Главная / Информатика / Презентация по информатике на тему "Архитектура персонального компьютера".

Презентация по информатике на тему "Архитектура персонального компьютера".


Урок 17

Дата проведения:_____________

Группа: №2

Предмет: Информатика

Тема урока: Архитектура персонального компьютера.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основными понятиями темы;

  • углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

  • понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;

  • стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;

  • развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Теоретическая основа урока.

  4. Закрепление материала

  5. Домашнее задание. 

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.

В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ»

2.Проверка домашнего задания.

  1. Перечислить поколения ЭВМ?

  2. Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

  3. Как назывался первый персональный компьютер?

  4. Когда и где начал выпускаться первый серийный персональный компьютер?

  5. К какому поколению ЭВМ относятся современные компьютеры?

  6. Почему современные компьютеры называют персональными?

  7. Какие виды ПК вам известны?

  8. За счет каких характеристик, ПК получил широкое применение и распространение?



3.Теоретическая основа урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

hello_html_mb77ddb4.gif

Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь) Слайды 3-5

Дополнительные устройства — сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов. Слайд 6

Важнейшей частью материнской платы является — чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр - концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема — контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь) Слайд 7

hello_html_136a9a06.gif


Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь) Слайд 8

Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 9

Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь) Слайд 10

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 11

Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)

Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 12

По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 13

Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до 60 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 14

Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь) Слайд 15

4.Закрепление материала.

1.Вопросы:

  1. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

  2. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост?

  3. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост?

  4. В каком направлении развивается архитектура процессоров?

5.Домашнее задание. Выучить определения.
















Презентация по информатике на тему "Архитектура персонального компьютера".
  • Информатика
Описание:

Обучающие:

познакомить учащихся с основными понятиями темы;

углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;

стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;

развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

Ход урока

1.Организационный момент.

  • 2.Проверка домашнего задания.
  • 3.Теоретическая основа урока.
  • 4.Закрепление материала
  • 5.Домашнее задание.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.

В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ»

  • 2.Проверка домашнего задания.

1.Перечислить поколения ЭВМ?

  • 2.Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

3.Как назывался первый персональный компьютер?

  • 4.Когда и где начал выпускаться первый серийный персональный компьютер?
  • 5.К какому поколению ЭВМ относятся современные компьютеры?
  • 6.Почему современные компьютеры называют персональными?
  • 7.Какие виды ПК вам известны?
  • 8.За счет каких характеристик, ПК получил широкое применение и распространение?

3.Теоретическая основа урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Автор Акрамова Самал Мейрамханкызы
Дата добавления 23.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 448
Номер материала MA-063363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓