Главная / Биология / Презентация по русскому языку на тему: "Дыхание" (8 класс)

Презентация по русскому языку на тему: "Дыхание" (8 класс)

Дыхание Разработала и выполнила: Субботина Лариса Петровна Учитель биологии, ...
Оглавление Цель Задачи Метод опорного конспекта Дидактические принципы опорны...
Цель: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у ...
Задачи: Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – о стро...
Опорный конспект Опорный конспект – система логически взаимосвязанных опорных...
Дидактические принципы опорных сигналов Опорный сигнал – это графический симв...
Функции опорных сигналов Служат наглядным пособием при объяснении учителя. Уп...
Дыхание Это совокупность процессов обеспечивающие поступление кислорода в орг...
Схема окисления Питательные вещества БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ Кислород Энергия АТФ...
Основные этапы газообмена у человека 1.Обмен газов между воздушной средой и л...
Беспозвоночные а) поверхностью тела(диффузия) – амеба; б) жабрами – ракообраз...
Органы дыхания человека Полость носа Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи ...
Схема строения полости носа Полость носа перегородка Две носовые раковины Три...
Схема строения и функции слизистой носа Слизистая оболочка железы кровеносные...
Схема строения носоглотки Носоглотка Твердое нёбо (кости) Мягкое нёбо (хрящи)...
Функции носоглотки и глотки Воздух из носовой полости попадает в носоглотку,...
Строение гортани Гортань – это полый орган воронкообразной формы, располагает...
Схема строения гортани Гортань хрящи связки мышцы 2 черпаловидных щитовидный ...
Строение трахеи Трахея Гладкая мускулатура Хрящи Задняя стенка – плотная воло...
Строение лёгких Легкие занимают почти всю грудную полость. Правое легкое боль...
Схема бронхиального древа Главный бронх Бронх 1-го порядка Бронх 2-го порядка...
Газообмен в легких
Межклеточная жидкость Клетка Артериальный капилляр Питательные вещества Кисло...
Воздушная среда Состав воздуха	Вдыхаемый воздух	Выдыхаемый воздух Азот	78 %	7...
Схема вдоха Акт вдоха воздух Лёгкие Межрёберные мышцы Межрёберные мышцы Давле...
Схема выдоха Акт выдоха воздух Лёгкие Межрёберные мышцы Межрёберные мышцы Дав...
Борьба с загрязнением воздуха Мы всегда окружены невидимым облаком пыли. Она ...
Жизненная ёмкость лёгких ЖЕЛ – важный показатель дыхания, зависит от возраста...
Регуляция дыхательных движений Рефлекторно Гуморально Дыхательный центр (прод...
Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей Воспаление гайморовы...
Оказание первой помощи 1.Освободить ротовую полость от ила и песка, а лёгкие ...
Клиническая и биологическая смерть Смерть наступает не сразу после прекращени...
Спасибо за внимание Использовалась литература: 1. Биология. Человек. 8 кл.: у...
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дыхание Разработала и выполнила: Субботина Лариса Петровна Учитель биологии, выс
Описание слайда:

Дыхание Разработала и выполнила: Субботина Лариса Петровна Учитель биологии, высшая квалификационная категория МОУ «СОШ №5 УИМ» 2014г. г.Магнитогорск

№ слайда 2 Оглавление Цель Задачи Метод опорного конспекта Дидактические принципы опорных с
Описание слайда:

Оглавление Цель Задачи Метод опорного конспекта Дидактические принципы опорных сигналов Функции опорных сигналов Строение и функции органов дыхания

№ слайда 3 Цель: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них
Описание слайда:

Цель: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них учебной активности на уроках биологии, посредством опорных конспектов.

№ слайда 4 Задачи: Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – о строени
Описание слайда:

Задачи: Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – о строении и функциях органов дыхания, газообмене в лёгких и тканях, дыхательных движениях, жизненной ёмкости лёгких, гигиене органов дыхания. Продолжать развивать у школьников общебиологические понятия о клеточном строении, об обмене веществ и связи организма со средой (обмен газов в лёгких и тканях), о взаимосвязи строения и функции органов ( дыхания). Развивать творческое мышление учащихся при работе с учебником, составлению опорных конспектов, проблемных вопросов и решению логических задач.

№ слайда 5 Опорный конспект Опорный конспект – система логически взаимосвязанных опорных си
Описание слайда:

Опорный конспект Опорный конспект – система логически взаимосвязанных опорных сигналов учебного материала одного урока. Опорный конспект состоит из 300-600 топографических знаков (включая рисунки, стрелки и т. п.) на одном слайде или тетрадном листе. Опорный конспект идеально использовать на уроках ИКТ.

№ слайда 6 Дидактические принципы опорных сигналов Опорный сигнал – это графический символ,
Описание слайда:

Дидактические принципы опорных сигналов Опорный сигнал – это графический символ, замещающий смысл какой-то информации, одной или нескольких фраз в тексте учебника. Лаконичность (300-600 печатных знаков); Структурность (логические блоки, рамки, отделение одного блока от другого); Автономность (каждый из блоков должны быть самостоятельными); Доступность – цветовая наглядность и образность.

№ слайда 7 Функции опорных сигналов Служат наглядным пособием при объяснении учителя. Упрощ
Описание слайда:

Функции опорных сигналов Служат наглядным пособием при объяснении учителя. Упрощают и ускоряют процесс подготовки учащихся к уроку. Позволяют увеличить объём изучаемого материала на уроке. Полностью снимают проблему накопляемости отметок. Развивают творческое мышление и познавательные силы учащихся, активизируют сам процесс обучения, если применяются в системе.

№ слайда 8 Дыхание Это совокупность процессов обеспечивающие поступление кислорода в органи
Описание слайда:

Дыхание Это совокупность процессов обеспечивающие поступление кислорода в организм, для окисления питательных веществ и удаления продуктов метаболизма ( углекислого газа). В результате окисления выделяется энергия необходимая для жизнедеятельности организма.

№ слайда 9 Схема окисления Питательные вещества БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ Кислород Энергия АТФ Пр
Описание слайда:

Схема окисления Питательные вещества БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ Кислород Энергия АТФ Продукты метаболизма Углекислый газ Вода

№ слайда 10 Основные этапы газообмена у человека 1.Обмен газов между воздушной средой и легк
Описание слайда:

Основные этапы газообмена у человека 1.Обмен газов между воздушной средой и легкими. 2.Обмен газов между легкими и кровью. 3.Транспортировка газов кровью. 4.Газообмен в тканях. Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь. Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью, и тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками.

№ слайда 11 Беспозвоночные а) поверхностью тела(диффузия) – амеба; б) жабрами – ракообразные
Описание слайда:

Беспозвоночные а) поверхностью тела(диффузия) – амеба; б) жабрами – ракообразные; в) воздушными мешками и трахеями – паукообразные; г) трахеями – насекомые; Позвоночные а) жабрами – ланцетник, рыбы, морские земноводные; б) легкими и кожей(20%) – земноводные; в) ячеистыми легкими – пресмыкающиеся; г) легкими (легочные мешки) – птицы; д) легкими (диафрагма) – млекопитающие; Эволюция дыхательной системы у животных

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Органы дыхания человека Полость носа Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи Лег
Описание слайда:

Органы дыхания человека Полость носа Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи Легкие Верхние дыхательные пути Нижние дыхательные пути Покрыты плеврой Выстланы изнутри мерцательным эпителием

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Схема строения полости носа Полость носа перегородка Две носовые раковины Три но
Описание слайда:

Схема строения полости носа Полость носа перегородка Две носовые раковины Три носовых хода Три носовых хода нижний нижний Открываются слезные протоки средний средний верхний верхний Чувствительные обонятельные клетки Орган обоняния

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Схема строения и функции слизистой носа Слизистая оболочка железы кровеносные со
Описание слайда:

Схема строения и функции слизистой носа Слизистая оболочка железы кровеносные сосуды мерцательный эпителий Выделяют слизь Увлажняют Согревают кровь, при сужении капилляров Очищение воздуха от пыли и микроорганизмов. Имеет большое количество лейкоцитов и антител. полость носа

№ слайда 18 Схема строения носоглотки Носоглотка Твердое нёбо (кости) Мягкое нёбо (хрящи) Сл
Описание слайда:

Схема строения носоглотки Носоглотка Твердое нёбо (кости) Мягкое нёбо (хрящи) Слизистая оболочка

№ слайда 19 Функции носоглотки и глотки Воздух из носовой полости попадает в носоглотку, а
Описание слайда:

Функции носоглотки и глотки Воздух из носовой полости попадает в носоглотку, а затем в ротовую и гортанную часть глотки, куда открывается отверстие гортани. В области глотки происходит перекрест пищеварительного и дыхательного путей. Воздух может попасть в глотку также через рот.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Строение гортани Гортань – это полый орган воронкообразной формы, располагается
Описание слайда:

Строение гортани Гортань – это полый орган воронкообразной формы, располагается в области шеи на уровне 4-5 шейных позвонков. Гортань у мужчин особенно хорошо выражена - «адамово яблоко». Сзади от гортани располагается глотка, внизу переходит в дыхательное горло- трахею, спереди от нее лежат мышцы шеи.

№ слайда 22 Схема строения гортани Гортань хрящи связки мышцы 2 черпаловидных щитовидный пер
Описание слайда:

Схема строения гортани Гортань хрящи связки мышцы 2 черпаловидных щитовидный перстневидный надгортанник Голосовые связки голосообразование Закрывает вход в гортань во время приема пищи

№ слайда 23 Строение трахеи Трахея Гладкая мускулатура Хрящи Задняя стенка – плотная волокни
Описание слайда:

Строение трахеи Трахея Гладкая мускулатура Хрящи Задняя стенка – плотная волокнистая ткань, к которой прилегает пищевод Слизистая оболочка 16 хрящевых полуколец На уровне пятого грудного позвонка трахея разделяется на левый и правый главный бронх. Правый бронх короче и шире левого.

№ слайда 24 Строение лёгких Легкие занимают почти всю грудную полость. Правое легкое больше
Описание слайда:

Строение лёгких Легкие занимают почти всю грудную полость. Правое легкое больше по объёму и состоит из трёх долей, левое – из двух. Каждое лёгкое имеет верхушку и основание. На внутренней поверхности лёгких находятся ворота лёгких, через которые в них входят бронхи, нервы и сосуды, а выходят две лёгочные вены. Снаружи покрыты плеврой, которая состоит из двух листков: наружного – пристеночного, выстилающего грудную клетку изнутри, и внутреннего, покрывающего всё лёгкое. Между листками находится плевральная полость, в которой имеется плевральная жидкость.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Схема бронхиального древа Главный бронх Бронх 1-го порядка Бронх 2-го порядка Бр
Описание слайда:

Схема бронхиального древа Главный бронх Бронх 1-го порядка Бронх 2-го порядка Бронх 8-го порядка . . . Концевые бронхиолы Дыхательные бронхиолы Альвеолярные ходы Альвеолярные мешочки Альвеолы Ацинус структурная единица легкого Ацинус(1,2,3….) дольки сегменты доли легкие

№ слайда 27 Газообмен в легких
Описание слайда:

Газообмен в легких

№ слайда 28 Межклеточная жидкость Клетка Артериальный капилляр Питательные вещества Кислород
Описание слайда:

Межклеточная жидкость Клетка Артериальный капилляр Питательные вещества Кислород Венозный капилляр Продукты метаболизма Углекислый газ Газообмен в тканях

№ слайда 29 Воздушная среда Состав воздуха	Вдыхаемый воздух	Выдыхаемый воздух Азот	78 %	78 %
Описание слайда:

Воздушная среда Состав воздуха Вдыхаемый воздух Выдыхаемый воздух Азот 78 % 78 % Кислород 21 % 16,3 % Углекислый газ Прочие газы 0,03 % 1% 4,03 % 1,7 %

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Схема вдоха Акт вдоха воздух Лёгкие Межрёберные мышцы Межрёберные мышцы Давление
Описание слайда:

Схема вдоха Акт вдоха воздух Лёгкие Межрёберные мышцы Межрёберные мышцы Давление ниже атмосферного воздуха диафрагма Объём воздуха увеличивается на 250 – 300 мл Продолговатый мозг центр вдоха Спинной мозг

№ слайда 32 Схема выдоха Акт выдоха воздух Лёгкие Межрёберные мышцы Межрёберные мышцы Давлен
Описание слайда:

Схема выдоха Акт выдоха воздух Лёгкие Межрёберные мышцы Межрёберные мышцы Давление выше атмосферного воздуха диафрагма Объём воздуха уменьшается на 250 – 300 мл Продолговатый мозг центр выдоха Спинной мозг

№ слайда 33 Борьба с загрязнением воздуха Мы всегда окружены невидимым облаком пыли. Она пор
Описание слайда:

Борьба с загрязнением воздуха Мы всегда окружены невидимым облаком пыли. Она портит жилище, одежду, продукты. Но, главное , пыль в воздухе вредна для здоровья человека. В крупных промышленных городах ежегодно на 1км2 оседает до 1500 т пыли. Особенно вредна производственная пыль. «Нельзя человека закупорить в ящик. Жилище проветривай лучше и чаще». В.Маяковский. Вреден для организма спёртый воздух душных помещений: в нём может быть много ядовитых газов- аммиака, сероводорода, радона, углекислого газа.

№ слайда 34 Жизненная ёмкость лёгких ЖЕЛ – важный показатель дыхания, зависит от возраста, п
Описание слайда:

Жизненная ёмкость лёгких ЖЕЛ – важный показатель дыхания, зависит от возраста, пола, роста, а также от степени тренированности человека. Измеряется спирометром.

№ слайда 35 Регуляция дыхательных движений Рефлекторно Гуморально Дыхательный центр (продолг
Описание слайда:

Регуляция дыхательных движений Рефлекторно Гуморально Дыхательный центр (продолговатый мозг) рецепторы дыхательные мышцы импульсы импульсы сокращение расслабление СО2 кровь дыхательные мышцы импульсы дышим чаще, глубже или реже, поверхностнее

№ слайда 36 Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей Воспаление гайморовых п
Описание слайда:

Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей Воспаление гайморовых пазух – гайморит Воспаление лобной пазухи – фронтит Воспаление миндалин – тонзиллит Опухолевое разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку – аденоиды Инфекционное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путём: Грипп, ОРЗ, ангина. Возбудитель дифтерии – дифтерийная палочка, выделяет ядовитое вещество – дифтерийный токсин, поражает сердечную мышцу. Возбудитель туберкулёза – палочка Коха, поражает лёгкие. Рак лёгкого – эпителиальная ткань бронхов перерождается и начинает разрастаться, опухоль оказывает угнетающее влияние на жизнедеятельность организма, ведет к его истощению, а затем к смерти.

№ слайда 37 Оказание первой помощи 1.Освободить ротовую полость от ила и песка, а лёгкие от
Описание слайда:

Оказание первой помощи 1.Освободить ротовую полость от ила и песка, а лёгкие от воды. 2.Больного положить на твёрдую поверхность, нос и рот накрыть марлей и энергично вдувать воздух(16 раз в 1 мин). 3.Искусственное дыхание сочетают с массажем сердца, ритмическим надавливанием на грудину(60 раз в 1 мин) 4.Через каждые 5-6 надавливаний производят вдувание воздуха, периодически проверяя пульс.

№ слайда 38 Клиническая и биологическая смерть Смерть наступает не сразу после прекращения д
Описание слайда:

Клиническая и биологическая смерть Смерть наступает не сразу после прекращения дыхания и остановки сердца. Пока жив мозг, можно восстановить угасающие функции организма. Первая фаза, пока ещё обратимая, называется клинической смертью. Приёмы возвращения к жизни называются реанимацией. Клиническая смерть длится сравнительно недолго – всего несколько минут. Биологическая смерть связана со смертью мозга. Она необратима.

№ слайда 39 Спасибо за внимание Использовалась литература: 1. Биология. Человек. 8 кл.: учеб
Описание слайда:

Спасибо за внимание Использовалась литература: 1. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ авт.- Н.И.Сонин, М. Р. Сапин. - 2 –е изд., стереотип. М.: «Дрофа», 2010. – 287, [1] с. 2. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек» Н.Б. Ренева, Н.И.Сонин. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. 3. Уроки биологии по курсу «Биология. 8 класс. Человек» / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. (Современный урок) Издательство: - М., Дрофа,2008. 

Презентация по русскому языку на тему: "Дыхание" (8 класс)
  • Биология
Описание:

Тема: «Дыхание».

Тип учебного занятия:1 урок – лекция, 2,3 урок - решения ключевых задач, 4 урок – консультация, 5 урок – зачётный.

Цели: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них учебной активности на уроках биологии посредством опорных конспектов.

Задачи:

1.Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия.

2.Развивать гигиенические понятия и умение составлять опорные сигналы и конспекты.

3.Воспитывать у учащихся положительную роль физического труда и физкультуры.

Межпредметные связи: химия, гигиена, экология, медицина.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Сегодня хочется поделиться опытом работы по методу опорного конспекта. Это очень актуально на сегодняшний день, так как позволяет учащимся, на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности, прививает навыки работы с учебником и развивает логическое мышление, а это хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Самое главное при работе с опорными схемами, таблицами, рисунками – это создать ситуацию успеха на уроке, чтобы учащиеся свободно решали поставленные задачи и не боялись ошибаться.

Многоэтапная структура урока с опорными сигналами выглядит так: 1. Мобилизующее начало (10-20 мин) – письменное воспроизведение по памяти опорных сигналов по предыдущей теме всеми учащимися на оценку. В это же время – тихий устный опрос некоторых учащихся с опорными конспектами в руках или громкий ответ учащегося по опорному плакату предыдущей темы.

2. Запись на доске и в предметных тетрадях новой темы, обоснование целей урока (1-2 мин).

3. Первичное объяснение (сжато) только основного нового материала с использованием ИКТ, но без опорных сигналов.

4. Вторичное объяснение нового материала (чтобы поняли и слабые) по узловым вопросам темы с демонстрацией опорного плаката (на двукратное объяснение нового материала отводится не менее 20 мин).

5. Переписывание учащимися опорных сигналов (с экрана , опорного плаката или под диктовку учителя). Иногда эта работа сливается с вторичным объяснением нового материала.

6. Закрепление – самостоятельное чтение учебника или дополнительной литературы.

7. Задание на дом (изучить в учебнике нужный параграф и опорные сигналы, упражняться в их воспроизведении, уметь устно объяснять каждый сигнал).

Автор Субботина Лариса Петровна
Дата добавления 30.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 536
Номер материала MA-062815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓