Главная / История / Презентация по истории Казахстана на тему "Кенесары хан"

Презентация по истории Казахстана на тему "Кенесары хан"

Конфликт

«Каждое сказанное слово и каждый сделанный шаг должен становиться кирпичиком в фундаменте взаимопонимания».

М.Л.Кинг

Цель урока: Воспитание правовой культуры, необходимость и ценность толерантности в межличностных отношениях.

Методы: Мозговая атака, работа в группах, смысловые и ролевые игры, упражнения с обратной связью, обсуждение.

Оборудование: Карточки-задания, варежки, фломастеры, бумага.

Ход занятия:

Учитель сообщает тему урока, цель. Раздает учащимся, которые сидят парами, каждому по листу бумаги и 1 фломастер на стол. Задание - за 1 минуту нарисовать любимое домашнее животное (только тем фломастером, который дал учитель).

Через 1 минуту учитель спрашивает:

* Кому удалось выполнить задание?

* Как вам удалось сделать за 1 минуту?

* Что помешало другому выполнить задание?

* Как вы назовете эту ситуацию?

* Можно ли назвать эту ситуацию конфликтной?

* Между кем и кем сложилась конфликтная ситуация?

(Можно выполнить и такое задание: пришить к тряпочке пуговицу. На стол кладется 1 иголка ниткой, 2 пуговицы и 1 тряпочка).

Мозговой штурм.

Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»?

Участники в течение 1 минуты записывают на листке, доске, плакате: слезы, ссора, обиды, переживание, недовольство, оскорбления, драка, сердечный приступ и т.д.

Работа групп:

Участники защищают свои задания. После обсуждения вопросы для всех.

hello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gifА Б В

1. Выработать определение 1. Выработать определение 1. Назвать, какие виды

понятия «конфликтная понятия «конфликт»: конфликтов встречаются

ситуация»: в жизни:


На выполнение заданий отводится 5 минут

Пhello_html_6efeebcc.gifhello_html_6efeebcc.gifредполагаемые ответы:

Это слово происходит - Внутренный или

от латинского «конфлик- личностный;

тус», т.е. столкновение - Между двумя людьми;

противоположных целей, - Между группами;

интересов, взглядов. - Семейный;

Конфликтная ситуация - Производственный;

тогда переходит в конф- - Глобальный;

ликт, когда одна из сторон - Национальный;

начинает действовать.


Приведите примеры конфликта, участником или свидетелем которого вы были.

  1. Чем закончился конфликт?

  2. Что вы при этом чувствовали?

  3. Определи источник конфликта?

  4. Что может стать источником любого конфликта?

Задания группам. 2 минуты на защиту.

Проанализировать и перечислить, какие виды конфликтов могут возникнуть, если источником конфликта оказались следующие обстоятельства:

А - Искаженная информация, «испорченный телефон»

Б - Предрассудки.

В - Дискриминация.

Анализ объявления в газете: «Приму на работу женщину до 30 лет, без детей, европейской национальности».

Поиграем в «Испорченный телефон».

Покажем возможность искажения устной информации.

Условия игры: Внимательно выслушай и передай другому.


3-х человек просят выйти за дверь. По приглашению заходят по одному. Передают ему информацию, а он передает следующему, затем следующий передает другому. Остальные наблюдают.

Текст: Макарова Женя получила от учителя математики Елены Александровны новый учебник. И вдруг он исчез. Она позвонила вечером Юле Корель. Юлина мама, такая добрая женщина, посоветовала Жене позвонить Куянову Вите, т.к она слышала случайно разговор своей дочери Юли по телефону с Любой, где они упоминали имя Вити. У Вити нет учебника, сказала по телефону Марина. Катя видела два учебника на парте Толи и Максима.


После того, как 3 человека расскажут, задаю вопросы:

  • Как вы думаете, в чем смысл этой истории?

  • Возникает ли конфликтная ситуация?

  • Можете ли вы привести примеры из жизни, когда искажалась информация, ставшая источником конфликта?

(Рассказы учеников)


Инсценировка «Варежки».

Стоит девочка Света в варежках. Выходят две девочки. Одна - Катя - говорит другой - Соне: «Надо же, она до сих пор носит мои варежки». (Она когда-то подарила их Свете на день рождения). Первая уходит. Вторая девочка говорит сама себе: «Украла варежки и без всякого стеснения носит». Затем она подходит к девочке в варежках и говорит ей: «Катя сказала, что ты у нее украла варежки и носишь их. У тебя нет совести».

  • Как бы вы повели себя, будь на месте девочки в варежках?

  • Удастся ли девочкам избежать конфликта? Как?


Давайте поговорим о том, когда источником конфликта становятся предрассудки.

Какие вам известны предрассудки? Предрассудок - ложный, суеверный взгляд на что-то.

- черная кошка перебежала дорогу;

- рассыпали соль;

- пустые ведра;

- номер автобусного билета и т.д.


Чтение стихотворения С.Маршака «Приметы»


Собираясь на экзамен, Валя говорила:

«Если только палец мамин окунуть в чернила,

Если я перед доскою как-нибудь украдкой

Ухитрюсь одной рукой взять себя за пятку,

Если, сняв ботинок в школе, повторю заклятье,

А потом мешочек соли приколю на платье,

Если я в троллейбус новый сяду на Содовой,

А в троллейбусе вожатый будет бородатый,

Если я в пути не встречу ни единой кошки

Или вовремя замечу и сверну с дорожки,

Не покажется священник в нашем переулке,

И дадут мне дома денег на кино и булки,

Если я зашью монеты в фартук под оборки,

Тогда по всем моим предметам

Получу по всем предметам круглые пятерки.

Но едва успела Валя кончить эту фразу,

Болтовню ее прервали три подруги сразу:

«Хорошо, давай поспорим! верь свои приметы,

Ну, а мы пока повторим школьные предметы».

Наконец настал экзамен, мама уступила.

И несчастный мамин палец погружен в чернила.

И не встретился священник по дороге в школу.

И достала Валя денег, чтоб пришить к подолу.

И она в троллейбус новый села на Содовой

М в вагоне был вожатый очень бородатый.

И пред классной доскою удалось украдкой

Ей свободной рукою взять себя за пятку,

Но другие ученицы сдавали все предметы,

А у Вали - единицы … вот вам и приметы.


Чему учит стихотворение С.Маршака «Приметы»? В чем здесь конфликт?


Учитель: Если источником конфликта стали предрассудки, такие конфликты разрешимы, но надо поменять мышление, а для этого потребуется длительное время. Предрассудки создают внутренний дискомфорт и могут привести к конфликтной ситуации. Человек, подверженный влиянию предрассудков, готов к конфликту, он готов к нему внутренне.

Предрассудки означает - мнение, предшествующее рассудку, усвоение происходящего вокруг без размышления, некритически. Предрассудки - это традиционные компоненты общественного и индивидуального сознания - суеверия, предубеждения. Это определяется уровнем развития общества и теми ценностями, к которым общество склонно. Особенно живучи национальные предубеждения.


Группы получают задания. 10 минут.


А Б В

Пhello_html_645808b7.gifhello_html_645808b7.gifридумать и разыграть Нарисовать « В чем конфликт?»: Составить рассказ

сценку, в которой предрассудок 1. Отец, стол, сын, дневник … «Когда предрассудки

приводит к конфликту в 2. Или магазин, весы, продавец, приводят к

семье. продукты. конфликту?»

(на улице).

Вывод: Участники делают самостоятельно.


Закрепление:

  1. Что такое конфликт?

  2. Что может стать источником конфликта?

  3. Можно ли избежать конфликта, а порой, нужно ли его избегать?

  4. Если конфликт произошел, можно ли каким-либо способом его разрешить?

  5. Что может помешать нам разрешить конфликт?


Подведения итогов занятия.







3


Презентация по истории Казахстана на тему "Кенесары хан"
  • История
Описание:

презентация по теме кенесары хан по предмету история Казахстана. Помощь при проведении урока в 8 классе. Помагает усителю при изучении темы и самостоятельно изучить тему учащимся. Содержить таблицы, схемы, тесты и тескты темы. Содержателен и обзорен. Учительт использовать в 8 классе и подготовке к ент и воуд в старших классах. Возможен самостоятельное изучение темы

Автор Аралов Самат Бейсембаевич
Дата добавления 18.10.2015
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 443
Номер материала MA-061432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓