Главная / Информатика / Презентация по информатике "Решение логических задач"

Презентация по информатике "Решение логических задач"

Решение логических задач (урок 1)
I способ – решение средствами алгебры логики Этапы решения логической задачи ...
Задача №1. Синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее...
II способ решения - табличный Задача №2 В одной деревне живут три школьника: ...
III способ – методом рассуждений Задача №3 В школьном первенстве по настольно...
Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по...
На одной улице стоят в ряд четыре дома, в каждом из них живёт по одному челов...
Определите максимальное число учеников, сдавших экзамен при условии, что: Есл...
Домашнее задание Кто из людей A, B, C и D играет, а кто не играет в шахматы, ...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение логических задач (урок 1)
Описание слайда:

Решение логических задач (урок 1)

№ слайда 2 I способ – решение средствами алгебры логики Этапы решения логической задачи Вни
Описание слайда:

I способ – решение средствами алгебры логики Этапы решения логической задачи Внимательно изучить условие. Выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами. Записать условие задачи на языке алгебры логики. Составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение к единице. Упростить формулу. Проанализировать полученный результат. Записать ответ.

№ слайда 3 Задача №1. Синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Е
Описание слайда:

Задача №1. Синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра?

№ слайда 4 II способ решения - табличный Задача №2 В одной деревне живут три школьника: Саш
Описание слайда:

II способ решения - табличный Задача №2 В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнёром. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы. «Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнётся уборка». «Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок». «Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна». Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

№ слайда 5 III способ – методом рассуждений Задача №3 В школьном первенстве по настольному
Описание слайда:

III способ – методом рассуждений Задача №3 В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?

№ слайда 6 Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по по
Описание слайда:

Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров: А) Макс победит, Билл – второй; В) Билл – третий, Ник – первый; С) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс?

№ слайда 7 На одной улице стоят в ряд четыре дома, в каждом из них живёт по одному человеку
Описание слайда:

На одной улице стоят в ряд четыре дома, в каждом из них живёт по одному человеку. Их зовут Алексей, Борис, Вениамин и Григорий. Известно, что все они имеют разные профессии: водитель, программист, аптекарь и строитель. Известно, что: Строитель живёт с краю. Строитель живёт рядом с водителем. Программист живёт левее аптекаря. Аптекарь живёт правее строителя. Вениамин не строитель. Борис живёт правее программиста. Алексей проживает через дом от Бориса. Определите, кто где живёт, и запишите начальные буквы имён жильцов всех домов слева направо.

№ слайда 8 Определите максимальное число учеников, сдавших экзамен при условии, что: Если п
Описание слайда:

Определите максимальное число учеников, сдавших экзамен при условии, что: Если первый сдал, то и второй сдал. Если второй сдал, то третий сдал или первый не сдал. Если четвёртый не сдал, то первый сдал, а третий не сдал. Если четвёртый сдал, то и первый сдал.

№ слайда 9 Домашнее задание Кто из людей A, B, C и D играет, а кто не играет в шахматы, есл
Описание слайда:

Домашнее задание Кто из людей A, B, C и D играет, а кто не играет в шахматы, если известно следующее: а) если А или В играет, то С не играет; б) если В не играет, то играют С и D; в) С играет. Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГАИ, что это были “Жигули”, первая цифра номера машины — единица. Второй свидетель сказал, что машина была марки “Москвич”, а номер начинался с семёрки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?

Презентация по информатике "Решение логических задач"
  • Информатика
Описание:

Цель: сформировать умения обучающихся к работе со специальным набором учебно-методических материалов по решению логических задач и максимально активизировать каждого обучающегося в самостоятельную работу по решению упражнений.

Задачи: - обобщить знания о преобразовании логических выражений;

- развивать инициативу, любознательность, умственную активность;

- формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, навыки сотрудничества в группах.

Оборудование: набор учебно-методических материалов для самостоятельной работы, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Автор Токова Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 28.10.2016
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 82
Номер материала MA-068128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓