Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку для 3 класса на тему "Понятие о неопределённой форме глагола".

Презентация по русскому языку для 3 класса на тему "Понятие о неопределённой форме глагола".

Понятие о неопределённой форме глагола Русский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»
Грамматическая загадка: 	Это слово словарное. У него есть синонимы: неторопл...
Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В ...
Определяем основной вопрос урока садились прош.вр., мн.ч. читали прош. вр. мн...
Прочитайте. Обратите внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кт...
Продолжите запись: перечислите, что обычно любят делать мальчики и девочки. М...
Прочитайте столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти г...
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать...
Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме в столбик. Сладкая м...
Итог урока Как понял тему урока Афанасий? Как вы поняли, почему начальная фо...
Домашнее задание с. 122 – правило выучить; с. 128, упр.2 Самооценивание 	 Я о...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Понятие о неопределённой форме глагола Русский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»
Описание слайда:

Понятие о неопределённой форме глагола Русский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»

№ слайда 2 Грамматическая загадка: 	Это слово словарное. У него есть синонимы: неторопливо
Описание слайда:

Грамматическая загадка: Это слово словарное. У него есть синонимы: неторопливо, неспешно; есть антонимы: быстро, скоро. Через это слово объясняется фразеологизм «Черепашьим шагом». Какое это слово? МЕДЛЕННО

№ слайда 3 Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В гла
Описание слайда:

Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В глаголах прошедшего времени выделите суффикс -л-. После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за старые годы. По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, лизал руку и, вздохнув, засыпал. К. Паустовский «Прощание с летом.»

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока садились прош.вр., мн.ч. читали прош. вр. мн.ч.
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока садились прош.вр., мн.ч. читали прош. вр. мн.ч. читать ? перелистывать ? плакал прош. вр., ед. ч. вставать ? закутывать ? благодарил прош. вр., ед. ч. лизал прош. вр., ед. ч. засыпал прош. вр., ед. ч. У каких глаголов вы не смогли определить время и число? Почему?

№ слайда 5 Прочитайте. Обратите внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кто д
Описание слайда:

Прочитайте. Обратите внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие? Нужно обязательно читать книги! Для чего? А чтобы больше знать, научиться думать, понимать, чувствовать. читать (что делать?) знать (что делать?) думать (что делать?) понимать (что делать?) чувствовать (что делать?)

№ слайда 6 Продолжите запись: перечислите, что обычно любят делать мальчики и девочки. Маль
Описание слайда:

Продолжите запись: перечислите, что обычно любят делать мальчики и девочки. Мальчики обычно любят (что делать?) бегать, строить,… Девочки обычно любят (что делать?) шить, вязать,…

№ слайда 7 Прочитайте столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти глаг
Описание слайда:

Прочитайте столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти глаголы? рассказать нести беречь сделать идти стеречь придумывать ползти увлечь подсказывать вести печь изобретать везти стричь

№ слайда 8 Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Э
Описание слайда:

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола. Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола. Неопределённая форма глагола имеет суффиксы -ть-, -ти- либо оканчивается на -чь. Перед суффиксом -ть- стоят глагольные суффиксы -а-, -я-, -и-, -у-, -о-, -е-.

№ слайда 9 Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме в столбик. Сладкая мечт
Описание слайда:

Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме в столбик. Сладкая мечта. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть!

№ слайда 10 Итог урока Как понял тему урока Афанасий? Как вы поняли, почему начальная форма
Описание слайда:

Итог урока Как понял тему урока Афанасий? Как вы поняли, почему начальная форма глагола называется неопределённой?

№ слайда 11 Домашнее задание с. 122 – правило выучить; с. 128, упр.2 Самооценивание 	 Я очен
Описание слайда:

Домашнее задание с. 122 – правило выучить; с. 128, упр.2 Самооценивание Я очень доволен собой! Я вполне доволен собой! Мне нужна помощь!

Презентация по русскому языку для 3 класса на тему "Понятие о неопределённой форме глагола".
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса, занимающихся по учебникам УМК "Школа 2100" (авторы: Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна, Пронина Ольга Викторовна). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО на тему "Непределённая форма глагола". Цели урока:

1. Формирование понятия «неопределённая форма глагола»;

2. Развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.

Автор Ишматова Галина Юрьевна
Дата добавления 22.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 335
Номер материала MA-066554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓