Инфоурок ИЗО, МХК ПрезентацииПрезентация по МХК

Презентация по МХК

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по МХК"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОСКОВСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА. РАННЕМОСКОВСКОЕ ЗОДЧЕСТВО.РЕНЕССАНСНЫЕ ЧЕРТЫ...

    1 слайд

    МОСКОВСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА. РАННЕМОСКОВСКОЕ ЗОДЧЕСТВО.
    РЕНЕССАНСНЫЕ ЧЕРТЫ В АНСАМБЛЕ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
    НОВЫЙ ТИП ШАТРОВОГО ХРАМА.

  • В архитектуре Древней Руси конца XIV – начала  XV в., так же как в иконописи,...

    2 слайд

    В архитектуре Древней Руси конца XIV – начала XV в., так же как в иконописи, получили отражение идеи объединения мелких княжеств в единое государство под властью Москвы и освобождения от Орды. Потребность сосредоточиться для «умной молитвы» обусловила возникновение такой архитектурной модели храма, которая обеспечила бы соответствующее освещение для создания у верующих необходимого душевного настроя.

  • Одним из подобных храмов является собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроников...

    3 слайд

    Одним из подобных храмов является собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря в Москве (1410-1427).

  • Традиционный кубический объем с притвором, четырьмя опорами, тремя нефами и т...

    4 слайд

    Традиционный кубический объем с притвором, четырьмя опорами, тремя нефами и тремя апсидами увенчан единственным куполом. Купол покоится на необычно высоком тонком барабане с щелевидными окнами. Замкнутое, скупо освещенное внутреннее пространство позволяло верующим полностью отрешиться от окружающего мира и его забот.

  • Архитектурные и декоративные особенности собора указывают на его принадлежнос...

    5 слайд

    Архитектурные и декоративные особенности собора указывают на его принадлежность к так называемому раннемосковскому зодчеству, продолжившему традиции владимиро-суздальского. Собор построен на высоком цоколе из искусно обработанного белого камня, добывавшегося под Москвой. Лопатки с капителями как бы поддерживают арки с килевидным завершением. Такое же килевидное завершение имеют окна и порталы. Пространство от фасадных стен к основанию купола по крыше заполняют «кокошники вперебежку». Фасады украшает узорная белокаменная лента, опоясывающая храм по периметру. Вход с запада некогда имел крыльцо. Пирамидальная композиция храма придает ему особую собранность и устремленность ввысь. Арки с килевидным завершением, объединенные диагональными кокошниками, визуально превращают среднюю часть храма в киворий – шатер на колоннах, который в византийских храмах устанавливали над престолом в алтаре, акцентируя на нем внимание.

  • Во второй половине XV столетия в русской архитектуре стали заметны новые стро...

    6 слайд

    Во второй половине XV столетия в русской архитектуре стали заметны новые строительные тенденции, получившие в тот же период развитие в Италии под названием ренессансные.
    Женитьба Ивана III на византийской принцессе Софье Палеолог стала причиной появления в Москве итальянских зодчих с их новыми строительными приемами, что нашло отражение при грандиозной перестройке Московского Кремля.
    Ренессанс – французское название переломной исторической эпохи в развитии итальянского, а затем всего европейского искусства XV-XVI вв., ориентированного на античность и греческий ордер.

  • В первую очередь известняковые стены были заменены кирпичными и возведены баш...

    7 слайд

    В первую очередь известняковые стены были заменены кирпичными и возведены башни – Беклемишевская, Водовзводная, Тайницкая, Спасская и другие.
    Стремясь создать резиденцию, которая соответствовала бы мощи и великолепию его царства, Иван III в 1475 г. приступил к сооружению нового Успенского собора.

  • Сооружение Успенского собора было поручено архитектору Фиораванти, прозванном...

    8 слайд

    Сооружение Успенского собора было поручено архитектору Фиораванти, прозванному за «строительную мудрость» по имени древнегреческого философа Аристотелем. Поскольку Успенский собор рассматривался как главный храм Московского государства, за образец был взят главный одноименный храм города Владимира, дабы подчеркнуть культурную преемственность Москвы от Владимиро-Суздальского княжества. Фиораванти воспроизвел в кремлевском соборе конструктивную основу владимирского собора, который представлял собой несколько вытянутый с запада на восток прямоугольный объем с шестью столбами, тремя нефами, тремя апсидами. Стены на фасадах обоих соборов разделены лопатками на прямоугольные отрезки – прясла, завершенные закомарами. Плоскость стен украшают аркатурный пояс и нарядные перспективные порталы. Венчают собор пять куполов.

  • 9 слайд

  • Несмотря на внешнее сходство, московский собор, обогащенный ренессансными дет...

    10 слайд

    Несмотря на внешнее сходство, московский собор, обогащенный ренессансными деталями, производит совершенно другое, новое для культового зодчества впечатление. Особую компактность и строгость силуэта обеспечивают равные по ширине и высоте прясла с закомарами, что отражает новый способ организации внутреннего пространства. Суровую гладь стен оживляет аркатурный фриз, расположенный ниже середины здания и визуально усиливающий его массивность. Тот же эффект дают близко поставленные купола. В целом собор выглядит величественно и нарядно.

  • 11 слайд

  • Еще наряднее и великолепнее Успенский собор изнутри. Для скрепления стен и св...

    12 слайд

    Еще наряднее и великолепнее Успенский собор изнутри. Для скрепления стен и сводов Фиораванти использовал железные связки взамен традиционных деревянных. Это позволило облегчить давление сводов и организовать внутреннее пространство храма по-новому.
    Во-первых, нефы стали более широкими и равными по высоте и длине.
    Во-вторых, массивные столбы, поддерживающие свод, были заменены легкими и тонкими колоннами. А отсутствие хоров и возможность охватить взглядом пространство храма целиком от входа создает впечатление небывалого простора.

  • Почти светское изящество приобрела царская усыпальница – Архангельский собор,...

    13 слайд

    Почти светское изящество приобрела царская усыпальница – Архангельский собор, перестроенный Алевизом Фрязином Новым в 1508 г.

  • Сохранив традиционные формы русского пятиглавого храма с хорами, Алевиз Новый...

    14 слайд

    Сохранив традиционные формы русского пятиглавого храма с хорами, Алевиз Новый в наружном убранстве применил пышные архитектурные детали итальянского ренессансного палаццо. Сходство с двухэтажным ренессансным дворцом собору придают, во-первых, пояс-карниз, делящий стену; во-вторых, пилястры коринфского ордера вместо традиционных лопаток; в-третьих, роскошные раковины в закомарах. Богатая резьба порталов также не оставляет сомнений в ее стилевой принадлежности к венецианскому Возрождению. Однако все эти ренессансные детали так органично соединились с русскими архитектурными формами, что не нарушают внешнее восприятие храма как традиционно православного.

  • Дальнейшая эволюция московской архитектурной школы пошла по пути уникального...

    15 слайд

    Дальнейшая эволюция московской архитектурной школы пошла по пути уникального сплава образа храма-кивория и ренессансных элементов, в результате чего сложился новый тип столпообразного шатрового храма-монумента. Строительство таких храмов относится к времени правления Василия III и Ивана IV Грозного. Первой каменной шатровой постройкой, форма которой, как сообщает летопись, «не бывала прежде того на Руси», стала церковь Вознесения в селе Коломенском, сооруженная по велению Василия III в 1531 г. в честь рождения наследника - Ивана IV.

  • 16 слайд

  • Основной объем коломенской церкви представляет собой высокий, квадратный в пл...

    17 слайд

    Основной объем коломенской церкви представляет собой высокий, квадратный в плане четверик, словно вырастающий из высокого основания с галереями-«гульбищами» и живописными лестницами. Выступающие с четырех сторон прямоугольные объемы той же высоты придают церкви в плане форму креста. Многоярусный пояс килевидных кокошников органично переводит могучий столп крестообразного четверика в восьмерик – архитектурное сооружение, имеющее в плане восьмиугольник. Завершает всю конструкцию устремленный в небо восьмигранный шатер, украшенный по плоскостям, будто жемчугом, сеткой тесаных камней и увенчанный маленькой главкой. Впервые в древнерусской архитектуре так тонко и изящно была выражена идея вознесения души к Бог: знак материального мира (четверик) плавно переходит в знак бесконечности (восьмерик) и в символ божественного совершенства (треугольники шатровых граней).

  • 18 слайд

  • Не только стремительная вертикаль храма, но и декор свидетельствует о разрыве...

    19 слайд

    Не только стремительная вертикаль храма, но и декор свидетельствует о разрыве с византийской традицией. Мощные пилястры, оформившие все выступающие углы коломенского храма, антаблемент над ними, капители напоминают о классическом ордере; прорисованные по плоскостям стен четверика треугольники – о западноевропейской традиции; геометрическая вязь кирпичной кладки шатра – об арабо-мусульманской. Шатровое завершение, восходящее к русскому язычеству, придает храму, построенному из белого камня, легкость и воздушность.

  • 20 слайд

  • ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯВопросыТворческое задание1. Каким образом архитектура храма...

    21 слайд

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
    Вопросы
    Творческое задание
    1. Каким образом архитектура храма отражает ключевые идеи времени?
    2. Какие архитектурные и декоративные элементы соборов начала XVI в. свидетельствуют о преемственности московского зодчества от владимиро-суздальского и ренессансного?
    1. Составьте рассказ в любом жанре с обязательным включением в него описания храмов: собора Св.Софии в Константинополе, церкви Покрова на Нерли, Успенского собора Московского Кремля, церкви Вознесения в Коломенском.
    2. Подготовьте презентацию о соборах Московского Кремля.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку "Московская архитектурная школа, раннемосковское зодчество".Урок № 23 разработан по учебнику Л.Г.Емохоновой "Мировая художественная культура", 10 класс. Содержание:- Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря.- Ренессансные черты в ансамбле Московского кремля. Успенский собор. Архангельский собор.- Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 268
    • PPTX 731.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карамчакова Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79735
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 385 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 186 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе