Главная / Начальные классы / Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Название документа Презентация взаимосвязь компонентов_16102015.ppsx

1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

Название документа урок математики деление с остатком_16102015.docx

hello_html_76b0c9d2.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_2cf072e6.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_m40ef3963.gifУчитель Котова Нина Борисовна

МОУ «Борисовская СОШ»

село Борисово, Можайского района, Московской области




Математика Истомина Н.Б. 4 класс

Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000


Цели урока:

  1. Образовательные

  • Продолжить формирование умения делить с остатком;

  • Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;

  • Совершенствование вычислительных навыков;

  • Совершенствование умения решать задачи.

  1. Развивающие

  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,

Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,

Обобщения при формулировке вывода.

  • Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;

  • Развитие наблюдательности;

  • Развитие математической речи.

  1. Воспитательные

  • Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;

  • Воспитание культуры общения;

  • Воспитание умения слушать друг друга и учителя;

  • Воспитание умения учиться.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?

Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).

3. Устный счет.

Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.

Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.

Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.


35 |4_ 50 |8_ 27 |3_

32 |8 40 |5 24 |8

5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)


Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)

Карточка 1.

1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?

2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Карточка 2.

1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?

2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)

Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:

60:10 800:100 6000:1000

70:10 3100:100 65000:1000

900:10 7500:100 83000:1000

700:10 90000:100 710000:1000

1000:10 150000:100 1050000:1000

Проверяем решение задач у доски.

Какие ответы получились в 1 столбике?

Какие ответы получились в 2 столбике?

Какие ответы получились в 3 столбике?

Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?

Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.


Физкультминутка


4. Изучение новой темы

Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10 65:10

400:100 365:100

8000:1000 7365:1000

С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.

Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Давайте подумаем, как же мы будем делить?


65 |10 365 |100 7365 |1000

60 |6 300 |3 7000 |7

5 (ост) 65 (ост) 365(ост)


Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)

Так ли мы рассуждали?

Какой вывод можем сделать?

На стр. 42 находим №120.

Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.

Третья строка - комментирование с места.

5. Закрепление изученной темы.

Проверочная работа по слайдам (см. презентацию).

Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы:

  1. Второе число при сложении – это …

  2. Результат действия умножения – это …

  3. Первый компонент при вычитании – это …

  4. Результат действия сложения – это …

  5. Второй компонент при делении – это …

  6. Результат действия деления – это …

  7. Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это …

  8. Чтобы найти делитель, нужно – это …

  9. Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это …

  10. Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это …

Номера и пропущенные слова:

1) Произведение

7) 2-й множитель

13) Из

2) Уменьшаемое

8) Частное

14) К

3) Делимое

9) Разность

15) На

4) 1-й множитель

10) 1-е слагаемое

16) Прибавить

5) Делитель

11) 2-е слагаемое

17) Вычесть

6) Вычитаемое

12) Сумма

18) Разделить


Взаимопроверка:

1. – 11

6. – 8

2. – 1

7. – 14, 9, 6

3. – 2

8. – 3, 18, 8

4. – 12

9. – 13, 12, 17, 11

5. – 5

10. – 1, 18, 15, 4



6. Работа над задачей.

стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)

Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.

Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.

Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.

Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.

Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)

Запишем решение задачи по действиям с пояснением.

1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.

2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.

3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.

Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.


7. Рефлексия. Итоги урока.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Кому было сложно?

Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.


8.Выставление отметок. Домашнее задание.

Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают

- за работу с карточками - ...,

- за работу у доски - ...,

- за активную работу на уроке - ...


Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка),

стр. 44 №123


Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000
  • Начальные классы
Описание:

Учитель Котова Нина Борисовна

МОУ «Борисовская СОШ»

село Борисово, Можайского района, Московской области

Математика Истомина Н.Б. 4 класс

Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Цели урока:

  • 1.Образовательные
  • Продолжить формирование умения делить с остатком;
  • Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Совершенствование умения решать задачи.
  • 2.Развивающие
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  • Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,
  • Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,
  • Обобщения при формулировке вывода.
  • Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;
  • Развитие наблюдательности;
  • Развитие математической речи.
  • 3.Воспитательные
  • Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;
  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание умения слушать друг друга и учителя;
  • Воспитание умения учиться.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?

Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).

3. Устный счет.

Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.

Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.

Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

35 |4_ 50 |8_ 27 |3_

32 |8 40 |5 24 |8

5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)

Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)

Карточка 1.

1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?

2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Карточка 2.

1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?

2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)

Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:

60:10 800:100 6000:1000

70:10 3100:100 65000:1000

900:10 7500:100 83000:1000

700:10 90000:100 710000:1000

1000:10 150000:100 1050000:1000

Проверяем решение задач у доски.

Какие ответы получились в 1 столбике?

Какие ответы получились в 2 столбике?

Какие ответы получились в 3 столбике?

Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?

Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.

Физкультминутка

4. Изучение новой темы

Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10 65:10

400:100 365:100

8000:1000 7365:1000

С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.

Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Давайте подумаем, как же мы будем делить?

65 |10 365 |100 7365 |1000

60 |6 300 |3 7000 |7

5 (ост) 65 (ост) 365(ост)

Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)

Так ли мы рассуждали?

Какой вывод можем сделать?

На стр. 42 находим №120.

Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.

Третья строка - комментирование с места.

5. Закрепление изученной темы.

Проверочная работа по слайдам (см. презентацию).

Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы:

  • 1.Второе число при сложении – это …
  • 2.Результат действия умножения – это …
  • 3.Первый компонент при вычитании – это …
  • 4.Результат действия сложения – это …
  • 5.Второй компонент при делении – это …
  • 6.Результат действия деления – это …
  • 7.Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это …
  • 8.Чтобы найти делитель, нужно – это …
  • 9.Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это …
  • 10.Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это …

Номера и пропущенные слова:

1) Произведение

7) 2-й множитель

13) Из

2) Уменьшаемое

8) Частное

14) К

3) Делимое

9) Разность

15) На

4) 1-й множитель

10) 1-е слагаемое

16) Прибавить

5) Делитель

11) 2-е слагаемое

17) Вычесть

6) Вычитаемое

12) Сумма

18) Разделить

Взаимопроверка:

1. – 11

  • 6. – 8
  • 2. – 1
7. – 14, 9, 6
  • 3. – 2
8. – 3, 18, 8
  • 4. – 12
9. – 13, 12, 17, 11
  • 5. – 5
10. – 1, 18, 15, 4

6. Работа над задачей.

стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)

Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.

Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.

Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.

Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.

Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)

Запишем решение задачи по действиям с пояснением.

1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.

2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.

3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.

Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.

7. Рефлексия. Итоги урока.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Кому было сложно?

Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.

8.Выставление отметок. Домашнее задание.

Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают

- за работу с карточками - ...,

- за работу у доски - ...,

- за активную работу на уроке - ...

Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка),

стр. 44 №123

Автор Котова Нина Борисовна
Дата добавления 16.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 996
Номер материала MA-061377
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓