Главная / Начальные классы / Презентация по литературному чтению Сергей Есенин "Берёза"

Презентация по литературному чтению Сергей Есенин "Берёза"

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема С.Есенин «Берёза» Подготовил учит...
ЗАГАДКА Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафа...
Сергей Есенин «Берёза»
КАЙМА
 КИСТЬ
 БАХРОМА
СЕРЕБРО
ЗАРЯ
Исаак Ильич Левитан «Березовая роща»
Архип Иванович Куинджи «Березовая роща»
Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»
Использованные Интернет-ресурсы http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-14641...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок литературного чтения во 2 классе. Тема С.Есенин «Берёза» Подготовил учитель
Описание слайда:

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема С.Есенин «Берёза» Подготовил учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Малячкино Самарской области Мартыненко Зоя Васильевна

№ слайда 2 ЗАГАДКА Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане.
Описание слайда:

ЗАГАДКА Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Береза)

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Сергей Есенин «Берёза»
Описание слайда:

Сергей Есенин «Берёза»

№ слайда 5 КАЙМА
Описание слайда:

КАЙМА

№ слайда 6  КИСТЬ
Описание слайда:

КИСТЬ

№ слайда 7  БАХРОМА
Описание слайда:

БАХРОМА

№ слайда 8 СЕРЕБРО
Описание слайда:

СЕРЕБРО

№ слайда 9 ЗАРЯ
Описание слайда:

ЗАРЯ

№ слайда 10 Исаак Ильич Левитан «Березовая роща»
Описание слайда:

Исаак Ильич Левитан «Березовая роща»

№ слайда 11 Архип Иванович Куинджи «Березовая роща»
Описание слайда:

Архип Иванович Куинджи «Березовая роща»

№ слайда 12 Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»
Описание слайда:

Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»

№ слайда 13 Использованные Интернет-ресурсы http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1464180.
Описание слайда:

Использованные Интернет-ресурсы http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1464180.html http://rus-img2.com/risunok-berezy http://www.playing-field.ru/img/2015/052120/0056306 http://esenin.niv.ru/esenin/foto.htm http://www.kosynok.net/pressa/shop/pavlovoposad/palantiny/60-5/malinovyj-zvon-1333-57/ http://www.liveinternet.ru/users/nad72/post366110004/ http://tvoyplatok.ledi-ostrov.ru/category/o-platkax-s-lyubovyu/ http://www.emraer.com/artlicle-list.php http://www.wgww.shturmnews.info/content/filigran.html http://www.bolshoyvopros.ru/questions/471243-les-krasivyj-vsegda-ili-v-opredeljonnoe-vremja-goda-po-osobennomu-prekrasen.html http://festival.1september.ru/articles/538488/ http://www.youtube.com/watch?v=37OUBCjll4w

Презентация по литературному чтению Сергей Есенин "Берёза"
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем работать по группам.

1 группа «Знатоки»

2 группа «Поисковики»

3 группа «Актеры»

4 группа «Художники».

Каждая группа заранее получила задание. И сегодня мы посмотрим, как они справились.

3.Проверка д/з. Ученики из группы «Актерская мастерская» читают наизусть стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает…»

Учитель анализирует выступление. Оценивается выразительность чтения, автор, название произведения.

4.Актуализация знаний. Слайд 1

1. Чтение загадки о березе.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (береза)

Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? Конечно, березе – дереву, которое особенно дорого сердцу каждого русского человека. Оно настолько привычно, что мы порой мы и не замечаем его. Выгляни в окно— ты увидишь березу: белоствольную, такую знакомую.

2 слайд

Своей популярностью береза обязана поэту С.Есенину, который воспевал её в своих стихотворениях. Береза для него – символ родины, образ русской деревни, воспоминания детства.

Но прежде чем мы познакомимся со стихотворением, которое так и называется «Береза», я предоставлю слово нашим исследователям, поисковикам, которые выполняли творческое задание на тему «Почему березу называют символом России?». Им слово.

1 рассказ Ерофеева П. Слайд 3

Легенда рассказывает, что давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили. Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не с ней говорят, не ею любуются. Решила она извести со свету ту девушку, и превратила злая колдунья ее в дерево. А то деревце тоже красоты невиданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы, перевились. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает. Люди любовались нежным деревцем и ласково назвали его березкой. Злится еще пуще колдунья. Напустила она холоду. Только березка по-новому красавицей обернулась. В горностаевой шубке стоит, косы серебристым инеем искрятся.

2 рассказ Ятаева Н.

Береза является самым распространенным деревом в наших широтах. Она является символом России, потому что символизирует чистоту и возрождение. Мы восхищаемся красотой и свежестью русской березки.

3 рассказ Харитонова Виктория.

Красавицей русских лесов называют люди березу. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? Нет у нас дерева веселее, милее стройной, кудрявой березки. Если бы было нужно с чем-нибудь её сравнить, то я сравнила бы её с хорошенькой девочкой в белом платьице, в зеленом передничке.

4 рассказ Крылов А.

Почему же именно береза пользуется такой популярностью? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями. Береза является частью русской души.

- Молодцы, ребята.

Береза забрала в свое одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как цвета эти ей к лицу!

Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет.

И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша русская земля.

Какое дерево зимой сравнится по красоте с березой, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов, словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе.

Физкультминутка

Закройте глаза.

- Представьте, что мы идём по березовому лесу. Хорошо в лесу. Тихо падают снежинки. Поднимите лицо. Ощутите прохладу и свежесть снежинок.

На ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Закружились

снежинки в хороводе. Идём дальше. Посмотрите налево: на ветке березы сидит снегирь. Направо, под ёлкой, сидит заяц. Не торопясь, выходим из леса. Потянитесь, вздохните, почувствуйте, каким лёгким стало тело.

Садитесь.

5.Знакомство со стихотворением С.Есенина «Береза»

- А сейчас послушаем, как С.Есенин при помощи слов сумел передать красоту березы зимой. Но послушаем в необычном исполнении.

(Звучит фонограмма)

-Понравилось стихотворение? Чем понравилось?

2)Чтение по «цепочке». Словарная работа.

- Если вы не знаете лексическое значение какого-либо слова, то поднимаем красные карандаши. А наши знатоки приготовили дома небольшие толковые словарики. Они и будут объяснять значения непонятных слов.

3) Работа по содержанию.

- Где находится береза?

- Объясните значение слова «принакрылась»? Мы чувствуем здесь ласку, трепет, нежность.

- С чем поэт сравнивает снег? Почему? Сравнение «точно серебром» помогает увидеть блеск снега.

- Какое время суток рисует поэт? Какие слова говорят об этом? Мы представляем эту тишину: будто выходишь во двор, а вокруг ни души, все еще спят.

- С чем сравнивает поэт ветки березы?

-Какие краски использует автор, чтобы описать берёзу?

-Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

-Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы? (Олицетворение)

Докажите это строчками из стихотворения.

«И стоит береза», «принакрылась» придавая дереву живой облик: перед нами словно живая русская девушка.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, медленный, неторопливый?

(Несколько детей читают все стихотворение)

6. – Сейчас вопросы опять знатокам.

– А какие еще стихотворения С.Есенина вошли в круг детского чтения. Кто прочитает их наизусть?

- С.Есенин показал красоту березы при помощи слов. А как ещё можно показать ее красоту? (при помощи музыки и красок)

- Известные художники изображали берёзу в разные времена года.

Исаак Ильич Левитан «Березовая роща». Берёзки являются в картине Левитана самыми весёлыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу.

Архип Иванович Куинджи «Березовая роща». На картине изображен яркий летний солнечный день. Березы стояли группками. На переднем плане – три березы, три сестры.

Игорь Эммануилович Грабарь «февральская лазурь» .Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и лесная палитра приобрела кристальную яркость. Ослепительной стала роща по утрам, на заре, когда сюда проникли лучи солнца, - она вся сверкала рубинами и алмазами.

Группа «Художники» открыла свою галерею. Попробовали показать красоту березы зимой. По-моему у них неплохо получилось.

А сколько песен о березе сложено, недаром ее называют песенным деревом! В русских песнях образ берёзы – символ счастливой доли, весны и родины.

(Звучит песня в исполнении Ятаевой Н. и Евграфова И.)

Рефлексия.

У нас в классе тоже есть береза. Но она не такая красивая, как в стихотворении С.Есенина. Мы сейчас ее украсим.

- Если вы довольны своей работой, справились со всеми заданиями – прикрепите на березу серебристые снежинки.

- Если вы не очень довольны своей работой, некоторые задания вызывали затруднения –голубые.

- Если вы ничего не поняли на уроке, не работали – белые.

Подведение итога урока.

-Что нового вы для себя узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Домашнее задание.

На следующем уроке будет конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворения «Береза». А раз конкурс, значит будут и награждения.

Автор Мартыненко Зоя Васильевна
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 976
Номер материала MA-062576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓