Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе "Калевала"

Презентация по литературе "Калевала"

«Калевала» Калевала – гордость Финляндии, её национальное достояние, признанн...
История создания эпоса «Калевала» В основу карело-финского эпоса легли руны –...
Содержание и главные герои эпоса Руны, составляющие эпос, не имеют единой сюж...
«Калевала» в искусстве Несмотря на то, что эпос «Калевала» увидел свет в конц...
День эпоса «Калевала» Впервые День национального эпоса «Калевала» отпразднова...
Образ Куллерво Несколько обособленно стоит в эпосе образ Куллерво – отважного...
"Калевала" - произведение эпохи финского национального пробуждения. По сути, ...
Спасибо за внимание!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Калевала» Калевала – гордость Финляндии, её национальное достояние, признанное
Описание слайда:

«Калевала» Калевала – гордость Финляндии, её национальное достояние, признанное уникальным народным эпосом, не имеющим аналогов в мировой литературе. Название эпоса происходит от имени создателя прославленной в нем земли Калева.

№ слайда 2 История создания эпоса «Калевала» В основу карело-финского эпоса легли руны – на
Описание слайда:

История создания эпоса «Калевала» В основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в Карелии. Собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом Элиасом Лённротом. Помимо 50 рун, в Калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания.

№ слайда 3 Содержание и главные герои эпоса Руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетн
Описание слайда:

Содержание и главные герои эпоса Руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «Калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется Похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: Вайнямёйнен, Айио, Ильмяринен, Лемминкяйнен, Куллерво.

№ слайда 4 «Калевала» в искусстве Несмотря на то, что эпос «Калевала» увидел свет в конце X
Описание слайда:

«Калевала» в искусстве Несмотря на то, что эпос «Калевала» увидел свет в конце XIX века, он и по сей день не перестаёт будоражить умы и покорять сердца творческих людей. Его сюжеты довольно часто встречаются в творчестве художников. Наиболее известен цикл полотен, принадлежащий кисти финского живописца Аксели Галлен-Каллела. Этот эпос дважды экранизировали, в 1959 и в 1982 годах, по мотивам «Калевалы» был написан балет «Сампо». Написал его карельский композитор Гельмер Синисало в 1959 году.

№ слайда 5 День эпоса «Калевала» Впервые День национального эпоса «Калевала» отпраздновали
Описание слайда:

День эпоса «Калевала» Впервые День национального эпоса «Калевала» отпраздновали в 1860 году. С тех самых пор его стали ежегодно отмечать 28 февраля, в день, когда увидели свет первые экземпляры финского эпоса, но в список официальных праздников этот день включили лишь в 1978 году. Традиционно в этот день устраиваются различные мероприятия, посвященные «Калевале», а кульминацией праздника является «Калевальский карнавал», во время которого по улицам городов проходят люди, облаченные в одежды давно минувших лет, представляя сцены из эпоса. Причём, проводятся торжества не только в Финляндии, но и в России. В Карелии, где даже есть Калевальский район, на территории которого, если верить преданиям, и происходила большая часть из описанных в эпосе событий, ежегодно проходят театрализованные представления, выступления фольклорных коллективов, народные гуляния, выставки

№ слайда 6 Образ Куллерво Несколько обособленно стоит в эпосе образ Куллерво – отважного си
Описание слайда:

Образ Куллерво Несколько обособленно стоит в эпосе образ Куллерво – отважного силача, судьба которого складывается очень трагично: из-за раздора двух семейств он оказывается в рабстве, по незнанию вступает в близкие отношения с родной сестрой, мстит виновникам инцеста, возвращается домой, находит всю свою родню мёртвой и кончает жизнь самоубийством. Вайнямёйнен читает над телом богатыря поучительную речь и вместе с Илмариненом и Лемминкяйненом отправляется за Сампо. Усыпив жителей «нижнего мира» игрой на кантеле, они выкрадывают волшебную мельницу, но путь домой оказывается очень опасным. Разъярённая владычица Похьёлы устраивает им различные козни, а в битве с ней Сампо разбивается на части и падает в море. Далее идёт повествование о долгой борьбе магов: Лоухи − владычицы «нижнего мира» и Вайнямёйнена, а также о противостоянии Калевалы и Похьёлы. В последней, пятидесятой руне, Марьятта съедает брусничинку и беременеет. У неё рождается мальчик. Вайнямёйнен обрекает младенца на смерть, но тот произноси обличительную речь против несправедливого суда. Мальчика крестят и нарекают королём Карелии, а Вайнямёйнен садится в лодку и уходит в открытое море.

№ слайда 7 "Калевала" - произведение эпохи финского национального пробуждения. По сути, это
Описание слайда:

"Калевала" - произведение эпохи финского национального пробуждения. По сути, это было первое крупное произведение финской литературы. Для финнов "Калевала" стала национальным эпосом, для карелов "эпосом народным", но только в фигуральном понимании. "Калевалу" и народный эпос отождествлять нельзя. "Калевала"

№ слайда 8 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по литературе "Калевала"
  • Русский язык и литература
Описание:

Велико значение эпических памятников народной поэзии. В них запечатлена вековая история духовного развития народа, выражена его философия, его мечты и чаяния, его взгляд на свое прошлое и будущее. Сокровищницы национального языкового богатства, произведения эпоса доносят до нас опыт народного поэтического мастерства.

Усиление сопоставительного аспекта в процессе изучения русских и инонациональных героических эпосов, как нам представляется, способствовало бы расширению и углублению гуманитарных и патриотических идеалов школьников, открыло бы перспективы более ясного представления о мировом литературном процессе, роли в нём отечественной литературы. Кроме того, сравнительное изучение героических эпосов усилило бы общественно значимые, социальные результаты изучения литературы в современных полиэтнических классах.

Автор Пейдж Анжела Николаевна
Дата добавления 20.06.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 866
Номер материала MA-067367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓