Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Цели урока:
1) формирование навыков выразительного чтения;
2) формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении;
3) формирование навыков конструирования вопросов к статье учебника.
4 слайд
Из басен народов мира. Эзоп «Лисица и виноград», Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»
5 слайд
Подумай и ответь…
- Что такое басня?
- Какие признаки басни вам известны?
1. Басня может быть написана в стихотворной и прозаической форме.
2. Героями басни чаще всего бывают животные, но могут быть и люди.
5. Басня содержит аллегорию.
3. В басне имеется вывод – мораль.
4. Много крылатых выражений.
- Что такое аллегория?
- Что такое мораль?
6 слайд
Жанровые признаки басни
Свойство персонажей басни
Цель басни
Композиция басни
Основа жанра басни
Басня – источник пословиц, крылатых выражений
Условность
Назвать порок, воспитать на отрицательном примере
Рассказ и моральный вывод
Аллегория. Ворон – тщеславие, легкомыслие. Лисица – лесть, хитрость.
Друзья познаются в беде. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
7 слайд
Эзоп
8 слайд
Выразительное чтение басен Эзопа
«Лисица и виноград»
9 слайд
Жан де Лафонтен
10 слайд
Выразительное чтение басни
Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»
11 слайд
Подумай и ответь…
- Из каких частей состоит басня? Прочтите их выразительно.
Почему Лисице удалось обмануть Ворона?
Какова мораль прочитанной басни Эзопа?
Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басни.
На чьей стороне ваши симпатии?
Какие особенности басенного жанра подчеркивает Лафонтен?
12 слайд
Подумай и ответь…
- Сопоставьте басни двух баснописцев, выявите сходства и различия басен Эзопа и Лафонтена.
13 слайд
Проверь себя
14 слайд
Домашнее задание
1. Прочитать статью учебника «Русские басни», составить вопросы к статьям учебника о М.В. Ломоносове и «Русская басня 20 века».
Индивидуальное задание:
2. Подготовить сообщения о Копернике и Птолемее.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация поможет узнать обучающимся о жизни баснописцев, а также много интересного о самом жанре басни. На данном уроке я попыталась создает условия для реализации заложенных в ребенке природных задатков, организовать деятельность учащихся, стать помощником и участником учебного процесса.Презентация наглядно поможет обучающимся лучше усвоить новый материал. При отборе форм и методов обучения (наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная) учитывались поставленные задачи, возрастные особенности. На уроке использованы следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации); по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
6 609 957 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Убинин Вячеслав Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.