Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы"

Презентация по информатике на тему "Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы"

Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков ...
Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Какие задачи решают системны...
Присваивание. Свойства присваивания. Трассировочной таблицей называется табли...
Трассировочная таблица Команда	a	b a:=1	1	- b:=2*a	1	2 a:=b	2	2 b:=a+b	2	4
Свойства присваивания (стр.187) Пока переменной не присвоено значения, она ос...
Знакомство с языком Паскаль Язык Паскаль разработан в 1971 году швейцарским п...
Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть опе...
Заголовок программы начинается со слова Program, за которым следует имя, прид...
Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идёт список им...
Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение п...
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами beg...
Program ; Var  Begin  End. Структура программы на Паскале.
Операторы ввода, вывода, присваивания. Ввод исходных данных с клавиатуры прои...
Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { ...
Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумм...
Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c бло...
Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирован...
Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена...
program qq; 	var a, b: integer; 		 x, y: real; 	begin 	 a := 5; 10 := x; y :...
Ручная прокрутка программы program qq; var 	a, b: integer; begin a := 5; b :=...
Правила записи арифметических выражений Обращение	Функция Abs(x)	Модуль аргум...
Математические выражения на Паскале x2 – 7x+6 sqr(x) – 7*x + 6 (x2-y*4)2-√x3 ...
Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: √5x+x2 tg3x+1 3x3+2x2+4
Найдите ошибки в программе: Program control. Var x, y, z; integer; Begin x:=5...
Домашнее задание § 34, 35 Составьте программу на языке Паскаль для решения сл...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков про
Описание слайда:

Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала. Развивающие: учить анализировать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

№ слайда 3 Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Какие задачи решают системные и
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите наиболее распространенные языки программирования. В чём состоит назначение систем программирования? Назовите основные типы величин в программировании. Как записывается команда присваивания? Что такое ввод? Как записывается команда ввода? Что такое вывод? Как записывается команда вывода?

№ слайда 4 Присваивание. Свойства присваивания. Трассировочной таблицей называется таблица,
Описание слайда:

Присваивание. Свойства присваивания. Трассировочной таблицей называется таблица, в которой против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после её выполнения.

№ слайда 5 Трассировочная таблица Команда	a	b a:=1	1	- b:=2*a	1	2 a:=b	2	2 b:=a+b	2	4
Описание слайда:

Трассировочная таблица Команда a b a:=1 1 - b:=2*a 1 2 a:=b 2 2 b:=a+b 2 4

№ слайда 6 Свойства присваивания (стр.187) Пока переменной не присвоено значения, она остаё
Описание слайда:

Свойства присваивания (стр.187) Пока переменной не присвоено значения, она остаётся неопределённой; Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; Новое значение, присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение.

№ слайда 7 Знакомство с языком Паскаль Язык Паскаль разработан в 1971 году швейцарским проф
Описание слайда:

Знакомство с языком Паскаль Язык Паскаль разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского учёного, изобретателя механической вычислительной машины, Блеза Паскаля.

№ слайда 8 Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть операт
Описание слайда:

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

№ слайда 9 Заголовок программы начинается со слова Program, за которым следует имя, придума
Описание слайда:

Заголовок программы начинается со слова Program, за которым следует имя, придуманное программистом: Program <имя программы>;

№ слайда 10 Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идёт список имен
Описание слайда:

Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идёт список имен переменных через запятую. Тип указывается через двоеточие. Integer обозначает целый тип, real – вещественный: Var a, b: integer; c, d: real;

№ слайда 11 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение пере
Описание слайда:

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } char { один символ } string { символьная строка } boolean { логическая } Объявление переменных (выделение памяти): var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string;

№ слайда 12 Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin
Описание слайда:

Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).

№ слайда 13 Program ; Var  Begin  End. Структура программы на Паскале.
Описание слайда:

Program <имя программы>; Var <раздел описаний> Begin <тело программы> End. Структура программы на Паскале.

№ слайда 14 Операторы ввода, вывода, присваивания. Ввод исходных данных с клавиатуры происхо
Описание слайда:

Операторы ввода, вывода, присваивания. Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (читать) или readln (читать строку). Пример: read (список переменных). Вывод результатов происходит по оператору write (писать) или writeln (писать в строку): write (список вывода).

№ слайда 15 Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { выв
Описание слайда:

Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста} writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c} writeln ( a, '+', b, '=', c );

№ слайда 16 Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.
Описание слайда:

Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program qq; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end.

№ слайда 17 Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок &quot;
Описание слайда:

Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок "начало" блок "ввод" блок "процесс" блок "вывод" блок "конец"

№ слайда 18 Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования
Описание слайда:

Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 Пример:

№ слайда 19 Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена пе
Описание слайда:

Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления

№ слайда 20 program qq; 	var a, b: integer; 		 x, y: real; 	begin 	 a := 5; 10 := x; y := 7
Описание слайда:

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

№ слайда 21 Ручная прокрутка программы program qq; var 	a, b: integer; begin a := 5; b := a
Описание слайда:

Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := a div 5; a := a mod b; a := a + 1; b := (a + 14) mod 7; end. a b ? ? 5 7 28 5 3 4 4

№ слайда 22 Правила записи арифметических выражений Обращение	Функция Abs(x)	Модуль аргумент
Описание слайда:

Правила записи арифметических выражений Обращение Функция Abs(x) Модуль аргумента Arctan(x) Арктангенс Cos(x) Косинус Exp(x) ех - экспонента Ln(x) Натуральный логарифм Sin(x) Синус Sqr(x) Квадрат х Sqrt(x) Корень квадратный

№ слайда 23 Математические выражения на Паскале x2 – 7x+6 sqr(x) – 7*x + 6 (x2-y*4)2-√x3 sqr
Описание слайда:

Математические выражения на Паскале x2 – 7x+6 sqr(x) – 7*x + 6 (x2-y*4)2-√x3 sqr(sqr(x)-y*4)-sqrt(x^3)

№ слайда 24 Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: √5x+x2 tg3x+1 3x3+2x2+4
Описание слайда:

Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: √5x+x2 tg3x+1 3x3+2x2+4

№ слайда 25 Найдите ошибки в программе: Program control. Var x, y, z; integer; Begin x:=5 y=
Описание слайда:

Найдите ошибки в программе: Program control. Var x, y, z; integer; Begin x:=5 y=7; z=x+y; writeln(z=x+y, z); End.

№ слайда 26 Домашнее задание § 34, 35 Составьте программу на языке Паскаль для решения следу
Описание слайда:

Домашнее задание § 34, 35 Составьте программу на языке Паскаль для решения следующей задачи: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами a и b.

Презентация по информатике на тему "Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы"
  • Информатика
Описание:

Данная презентация используется для изучения новой темы "Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы". После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают задания более сложные. Все предлагаемые задания представлены на слайдах. При закреплении материала идет пошаговая отработка изученного или отработка с помощью определенных алгоритмов. Постепенное выведение этих алгоритмов на экран и одновременно их практическое применение способствует их закреплению.

Автор Дараева Ирина Петровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 1241
Номер материала 58358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓