Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Анализ учебника Русский язык " 5 класс под редакцией Львовой.

Презентация по русскому языку на тему "Анализ учебника Русский язык " 5 класс под редакцией Львовой.

Анализ УМК Русский язык 5 класс под редакцией С. И. Львовой с позиции коммун...
Коммуникативно - деятельностный подход в образовании Единственный путь, веду...
Что такое коммуникативная компетентность? 		Коммуникативная компетентность – ...
Использование коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского язы...
Коммуникативно-деятельностный подход приводит не только к более высокому уро...
Коммуникативно-деятельностный  подход Опирается  на  принципы: • развития, во...
Причины обращения к УМК под редакцией С. И. Львовой Новые стандарты образован...
Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями: Коммуникат...
Новым требованиям должен соответствовать новый учебник
Особенности УМК под редакцией С.И.Львовой Реализует системно-деятельностный п...
Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и вз...
Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистически...
Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета Упр.309 Русский народ да...
Упр.319 1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуац...
Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразител...
Упр.659 1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попроб...
2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите ме...
Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии Уп...
Систематическое обращение к лингвистическим словарям значения морфем толковом...
Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется пр...
Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики У...
Красочность, богатство иллюстративного материала Подача научных сведений в в...
Интересные упражнения Много сочинений и изложений
Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами...
Спасибо за внимание
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Анализ УМК Русский язык 5 класс под редакцией С. И. Львовой с позиции коммуника
Описание слайда:

Анализ УМК Русский язык 5 класс под редакцией С. И. Львовой с позиции коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку. Презентацию выполнили Костюкова О.В. Иванова Е.С. ОФД-151

№ слайда 2 Коммуникативно - деятельностный подход в образовании Единственный путь, ведущий
Описание слайда:

Коммуникативно - деятельностный подход в образовании Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность... Бернард Шоу

№ слайда 3 Что такое коммуникативная компетентность? 		Коммуникативная компетентность – осн
Описание слайда:

Что такое коммуникативная компетентность? Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной форме. Обучение школьников устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) приобретает особую значимость в современной ситуации развития общества.

№ слайда 4 Использование коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского языка,
Описание слайда:

Использование коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского языка, в частности интерактивных методов, критического мышления представляет форму обучения, основанную на интенсивном межличностном общении и взаимодействии всех субъектов, включенных в учебно-познавательный процесс   Закон РФ «Об образовании»

№ слайда 5 Коммуникативно-деятельностный подход приводит не только к более высокому уровню
Описание слайда:

Коммуникативно-деятельностный подход приводит не только к более высокому уровню результативности и продуктивности учебного процесса, формированию более дружественной, доброжелательной обстановки в классе, повышению самооценки и коммуникативной компетентности школьников, но в связи с запросами общества: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству» «Профессиональный стандарт учителя русского языка»

№ слайда 6 Коммуникативно-деятельностный  подход Опирается  на  принципы: • развития, воспи
Описание слайда:

Коммуникативно-деятельностный  подход Опирается  на  принципы: • развития, воспитания активного деятеля, а также   совместной  деятельности  и  общения, что  способствует  формированию новых  жизненных  установок  личности и  воспитанию образованных, нравственных, предприимчивых  людей,  которые  могут  самостоятельно  принимать ответственные  решения   в  ситуации  выбора, прогнозируя  их  возможные последствия, людей, которые способны  к сотрудничеству, отличаются   мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают  развитым чувством  ответственности  за судьбу страны.  

№ слайда 7 Причины обращения к УМК под редакцией С. И. Львовой Новые стандарты образования
Описание слайда:

Причины обращения к УМК под редакцией С. И. Львовой Новые стандарты образования Новые формы итоговой аттестации выпускников Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества

№ слайда 8 Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями: Коммуникативн
Описание слайда:

Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями: Коммуникативной Языковой Информационной Лингвистической (языковедческой) Культурологической

№ слайда 9 Новым требованиям должен соответствовать новый учебник
Описание слайда:

Новым требованиям должен соответствовать новый учебник

№ слайда 10 Особенности УМК под редакцией С.И.Львовой Реализует системно-деятельностный подх
Описание слайда:

Особенности УМК под редакцией С.И.Львовой Реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку на основе синтеза процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков. Носит развивающий характер обучения, имеет направленность на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции определяют характер предъявления грамматического материала

№ слайда 11 Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаим
Описание слайда:

Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: -Способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (слушание) -Способность осознанно воспринимать и понимать печатное слово (чтение) -Способность грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собствен- ные мысли, учитывая условия общения (говорение и письмо) Центральная единица обучения –текст (различной тематики, стилевого и жанрового своеобразия)

№ слайда 12 Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических в
Описание слайда:

Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном языковом материале

№ слайда 13 Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета Упр.309 Русский народ давно
Описание слайда:

Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета Упр.309 Русский народ давно создал правила речевого этикета и выразил их в пословицах и поговорках. Прочитайте пословицы и объясните стоящие за ними правила речевого этикета. 1)Сердечное слово до сер…ца доход…т. 2)Малое слово б…льшую обиду творит.3)Пр…ветливое слово и ж…лезную дверь отопрет.4)На всякие пр…веты надобны ответы. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

№ слайда 14 Упр.319 1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации
Описание слайда:

Упр.319 1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации приветствия, обращаясь ко взрослым (родителям, учителям, соседям).Запишите их, подумайте, чем объясняется ваш выбор. 2.Перечислите этикетные слова и обороты, которые вы обычно используете в разговоре со своими товарищами. Сравните оба составленных вами списка и объясните, почему они оказались разными.

№ слайда 15 Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительны
Описание слайда:

Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Упр.656. Попробуйте подобрать как можно больше эпитетов к слову даль. Проверьте себя по словарику эпитетов. Дополните свой список понравившимися вам примерами.

№ слайда 16 Упр.659 1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попробуйт
Описание слайда:

Упр.659 1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попробуйте своими словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении. Какие краски вы видите, какие звуки слышите, читая текст? Какое настроение передает автор? О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. (С.Есенин)

№ слайда 17 2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите метаф
Описание слайда:

2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите метафоры, эпитеты, олицетворения. 3.Попробуйте написать небольшое сочинение на тему «Летний вечер». Используйте слова в переносном значении.

№ слайда 18 Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии Упр.6
Описание слайда:

Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии Упр.683 1.Каково происхождение заимствованных слов в…нтиляция, бу…галтер, к…рандаш, м…кстура, марш…л? Ответ на этот вопрос вы найдете в этимологическом словарике. Составьте и запишите предложения с данными словами. 2.Назовите особенности произношения слова бу…галтер.

№ слайда 19 Систематическое обращение к лингвистическим словарям значения морфем толковому э
Описание слайда:

Систематическое обращение к лингвистическим словарям значения морфем толковому этимологическому словообразовательному эпитетов синонимов антонимов «Говорите правильно» (орфоэпическому)

№ слайда 20 Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется предс
Описание слайда:

Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа (сведения об истории языка и русистики, информация об ученых-лингвистах, материалы по этимологии, высказывания ученых и писателей о языке в виде эпиграфов к каждому разделу учебника)

№ слайда 21 Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики Упр.
Описание слайда:

Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики Упр.809 Прочитайте слова, поставив ударения. Проверьте себя по словарику «Говорите правильно», запомните произношение слов: Жалюзи, каталог, нефтепровод, договор, квартал, дремота, алфавит, свекла.

№ слайда 22 Красочность, богатство иллюстративного материала Подача научных сведений в виде
Описание слайда:

Красочность, богатство иллюстративного материала Подача научных сведений в виде цветных схем

№ слайда 23 Интересные упражнения Много сочинений и изложений
Описание слайда:

Интересные упражнения Много сочинений и изложений

№ слайда 24 Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами пр
Описание слайда:

Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: Развитие мышления и речи учащихся Формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка Формирование потребности в речевом самосовершенствовании Целенаправленное развитие языковой, коммуникативной, информационной, культурологической компетенций

№ слайда 25 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация по русскому языку на тему "Анализ учебника Русский язык " 5 класс под редакцией Львовой.
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация предназначена для учителей русского языка или для студентов - филологов. В ней дается характеристика учебнику "Русский язык" 5 класс под редакцией Львовой. Данный УМК рассматривается с точки зрения коммуникативно- деятельностного подхода в обучении. В данной работе рассматриваются положения закона РФ "Об образовании", а также дается ссылка на "Профессиональный стандарт учителя русского языка".

Автор Костюкова Ольга Владимировна
Дата добавления 29.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 714
Номер материала MA-062780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓