Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Анализ УМК Русский язык 5 класс под редакцией С. И. Львовой с позиции коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку.
Презентацию выполнили
Костюкова О.В.
Иванова Е.С.
ОФД-151
2 слайд
Коммуникативно - деятельностный подход в образовании
Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...
Бернард Шоу
3 слайд
Что такое коммуникативная компетентность?
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной форме.
Обучение школьников устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) приобретает особую значимость в современной ситуации развития общества.
4 слайд
Использование коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского языка, в частности интерактивных методов, критического мышления представляет форму обучения, основанную на интенсивном межличностном общении и взаимодействии всех субъектов, включенных в учебно-познавательный процесс
Закон РФ «Об образовании»
5 слайд
Коммуникативно-деятельностный подход приводит не только к более высокому уровню результативности и продуктивности учебного процесса, формированию более дружественной, доброжелательной обстановки в классе, повышению самооценки и коммуникативной компетентности школьников, но в связи с запросами общества: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству»
«Профессиональный стандарт учителя русского языка»
6 слайд
Коммуникативно-деятельностный подход
Опирается на принципы:
• развития, воспитания активного деятеля, а также совместной деятельности и общения, что способствует формированию новых жизненных установок личности и воспитанию образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
7 слайд
Причины обращения к УМК под редакцией С. И. Львовой
Новые стандарты образования
Новые формы итоговой аттестации выпускников
Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества
8 слайд
Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями:
Коммуникативной
Языковой
Информационной
Лингвистической (языковедческой)
Культурологической
9 слайд
Новым требованиям должен соответствовать новый учебник
10 слайд
Особенности УМК под редакцией С.И.Львовой
Реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку на основе синтеза процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков.
Носит развивающий характер обучения, имеет направленность на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции определяют характер предъявления грамматического материала
11 слайд
Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:
-Способность осознанно воспринимать
и понимать звучащую речь (слушание)
-Способность осознанно воспринимать
и понимать печатное слово (чтение)
-Способность грамотно, точно, логически
стройно, выразительно передавать в
устной и письменной форме собствен-
ные мысли, учитывая условия общения
(говорение и письмо)
Центральная единица обучения –текст (различной тематики, стилевого и жанрового своеобразия)
12 слайд
Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном языковом материале
13 слайд
Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета
Упр.309
Русский народ давно создал правила речевого этикета и выразил их в пословицах и поговорках. Прочитайте пословицы и объясните стоящие за ними правила речевого этикета.
1)Сердечное слово до сер…ца доход…т. 2)Малое слово б…льшую обиду творит.3)Пр…ветливое слово и ж…лезную дверь отопрет.4)На всякие пр…веты надобны ответы.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
14 слайд
Упр.319
1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации приветствия, обращаясь ко взрослым (родителям, учителям, соседям).Запишите их, подумайте, чем объясняется ваш выбор.
2.Перечислите этикетные слова и обороты, которые вы обычно используете в разговоре со своими товарищами. Сравните оба составленных вами списка и объясните, почему они оказались разными.
15 слайд
Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.
Упр.656.
Попробуйте подобрать как можно больше эпитетов к слову даль. Проверьте себя по словарику эпитетов. Дополните свой список понравившимися вам примерами.
16 слайд
Упр.659
1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попробуйте своими словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении. Какие краски вы видите, какие звуки слышите, читая текст? Какое настроение передает автор?
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
(С.Есенин)
17 слайд
2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите метафоры, эпитеты, олицетворения.
3.Попробуйте написать небольшое сочинение на тему «Летний вечер». Используйте слова в переносном значении.
18 слайд
Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии
Упр.683
1.Каково происхождение заимствованных слов в…нтиляция, бу…галтер, к…рандаш, м…кстура, марш…л?
Ответ на этот вопрос вы найдете в этимологическом словарике. Составьте и запишите предложения с данными словами.
2.Назовите особенности произношения слова бу…галтер.
19 слайд
Систематическое обращение к лингвистическим словарям
значения морфем
толковому
этимологическому
словообразовательному
эпитетов
синонимов
антонимов
«Говорите правильно» (орфоэпическому)
20 слайд
Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа (сведения об истории языка и русистики, информация об ученых-лингвистах, материалы по этимологии, высказывания ученых и писателей о языке в виде эпиграфов к каждому разделу учебника)
21 слайд
Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики
Упр.809
Прочитайте слова, поставив ударения. Проверьте себя по словарику «Говорите правильно», запомните произношение слов:
Жалюзи, каталог, нефтепровод, договор, квартал, дремота, алфавит, свекла.
22 слайд
Красочность,
богатство иллюстративного материала
Подача научных сведений в виде цветных схем
23 слайд
Интересные упражнения
Много сочинений и изложений
24 слайд
Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:
Развитие мышления и речи учащихся
Формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка
Формирование потребности в речевом самосовершенствовании
Целенаправленное развитие языковой, коммуникативной, информационной, культурологической компетенций
25 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для учителей русского языка или для студентов - филологов. В ней дается характеристика учебнику "Русский язык" 5 класс под редакцией Львовой. Данный УМК рассматривается с точки зрения коммуникативно- деятельностного подхода в обучении. В данной работе рассматриваются положения закона РФ "Об образовании", а также дается ссылка на "Профессиональный стандарт учителя русского языка".
6 625 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.