Главная / ИЗО, МХК / Презентация по мхк на тему "Система обучения рисования П. Шмида" (6 класс)

Презентация по мхк на тему "Система обучения рисования П. Шмида" (6 класс)

Выполнила: Иванова Наталия Студентка 4 курса, гр. А-1 ФХиМО Система обучения ...
Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учите...
Цель: изучить систему обучения рисования Петра Шмида. Задачи: Проанализироват...
Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так наз...
При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнени...
По мнению Петра Шмида, рисование — не только механическое упражнение руки, он...
сначала изображение простейшей формы — параллелепипеда, затем изображение кри...
Шмид считал копирование картинок не только не приносящим Ученику никакой поль...
Противником метода П. Шмида выступил учитель семинарии во Оренбурге К. Солдан...
Спасибо за внимание!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила: Иванова Наталия Студентка 4 курса, гр. А-1 ФХиМО Система обучения рис
Описание слайда:

Выполнила: Иванова Наталия Студентка 4 курса, гр. А-1 ФХиМО Система обучения рисования П. Шмида

№ слайда 2 Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учителя
Описание слайда:

Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учителя рисования Петра Шмида. Он разрабатывал методику обучения рисованию, основываясь на прогрессивных обще­педагогических положениях. Первое его сочинение относится к 1809 году. Актуальность:

№ слайда 3 Цель: изучить систему обучения рисования Петра Шмида. Задачи: Проанализировать в
Описание слайда:

Цель: изучить систему обучения рисования Петра Шмида. Задачи: Проанализировать вклад П. Шмида в методику преподавания рисунка. Изучить методическую последовательность обучению рисунку по П. Шмиду

№ слайда 4 Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так называ
Описание слайда:

Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так называемого «геометрального метода».

№ слайда 5 При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнению п
Описание слайда:

При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнению приверженцев этого метода, геометрия способствует правильности и точности рисунка, а также позволяет проверять изображение измерением. Согласно этому методу, все предметы окружающей действительности рассматриваются с геометрической точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруживается геометрическая фигура или тело. 

№ слайда 6 По мнению Петра Шмида, рисование — не только механическое упражнение руки, оно я
Описание слайда:

По мнению Петра Шмида, рисование — не только механическое упражнение руки, оно является и гимнастикой для ума, причем упражняются и наблюдательность, общее чувство формы, фантазия.

№ слайда 7 сначала изображение простейшей формы — параллелепипеда, затем изображение кривол
Описание слайда:

сначала изображение простейшей формы — параллелепипеда, затем изображение криволинейных форм предметов, — и так постепенно ученика подводят к рисованию с гипсовых голов и бюстов. Каждая задача обусловливает последующую, а последующая предполагает предыдущую и основывается на ней. Последовательность обучения рисунку по Шмиду должна быть такой:

№ слайда 8 Шмид считал копирование картинок не только не приносящим Ученику никакой пользы,
Описание слайда:

Шмид считал копирование картинок не только не приносящим Ученику никакой пользы, но даже вредным. Он говорил, что копирование помогает лишь приобретению механического навыка и нисколько не содействует умственному развитию детей.

№ слайда 9 Противником метода П. Шмида выступил учитель семинарии во Оренбурге К. Солдан. О
Описание слайда:

Противником метода П. Шмида выступил учитель семинарии во Оренбурге К. Солдан. Он считал, что геометральный метод Петра Шмида пригоден только для талантливых учеников, что геометрические фигуры с "абстрактною пустотою" не привлекают внимания детей, не вызывают никаких ассоциаций с формами реальной действительности. Лучше заниматься копированием с образцов, говорил Солдан, чем геометрическими формами отдалять детей от прекрас­ного в действительности.

№ слайда 10 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по мхк на тему "Система обучения рисования П. Шмида" (6 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учителя рисования Петра Шмида. Он разрабатывал методику обучения рисованию, основываясь на прогрессивных обще­педагогических положениях.

Первое его сочинение относится к 1809 году.

Цель: изучить систему обучения рисования Петра Шмида.

Задачи:

1.Проанализировать вклад П. Шмида в методику преподавания рисунка.

2.Изучить методическую последовательность обучению рисунку по П. Шмиду

Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так называемого «геометрального метода».

При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнению приверженцев этого метода, геометрия способствует правильности и точности рисунка, а также позволяет проверять изображение измерением. Согласно этому методу, все предметы окружающей действительности рассматриваются с геометрической точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруживается геометрическая фигура или тело.

По мнению Петра Шмида, рисование — не только механическое упражнение руки, оно является и гимнастикой для ума, причем упражняются и наблюдательность, общее чувство формы, фантазия.


Последовательность обучения рисунку по Шмиду должна быть такой:

сначала изображение простейшей формы — параллелепипеда,

затем изображение криволинейных форм предметов, — и так постепенно ученика подводят к рисованию с гипсовых голов и бюстов.

Каждая задача обусловливает последующую, а последующая предполагает предыдущую и основывается на ней.

Шмид считал копирование картинок не только не приносящим Ученику никакой пользы, но даже вредным. Он говорил, что копирование помогает лишь приобретению механического навыка и нисколько не содействует умственному развитию детей.

Противником метода П. Шмида выступил учитель семинарии во Оренбурге К. Солдан. Он считал, что геометральный метод Петра Шмида пригоден только для талантливых учеников, что геометрические фигуры с "абстрактною пустотою" не привлекают внимания детей, не вызывают никаких ассоциаций с формами реальной действительности. Лучше заниматься копированием с образцов, говорил Солдан, чем геометрическими формами отдалять детей от прекрас­ного в действительности.


Автор Иванова Наталия Борисовна
Дата добавления 08.11.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 413
Номер материала MA-062061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы