Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Элементы способов подготовки к ОГЭ" (9 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Элементы способов подготовки к ОГЭ" (9 класс)

Элементы способов подготовки к ОГЭ на уроках русского языка в 9 классе Выпол...
Цели урока: 1. Закрепить знания, полученные в 5-9 классах. 2. Показать особен...
Задание Расставьте знаки препинания
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками (1) а между ними и тече...
Проверьте, верно ли вы расставили знаки препинания
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и теч...
Задание Используя текст, придумайте задания № 6 - 14
Замените слово «мелкое» в предложении 2 стилистически нейтральным словом. неб...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и теч...
Замените словосочетание «безрогую голову» (предложение 4), построенное на осн...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
Выпишите грамматические основы предложения 1. поле разорвано, течет речушка, ...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным опреде...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
Укажите количество грамматических основ в предложении 4 В предложении 4 грамм...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
В приведенных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), об...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и п...
1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и тече...
Почему нет заданий 10 и 13 ?
Последовательное Комбинированное Параллельное Однородное Виды подчинения.
[Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю м...
Последовательное подчинение- это такой тип подчинения, при котором первая пр...
Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором придаточные ...
Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно с...
Потренируемся
[ ], (потому что ), (что ). Виктор просился в забойщики, потому что он слышал...
прид. времени прид. определит. (Когда ), [ ], (которых ). Когда мы пришли, о...
Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевают птицы, когда ещё роса не п...
Как я ни отказываюсь от гонораров, от них нельзя отделаться, потому что люди ...
Начинало слегка давить виски, так же как давит голову, когда долго кружишься ...
Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда н...
Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движени...
Мы проходим все комнаты, поднимаемся в детскую половину, откуда открывается в...
Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печёт, Летают и пляшут стрекозы...
По схеме определите виды подчинения в предложениях. 1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) 2...
Укажите, какая из схем соответствует предложению. Я задумался так, что даже ...
Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточн...
1)Пейзаж был основой, с которой началось возрождение этой святыни.2) Всё в со...
Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточн...
Среди данных предложений найдите СПП с неоднородным (параллельным) соединение...
1 из 44

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Элементы способов подготовки к ОГЭ на уроках русского языка в 9 классе Выполнил
Описание слайда:

Элементы способов подготовки к ОГЭ на уроках русского языка в 9 классе Выполнила Хисамутдинова Фируза Фаридовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Школа №169» г. Казани Республики Татарстан

№ слайда 2 Цели урока: 1. Закрепить знания, полученные в 5-9 классах. 2. Показать особеннос
Описание слайда:

Цели урока: 1. Закрепить знания, полученные в 5-9 классах. 2. Показать особенности выполнения задания части В. 3. Продолжить отработку навыков работы с текстом.

№ слайда 3 Задание Расставьте знаки препинания
Описание слайда:

Задание Расставьте знаки препинания

№ слайда 4 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками (1) а между ними и течет речушка (2) которая обозначена на карте такой (3) голубой краской.2.С обрыва (1) на котором остановился Норкин (2) хорошо видны мелкие камни (3) устилающие (4)дно. 3.Вода (1) искрясь (2) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и (1) отмахиваясь хвостом (2) от надоедливых слепней (3) пьет воду (4) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)

№ слайда 5 Проверьте, верно ли вы расставили знаки препинания
Описание слайда:

Проверьте, верно ли вы расставили знаки препинания

№ слайда 6 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)

№ слайда 7 Задание Используя текст, придумайте задания № 6 - 14
Описание слайда:

Задание Используя текст, придумайте задания № 6 - 14

№ слайда 8 Замените слово «мелкое» в предложении 2 стилистически нейтральным словом. неболь
Описание слайда:

Замените слово «мелкое» в предложении 2 стилистически нейтральным словом. небольшие Вариант условия и ответа задания 6

№ слайда 9 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3. Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.) небольшие

№ слайда 10 Замените словосочетание «безрогую голову» (предложение 4), построенное на основе
Описание слайда:

Замените словосочетание «безрогую голову» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Вариант условия и ответа задания 7

№ слайда 11 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3. Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.) Голова без рог

№ слайда 12 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.) Голова без рог Её голову (определите тип связи)

№ слайда 13 Выпишите грамматические основы предложения 1. поле разорвано, течет речушка, кот
Описание слайда:

Выпишите грамматические основы предложения 1. поле разорвано, течет речушка, которая обозначена Вариант условия и ответа задания 8

№ слайда 14 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)

№ слайда 15 Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определен
Описание слайда:

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. 5 Вариант условия и ответа задания 9

№ слайда 16 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)

№ слайда 17 Укажите количество грамматических основ в предложении 4 В предложении 4 граммати
Описание слайда:

Укажите количество грамматических основ в предложении 4 В предложении 4 грамматических основ - 1 Вариант условия и ответа задания 11

№ слайда 18 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)

№ слайда 19 В приведенных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозн
Описание слайда:

В приведенных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Предложения 2 – 3, 4 Вариант условия и ответа задания 12

№ слайда 20 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4.На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.) Предложение 2 – 3,4

№ слайда 21 Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подч
Описание слайда:

Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Предложение 1 Вариант условия и ответа задания 13

№ слайда 22 1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет р
Описание слайда:

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, (1) а между ними и течет речушка, (2) которая обозначена на карте такой голубой краской.2.С обрыва, (3) на котором остановился Норкин, (4) хорошо видны мелкие камни, (5) устилающие дно. 3.Вода, (6) искрясь, (7) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и, (8) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (9) пьет воду, (10) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.) Предложение с сочинительной и подчинительной связями - №1

№ слайда 23 Почему нет заданий 10 и 13 ?
Описание слайда:

Почему нет заданий 10 и 13 ?

№ слайда 24 Последовательное Комбинированное Параллельное Однородное Виды подчинения.
Описание слайда:

Последовательное Комбинированное Параллельное Однородное Виды подчинения.

№ слайда 25 [Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю мгла
Описание слайда:

[Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёздочки). Однородное подчинение - это такое подчинение, при котором придаточные относятся к одному и тому же слову в главном предложении и отвечают на один и тот же вопрос. , как как как , , . что?

№ слайда 26 Последовательное подчинение- это такой тип подчинения, при котором первая прида
Описание слайда:

Последовательное подчинение- это такой тип подчинения, при котором первая придаточная часть относится к главной, вторая - к первой придаточной и т.д. [Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца ), (который ,со своей стороны, был тоже несколько смущён ), (хотя старался этого не показывать). ( Н.Гоголь) . , , , так как который хотя

№ слайда 27 Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором придаточные отн
Описание слайда:

Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором придаточные относятся к общей для них главной части и являются разными по значению либо относятся к разным словам в главной части ( в этом случае они могут быть одинаковыми по значению). (Так как другие деревья были ниже рябин) , [то и создавалось впечатление], (что село стоит в рябиновом лесу). , , . Так как что

№ слайда 28 Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно соче
Описание слайда:

Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно сочетание однородного и неоднородного подчинения, а также последовательного подчинения. [В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). куда ни … так что… ли… … , … , , . параллельное последовательное

№ слайда 29 Потренируемся
Описание слайда:

Потренируемся

№ слайда 30 [ ], (потому что ), (что ). Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, ч
Описание слайда:

[ ], (потому что ), (что ). Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте. последовательное Определите тип подчинения. прид. причины прид. изъяснит.

№ слайда 31 прид. времени прид. определит. (Когда ), [ ], (которых ). Когда мы пришли, отец
Описание слайда:

прид. времени прид. определит. (Когда ), [ ], (которых ). Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня. параллельное

№ слайда 32 Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевают птицы, когда ещё роса не прос
Описание слайда:

Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевают птицы, когда ещё роса не просохла на тенистых полянках парка), весь лагерь пришёл провожать Альку. прид. обст. времени [ ,(когда. ), (когда ) ]. однородное прид. обст времени

№ слайда 33 Как я ни отказываюсь от гонораров, от них нельзя отделаться, потому что люди не
Описание слайда:

Как я ни отказываюсь от гонораров, от них нельзя отделаться, потому что люди не верят в действенность. прид. уступки прид. причины (как ни), [ ], (потому что) . параллельное

№ слайда 34 Начинало слегка давить виски, так же как давит голову, когда долго кружишься на
Описание слайда:

Начинало слегка давить виски, так же как давит голову, когда долго кружишься на карусели. прид. обст. обр.действ прид. времени [ ], ( так же как ), (когда).   последовательное

№ слайда 35 Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надо
Описание слайда:

Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. [ ], (где) и (откуда). однородное прид.опред. прид.опред.

№ слайда 36 Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения,
Описание слайда:

Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения, как надо вести себя на улице. прид. услов. прид. изъяснит. (Если),[ ],(как),(как). Парал. комбинированное Однор.

№ слайда 37 Мы проходим все комнаты, поднимаемся в детскую половину, откуда открывается вид
Описание слайда:

Мы проходим все комнаты, поднимаемся в детскую половину, откуда открывается вид на пруд, заглохший цветник, где на запущенных клумбах пасётся привязанный на верёвке телёнок. [ ], (откуда ), (где ). последовательное прид.опред. прид.опред.

№ слайда 38 Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печёт, Летают и пляшут стрекозы, В
Описание слайда:

Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печёт, Летают и пляшут стрекозы, Весёлый ведут хоровод. (А.К.Толстой) (где ), (где ), [ ] . однородное прид. места прид. места

№ слайда 39 По схеме определите виды подчинения в предложениях. 1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) 2. [
Описание слайда:

По схеме определите виды подчинения в предложениях. 1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) 2. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) 3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 ) 4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )

№ слайда 40 Укажите, какая из схем соответствует предложению. Я задумался так, что даже не
Описание слайда:

Укажите, какая из схем соответствует предложению. Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться. А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

№ слайда 41 Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных
Описание слайда:

Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных (1)Разнообразнее раскрывается страна. (2) На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит её на тысячи лет. (3) Но знаете,- добавил он с тревогой, - что-то человек уж начал затаптывать и разорять землю. (4) А ведь красота земная – вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (5) Это одна из наших конечных целей. 2

№ слайда 42 1)Пейзаж был основой, с которой началось возрождение этой святыни.2) Всё в совок
Описание слайда:

1)Пейзаж был основой, с которой началось возрождение этой святыни.2) Всё в совокупности: лес, вековые деревья, холмы, вода в прудах и прихотливо бегущий тут Сороти, луга, мосток, мельница – оставляет у посетивших Михайловское чувство свидания с Пушкиным.3) Такова сила пейзажа.4) Но только непосвященному может казаться, что всё это «сделалось само собой» и что так было всегда. 5) Далеко нет.8) Пейзаж «легко оскорбить», разрушить его гармонию какой-то несобранностью, необдуманной постройкой , оградой, назойливым указателем, да мало ли чем! Среди данных предложений найдите СПП с однородными придаточными. 4

№ слайда 43 Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных:
Описание слайда:

Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных: (1) Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления. (2) Её считали святой ещё при жизни. (3) В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (4) Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. 1

№ слайда 44 Среди данных предложений найдите СПП с неоднородным (параллельным) соединением п
Описание слайда:

Среди данных предложений найдите СПП с неоднородным (параллельным) соединением придаточных: 1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. 1

Презентация по русскому языку на тему "Элементы способов подготовки к ОГЭ" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Индивидуальный подход к учащимся в условиях коллективного характера обучения предполагает включение каждого ученика в процесс учения. Такой подход к каждому ученику эффективен не только при закреплении, но и при изучении нового материала. Мой многолетний опыт показал, что для усвоения новой темы, ученикам, начиная с 5 класса, требуется, после объяснения темы учителем, самостоятельно ознакомиться с теоретическим материалом.

Представляю элементы одного урока при подготовке к ОГЭ в 9 классе.

Цели урока:

1. Закрепить знания, полученные в 5-9 классах.

2. Показать особенности выполнения заданий ОГЭ.

3. Продолжить отработку навыков работы с текстом.

Данная работа строится следующим образом: учащиеся составляют варианты условия и ответа к каждому заданию (сильная группа составляет условие и, если слабая группа не сможет ответить, отвечает сама.).

На слайде дан текст.

1.Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками (1) а между ними и течет речушка (2) которая обозначена на карте такой (3) голубой краской.2.С обрыва (1) на котором остановился Норкин (2) хорошо видны мелкие камни (3) устилающие (4)дно. 3.Вода (1) искрясь (2) пробегает над ними. 4. На самой середине речки стоит теленок и (1) отмахиваясь хвостом (2) от надоедливых слепней (3) пьет воду (4) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)

По данному тексту учащиеся должны выполнить несколько заданий. После каждого ответа на то или иное задание на слайде появляется ответ.

Задание 1: Расставьте знаки препинания.

Слабая группа расставляет знаки препинания.

Сильная группа после расстановки знаков препинания чертит схемы к каждому предложению, даёт характеристику, доказывая свой ответ.

Задание 2 (в него входят несколько заданий).

Слабая группа пишет только ответ.

Сильная группа правильность каждого ответа доказывает.

Используя текст, придумайте задания.

2.1. Вариант условия и ответа задания 6 ОГЭ.

Замените слово «мелкое» в предложении 2 стилистически нейтральным словом (небольшие).

2.2. Вариант условия и ответа задания 7 ОГЭ.

Замените словосочетание «безрогую голову» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (голова без рог).

2.3. Вариант условия и ответа задания 8 ОГЭ.

Выпишите грамматические основы предложения 1

(поле разорвано, течет речушка, которая обозначена).

2.4. Вариант условия и ответа задания 9 ОГЭ.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения (5).

2.5. Вариант условия и ответа задания 11 ОГЭ.

Укажите количество грамматических основ в предложении 4 (предложении 4 грамматических основ – 1).

2.6. Вариант условия и ответа задания 12 ОГЭ.

В приведенных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (предложения 2 – 3, 4).

2.7. Вариант условия и ответа задания 14 ОГЭ.

Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями (предл. 1).

Естественно, с данным текстом мы не смогли повторить все задания ОГЭ, но к следующему уроку повторения следует подобрать такой текст, который закрепит те задания, которые на данном уроке не закреплялись.

Автор Хисамутдинова Фируза Фаридовна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1861
Номер материала 58437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓