Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему: "Дыхание" (8 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Дыхание" (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему: "Дыхание" (8 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дыхание


Разработала и выполнила:
Субботина Лариса ПетровнаУчитель биологии,...

    1 слайд

    Дыхание



    Разработала и выполнила:

    Субботина Лариса Петровна
    Учитель биологии, высшая квалификационная категория
    МОУ «СОШ №5 УИМ»
    2014г.
    г.Магнитогорск

  • ОглавлениеЦель
Задачи
Метод опорного конспекта
Дидактические принципы опорных...

    2 слайд

    Оглавление
    Цель
    Задачи
    Метод опорного конспекта
    Дидактические принципы опорных сигналов
    Функции опорных сигналов
    Строение и функции органов дыхания

  • Цель:Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у н...

    3 слайд

    Цель:
    Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них учебной активности на уроках биологии, посредством опорных конспектов.

  • Задачи:Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – о строе...

    4 слайд

    Задачи:
    Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – о строении и функциях органов дыхания, газообмене в лёгких и тканях, дыхательных движениях, жизненной ёмкости лёгких, гигиене органов дыхания.
    Продолжать развивать у школьников общебиологические понятия о клеточном строении, об обмене веществ и связи организма со средой (обмен газов в лёгких и тканях), о взаимосвязи строения и функции органов ( дыхания).
    Развивать творческое мышление учащихся при работе с учебником, составлению опорных конспектов, проблемных вопросов и решению логических задач.

  • Опорный конспектОпорный конспект – система логически взаимосвязанных опорных...

    5 слайд

    Опорный конспект
    Опорный конспект – система логически взаимосвязанных опорных сигналов учебного материала одного урока.
    Опорный конспект состоит из 300-600 топографических знаков (включая рисунки, стрелки и т. п.) на одном слайде или тетрадном листе.
    Опорный конспект идеально использовать на уроках ИКТ.

  • Дидактические принципы опорных сигналовОпорный сигнал – это графический симво...

    6 слайд

    Дидактические принципы опорных сигналов
    Опорный сигнал – это графический символ, замещающий смысл какой-то информации, одной или нескольких фраз в тексте учебника.
    Лаконичность (300-600 печатных знаков);
    Структурность (логические блоки, рамки, отделение одного блока от другого);
    Автономность (каждый из блоков должны быть самостоятельными);
    Доступность – цветовая наглядность и образность.

  • Функции опорных сигналовСлужат наглядным пособием при объяснении учителя.
Упр...

    7 слайд

    Функции опорных сигналов
    Служат наглядным пособием при объяснении учителя.
    Упрощают и ускоряют процесс подготовки учащихся к уроку.
    Позволяют увеличить объём изучаемого материала на уроке.
    Полностью снимают проблему накопляемости отметок.
    Развивают творческое мышление и познавательные силы учащихся, активизируют сам процесс обучения, если применяются в системе.

  • ДыханиеЭто совокупность процессов обеспечивающие поступление кислорода в орга...

    8 слайд

    Дыхание
    Это совокупность процессов обеспечивающие поступление кислорода в организм, для окисления питательных веществ и удаления продуктов метаболизма ( углекислого газа). В результате окисления выделяется энергия необходимая для жизнедеятельности организма.

  • Схема окисленияПитательные вещества
БЕЛКИЖИРЫУГЛЕВОДЫКислородЭнергия АТФПроду...

    9 слайд

    Схема окисления
    Питательные вещества

    БЕЛКИ
    ЖИРЫ
    УГЛЕВОДЫ
    Кислород
    Энергия АТФ
    Продукты метаболизма
    Углекислый газ
    Вода

  • Основные этапы газообмена у человека1.Обмен газов между воздушной средой и ле...

    10 слайд

    Основные этапы газообмена у человека
    1.Обмен газов между воздушной средой и легкими.
    2.Обмен газов между легкими и кровью.
    3.Транспортировка газов кровью.
    4.Газообмен в тканях.

    Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь. Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью, и тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками.

  • Беспозвоночные
а) поверхностью тела(диффузия) – амеба;
б) жабрами – ракообраз...

    11 слайд

    Беспозвоночные
    а) поверхностью тела(диффузия) – амеба;
    б) жабрами – ракообразные;
    в) воздушными мешками и трахеями – паукообразные;
    г) трахеями – насекомые;

    Позвоночные
    а) жабрами – ланцетник, рыбы, морские земноводные;
    б) легкими и кожей(20%) – земноводные;
    в) ячеистыми легкими – пресмыкающиеся;
    г) легкими (легочные мешки) – птицы;
    д) легкими (диафрагма) – млекопитающие;
    Эволюция дыхательной системы у животных

  • 12 слайд

  • Органы дыхания человекаПолость носа
Носоглотка
Глотка
 




Гортань
Трахея
Бр...

    13 слайд

    Органы дыхания человека
    Полость носа
    Носоглотка
    Глотка





    Гортань
    Трахея
    Бронхи


    Легкие
    Верхние дыхательные пути
    Нижние дыхательные пути
    Покрыты плеврой
    Выстланы изнутри мерцательным эпителием

  • 14 слайд

  • Схема строения полости носа                    Полость носа...

    15 слайд

    Схема строения полости носа
    Полость носа

    перегородка
    Две носовые раковины
    Три носовых хода
    Три носовых хода
    нижний
    нижний
    Открываются слезные
    протоки
    средний
    средний
    верхний
    верхний
    Чувствительные обонятельные
    клетки
    Орган обоняния

  • 16 слайд

  • Схема строения и функции слизистой носа              Слизистая оболочкажелезы...

    17 слайд

    Схема строения и функции слизистой носа
    Слизистая оболочка
    железы
    кровеносные
    сосуды
    мерцательный
    эпителий
    Выделяют слизь
    Увлажняют
    Согревают кровь, при сужении капилляров
    Очищение воздуха от пыли и микроорганизмов. Имеет большое количество лейкоцитов и антител.
    полость носа

  • Схема строения носоглоткиНосоглоткаТвердое нёбо(кости)Мягкое нёбо(хрящи)Слизи...

    18 слайд

    Схема строения носоглотки
    Носоглотка
    Твердое нёбо
    (кости)
    Мягкое нёбо
    (хрящи)
    Слизистая оболочка

  • Функции носоглотки и глоткиВоздух из носовой полости попадает в носоглотку,...

    19 слайд

    Функции носоглотки и глотки
    Воздух из носовой полости попадает в носоглотку, а затем в ротовую и гортанную часть глотки, куда открывается отверстие гортани.
    В области глотки происходит перекрест пищеварительного и дыхательного путей.
    Воздух может попасть в глотку также через рот.

  • 20 слайд

  • Строение гортаниГортань – это полый орган воронкообразной формы, располагаетс...

    21 слайд

    Строение гортани
    Гортань – это полый орган воронкообразной формы, располагается в области шеи на уровне 4-5 шейных позвонков.
    Гортань у мужчин особенно хорошо выражена - «адамово яблоко».
    Сзади от гортани располагается глотка, внизу переходит в дыхательное горло- трахею, спереди от нее лежат мышцы шеи.

  • Схема строения гортаниГортань хрящисвязкимышцы2 черпаловидныхщитовидныйперстн...

    22 слайд

    Схема строения гортани
    Гортань
    хрящи
    связки
    мышцы
    2 черпаловидных
    щитовидный
    перстневидный
    надгортанник
    Голосовые связки
    голосообразование
    Закрывает вход в гортань во время приема пищи

  • Строение трахеиТрахеяГладкая мускулатураХрящиЗадняя стенка – плотная волокнис...

    23 слайд

    Строение трахеи
    Трахея
    Гладкая мускулатура
    Хрящи
    Задняя стенка – плотная волокнистая ткань,
    к которой прилегает пищевод
    Слизистая оболочка
    16 хрящевых
    полуколец
    На уровне пятого грудного позвонка трахея разделяется на левый и правый главный бронх. Правый бронх короче и шире левого.

  • Строение лёгкихЛегкие занимают почти всю грудную полость. Правое легкое больш...

    24 слайд

    Строение лёгких
    Легкие занимают почти всю грудную полость. Правое легкое больше по объёму и состоит из трёх долей, левое – из двух. Каждое лёгкое имеет верхушку и основание. На внутренней поверхности лёгких находятся ворота лёгких, через которые в них входят бронхи, нервы и сосуды, а выходят две лёгочные вены. Снаружи покрыты плеврой, которая состоит из двух листков: наружного – пристеночного, выстилающего грудную клетку изнутри, и внутреннего, покрывающего всё лёгкое. Между листками находится плевральная полость, в которой имеется плевральная жидкость.

  • 25 слайд

  • Схема бронхиального древаГлавный бронхБронх 1-го порядкаБронх 2-го порядкаБро...

    26 слайд

    Схема бронхиального древа
    Главный бронх
    Бронх 1-го порядка
    Бронх 2-го порядка
    Бронх 8-го порядка
    . . .
    Концевые бронхиолы
    Дыхательные бронхиолы
    Альвеолярные ходы
    Альвеолярные мешочки
    Альвеолы
    Ацинус
    структурная единица
    легкого
    Ацинус(1,2,3….)
    дольки
    сегменты
    доли
    легкие

  • Газообмен в легких

    27 слайд

    Газообмен в легких

  • Межклеточная жидкостьКлеткаАртериальный капиллярПитательные веществаКислородВ...

    28 слайд

    Межклеточная жидкость
    Клетка
    Артериальный капилляр
    Питательные вещества
    Кислород
    Венозный капилляр
    Продукты метаболизма
    Углекислый
    газ
    Газообмен в тканях

  • Воздушная среда

    29 слайд

    Воздушная среда

  • 30 слайд

  • Схема вдохаАкт вдохавоздухЛёгкиеМежрёберные мышцыМежрёберные мышцыДавление ни...

    31 слайд

    Схема вдоха
    Акт вдоха
    воздух
    Лёгкие
    Межрёберные мышцы
    Межрёберные мышцы
    Давление ниже атмосферного воздуха
    диафрагма
    Объём воздуха увеличивается на 250 – 300 мл
    Продолговатый мозг центр вдоха
    Спинной мозг

  • Схема выдоха Акт выдохавоздухЛёгкиеМежрёберные мышцыМежрёберные мышцыДавление...

    32 слайд

    Схема выдоха
    Акт выдоха
    воздух
    Лёгкие
    Межрёберные мышцы
    Межрёберные мышцы
    Давление выше атмосферного воздуха
    диафрагма
    Объём воздуха уменьшается на 250 – 300 мл
    Продолговатый мозг центр выдоха
    Спинной мозг

  • Борьба с загрязнением воздухаМы всегда окружены невидимым облаком пыли. Она п...

    33 слайд

    Борьба с загрязнением воздуха
    Мы всегда окружены невидимым облаком пыли. Она портит жилище, одежду, продукты. Но, главное , пыль в воздухе вредна для здоровья человека. В крупных промышленных городах ежегодно на 1км2 оседает до 1500 т пыли. Особенно вредна производственная пыль.
    «Нельзя человека закупорить в ящик. Жилище проветривай лучше и чаще». В.Маяковский.
    Вреден для организма спёртый воздух душных помещений: в нём может быть много ядовитых газов- аммиака, сероводорода, радона, углекислого газа.

  • Жизненная ёмкость лёгкихЖЕЛ – важный показатель дыхания, зависит от возраста,...

    34 слайд

    Жизненная ёмкость лёгких
    ЖЕЛ – важный показатель дыхания, зависит от возраста, пола, роста, а также от степени тренированности человека. Измеряется спирометром.

  • Регуляция дыхательных движенийРефлекторноГуморальноДыхательный центр(продолго...

    35 слайд

    Регуляция дыхательных движений
    Рефлекторно
    Гуморально
    Дыхательный центр
    (продолговатый мозг)
    рецепторы
    дыхательные мышцы
    импульсы
    импульсы
    сокращение
    расслабление
    СО2 кровь
    дыхательные мышцы
    импульсы
    дышим чаще, глубже
    или
    реже, поверхностнее

  • Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путейВоспаление гайморовых...

    36 слайд

    Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей
    Воспаление гайморовых пазух – гайморит
    Воспаление лобной пазухи – фронтит
    Воспаление миндалин – тонзиллит
    Опухолевое разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку – аденоиды
    Инфекционное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путём: Грипп, ОРЗ, ангина.
    Возбудитель дифтерии – дифтерийная палочка, выделяет ядовитое вещество – дифтерийный токсин, поражает сердечную мышцу.
    Возбудитель туберкулёза – палочка Коха, поражает лёгкие.
    Рак лёгкого – эпителиальная ткань бронхов перерождается и начинает разрастаться, опухоль оказывает угнетающее влияние на жизнедеятельность организма, ведет к его истощению, а затем к смерти.

  • Оказание первой помощи1.Освободить ротовую полость от ила и песка, а лёгкие о...

    37 слайд

    Оказание первой помощи
    1.Освободить ротовую полость от ила и песка, а лёгкие от воды.
    2.Больного положить на твёрдую поверхность, нос и рот накрыть марлей и энергично вдувать воздух(16 раз в 1 мин).
    3.Искусственное дыхание сочетают с массажем сердца, ритмическим надавливанием на грудину(60 раз в 1 мин)
    4.Через каждые 5-6 надавливаний производят вдувание воздуха, периодически проверяя пульс.

  • Клиническая и биологическая смертьСмерть наступает не сразу после  прекращени...

    38 слайд

    Клиническая и биологическая смерть
    Смерть наступает не сразу после прекращения дыхания и остановки сердца.
    Пока жив мозг, можно восстановить угасающие функции организма.
    Первая фаза, пока ещё обратимая, называется клинической смертью. Приёмы возвращения к жизни называются реанимацией. Клиническая смерть длится сравнительно недолго – всего несколько минут.
    Биологическая смерть связана со смертью мозга. Она необратима.

  • Спасибо за вниманиеИспользовалась литература:

1. Биология. Человек. 8 кл.: у...

    39 слайд

    Спасибо за внимание
    Использовалась литература:

    1. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ авт.- Н.И.Сонин, М. Р. Сапин. - 2 –е изд., стереотип. М.: «Дрофа», 2010. – 287, [1] с.
    2. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек» Н.Б. Ренева, Н.И.Сонин. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008.
    3. Уроки биологии по курсу «Биология. 8 класс. Человек» / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. (Современный урок) Издательство: - М., Дрофа,2008. 

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Дыхание».Тип учебного занятия:1 урок – лекция, 2,3 урок - решения ключевых задач, 4 урок – консультация, 5 урок – зачётный.Цели: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них учебной активности на уроках биологии посредством опорных конспектов.Задачи:1.Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия. 2.Развивать гигиенические понятия и умение составлять опорные сигналы и конспекты. 3.Воспитывать у учащихся положительную роль физического труда и физкультуры.Межпредметные связи: химия, гигиена, экология, медицина.Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Сегодня хочется поделиться опытом работы по методу опорного конспекта. Это очень актуально на сегодняшний день, так как позволяет учащимся, на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности, прививает навыки работы с учебником и развивает логическое мышление, а это хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Самое главное при работе с опорными схемами, таблицами, рисунками – это создать ситуацию успеха на уроке, чтобы учащиеся свободно решали поставленные задачи и не боялись ошибаться.Многоэтапная структура урока с опорными сигналами выглядит так: 1. Мобилизующее начало (10-20 мин) – письменное воспроизведение по памяти опорных сигналов по предыдущей теме всеми учащимися на оценку. В это же время – тихий устный опрос некоторых учащихся с опорными конспектами в руках или громкий ответ учащегося по опорному плакату предыдущей темы. 2. Запись на доске и в предметных тетрадях новой темы, обоснование целей урока (1-2 мин). 3. Первичное объяснение (сжато) только основного нового материала с использованием ИКТ, но без опорных сигналов. 4. Вторичное объяснение нового материала (чтобы поняли и слабые) по узловым вопросам темы с демонстрацией опорного плаката (на двукратное объяснение нового материала отводится не менее 20 мин). 5. Переписывание учащимися опорных сигналов (с экрана , опорного плаката или под диктовку учителя). Иногда эта работа сливается с вторичным объяснением нового материала. 6. Закрепление – самостоятельное чтение учебника или дополнительной литературы. 7. Задание на дом (изучить в учебнике нужный параграф и опорные сигналы, упражняться в их воспроизведении, уметь устно объяснять каждый сигнал).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок по биологии на тему"Питание и пищеварение животных." (6 класс)
  • Учебник: «Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 8. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
  • 30.12.2020
  • 293
  • 1
«Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.10.2020 250
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быкова Надежда Михайловна
    Быкова Надежда Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92054
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 69 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов