Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему "Анализ учебника Русский язык " 5 класс под редакцией Львовой.

Презентация по русскому языку на тему "Анализ учебника Русский язык " 5 класс под редакцией Львовой.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Анализ учебника Русский язык " 5 класс под редакцией Львовой."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Анализ  УМК Русский язык 5 класс под редакцией С. И. Львовой с позиции комму...

    1 слайд

    Анализ УМК Русский язык 5 класс под редакцией С. И. Львовой с позиции коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку.
    Презентацию выполнили
    Костюкова О.В.
    Иванова Е.С.
    ОФД-151

  • Коммуникативно - деятельностный подход в образованииЕдинственный путь, ве...

    2 слайд





    Коммуникативно - деятельностный подход в образовании
    Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...
    Бернард Шоу


  • Что такое коммуникативная компетентность?
   		Коммуникативная компетентность...

    3 слайд

    Что такое коммуникативная компетентность?

    Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной форме.
    Обучение школьников устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) приобретает особую значимость в современной ситуации развития общества.

  • Использование коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского язы...

    4 слайд

    Использование коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского языка, в частности интерактивных методов, критического мышления представляет форму обучения, основанную на интенсивном межличностном общении и взаимодействии всех субъектов, включенных в учебно-познавательный процесс
     
    Закон РФ «Об образовании»

  • Коммуникативно-деятельностный подход приводит не только к более высокому...

    5 слайд

    Коммуникативно-деятельностный подход приводит не только к более высокому уровню результативности и продуктивности учебного процесса, формированию более дружественной, доброжелательной обстановки в классе, повышению самооценки и коммуникативной компетентности школьников, но в связи с запросами общества: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству»
    «Профессиональный стандарт учителя русского языка»

  • Коммуникативно-деятельностный  подходОпирается  на  принципы:
• развития, во...

    6 слайд

    Коммуникативно-деятельностный  подход
    Опирается  на  принципы:
    • развития, воспитания активного деятеля, а также   совместной  деятельности  и  общения, что  способствует  формированию новых  жизненных  установок  личности и  воспитанию образованных, нравственных, предприимчивых  людей,  которые  могут  самостоятельно 
    принимать ответственные  решения   в  ситуации  выбора, прогнозируя  их  возможные последствия, людей, которые способны  к сотрудничеству, отличаются   мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают  развитым чувством  ответственности  за судьбу страны.
     

  • Причины обращения к УМК под редакцией С. И. ЛьвовойНовые стандарты образован...

    7 слайд

    Причины обращения к УМК под редакцией С. И. Львовой

    Новые стандарты образования
    Новые формы итоговой аттестации выпускников
    Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества

  • Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями:Коммуникат...

    8 слайд

    Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями:

    Коммуникативной
    Языковой
    Информационной
    Лингвистической (языковедческой)
    Культурологической

  • Новым требованиям должен соответствовать новый учебник

    9 слайд

    Новым требованиям должен соответствовать новый учебник

  • Особенности УМК под редакцией С.И.ЛьвовойРеализует системно-деятельностный по...

    10 слайд

    Особенности УМК под редакцией С.И.Львовой
    Реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку на основе синтеза процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков.
    Носит развивающий характер обучения, имеет направленность на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции определяют характер предъявления грамматического материала

  • Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и вз...

    11 слайд

    Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:
    -Способность осознанно воспринимать
    и понимать звучащую речь (слушание)
    -Способность осознанно воспринимать
    и понимать печатное слово (чтение)
    -Способность грамотно, точно, логически
    стройно, выразительно передавать в
    устной и письменной форме собствен-
    ные мысли, учитывая условия общения
    (говорение и письмо)
    Центральная единица обучения –текст (различной тематики, стилевого и жанрового своеобразия)

  • Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистически...

    12 слайд

    Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном языковом материале

  • Большое внимание уделяется вопросам речевого этикетаУпр.309
Русский народ дав...

    13 слайд

    Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета
    Упр.309
    Русский народ давно создал правила речевого этикета и выразил их в пословицах и поговорках. Прочитайте пословицы и объясните стоящие за ними правила речевого этикета.
    1)Сердечное слово до сер…ца доход…т. 2)Малое слово б…льшую обиду творит.3)Пр…ветливое слово и ж…лезную дверь отопрет.4)На всякие пр…веты надобны ответы.
    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.


  • Упр.319
1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуац...

    14 слайд

    Упр.319
    1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации приветствия, обращаясь ко взрослым (родителям, учителям, соседям).Запишите их, подумайте, чем объясняется ваш выбор.
    2.Перечислите этикетные слова и обороты, которые вы обычно используете в разговоре со своими товарищами. Сравните оба составленных вами списка и объясните, почему они оказались разными.

  • Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразител...

    15 слайд

    Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.


    Упр.656.
    Попробуйте подобрать как можно больше эпитетов к слову даль. Проверьте себя по словарику эпитетов. Дополните свой список понравившимися вам примерами.

  • Упр.659
1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попроб...

    16 слайд

    Упр.659
    1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попробуйте своими словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении. Какие краски вы видите, какие звуки слышите, читая текст? Какое настроение передает автор?

    О красном вечере задумалась дорога,
    Кусты рябин туманней глубины.
    Изба-старуха челюстью порога
    Жует пахучий мякиш тишины.
    (С.Есенин)

  • 2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите ме...

    17 слайд

    2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите метафоры, эпитеты, олицетворения.

    3.Попробуйте написать небольшое сочинение на тему «Летний вечер». Используйте слова в переносном значении.

  • Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологииУпр...

    18 слайд

    Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии
    Упр.683
    1.Каково происхождение заимствованных слов в…нтиляция, бу…галтер, к…рандаш, м…кстура, марш…л?
    Ответ на этот вопрос вы найдете в этимологическом словарике. Составьте и запишите предложения с данными словами.
    2.Назовите особенности произношения слова бу…галтер.

  • Систематическое обращение к лингвистическим словарямзначения морфем
толковому...

    19 слайд

    Систематическое обращение к лингвистическим словарям
    значения морфем
    толковому
    этимологическому
    словообразовательному
    эпитетов
    синонимов
    антонимов
    «Говорите правильно» (орфоэпическому)

  • Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется пр...

    20 слайд

    Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа (сведения об истории языка и русистики, информация об ученых-лингвистах, материалы по этимологии, высказывания ученых и писателей о языке в виде эпиграфов к каждому разделу учебника)

  • Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистикиУп...

    21 слайд

    Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики
    Упр.809
    Прочитайте слова, поставив ударения. Проверьте себя по словарику «Говорите правильно», запомните произношение слов:
    Жалюзи, каталог, нефтепровод, договор, квартал, дремота, алфавит, свекла.

  • Красочность, богатство иллюстративного материалаПодача научных сведений в...

    22 слайд

    Красочность,
    богатство иллюстративного материала

    Подача научных сведений в виде цветных схем

  • Интересные упражненияМного сочинений и изложений

    23 слайд

    Интересные упражнения
    Много сочинений и изложений

  • Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами...

    24 слайд

    Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:
    Развитие мышления и речи учащихся
    Формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка
    Формирование потребности в речевом самосовершенствовании
    Целенаправленное развитие языковой, коммуникативной, информационной, культурологической компетенций

  • Спасибо за внимание

    25 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для учителей русского языка или для студентов - филологов. В ней дается характеристика учебнику "Русский язык" 5 класс под редакцией Львовой. Данный УМК рассматривается с точки зрения коммуникативно- деятельностного подхода в обучении. В данной работе рассматриваются положения закона РФ "Об образовании", а также дается ссылка на "Профессиональный стандарт учителя русского языка".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 1255
    • PPTX 10.7 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булынкина Марина Алексеевна
    Булынкина Марина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123469
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе