Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема
С.Есенин «Берёза»
Подготовил учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Малячкино Самарской области Мартыненко Зоя Васильевна
2 слайд
ЗАГАДКА
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
3 слайд
4 слайд
Сергей Есенин «Берёза»
5 слайд
КАЙМА
6 слайд
КИСТЬ
7 слайд
БАХРОМА
8 слайд
СЕРЕБРО
9 слайд
ЗАРЯ
10 слайд
Исаак Ильич Левитан
«Березовая роща»
11 слайд
Архип Иванович Куинджи «Березовая роща»
12 слайд
Игорь
Эммануилович
Грабарь
«Февральская
лазурь»
13 слайд
Использованные Интернет-ресурсы
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1464180.html
http://rus-img2.com/risunok-berezy
http://www.playing-field.ru/img/2015/052120/0056306
http://esenin.niv.ru/esenin/foto.htm
http://www.kosynok.net/pressa/shop/pavlovoposad/palantiny/60-5/malinovyj-zvon-1333-57/
http://www.liveinternet.ru/users/nad72/post366110004/
http://tvoyplatok.ledi-ostrov.ru/category/o-platkax-s-lyubovyu/
http://www.emraer.com/artlicle-list.php
http://www.wgww.shturmnews.info/content/filigran.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/471243-les-krasivyj-vsegda-ili-v-opredeljonnoe-vremja-goda-po-osobennomu-prekrasen.html
http://festival.1september.ru/articles/538488/
http://www.youtube.com/watch?v=37OUBCjll4w
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ход урока.1.Организационный момент.2.Самоопределение к деятельности.- Сегодня на уроке мы будем работать по группам.1 группа «Знатоки»2 группа «Поисковики»3 группа «Актеры»4 группа «Художники».Каждая группа заранее получила задание. И сегодня мы посмотрим, как они справились.3.Проверка д/з. Ученики из группы «Актерская мастерская» читают наизусть стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает…»Учитель анализирует выступление. Оценивается выразительность чтения, автор, название произведения.4.Актуализация знаний. Слайд 11. Чтение загадки о березе.Русская красавица Стоит на полянеВ зелёной кофточке, В белом сарафане. (береза)Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? Конечно, березе – дереву, которое особенно дорого сердцу каждого русского человека. Оно настолько привычно, что мы порой мы и не замечаем его. Выгляни в окно— ты увидишь березу: белоствольную, такую знакомую. 2 слайд Своей популярностью береза обязана поэту С.Есенину, который воспевал её в своих стихотворениях. Береза для него – символ родины, образ русской деревни, воспоминания детства.Но прежде чем мы познакомимся со стихотворением, которое так и называется «Береза», я предоставлю слово нашим исследователям, поисковикам, которые выполняли творческое задание на тему «Почему березу называют символом России?». Им слово.1 рассказ Ерофеева П. Слайд 3Легенда рассказывает, что давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили. Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не с ней говорят, не ею любуются. Решила она извести со свету ту девушку, и превратила злая колдунья ее в дерево. А то деревце тоже красоты невиданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы, перевились. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает. Люди любовались нежным деревцем и ласково назвали его березкой. Злится еще пуще колдунья. Напустила она холоду. Только березка по-новому красавицей обернулась. В горностаевой шубке стоит, косы серебристым инеем искрятся.2 рассказ Ятаева Н.Береза является самым распространенным деревом в наших широтах. Она является символом России, потому что символизирует чистоту и возрождение. Мы восхищаемся красотой и свежестью русской березки.3 рассказ Харитонова Виктория.Красавицей русских лесов называют люди березу. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? Нет у нас дерева веселее, милее стройной, кудрявой березки. Если бы было нужно с чем-нибудь её сравнить, то я сравнила бы её с хорошенькой девочкой в белом платьице, в зеленом передничке.4 рассказ Крылов А.Почему же именно береза пользуется такой популярностью? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями. Береза является частью русской души. - Молодцы, ребята. Береза забрала в свое одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как цвета эти ей к лицу! Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша русская земля.Какое дерево зимой сравнится по красоте с березой, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов, словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе.Физкультминутка Закройте глаза.- Представьте, что мы идём по березовому лесу. Хорошо в лесу. Тихо падают снежинки. Поднимите лицо. Ощутите прохладу и свежесть снежинок.На ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Закружилисьснежинки в хороводе. Идём дальше. Посмотрите налево: на ветке березы сидит снегирь. Направо, под ёлкой, сидит заяц. Не торопясь, выходим из леса. Потянитесь, вздохните, почувствуйте, каким лёгким стало тело.Садитесь.5.Знакомство со стихотворением С.Есенина «Береза»- А сейчас послушаем, как С.Есенин при помощи слов сумел передать красоту березы зимой. Но послушаем в необычном исполнении. (Звучит фонограмма)-Понравилось стихотворение? Чем понравилось?2)Чтение по «цепочке». Словарная работа.- Если вы не знаете лексическое значение какого-либо слова, то поднимаем красные карандаши. А наши знатоки приготовили дома небольшие толковые словарики. Они и будут объяснять значения непонятных слов. 3) Работа по содержанию.- Где находится береза?- Объясните значение слова «принакрылась»? Мы чувствуем здесь ласку, трепет, нежность.- С чем поэт сравнивает снег? Почему? Сравнение «точно серебром» помогает увидеть блеск снега.- Какое время суток рисует поэт? Какие слова говорят об этом? Мы представляем эту тишину: будто выходишь во двор, а вокруг ни души, все еще спят.- С чем сравнивает поэт ветки березы?-Какие краски использует автор, чтобы описать берёзу?-Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.-Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы? (Олицетворение)Докажите это строчками из стихотворения. «И стоит береза», «принакрылась» придавая дереву живой облик: перед нами словно живая русская девушка. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.-Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, медленный, неторопливый?(Несколько детей читают все стихотворение)6. – Сейчас вопросы опять знатокам.– А какие еще стихотворения С.Есенина вошли в круг детского чтения. Кто прочитает их наизусть? - С.Есенин показал красоту березы при помощи слов. А как ещё можно показать ее красоту? (при помощи музыки и красок)- Известные художники изображали берёзу в разные времена года.Исаак Ильич Левитан «Березовая роща». Берёзки являются в картине Левитана самыми весёлыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу.Архип Иванович Куинджи «Березовая роща». На картине изображен яркий летний солнечный день. Березы стояли группками. На переднем плане – три березы, три сестры.Игорь Эммануилович Грабарь «февральская лазурь» .Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и лесная палитра приобрела кристальную яркость. Ослепительной стала роща по утрам, на заре, когда сюда проникли лучи солнца, - она вся сверкала рубинами и алмазами.Группа «Художники» открыла свою галерею. Попробовали показать красоту березы зимой. По-моему у них неплохо получилось.А сколько песен о березе сложено, недаром ее называют песенным деревом! В русских песнях образ берёзы – символ счастливой доли, весны и родины.(Звучит песня в исполнении Ятаевой Н. и Евграфова И.)Рефлексия.У нас в классе тоже есть береза. Но она не такая красивая, как в стихотворении С.Есенина. Мы сейчас ее украсим. - Если вы довольны своей работой, справились со всеми заданиями – прикрепите на березу серебристые снежинки.- Если вы не очень довольны своей работой, некоторые задания вызывали затруднения –голубые.- Если вы ничего не поняли на уроке, не работали – белые.Подведение итога урока.-Что нового вы для себя узнали на уроке?- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?Домашнее задание.На следующем уроке будет конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворения «Береза». А раз конкурс, значит будут и награждения.
6 655 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.