Главная / Математика / Презентация по математике "Волшебный мир дробей"

Презентация по математике "Волшебный мир дробей"

.
Можно ли разделить 2 яблока между 6 детьми? Какую часть яблока при этом получ...
Что делать, если расстояние, которое должен пройти корабль, не запишешь целым...
Чтобы ответить на эти вопросы, приглашаем вас посетить Волшебный Мир ДРОБЕЙ
Дальше На карту Мышата прикатили головку сыра и стали его делить. На сколько ...
Каждая мышка взяла 1 кусочек сыра. Дальше На карту Назад
Вдруг прибежала кошка и утащила 2 кусочка (две шестые) Дальше На карту Назад
У мышат осталось 4 кусочка из шести (четыре шестые) Дальше На карту Назад
Это дроби. Дроби – это числа, выражающие части единиц счёта, или измерения Да...
Что в дроби показывает нижнее число? А что верхнее? Догадайся! Дальше На карт...
На карту Назад Расскажи, что означают дроби?
С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требо...
Дальше На карту Назад В древности к целым и дробным числам относились по разн...
Дальше На карту Назад Папирус Райнда
Дальше На карту Назад Современная система записи дробей с числителем и знамен...
Дальше На карту Назад В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, он...
На карту Назад Умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому вс...
Отметим на числовом луче дроби: Кто из друзей прокатился дальше? Дальше На ка...
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель бол...
На карту Назад Друзья разделили две шоколадки. Одну так: Другую так: Дальше
На карту Назад Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой зн...
На карту Дальше
Ответь на вопросы: Ты можешь узнать, сколько стоят 3 карандаша? Что тебе для ...
5 карандашей стоят 20 рублей. Теперь ты можешь узнать сколько стоит 1 каранда...
А теперь узнай сколько стоят 3 карандаша На карту Назад Дальше
Посмотри ещё раз на задачу. На карту Назад Дальше
20 : 5 На карту Назад Дальше
На карту Назад Дальше
На карту Назад Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель,...
Математические загадки Кроссворд Тест На карту
Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологи...
Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век до н.э.) Есть кадамба цвет...
Найди закономерность и запиши следующие две дроби. 3 На карту Назад Дальше
4 На карту Назад
По горизонтали: Каким числом можно заменить дробь ? 2. Как называется нижнее ...
1 Талия, Мельпомена 2 3 4 30 пчёл. и ; и ;
1) Какую долю шахматной доски составляют два ряда клеток? На карту
2) Сравни дроби и . Меньше Равно Больше На карту
3) Чему равна площадь закрашенной части прямоугольника, если его площадь равн...
4) Какую часть часа составляют 12 минут? На карту
5) Найди от 24. 32 18 8 На карту
Назад
На карту
Автор: Савицкая Т.Н., Учитель математики МБОУ Гимназии № 4 г.о. Самара
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 .
Описание слайда:

.

№ слайда 2 Можно ли разделить 2 яблока между 6 детьми? Какую часть яблока при этом получит
Описание слайда:

Можно ли разделить 2 яблока между 6 детьми? Какую часть яблока при этом получит каждый ребёнок?

№ слайда 3 Что делать, если расстояние, которое должен пройти корабль, не запишешь целым чи
Описание слайда:

Что делать, если расстояние, которое должен пройти корабль, не запишешь целым числом?

№ слайда 4 Чтобы ответить на эти вопросы, приглашаем вас посетить Волшебный Мир ДРОБЕЙ
Описание слайда:

Чтобы ответить на эти вопросы, приглашаем вас посетить Волшебный Мир ДРОБЕЙ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Дальше На карту Мышата прикатили головку сыра и стали его делить. На сколько час
Описание слайда:

Дальше На карту Мышата прикатили головку сыра и стали его делить. На сколько частей разделили сыр?

№ слайда 7 Каждая мышка взяла 1 кусочек сыра. Дальше На карту Назад
Описание слайда:

Каждая мышка взяла 1 кусочек сыра. Дальше На карту Назад

№ слайда 8 Вдруг прибежала кошка и утащила 2 кусочка (две шестые) Дальше На карту Назад
Описание слайда:

Вдруг прибежала кошка и утащила 2 кусочка (две шестые) Дальше На карту Назад

№ слайда 9 У мышат осталось 4 кусочка из шести (четыре шестые) Дальше На карту Назад
Описание слайда:

У мышат осталось 4 кусочка из шести (четыре шестые) Дальше На карту Назад

№ слайда 10 Это дроби. Дроби – это числа, выражающие части единиц счёта, или измерения Дальш
Описание слайда:

Это дроби. Дроби – это числа, выражающие части единиц счёта, или измерения Дальше На карту Назад

№ слайда 11 Что в дроби показывает нижнее число? А что верхнее? Догадайся! Дальше На карту Н
Описание слайда:

Что в дроби показывает нижнее число? А что верхнее? Догадайся! Дальше На карту Назад

№ слайда 12 На карту Назад Расскажи, что означают дроби?
Описание слайда:

На карту Назад Расскажи, что означают дроби?

№ слайда 13 С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовал
Описание слайда:

С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. Дальше На карту

№ слайда 14 Дальше На карту Назад В древности к целым и дробным числам относились по разному
Описание слайда:

Дальше На карту Назад В древности к целым и дробным числам относились по разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. Платон не позволяет делить единицу.

№ слайда 15 Дальше На карту Назад Папирус Райнда
Описание слайда:

Дальше На карту Назад Папирус Райнда

№ слайда 16 Дальше На карту Назад Современная система записи дробей с числителем и знаменате
Описание слайда:

Дальше На карту Назад Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дроби в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупо- требительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

№ слайда 17 Дальше На карту Назад В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно п
Описание слайда:

Дальше На карту Назад В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – «ломанные числа» у других народов название дроби так же связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

№ слайда 18 На карту Назад Умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегд
Описание слайда:

На карту Назад Умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и везде знание дробей пользовалось особым почётом и уважением. Так, например, автор славянской рукописи XVI века пишет: «Несть се дивно, что в целых, а то похвально, что в долях…» Об этом же писал в своей знаменитой «Арифметике» русский математик XVIII века Л.Ф. Магницкий: Но несть тот арифметик, Иже в целых ответчик, А в долях ничтоже Отвещате возможе. Тем же о ты радеяй, Буди в частях умеяй.

№ слайда 19 Отметим на числовом луче дроби: Кто из друзей прокатился дальше? Дальше На карту
Описание слайда:

Отметим на числовом луче дроби: Кто из друзей прокатился дальше? Дальше На карту

№ слайда 20 Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
Описание слайда:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Дальше На карту Назад

№ слайда 21 На карту Назад Друзья разделили две шоколадки. Одну так: Другую так: Дальше
Описание слайда:

На карту Назад Друзья разделили две шоколадки. Одну так: Другую так: Дальше

№ слайда 22 На карту Назад Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаме
Описание слайда:

На карту Назад Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше.

№ слайда 23 На карту Дальше
Описание слайда:

На карту Дальше

№ слайда 24 Ответь на вопросы: Ты можешь узнать, сколько стоят 3 карандаша? Что тебе для это
Описание слайда:

Ответь на вопросы: Ты можешь узнать, сколько стоят 3 карандаша? Что тебе для этого нужно знать? На карту Дальше Назад

№ слайда 25 5 карандашей стоят 20 рублей. Теперь ты можешь узнать сколько стоит 1 карандаш?
Описание слайда:

5 карандашей стоят 20 рублей. Теперь ты можешь узнать сколько стоит 1 карандаш? 20 : 5 = 4 На карту Назад Дальше

№ слайда 26 А теперь узнай сколько стоят 3 карандаша На карту Назад Дальше
Описание слайда:

А теперь узнай сколько стоят 3 карандаша На карту Назад Дальше

№ слайда 27 Посмотри ещё раз на задачу. На карту Назад Дальше
Описание слайда:

Посмотри ещё раз на задачу. На карту Назад Дальше

№ слайда 28 20 : 5 На карту Назад Дальше
Описание слайда:

20 : 5 На карту Назад Дальше

№ слайда 29 На карту Назад Дальше
Описание слайда:

На карту Назад Дальше

№ слайда 30 На карту Назад Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель, а
Описание слайда:

На карту Назад Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.

№ слайда 31 Математические загадки Кроссворд Тест На карту
Описание слайда:

Математические загадки Кроссворд Тест На карту

№ слайда 32 Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии,
Описание слайда:

Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби: а) в порядке возрастания: б) в порядке убывания: 1 На карту Дальше

№ слайда 33 Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век до н.э.) Есть кадамба цветок,
Описание слайда:

Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век до н.э.) Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчёлок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Её трижды сложи И тех пчёл на кутий посади, Только две не нащли себе места нигде, Всё летали то взад, то вперёд и везде. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчёлок всего здесь собралось? 2 На карту Назад Дальше

№ слайда 34 Найди закономерность и запиши следующие две дроби. 3 На карту Назад Дальше
Описание слайда:

Найди закономерность и запиши следующие две дроби. 3 На карту Назад Дальше

№ слайда 35 4 На карту Назад
Описание слайда:

4 На карту Назад

№ слайда 36 По горизонтали: Каким числом можно заменить дробь ? 2. Как называется нижнее чис
Описание слайда:

По горизонтали: Каким числом можно заменить дробь ? 2. Как называется нижнее число дроби? 3. часть яблока. 4. Как называется дробь с числи- телем 1? По вертикали: 1. Какое действие обозначает черта дроби? 2. 15 мин. по-другому. 3. Как называется верхнее число дроби? 4. В какой стране появилась современ ная запись дроби? На карту

№ слайда 37 1 Талия, Мельпомена 2 3 4 30 пчёл. и ; и ;
Описание слайда:

1 Талия, Мельпомена 2 3 4 30 пчёл. и ; и ;

№ слайда 38 1) Какую долю шахматной доски составляют два ряда клеток? На карту
Описание слайда:

1) Какую долю шахматной доски составляют два ряда клеток? На карту

№ слайда 39 2) Сравни дроби и . Меньше Равно Больше На карту
Описание слайда:

2) Сравни дроби и . Меньше Равно Больше На карту

№ слайда 40 3) Чему равна площадь закрашенной части прямоугольника, если его площадь равна 3
Описание слайда:

3) Чему равна площадь закрашенной части прямоугольника, если его площадь равна 30 см²? 10см² 3см² 9см² На карту

№ слайда 41 4) Какую часть часа составляют 12 минут? На карту
Описание слайда:

4) Какую часть часа составляют 12 минут? На карту

№ слайда 42 5) Найди от 24. 32 18 8 На карту
Описание слайда:

5) Найди от 24. 32 18 8 На карту

№ слайда 43 Назад
Описание слайда:

Назад

№ слайда 44 На карту
Описание слайда:

На карту

№ слайда 45 Автор: Савицкая Т.Н., Учитель математики МБОУ Гимназии № 4 г.о. Самара
Описание слайда:

Автор: Савицкая Т.Н., Учитель математики МБОУ Гимназии № 4 г.о. Самара

Презентация по математике "Волшебный мир дробей"
  • Математика
Описание:

Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе "Волшебный мир дробей". В ходе урока дети знакомятся с понятием "Дроби". В ходе изучения новой темы, которое представлено в виде творческого соревнования, они решают задачи, знакомятся с историей дробей, выводят закономерности.

Закрепление материала происходит через решение кроссворда, математических загадок и мини-теста.

Автор Савицкая Татьяна Николаевна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 589
Номер материала MA-061343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓