Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
9 декабря.
Классная работа
2 слайд
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел».
3 слайд
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
Сеф
Умножить- значит умно жить.
4 слайд
Проверка домашнего задания:
№ 596 (7,8,9)
7)m*(-3)*(-5)=15m
8) n*7*(-2)=-14n
9)(-k)*5*(-3)=15k,
№ 597
9 см
7 см
13 см
5 слайд
Словарный диктант (Знание)
6 слайд
Словарный диктант (Знание)
Изменение
Вычитание
Прямая
Положительное число
Повышение
Умножение
Модуль
Противоположные числа
7 слайд
Поработаем вместе (Понимание)
Рациональными называются…
Числа, расположенные левее 0 называются…
Сформулируйте правило умножения целых чисел с разными знаками.
Сформулируйте правило умножения целых отрицательных чисел.
Как сложить два целых числа с разными знаками?
Как складывать два целых отрицательных числа?
7. Что называется модулем числа?
8.Вычесть из числа а число в – это значит…
9. Вычислите:
а) -5*10 б) -10*(-5)
10. Вычислите:
а) |-7|*|-12| б) - |8|*|-20|
8 слайд
-5
-10
12
-3
9
-7
15
30
-45
35
70
-84
-36
108
-90
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
9 слайд
1. Умножение рациональных чисел обладает переместительным и сочетательным свойствами:
2. Умножение на 1 не изменяет числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1:
3. Умножение числа на 0 дает в произведении нуль:
4. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю:
5. Распределительное свойство умножения:
Важно знать !
10 слайд
Сравнить, не вычисляя (Применение)
<
<
>
=
11 слайд
Верно ли выполнено умножение?(Применение)
а) -5·6= 30;
б) 9·(-3)= - 27;
в) 0·(-4,56) =-4,56?
г) - · 6= - 4;
-
0
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Вправо, влево поворот ,
На носочки он встает
Он плечами покрутил
И к работе приступил.
13 слайд
Определить знак произведения и вычислить (Анализ)
а) 7 · (-0,5) =
б) (-4,2) · (-10) =
в)(-2) · (-3,3) =
г) (-1,2) · 2 =
д) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 0 =
-3,5
42
6,6
– 2,4
0
14 слайд
Работа по учебнику
Стр. 159 № 598
1) -2а*(-7)*(-5b)=
2) -15c*4*(-3d)=
3) 7m*(-8)*5n=
ЗАПОМНИ !
« + » • « + » = « + »
« + » • « - » = « - »
« - » • « + » = « - »
« - » • « - » = « + »
15 слайд
Самостоятельная работа (Синтез)
№ 600. Вычислите наиболее рациональным способом:
1 Вариант 2 Вариант
(-7)*(-0,5)* (-3)*(-2)2) (-1,25)*8*(-3)*(-2)
3) 0,2*(-25)*(-5)*44) 0,5* (-20)*(-4)*(-8)
16 слайд
Самостоятельная работа (Синтез)
№ 600. Ответ:
1 Вариант 2 Вариант
212) -10
3) 1004) -320
17 слайд
Взаимопроверка
28-23 «+» отметка 5
22-18 «+» отметка 4
17-10 «+» отметка 3
18 слайд
Сегодня я научился…
У меня получилось…
Было трудно…
Теперь я умею…
19 слайд
Домашнее задание
стр. 160,
№ 599 (1,3,5) ,
№600
повторить правило
20 слайд
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
21 слайд
Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660)
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».
22 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока:Образовательные:- закрепить навык вычислений наиболее рациональным способом; подготовить учащихся к контрольной работе.Развивающие: - развитие речи, мышления;- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.Воспитательные: - воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.
6 664 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жерноклёва Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.