Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по ОРКСЭ на тему "Совесть" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ на тему "Совесть" (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ sovest.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Центр образования №1»

 

 

 

 

 

 

Основы религиозных культур и светской этики

(Модуль «Основы светской этики»)

Открытый урок по теме:

«СОВЕСТЬ»

 

 

 

Стрельбицкая В.В.

Учитель начальных классов

МБОУ «ЦО №1»

г.Тула

 

 

 

 

 

 

СОВЕСТЬ

Цель урока: сформировать представление обучающихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслениии нравственного понятия «совесть».

Задачи урока:

1.     Обучающие:

-формировать навыки работы с терминами;

-совершенствовать умение работать с источниками;

2.     Развивающие:

-продолжить развитие и становление интеллектуальных, коммуникативных  умений и навыков;

- обучать элементам творческой деятельности;

3.     Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство  взаимопомощи, поддержки;

- акцентировать внимание обучающихся на собственную личность с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Оборудование: мультимедиа, карточки "Собери пословицу", карточки с афоризмами, карточка "Найди пару", текст рассказа А.Гайдар "Совесть", толковые словари.

Ожидаемые результаты:

• Дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «стыд».

• Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое.

• Осознавать, для чего людям нужна совесть.

 

Формы организации познавательной деятельности:

·                   коллективная;

·                   фронтальная;

·                   групповая.

 

Эпиграф урока: Самое главное украшение – чистая совесть. Цицерон

 

Ход урока.

І. Оргмомент. Мотивация.

Добрый день, ребята!

Свой урок мы начинаем в необычном месте – на поляне мудрецов.

На ней растет большой развесистый дуб. Дерево мудрости.

Вас радушно встречает мудрец. Он все знает о человеческой жизни.

Закройте глаза, заглянем в себя, увидим себя, услышим себя. Какой я?

Каким я себя чувствую? Что бы вы рассказали мудрецу о себе?

 

ІІ. Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение. По ходу чтения появляются слова "разум", "воля", "совесть".        

Однажды предрассветною порой                                             ТРИ  мудреца склонились надо мной,                              

 И я спросила их, поднявши веки:                                                

- Что главное, скажите в человеке?                                             

 - Конечно, разум- первый мне ответил.

С ним каждый путь и правилен и светел 

 

 (прикрепляю карточку со словом «разум» на дерево)

 

 - Благодарю, что просветил меня.                                               Я поклонилась, голову склоня.

 Второй ответил:  - Воля на пути,     

 Который нужно с гордостью пройти,                                     

Чтобы достойно подойти к концу.

 

(прикрепляю карточку со словом «воля» на дерево)

          

 

Я поклонилась в пояс мудрецу.

Да нет, не то, заволновался третий                                                      

Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…                           

 - Как вы думаете, что считал главным в  человеке третий мудрец?

(добро, любовь, терпение, уважение, ласка, забота, сострадание, улыбка, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, щедрость, трудолюбие, спокойствие, скромность, тактичность)

 

 (Высказывания учащихся – выбираем одно самое главное качество)

 

 Ответ  сравниваем с ответом мудреца:

Да нет, не то, заволновался третий.

Дослушайте, что строго он ответил!

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека - совесть!        

 

(прикрепляю карточку со словом «совесть»)

ІІІ. Формулирование темы, цели, задач урока. Постановка проблемы.

- Три мудреца считают одним из главных качеств: разум, воля, совесть.

- Прочитайте эпиграф урока.

Самое главное украшение человека – чистая совесть. Цицерон

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Что такое совесть?

 

 

 

2.Нужна ли человеку совесть?

 

 

 

3.Что значит поступать по совести?

 

 

 

4.Какая совесть бывает чиста?

 

 

 

- Сформулируйте  тему урока. (Совесть).

- Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать?

  (Что такое совесть?

Нужна ли она человеку?

Что значит поступать по совести?

Что значит "чистая совесть"?)

 

ІV. Поиск решения проблемы. «Открытие» новых знаний.

1.     Работа с определениями.

- Что такое совесть? Попробуем  дать определение.

    (Моделирование понятия “совесть”. Работа в парах)

 

-  Перед вами высказывания (на листочках) известных людей, посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним  из каждого высказывания, запишите его на карточку.

1.« Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать» Паскаль Блез

2.«Законживущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону» Кант И.

3.«Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких» Гольбах П.

4.«Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла»   Дени Дидро

5.«Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит. Генри Луис Менкен

 

Выполнив задание, на экране возникает следующая запись:    Совесть-это…

 

 

 

2.  Работа со словарем.

1. Во время работы групп с афоризмами,  2 ученика работают по словарю  В.Н. Даля, находят определения.

 

Обратимся к словарю  В.Н. Даля.

«Совесть - внутрен­нее сознание добра и зла, тай­ник души, в котором отзывает­ся одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступ­ка, чувство, побуждающее к истине и добру».  

Совесть - это один из способов, которым душа учит человека поступать правильно; это идущее из сердца сильное воздействие души на человека (крик души).

 

Совесть - мощный голос сердца в защиту другого и сила, разрушающая эгоизм.   

 

– Как вы видите, это определение соотносимо с теми, которые предлагают нам Паскаль, Кант, Бальзак, Цицерон и др.

 

3. Заглянем в историю слова «совесть».   

 

Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит - вместе, корня - весть, что значит, знать, ведать.

Совесть - это совместное знание человека со своим внутренним миром.

 

-  Подберите однокоренные слова. (Совестливый, добросовестный, ....)

Совестливый – поступающий по совести.

Добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный.

 

- Итак, совесть это чувство, свойственное только человеку, чувство ответственности за свои поступки перед самим собой и перед другими людьми.

 

4.  Работа со статьей учебника стр.48.

 

1.     Прочитайте первый абзац статьи.

 

- Что вы узнали? (Первым, кто задумался, что такое совесть – Демокрит).                                                                          

- Что он писал о совести? (По словам Демокрита, совесть – это «стыд перед самим собой»).

- С каким чувством он связывал совесть? (Со стыдом).

 

Демокрит писал: СЛАЙД

Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому неизвестным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя...

Демокрит

          

2.     Толкование слова   стыд (словарь Даля).  СЛАЙД

 

Стыд - это тяжёлое, подавленное чувство человека, реакция на осуждение. Чувство сильного смущения от сознания предосудительности проступка.

 

- Какие слова можно подобрать к слову стыд? (позор, сопереживание)

 

- Подберите однокоренные слова. (Стыдливый, постыдный, стыдливость)

 

- Как вы думаете, слова «стыд» и «совесть» близкие по своему значению?

 - А есть ли в их значении какое-то различие?

- Чем отличается стыд от совести? СЛАЙД

 

Помогите заполнить таблицу.

 

Совесть

Стыд

 

 

 

(Стыд – тяжёлое переживание позора перед людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой, даже если люди тебя не осудили).

Проверка по эталону. СЛАЙД

     

5.  Чтение и обсуждение рассказа А.П.Гайдара «Совесть»    СЛАЙД

Читают по ролям подготовленные учащиеся

 

Беседа по тексту.

- Что делала девочка в роще?

-Почему она не пошла в школу?

- Дети всегда в таких случаях не ходят в школу?

- Понимала  ли  Нина,  что  поступает  плохо? (да, шла украдкой, пряталась от знакомых),

- Так почему Нина не пошла в школу? (ей было стыдно, она боялась получить двойку),

- Кого встретила Нина  в роще?

- Почему она помогла мальчику?

-Почему Нина заплакала?

- Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей помогло?

- Какими словами заканчивается рассказ? 

 

6.  Работа со статьей учебника стр.49.  СЛАЙД

- Прочитайте 1 абзац.

 

- О чем вы узнали?

(Совесть – заставляет размышлять о своих поступках,

критически оценивать свои поступки,

напоминает о своих обязанностях, долге, ответственности,

игнорирует хитрые оправдания,

заставляет говорить о себе правду.)

 

- Что значит поступать по совести?

 

Пример: в Шотландии на задней площадке трамваев и автобусов есть небольшой ящик. Этот специальный ящик там для того, чтобы положить туда свою плату, если кондуктор занят на другом конце трамвая или автобуса и не может подойти к вам. Он называется "ящик совести". Можно с интересом наблюдать за людьми, когда они выходили из трамвая. Если кондуктор не дошел до них, они клали свой трех-пенсовик или шестипенсовик в тот ящик. Когда я заговорил с кондуктором о ящике, он сказал: "Ящик совести полный каждый день.»

Когда человек осознает, что он в беде, его совесть начинает помогать ему. Ваша совесть может одобрять ваши поступки или разоблачать их.
Совесть - полицейский. Она страж вашей души.

7)  Работа в паре. "Собери пословицу". СЛАЙД

Взаимопроверка  по эталону (слайд).

 

8) Работа с текстом учебника с. 49.  СЛАЙД

- Какие 2 главных чувства сопутствуют голосу совести? (Удовлетворенность и неудовлетворенность).

- Какая совесть бывает чиста? (Когда человек совершает хороший поступок).

Заполним таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Совести в человеке поручено два дела:

Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

- После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».

Совесть  как заноза.

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Нечистая совесть подобна занозе, которая постоянно напоминает о себе, ноет и зудит, лишая человека радости и покоя. Если занозу не вытащить сразу, она будет нарывать и если не умело её загнать глубже будет только хуже.

Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде.

Например, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть - потому что совесть вдруг подняла из глубин твоей памяти что-то, о чем не хотелось бы помнить.

Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

 

 

V. Обобщение знаний. Работа в группе.  

Игра «Найди пару».  СЛАЙД

 

- Ребята, перед вами предложения (на карточках),  вы должны найти вариант подходящий по смыслу и соединить их стрелками:

Поступать вопреки своим убеждениям.

Жить по совести

Жить честно, справедливо.

Поступать без зазрения совести

Делать что-либо хорошо, добросовестно.

Жить со спокойной
совестью

Жить спокойно, не испытывая угрызения совести.

Поступать против совести

Поступать без стыда, без стеснения.

Делать на совесть

Самопроверка по эталону.

         Искренне переживая последствия плохого поступка, обвиняя себя, раскаиваясь, давая зарок не совершать ничего подобного впредь, человек чаще всего не понимает, не отдает себе отчета, что в этот момент звучит голос его собственной совести, не знает, как назвать происходящее с ним.

 Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя. Если что-то не так сделал, тебя совесть мучает, говорит: пойди и извинись. Тебе стыдно. Совесть и стыд – близкие вещи. Надо уметь слушать совесть.

Составление треугольника совести. СЛАЙД

Треугольник совести, который имеет ступени решения проблемы.

Ты размышляешь над тем, что совершил.

Эта мысль тебя преследует.

Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок.

Ты исправляешь положение.

Наступает мир с самим собой

Запомните, бессовестных людей нет! Просто совесть таких людей очерствела, как кожа после мозоли или ожога, где зарубцевавшиеся ткани становятся нечувствительными.

Не игнорируйте и не подавляйте голос своей совести, и вы всегда будете идти правильным путем!

- Составьте словесный собирательный образ совестливого человека. СЛАЙД

Портрет совестливого человека

1.    Он все делает по совести, стыдится поступать…(нечестно, несправедливо.)

2.    Это – человек…(справедливый, добросовестный, ответственный. )

3.    Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает (сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.)

4.    Он не совершает поступков …(которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает)

5.    Он не пройдет мимо …(беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)

6.    Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то (непреднамеренно), и они вызывают у него… (глубокое раскаяние).

7.    Совесть выражается в …(глубоком внутреннем осуждении или одобрении совершаемых действий и поступков).

8.    Она побуждает человека следовать… (добру, истине и справедливости).

9.    Отвращает его от… (дурных поступков и действий).

 

Вопросы без ответа вслух.

Я задаю вам вопросы, вы обдумываете и мысленно отвечаете на них:

-  Случалось ли вам испытывать угрызения совести?

- Было ли стыдно за свои поступки?

- Всегда ли вы поступали по совести?

VІ. Рефлексия.

1.     Вернемся к таблице «Знаю – хочу узнать – узнал».

2.     Что вы узнали сегодня на уроке, отметьте в таблице.

3.     Продолжите фразу. СЛАЙД

      VІІ. Итог занятия.

- Наш урок хочется закончить словами: "Всегда, во всём, как светильником, пользуйтесь руководством совести". 

Совесть.
Словно ненаписанная повесть.                                                                     

Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес? 

Для кого-то этот голос громок:
Слышит он души упрек немой,
Совершив проступок или промах -
Сразу же теряет свой покой. 

А другой - уже тот глас не слышит
(Он любое зло себе прощал):
Что бы ни случилось, ровно дышит
Человек, что совесть потерял. 

Знаем, что она - бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять. 

Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно - жить по совести, а можно -
Навсегда дать совести уснуть.

                                                     Яна Кузовлева

- Спасибо ребята за урок. Все работали хорошо, активно отвечали на вопросы. Молодцы!

VІІІ. Домашнее задание.

 - Подготовить рассказ на тему «Приходилось ли вам испытывать муки совести?»

Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.  (Паскаль Блез)

 

Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону. (Кант И.)

 

Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких. (Гольбах П.)

 

Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла.        (Дени Дидро)

 

Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит.  (Генри Луис Менкен)

 

Совесть это-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совесть это-

 

Совесть это-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совесть это-

 

                                       Совесть

        Нина не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
        Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
       Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
     А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
  — Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
   — Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
      Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
      А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
     Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
     Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

 

Собери пословицу

Без рук, без ног – калека,   

а грызёт.

Совесть без зубов,

живи по совести.

Кто чистую совесть имеет,

без совести – полчеловека.

Говори по делу,

в том и совесть.

В ком есть стыд,

тот спокойно спать ложится.

 

Собери пословицу

Без рук, без ног – калека,   

а грызёт.

Совесть без зубов,

живи по совести.

Кто чистую совесть имеет,

без совести – полчеловека.

Говори по делу,

в том и совесть.

В ком есть стыд,

тот спокойно спать ложится.

 

Собери пословицу

Без рук, без ног – калека,   

а грызёт.

Совесть без зубов,

живи по совести.

Кто чистую совесть имеет,

без совести – полчеловека.

Говори по делу,

в том и совесть.

В ком есть стыд,

тот спокойно спать ложится.

 

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Что такое совесть?

 

 

 

2. Нужна ли человеку совесть?

 

 

 

3. Что значит поступать по совести?

 

 

 

4. Какая совесть бывает чиста?

 

 

 

 

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Что такое совесть?

 

 

 

2. Нужна ли человеку совесть?

 

 

 

3. Что значит поступать по совести?

 

 

 

4. Какая совесть бывает чиста?

 

 

 

 

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Что такое совесть?

 

 

 

2. Нужна ли человеку совесть?

 

 

 

3. Что значит поступать по совести?

 

 

 

4. Какая совесть бывает чиста?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по ОРКСЭ на тему "Совесть" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ sovest.pptx

Скачать материал "Презентация по ОРКСЭ на тему "Совесть" (4 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СовестьВыполнила
Учитель начальных классов
МБОУ «ЦО №1»
Стрельбицкая Вера Вал...

    1 слайд

    Совесть
    Выполнила
    Учитель начальных классов
    МБОУ «ЦО №1»
    Стрельбицкая Вера Валерьевна

  • разумволясовесть

    2 слайд

    разум
    воля
    совесть

  • Самое главное украшение – чистая совесть.
Цицерон

    3 слайд

    Самое главное украшение – чистая совесть.
    Цицерон

  • 4 слайд

  • совесть нравоучительная
книгазакон, живущий
в насвнутренний судьявнутренний
г...

    5 слайд

    совесть
    нравоучительная
    книга
    закон, живущий
    в нас
    внутренний судья
    внутренний
    голос
    осознание
    сделанного зла

  • Что такое совесть?«Совесть - внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в...

    6 слайд

    Что такое совесть?
    «Совесть - внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка, чувство, побуждающее к истине и добру»
    В. Н. Даль

  • Что такое совесть?Совесть - это один из способов, которым душа учит человека...

    7 слайд

    Что такое совесть?
    Совесть - это один из способов, которым душа учит человека поступать правильно; это идущее из сердца сильное воздействие души на человека (крик души).
    В. Н. Даль

  • Что такое совесть?Совесть - мощный голос сердца в защиту другого и сила, разр...

    8 слайд

    Что такое совесть?
    Совесть - мощный голос сердца в защиту другого и сила, разрушающая эгоизм. 

  • Заглянем в историю словаСОВЕСТЬСовесть - это совместное знание 
человека со с...

    9 слайд

    Заглянем в историю слова
    СО
    ВЕСТЬ
    Совесть - это совместное знание
    человека со своим внутренним миром.

  • «Должно стыдиться самого себя 
столько же, как и других людей, 
и одинаково...

    10 слайд


    «Должно стыдиться самого себя
    столько же, как и других людей,
    и одинаково не делать дурного,
    останется ли оно никому неизвестным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя...»
    Демокрит

    Что такое совесть?

  • Чем различаются 
понятия стыд и совесть?

    11 слайд

    Чем различаются
    понятия стыд и совесть?

  • Совесть

    12 слайд

    Совесть

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Вернулась Нина села и заплакала. 
Нет! Не жалко ей было украденного завтрака....

    15 слайд

    Вернулась Нина села и заплакала.
    Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы.
    И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

  • заставляет размышлять о своих поступкахкритически оценивать свои поступкинапо...

    16 слайд

    заставляет размышлять о своих поступках
    критически оценивать свои поступки
    напоминает о своих обязанностях, долге, ответственности
    игнорирует хитрые оправдания
    С
    О
    В
    Е
    С
    Т
    Ь
    заставляет говорить о себе правду

  • Без рук, без ног – калека,без совести - полчеловекаСовесть без зубов,а грызет...

    17 слайд

    Без рук, без ног – калека,
    без совести - полчеловека
    Совесть без зубов,
    а грызет.
    Кто чистую совесть имеет,
    тот спокойно спать ложится.
    Говори по делу,
    живи по совести.
    В ком есть стыд,
    в том и совесть.

  • Совесть
(голос совести)удовлетворённость
своим поступкомудовлетворённость и
с...

    18 слайд

    Совесть
    (голос совести)
    удовлетворённость
    своим поступком
    удовлетворённость и
    спокойствие
    неудовлетворённость
    своим поступком
    мука совести,
    раскаяние

  • Совести в человеке поручено два дела:

Перед выбором совесть подсказывает, ка...

    19 слайд

    Совести в человеке поручено два дела:

    Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

    - После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».
    СОВЕСТЬ КАК ЗАНОЗА!

  • Игра «Найди пару»

    20 слайд

    Игра «Найди пару»

  • мир с 
самим собой

ты исправляешь

ты понимаешь, что надо исп...

    21 слайд
















    мир с
    самим собой

    ты исправляешь

    ты понимаешь, что надо исправить поступок

    эта мысль преследует тебя

    ты размышляешь над тем, что совершил






















    СОВЕСТЬ

  • Он все делает по совести, стыдится поступать…
   Это – человек…
   Он, как...

    22 слайд

    Он все делает по совести, стыдится поступать…
    Это – человек…
    Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с
    нормами морали и поступает
    Он не совершает поступков …
    Он не пройдет мимо …
    Совестливый человек, если и совершает какие-
    то несправедливые поступки, то ….,
    и они вызывают у него…
    Совесть выражается в …
    Она побуждает человека следовать…
    Отвращает его от…
    Портрет совестливого человека

  • РефлексияБыло интересно….Я понял, что…Теперь я буду…Теперь я не буду….Мне зах...

    23 слайд

    Рефлексия
    Было интересно….
    Я понял, что…
    Теперь я буду…
    Теперь я не буду….
    Мне захотелось….

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.09.2015 17657
    • ZIP 3.2 мбайт
    • 969 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрельбицкая Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стрельбицкая Вера Валерьевна
    Стрельбицкая Вера Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 45751
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе