Выбранный для просмотра документ Внимание.odp
Скачать материал "Презентация по психологии: "Внимание""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
БПОУ ОО СПО
«Мезенский педагогический колледж»
Творческий проект
по психологии на тему: «Внимание»
Подготовили: Болдёнков Д.
Чеснокова Ю.
Петешёва Д.
Преподаватель: Шварёва Т.Н.
Орёл, 2015г.
2 слайд
1. Название творческой работы: «Внимание»
2. Адресованность творческой работы: для студентов 2-х курсов в рамках изучения психологии.
3. Цель создания творческого проекта по психологии: привлечение внимания студентов 2-х курсов к изучению психологии и нестандартное представление материала по вопросу внимания, в рамках изучения раздела: «Познавательные психические процессы», вовлечение студентов в работу по созданию творческих проектов, развитие креативности и нестандартного мышления.
4. Краткая аннотация проекта: в содержание работы входит изучение имеющейся литературы, интернет ресурсов по теме «Внимание», составление психологического словаря, представление изучаемого процесса в рисунках, схемах, цитатах, стихотворениях, составление рекомендаций, аналитический обзор имеющегося по теме «Внимание» исследования.
3 слайд
Содержание
1. Исследование процесса внимание в психолого-педагогической литературе
2. Рисунки процесса
3. Терминологический словарь
4. Мысли известных людей о процессе внимание
5. Процесс внимания в художественной литературе
6. Схемы
7. Интересные факты о процессе
8. Памятка учителю
9. Памятка родителям
10. Список литературы
4 слайд
Исследование процесса внимание в психолого-педагогической литературе
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги: Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие.
Отечественные психологи отмечают, что внимание – это состояние психической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте, и его не возможно выделить как самостоятельную форму психической деятельности. Оно не имеет своего отдельного, специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.
5 слайд
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности.
По мнению С.Л. Рубинштейна внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.
Л.С. Выготский пытался проследить историю развития внимания. Он писал, что история внимания есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не в нутрии, а вне личности ребенка
6 слайд
Рисунки
процесса
7 слайд
Терминологический словарь
Внимания - психический процесс, основная задача которого - оградить сознание от лишней информации, сосредоточившись на актуальной, полезной и интересной.
Концентрация внимания - одно из важных свойств внимания, способность некоторый промежуток времени обращать своё сознание на определённые внешний стимул, подавляя влияние иных стимулов.
Произвольное внимание - внимание, которое произвольно, то есть в сопровождении некоторых волевых усилий, направляется на объект.
Непроизвольное внимание - неосознанный выбор объекта психической деятельности, вызванный внешними событиями.
Рассеянность - функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточенной, целенаправленной деятельности.
8 слайд
Вынужденное внимание - это вид внимания, проявляющий себя способностью непроизвольно реагировать на любые яркие, громкие и интенсивные события в нашей жизни.
Эмоциональное внимание - это внимание, регулируемое эмоциями или направленное на внутренние, эмоциональные переживания человека.
Устойчивость внимания - характеристика длительности внимания во времени.
Распределение внимания - способность удерживать в поле внимания одновременно несколько объектов или контролировать несколько видов деятельности.
Переключение внимания - намеченный перенос внимания с одного объекта или вида деятельности на другой.
9 слайд
Мудрые мысли
известных людей
«Разговор выявляет своё первенство, а внимание рождает друзей. Вот почему разговор серебро, а молчание золото»
М.М. Пришвин
«Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще больше сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимопереплетаясь, создает крепкую связь с объектом".
К.С. Станиславский
10 слайд
Стихи о процессе
Не надо обращать на все внимание
Не надо обращать на все внимание.
Не каждый ищет правды и успеха.
Есть люди, для которых мироздание
Не больше, чем забава и потеха.
А есть обиженные, может и нечаянно,
Судьбой, людьми и просто одинокие.
Они с обидой борются отчаянно,
И способы их часто "недалекие".
Им не хватает ласки, понимания.
Их нужно пожалеть, понять, простить...
А если нет, не обращай внимания,
Попробуй о них просто позабыть...
Елена Кананникова
11 слайд
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
С.Я. Маршак
12 слайд
Схемы процесса
13 слайд
14 слайд
Интересные факты
1. Наши органы восприятия могут охватить за раз только 7-9 раздражителей, не больше.
Именно поэтому длинные фразы на слух воспринимаются плохо. Согласно статистике, 50% взрослых людей не понимают смысла предложений, если они содержат более 13 слов, а дети семи лет не воспринимают предложения более чем из восьми слов.
2. Доказано,что в среднем мы запоминаем 1/5 услышанного и 3/5 увиденного.
Если совместить демонстрацию с объяснениями, то мы запоминаем 4/5.
15 слайд
3. Мы можем запомнить только 3-4 элемента одновременно
Последние исследования показывают, что мы способны хранить 3-4 блока информации одновременно. Дело в нашей кратковременной памяти — мы храним там информацию секунд 30, а потом забываем. Даже когда мы пытаемся группировать данные, кратковременной памяти не хватает.
4. Пристальное внимание мы удерживаем примерно 10 минут.
При этом неважно, интересна ли тема и качество рассказа — будь пред нами хоть Цицерон, хоть последний фильм любимого режиссера, да даже рок-концерт — максимум внимания мы будем уделять только первых 10 минут, дальше внимание на некоторое время рассеется, чтобы с новой силой следить за событием.
5. Есть такой чудесный синдром — «слепота невнимания».
Идея «Слепоты невнимания» в том, что мы не видим происходящего, если заняты другой задачей.
16 слайд
Памятка родителям
1. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание детей.
2. Учитывайте круг его увлечений. Привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увеличением.
3. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
4. Развивая ребёнка обращайте внимание на достигнутые им успехи.
5. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
17 слайд
Памятка учителю
1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
2. Часто менять формы деятельности.
3. Использовать на занятиях элементы игры.
4. Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
5. Почаще наблюдать и обсуждать с детьми увиденное и услышанное.
6. Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы я явления.
7. Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
8. Учить сосредотачивать внимание на известной деятельности, концентрировать на ней свое внимание, не отвлекаясь.
9. Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
10. Использовать игры с правилами и игры - драматизации.
18 слайд
В заключении нашей работы подведём итоги
Внимание рассматривалось и анализировалось в рамках различных направлений и в рамках различных научных теорий. Среди основных можно отметить ассоциативный подход, подход социальный, генетический и множество других. Без сомнения в рамках каждой теории было множество практических и без сомнения ценных наработок.
Многие из известных учёных-психологов рассматривали проблемы внимания. Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие., которые внесли значительный вклад в развитие теории и практических исследований внимания. Представленные в работе материалы: словарь терминов, схемы, помогут студенту при изучении данной темы. Разработанные рекомендации могут быть использованы как учителями так и родителями для развития внимания ребенка младшего школьного возраста. При выполнении проекта мы использовали творческий подход к изложению и оформлению материала.
19 слайд
Список литературы
1. Крутецкий В.А. Психология: М., Пр., 1986 г.
2. Немов Р.С. Общая психология: М., Вл., 2001 г.
3. Немов Р.С. Психология: в 3-х томах, М., Вл., 2010 г.
4. Психология (под ред. Мельникова В.М.): М., 1987г.)
5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя: М., 1991 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация разработана группой студентов 22 группы для изучения темы Внимание....Направление работы....Содержание....Понятие Внимания....Теории....Высказывания мудрых людей....Виды....Формы....Рекомендации родителям и учителям....Рисунки и схемы процесса....Стихотворения процесса....Итоги о проделанной работе....Список используемой литературы....
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Козлов Валерий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.