Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Творческая мастерская Баланина Н.Ф., учитель математики МБОУ «Средняя школа №...
Чем займёмся на уроке?
Ответь на вопросы устно Какое слово лишнее? километр, метр, сантиметр, длина,...
Условия, которые связывают числа 3 и 6 1. Одно из чисел больше (меньше) друго...
Выберите одно из условий 1- 4 и составьте задачу с числами 3 и 6. Задание 2 С...
Задание 2 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение ...
Задание 3 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение ...
Придумайте задачу, которую можно было бы решить с помощью уравнения: 1 группе...
Составьте несколькими способами уравнение для решения задачи Мотоциклист движ...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Творческая мастерская Баланина Н.Ф., учитель математики МБОУ «Средняя школа № 37
Описание слайда:

Творческая мастерская Баланина Н.Ф., учитель математики МБОУ «Средняя школа № 37»

№ слайда 2 Чем займёмся на уроке?
Описание слайда:

Чем займёмся на уроке?

№ слайда 3 Ответь на вопросы устно Какое слово лишнее? километр, метр, сантиметр, длина, ми
Описание слайда:

Ответь на вопросы устно Какое слово лишнее? километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр; тонна, центнер, масса, грамм, пуд. 2. В каком отношении находится лишнее слово в каждом из списков вопроса 1?

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Условия, которые связывают числа 3 и 6 1. Одно из чисел больше (меньше) другого
Описание слайда:

Условия, которые связывают числа 3 и 6 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на 3 единицы. Разность чисел равна 3. 6 – 3 = 3 2. Сумма двух чисел равна 9. 6 + 3 = 9 3. Одно число в 2 раза больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно 2. 6 : 3 =2 4. Произведение двух чисел равно 18. 6 · 3=18

№ слайда 6 Выберите одно из условий 1- 4 и составьте задачу с числами 3 и 6. Задание 2 Скол
Описание слайда:

Выберите одно из условий 1- 4 и составьте задачу с числами 3 и 6. Задание 2 Сколько решений имеет эта задача? 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на 3 единицы. Разность чисел равна 3. 2. Сумма двух чисел равна 9. 3. Одно число в 2 раза больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно 2. 4. Произведение двух чисел равно 18.

№ слайда 7 Задание 2 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение к н
Описание слайда:

Задание 2 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение к ней) с числами 3 и 6. 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на 3 единицы. Разность чисел равна 3 . 2. Сумма двух чисел равна 9 . 3. Одно число в 2 раз больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно 2. Сколько решений имеет эта задача?

№ слайда 8 Задание 3 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение к н
Описание слайда:

Задание 3 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение к ней) с любыми числами. Условия 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на п единиц. Разность чисел равна п . 2. Сумма двух чисел равна m . 3. Одно число в р раз больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно р. 1 группе - использовать 1 и 2 условия; 2 группе – использовать 2 и 3 условия; 3 группе – использовать 1 и 3 условия.

№ слайда 9 Придумайте задачу, которую можно было бы решить с помощью уравнения: 1 группе -
Описание слайда:

Придумайте задачу, которую можно было бы решить с помощью уравнения: 1 группе - 4х – х = 21; 2 группе - 3х + х = 20; 3 группе - (х+4) +х = 24. Задание 4

№ слайда 10 Составьте несколькими способами уравнение для решения задачи Мотоциклист движетс
Описание слайда:

Составьте несколькими способами уравнение для решения задачи Мотоциклист движется навстречу автобусу. Сейчас между ними расстояние 90 км. Они встретятся через 1 час. Найдите скорость автобуса, если она больше скорости мотоциклиста в 2 раза. Задание 5 90 км

№ слайда 11
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математикив 5 классе.

Технологии обучения : личностно –ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная .

Продолжительность: 45 минут

Автор: Шабанова Галина Николаевна, учитель математики МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа», Егорьевский район,

Алтайский край

Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.

Образовательные задачи урока:

учить составлять различные виды уравнений для решения задач;

вырабатыватьнавык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для её решения;

формировать навык математического моделирования;

Развивающие задачи урока:

развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,

развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру.

Тип урока –урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения – творческая мастерская.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура урока:

  1. Оргмомент –3 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 4 мин.
  3. Постановка цели урока- 3 мин.
  4. Устная работа – 5 мин.
  5. Групповая работа в творческой мастерской (с просмотром презентации Power Point) – 10 мин.
  6. Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин.
  7. Продолжение групповой работы –5 -7 мин.
  8. Рефлексия – 5 мин.
  9. Домашнее задание- 3 мин.
Автор Баланина Нелли Финагатовна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1347
Номер материала MA-061874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓