Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииПрезентация по психологии: "Внимание"

Презентация по психологии: "Внимание"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Внимание.odp

Скачать материал "Презентация по психологии: "Внимание""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БПОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»                      Творчес...

    1 слайд

    БПОУ ОО СПО
    «Мезенский педагогический колледж»
    Творческий проект
    по психологии на тему: «Внимание»


    Подготовили: Болдёнков Д.
    Чеснокова Ю.
    Петешёва Д.
    Преподаватель: Шварёва Т.Н.


    Орёл, 2015г.

  • 1. Название творческой работы: «Внимание»
2. Адресованность творческой работ...

    2 слайд


    1. Название творческой работы: «Внимание»
    2. Адресованность творческой работы: для студентов 2-х курсов в рамках изучения психологии.
    3. Цель создания творческого проекта по психологии: привлечение внимания студентов 2-х курсов к изучению психологии и нестандартное представление материала по вопросу внимания, в рамках изучения раздела: «Познавательные психические процессы», вовлечение студентов в работу по созданию творческих проектов, развитие креативности и нестандартного мышления.
    4. Краткая аннотация проекта: в содержание работы входит изучение имеющейся литературы, интернет ресурсов по теме «Внимание», составление психологического словаря, представление изучаемого процесса в рисунках, схемах, цитатах, стихотворениях, составление рекомендаций, аналитический обзор имеющегося по теме «Внимание» исследования.

  • Содержание1. Исследование процесса внимание в психолого-педагогической литера...

    3 слайд

    Содержание
    1. Исследование процесса внимание в психолого-педагогической литературе
    2. Рисунки процесса
    3. Терминологический словарь
    4. Мысли известных людей о процессе внимание
    5. Процесс внимания в художественной литературе
    6. Схемы
    7. Интересные факты о процессе
    8. Памятка учителю
    9. Памятка родителям
    10. Список литературы

  • Исследование процесса внимание в психолого-педагогической литературеПроблемой...

    4 слайд

    Исследование процесса внимание в психолого-педагогической литературе
    Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги: Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие.
    Отечественные психологи отмечают, что внимание – это состояние психической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте, и его не возможно выделить как самостоятельную форму психической деятельности. Оно не имеет своего отдельного, специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.

  • В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин       подчеркивает, что в...

    5 слайд

    В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности.

    По мнению С.Л. Рубинштейна внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.


    Л.С. Выготский пытался проследить историю развития внимания. Он писал, что история внимания есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не в нутрии, а вне личности ребенка


  • Рисунки                                       процесса

    6 слайд

    Рисунки
    процесса

  • Терминологический словарьВнимания - психический процесс, основная задача кото...

    7 слайд

    Терминологический словарь
    Внимания - психический процесс, основная задача которого - оградить сознание от лишней информации, сосредоточившись на актуальной, полезной и интересной.
    Концентрация внимания - одно из важных свойств внимания, способность некоторый промежуток времени обращать своё сознание на определённые внешний стимул, подавляя влияние иных стимулов.
    Произвольное внимание - внимание, которое произвольно, то есть в сопровождении некоторых волевых усилий, направляется на объект.
    Непроизвольное внимание - неосознанный выбор объекта психической деятельности, вызванный внешними событиями.
    Рассеянность - функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточенной, целенаправленной деятельности.

  • Вынужденное внимание - это вид внимания, проявляющий себя способностью непрои...

    8 слайд

    Вынужденное внимание - это вид внимания, проявляющий себя способностью непроизвольно реагировать на любые яркие, громкие и интенсивные события в нашей жизни.
    Эмоциональное внимание - это внимание, регулируемое эмоциями или направленное на внутренние, эмоциональные переживания человека.
    Устойчивость внимания - характеристика длительности внимания во времени.
    Распределение внимания - способность удерживать в поле внимания одновременно несколько объектов или контролировать несколько видов деятельности.
    Переключение внимания - намеченный перенос внимания с одного объекта или вида деятельности на другой.


  • Мудрые мысли известных людей«Разговор выявляет своё первенство, а внимание р...

    9 слайд

    Мудрые мысли
    известных людей
    «Разговор выявляет своё первенство, а внимание рождает друзей. Вот почему разговор серебро, а молчание золото»
    М.М. Пришвин

    «Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще больше сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимопереплетаясь, создает крепкую связь с объектом".
    К.С. Станиславский

  • Стихи о процессеНе надо обращать на все внимание
Не надо обращать на все вним...

    10 слайд

    Стихи о процессе
    Не надо обращать на все внимание
    Не надо обращать на все внимание.
    Не каждый ищет правды и успеха.
    Есть люди, для которых мироздание
    Не больше, чем забава и потеха.

    А есть обиженные, может и нечаянно,
    Судьбой, людьми и просто одинокие.
    Они с обидой борются отчаянно,
    И способы их часто "недалекие".

    Им не хватает ласки, понимания.
    Их нужно пожалеть, понять, простить...
    А если нет, не обращай внимания,
    Попробуй о них просто позабыть...
    Елена Кананникова

  • Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утро...

    11 слайд

    Вот какой рассеянный
    Жил человек рассеянный
    На улице Бассейной.

    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки -
    Оказалось, это брюки.

    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!

    Надевать он стал пальто -
    Говорят ему: не то.
    Стал натягивать гамаши -
    Говорят ему: не ваши.







    С.Я. Маршак

  • Схемы процесса

    12 слайд

    Схемы процесса

  • 13 слайд

  • Интересные факты
1. Наши органы восприятия могут охватить за раз только 7-9 р...

    14 слайд

    Интересные факты

    1. Наши органы восприятия могут охватить за раз только 7-9 раздражителей, не больше.
    Именно поэтому длинные фразы на слух воспринимаются плохо. Согласно статистике, 50% взрослых людей не понимают смысла предложений, если они содержат более 13 слов, а дети семи лет не воспринимают предложения более чем из восьми слов.
    2. Доказано,что в среднем мы запоминаем 1/5 услышанного и 3/5 увиденного.
    Если совместить демонстрацию с объяснениями, то мы запоминаем 4/5.


  • 3. Мы можем запомнить только 3-4 элемента одновременно
Последние исследования...

    15 слайд

    3. Мы можем запомнить только 3-4 элемента одновременно
    Последние исследования показывают, что мы способны хранить 3-4 блока информации одновременно. Дело в нашей кратковременной памяти — мы храним там информацию секунд 30, а потом забываем. Даже когда мы пытаемся группировать данные, кратковременной памяти не хватает.
    4. Пристальное внимание мы удерживаем примерно 10 минут.
    При этом неважно, интересна ли тема и качество рассказа — будь пред нами хоть Цицерон, хоть последний фильм любимого режиссера, да даже рок-концерт — максимум внимания мы будем уделять только первых 10 минут, дальше внимание на некоторое время рассеется, чтобы с новой силой следить за событием.
    5. Есть такой чудесный синдром — «слепота невнимания».
    Идея «Слепоты невнимания» в том, что мы не видим происходящего, если заняты другой задачей.


  • Памятка родителям1. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, котор...

    16 слайд

    Памятка родителям
    1. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание детей.
    2. Учитывайте круг его увлечений. Привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увеличением.
    3. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
    4. Развивая ребёнка обращайте внимание на достигнутые им успехи.
    5. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.

  • Памятка учителю1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
2....

    17 слайд

    Памятка учителю
    1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
    2. Часто менять формы деятельности.
    3. Использовать на занятиях элементы игры.
    4. Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
    5. Почаще наблюдать и обсуждать с детьми увиденное и услышанное.
    6. Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы я явления.
    7. Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
    8. Учить сосредотачивать внимание на известной деятельности, концентрировать на ней свое внимание, не отвлекаясь.
    9. Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
    10. Использовать игры с правилами и игры - драматизации.

  • В заключении нашей работы подведём итогиВнимание рассматривалось и анализиров...

    18 слайд

    В заключении нашей работы подведём итоги
    Внимание рассматривалось и анализировалось в рамках различных направлений и в рамках различных научных теорий. Среди основных можно отметить ассоциативный подход, подход социальный, генетический и множество других. Без сомнения в рамках каждой теории было множество практических и без сомнения ценных наработок.
    Многие из известных учёных-психологов рассматривали проблемы внимания. Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие., которые внесли значительный вклад в развитие теории и практических исследований внимания. Представленные в работе материалы: словарь терминов, схемы, помогут студенту при изучении данной темы. Разработанные рекомендации могут быть использованы как учителями так и родителями для развития внимания ребенка младшего школьного возраста. При выполнении проекта мы использовали творческий подход к изложению и оформлению материала.

  • Список литературы1. Крутецкий В.А. Психология: М., Пр., 1986 г.
2. Немов Р.С....

    19 слайд

    Список литературы
    1. Крутецкий В.А. Психология: М., Пр., 1986 г.
    2. Немов Р.С. Общая психология: М., Вл., 2001 г.
    3. Немов Р.С. Психология: в 3-х томах, М., Вл., 2010 г.
    4. Психология (под ред. Мельникова В.М.): М., 1987г.)
    5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя: М., 1991 г.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана группой студентов 22 группы для изучения темы Внимание....Направление работы....Содержание....Понятие Внимания....Теории....Высказывания мудрых людей....Виды....Формы....Рекомендации родителям и учителям....Рисунки и схемы процесса....Стихотворения процесса....Итоги о проделанной работе....Список используемой литературы....

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 827
    • RAR 6.5 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлов Валерий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлов Валерий Александрович
    Козлов Валерий Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69527
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе