Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему «Тела, вещества, частицы» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «Тела, вещества, частицы» (3 класс)

hello_html_m68b44767.gifhello_html_m1762022.gifhello_html_m196b8d26.gifhello_html_m39eb02ef.gifhello_html_45c953f8.gifhello_html_3bb76b7c.gifhello_html_m58c8dbc1.gifГАОУ СПО НСО

« Черепановский педагогический техникум»

Школа: МОУ СОШ №1

Число: 23.09.15г.

Урок: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Учитель: Бурлакова О.Г.

Методист: Фомин В.П.

Студентка: Борисова Е.В.

Тема: «Тела, вещества, частицы»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить с телами и их составом.

Формирование УУД:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. формировать начальные представления о телах и веществах;

2. знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.  


1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;



1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Ресурсы: учебник, колбы с водой, чайная ложка, кусковой сахар, разведённая в воде, апельсин, краска, мультимедийная интерактивная презентация.
















Ход урока

I. Орг. момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.

Проверка рабочего места:

- Ребята на столе у вас должно быть: Учебник, дневник, ручка


2. Целеполагание и мотивация учащихся:

- Сегодня мы с вами продолжим открывать тайны в интересном предмете: «Окружающий мир».

Вспомним, какими способами мы можем воспользоваться, чтобы получить новые знания - спросить у взрослого, прочитать, понаблюдать, провести опыт.

II. Актуализация знаний

- Мы закончили изучение, какого раздела? «Как устроен мир» Говорили о природе и человеке, об окружающей среде и экологических связях. Но все ли мы уже знаем об устройстве мира? «Нет»

- Так давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок!

III. Изучение нового материала

Перед вами два объекта. Сравним их. Что значит сравнить? Каким способом получения знаний мы воспользовались? (наблюдение) По какому признаку?

IV. Опыт

Слайд 1 - Ребята это два объекта одинаковы или разные? (одинаковые)

Пресная вода

Сладкая вода







- Я утверждаю, что эти объекты разные, я попробую вам это доказать.

- Вызвать одного человека попробовать.

- Почему вода стала сладкой?

Сладкая вода





- Где же находится сахар?

- Что с ним произошло?

- Почему мы его не видим?

Ответим на эти вопросы в конце урока.

V. Физ. минутка

VI. Изучение нового материала

Слайд 2 Тема нашего урока «Тела. Вещества. Частицы».

  • Перед нами список объектов. Что мы можем сейчас с ним сделать? (Распределить по группам) Воспользуемся своими знаниями и опытом.

Молекула, соль, облако, стол, железо, кошка, атом, береза, луна, стекло, ваза, воздух, вода

Тела

Вещества

Частицы



Молекула


Соль



Облако


Стол




Железо


Кошка





Атом

Береза



Луна




Стекло


Ваза




Воздух



Вода


- Варианты распределения разные. Какой верный? Будем разбираться.

  • Прочитаем слова из первого столбика «Тела». Каким способом проверить правильность составленного списка?

- Я предлагаю обратиться к тексту учебника на стр. 36 и проверить свои предположения.

- Что такое тела? Любой предмет, любое живое существо.

- Если вас попросят изобразить тела на бумаге, легко ли вы справитесь с этим заданием? (Легко)

- Почему? Тело – это предмет, который можно представить, потому что он имеет форму, очертаниясканирование0011

- Что еще узнали про тела из текста? Слайд 3





- Ребята, кто может объяснить, что такое искусственное и природное тело?

- Давайте распределим на группы: Слайд 4

Искусственные

Естественные

карандаш

дерево

книга

камень

стол

Бабочка

Ручка

Облако

Пальто

солнце




Делаем вывод. Как мы разделили слова (по какому принципу?): есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

- А теперь отгадайте загадки и скажите, являются ли слова-отгадки телами? Слайд 5

Платок в сто горошин. На небо заброшен. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет? (солнце)

Бела, кругла на небе ночью я. (луна)

- Это тела? «Да»

- Как вы считаете, к какой группе они относятся? (ответы учащихся)

- Ребята, эти тела еще называют небесные или космические.

  • Что же такое ВЕЩЕСТВО?

- Прочитаем названия объектов из второго столбика. Эти объекты не имеют определенной формы, у них нет четких очертаний, но они тесно связаны с телами.

- Какая связь между ними и телами? (Вещество – это то, из чего состоит тело)

- Найдем связи.

- Веществ существует бесчисленное множество. Есть природные вещества: ,,,, Есть вещества, придуманные человеком: пластмасса, резина, стекло. И каждый год человек придумывает новые вещества.

- Из одного вещества можно сделать разные тела. Возьмем целлюлозу (древесина), какие тела можно из нее сделать? (карандаш, стол, стул, шкаф, пол и т.д.)

- Есть тела, которые образованы одним веществом: линейка, проволока, пластмассовый стаканчик

- Есть тела, которые образованы несколькими веществами: ножницы, карандаш.

- Есть тела, которые образованы многими веществами: растения (вода, сахар, соль, крахмал…), еще более сложный состав у животных.

Слайд 6. На данном слайде рассмотрим два примера.

Пример 1: стакан – тело, то, из чего он сделан – вещество (стекло).

Пример 2: ножницы – тела, вещество, из которого состоят ножницы – сталь.

  • Все вещества по своему агрегатному состоянию делятся на 3 группы. Все вещества состоят из мельчайших невидимых частиц. На какие группы? Можете обратиться к тексту учебника на стр.37. Распределите на группы: газообразные, жидкие, твердые. Слайд 7

  • Слайд 7. Расположение частиц в жидких веществах. В жидких веществах частицы расположены на некотором расстоянии друг от друга.

  • Слайд 7. Расположение частиц в газообразных веществах: частицы расположены далеко друг от друга, расстояние между ними значительно превышает сам размер частиц.

VII. Итог

1. Закрепляющий опыт

Слайд 8 - Очистим апельсин. Почему апельсин почистили у доски, а приятный аромат распространился по всему классу?

- Молекулы газа, двигаются во всех направлениях, стремительно заполняют весь предоставленный им объём, классная ли комната, маленькая ли коробочка. Воздух – это газообразное вещество.


Капнем краску в воду (жидкость). Что наблюдаем? Краска распространяется медленно. Частички, из которых состоит краска, проходят между частичками воды. Они могут свободно перемещаться относительно друг друга.

Настало время подвести итоги. Вместе со мной вспоминаем то, что нового узнали на уроке. Учитель задает вопросы:

Согласны ли вы с утверждениями?

- Все тела созданы природой. « - »

- Предметы, имеющие форму, очертания, которые можно представить точно - называются телами. « - »

- Вещества бывают жидкими, твердыми и газообразными. «-»

- Вещества состоят из более мелких частиц (молекул и атомов). «-»

- Все тела состоят только из одного вещества. «-»

1. Все, что нас окружает, называется….телами

2. Тела бывают естественные и искусственные

- Что называется телом? (Все, что нас окружает, называется телами)

- Какие бывают тела по агрегатному состоянию: жидкие, твердые, газообразные.

- Что такое вещество?

Заполните схему:

Тела

Вещества

Частицы



- Что нового узнали? Дети сообщают. (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества - из частиц).

- Вы молодцы - дружно работали.

Информация для любознательных:

- Действительно этот опыт показывает, что тела, а значит и вещества состоят из частиц.

- Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Изучением частиц в веществах занимался великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Он доказывал, что частицы бывают простыми и сложными. Сложные частицы состоят из простых. Позже ученые убедились в этом и назвали сложные частицы молекулами, а простые – атомами.

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Какое открытие для себя сделали?

-Что еще хотели бы узнать?

-У вас на партах есть картинки, изображающие настроение, выберите ту, которая показывает ваше настроение после урока, и прикрепите к магнитной доске.


-Всем спасибо за урок, с вами приятно работать!





hello_html_4bcc7936.gif



Жидкие

Твердые



Газообразные



Искусственные тела





Естественные тела



Вещества

Тела



Презентация по окружающему миру на тему «Тела, вещества, частицы» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. формировать начальные представления о телах и веществах;

2. знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.

1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Автор Борисова Екатерина Владимировна
Дата добавления 27.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1116
Номер материала MA-063447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓