Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Свойства умножения натуральных чисел" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Свойства умножения натуральных чисел" (5 класс)

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а н...
Девиз урока ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ Ду...
Вам помогает Знайка- математик
Вычислить 13х3= 3х13= 25х3х4= 7х1= 39 39 300 7
Вычислить 5х8х2= 123х0= 54х1= 6х4х5= 80 0 54 120
Тема урока Свойства умножения натуральных чисел. А цель?
Цель нашего урока Сформулировать свойства умножения Умножать натуральные числ...
Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей. А как это свойс...
Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить ...
0 Сформулируй свойство.
6 11 78 123 Сформулируй свойство.
Свойства умножения Подведём некоторые итоги Переместительное a * b = b * a Со...
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц...
Замечательные пары 10 100 100 1000
Вычисли удобным способом с комментированием 13200
А теперь, вычислите в парах: Проверка 90000 245300 245300
Физминутка
1 вариант 2 вариант Самостоятельная работа 1) 5 * (288 * 2) 2880 1) 2 * (133 ...
Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. Сколько метров круж...
Вычисли удобным способом. 4 * 3 300
Вычислить. Проверка 4000 4000 180 600
Дополнительное задание. Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.
Дополнительное задание. Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.
Домашнее задание рабочая тетрадь стр. 40 № 5 Выучить свойства умножения Допол...
Подведём итог урока Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… я вы...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не п
Описание слайда:

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».                                     Л.Н.Толстой.

№ слайда 4 Девиз урока ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ Думаю
Описание слайда:

Девиз урока ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ Думаю, знаю, могу

№ слайда 5 Вам помогает Знайка- математик
Описание слайда:

Вам помогает Знайка- математик

№ слайда 6 Вычислить 13х3= 3х13= 25х3х4= 7х1= 39 39 300 7
Описание слайда:

Вычислить 13х3= 3х13= 25х3х4= 7х1= 39 39 300 7

№ слайда 7 Вычислить 5х8х2= 123х0= 54х1= 6х4х5= 80 0 54 120
Описание слайда:

Вычислить 5х8х2= 123х0= 54х1= 6х4х5= 80 0 54 120

№ слайда 8 Тема урока Свойства умножения натуральных чисел. А цель?
Описание слайда:

Тема урока Свойства умножения натуральных чисел. А цель?

№ слайда 9 Цель нашего урока Сформулировать свойства умножения Умножать натуральные числа,
Описание слайда:

Цель нашего урока Сформулировать свойства умножения Умножать натуральные числа, применяя свойства умножения.

№ слайда 10 Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей. А как это свойство
Описание слайда:

Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей. А как это свойство называется?

№ слайда 11 Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его
Описание слайда:

Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Назовите это свойство.

№ слайда 12 0 Сформулируй свойство.
Описание слайда:

0 Сформулируй свойство.

№ слайда 13 6 11 78 123 Сформулируй свойство.
Описание слайда:

6 11 78 123 Сформулируй свойство.

№ слайда 14 Свойства умножения Подведём некоторые итоги Переместительное a * b = b * a Сочет
Описание слайда:

Свойства умножения Подведём некоторые итоги Переместительное a * b = b * a Сочетательное a * (b * c) = (a * b) * c Свойство нуля а * 0 = 0 Свойство единицы а * 1 = а Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей. Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль. При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.

№ слайда 15 Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1
Описание слайда:

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

№ слайда 16 Замечательные пары 10 100 100 1000
Описание слайда:

Замечательные пары 10 100 100 1000

№ слайда 17 Вычисли удобным способом с комментированием 13200
Описание слайда:

Вычисли удобным способом с комментированием 13200

№ слайда 18 А теперь, вычислите в парах: Проверка 90000 245300 245300
Описание слайда:

А теперь, вычислите в парах: Проверка 90000 245300 245300

№ слайда 19 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 20 1 вариант 2 вариант Самостоятельная работа 1) 5 * (288 * 2) 2880 1) 2 * (133 * 5
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Самостоятельная работа 1) 5 * (288 * 2) 2880 1) 2 * (133 * 5) 1330 2) (4 * 49) *25 2) (4 *38) * 25 3) 50 *7 * 2 3. 50 * 9 * 2 4) 5 * 125 * 2 * 8 4) 125 * 5 * 4 * 8 4900 3800 700 900 10000 20000 Проверьте себя:

№ слайда 21 Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. Сколько метров кружев
Описание слайда:

Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев? = 3 000 см = 30 м

№ слайда 22 Вычисли удобным способом. 4 * 3 300
Описание слайда:

Вычисли удобным способом. 4 * 3 300

№ слайда 23 Вычислить. Проверка 4000 4000 180 600
Описание слайда:

Вычислить. Проверка 4000 4000 180 600

№ слайда 24 Дополнительное задание. Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.
Описание слайда:

Дополнительное задание. Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.

№ слайда 25 Дополнительное задание. Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.
Описание слайда:

Дополнительное задание. Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.

№ слайда 26 Домашнее задание рабочая тетрадь стр. 40 № 5 Выучить свойства умножения Дополнит
Описание слайда:

Домашнее задание рабочая тетрадь стр. 40 № 5 Выучить свойства умножения Дополнительно (творческое задание): Составить карточку с примерами на умножение с использованием его свойств.

№ слайда 27 Подведём итог урока Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… я выпол
Описание слайда:

Подведём итог урока Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… я смог… я попробую… мне захотелось…

№ слайда 28
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Свойства умножения натуральных чисел" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (формулировка свойств умножения натуральных чисел).

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (примеры с использованием свойств умножения)

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств умножения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных произведений.

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения: Репродуктивный. Наглядный. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Подводящий диалог.

Оборудование: проектор, презентация, карточки «Свойства умножения», листок для самооценки своей УД (Приложение).

Ход урока

Опорный сигнал прохождения этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды из презентации

Результат взаимодействия

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Целевая установка: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

«хочу»
+
«надо»
+
«могу»

Учитель приветствует учащихся. Показывает солнышко, которое всем улыбается. Комментирует высказывание. Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Предлагает ребятам выбрать девиз урока. Показывает на слайде помощника на уроке: ЗНАЙКУ-МАТЕМАТИКА. Объясняет, как работать с листками самооценки.

Ученики слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.
Самооценка в листках самоконтроля также настраивает их на активную работу.

Слайды № 2-5

Учащиеся демонстрируют готовность
к учебной деятельности.

2. Актуализация и пробное учебное действие
Целевая установка:
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Индивидуальная деятельность

Учитель проводит устный счёт на умножение натуральных чисел.

Что особенного в этих примерах?

•Ученики выполняют устно умножение натуральных чисел.

•5х8х2=

•123х0=

•54х1=

•25х3х4=

Слайды № 6-7

Ученики замечают, что

примеры можно решить более удобными способами.

4. Целеполагание и построение проекта
Целевая установка:
Определение цели урока

Что сделать?
(цель урока)
Как будем действовать?
(при построении нового способа)

Уточните цель урока.
Какие цели ставим?

Сформулировать свойства умножения.
Научиться умножать натуральные числа, применяя свойства сложения.

Слайд
№ 8

Ученики с помощью учителя ставят цель урока.

5. Реализация построенного проекта
Целевая установка:
Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению

Виды открытий:
Факт
Правило – алгоритм
Понятие
Закономерность

Предлагает попробовать решить рациональным способом примеры в группах и сформулировать правила умножения.

Дети в группах решают предложенный учителем пример и пытаются вспомнить правила умножения из начальной школы. В ходе побуждающего диалога со стороны учителя формулируют правила сложения и записывают их в буквенной форме.

Слайды № 10-14

Сформулированы свойства умножения.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Целевая установка:
Усвоение нового способа действий

Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

Историческая справка о знаках умножения.
Организует коллективное решение примеров на умножения с комментированием применения сформулированных свойств (правила умножения раздаёт детям)
Проводит физзарядку.

Проговаривая вслух решение примеров, дети записывают решение в рабочую тетрадь.

Слайды
№ 16-19

Сформировано умение применять свойства сложения в несложных примерах на вычисление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Целевая установка:
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индив. рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Самоконтроль и самооценка (усвоения)
+
Переживание ситуации успеха

Предлагает решить самостоятельную работу из 5 заданий
в 2-х вариантах

Каждый решает самостоятельную работу в рабочей тетради, проверяет её по эталону и оценивает себя.

Слайд №20
№ 20

Каждый для себя делает вывод, что он
умеет применять свойства умножения при вычислениях.

8. Включение в систему знаний
Целевая установка:
Включение «открытия» в систему знаний

Применение (нового знания)
+
Повторение
(ранее изученного)

ЗНАЙКА-МАТЕМАТИК предлагает ребятам решить задачу
о бальных платьях и примеры.


Как всегда нестандартная задача.

Записывают решение в тетрадях.
Первое произведение с комментированием, а остальные самостоятельно.

Слайды
№21-23

Слайды
№24

Ученики испытывают чувство удовлетворения от сделанной ими работы. Ставят себе оценку за работу.

9. Рефлексия учебной деятельности
Целевая установка:
Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата УД

Соотнесение цели и результатов УД
+
Самооценка
(результата УД)

Комментирует домашнее задание.
Проводит рефлексию учебной деятельности. Поднимите руки у кого такое же настроение от урока, как у меня? Спасибо за урок!

Дополняют предложения рефлексивного экрана.
Все довольны уроком!

Слайды
№ 26-28

Ученики ставят себе оценку за работу на уроке

Автор Барлыкова Саглара Сергеевна
Дата добавления 19.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 557
Номер материала MA-062466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓