Главная / Информатика / Презентация по Информатике и ИКТ на тему "Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы" (9 класс)

Презентация по Информатике и ИКТ на тему "Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы" (9 класс)

Задание: Сформулируйте тему и цель занятия опираясь на рисунки
Понятие алгоритма: Исполнитель алгоритма; Система команд исполнителя (на прим...
За время своего существования человечество выработало правила поведения в опр...
Возможно, что некоторые наскальные рисунки, сделанные до возникновения письме...
Само слово "алгоритм" происходит от "algorithmi" - латинской формы написания ...
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную п...
Рассмотрим пример алгоритма для нахождения середины отрезка при помощи циркул...
Каждое указание алгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретное ...
Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к ре...
Исполнитель алгоритмов Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из ни...
Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, ...
Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданн...
После вызова команды исполнитель совершает соответствующее элементарное дейст...
Задание: назовите конкретные примеры исполнителей машины: станки, роботы, ком...
Исполнитель Робот направо; повернуться на 90 градусов вправо  налево; поверну...
 Свойства алгоритма 5/5  1. Понятность для исполнителя — т.е. исполнитель алг...
4. Результативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгорит...
Задание: Как вы считаете в какой форме записываются алгоритмы? На практике на...
Графический способ записи алгоритмов (блок-схема)  При графическом представле...
В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значени...
Основные алгоритмические блоки   Начало-Конец (блок начала и конца алгоритма)...
Рефлексия. Повторение всех понятий
Д/з
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Задание: Сформулируйте тему и цель занятия опираясь на рисунки
Описание слайда:

Задание: Сформулируйте тему и цель занятия опираясь на рисунки

№ слайда 2 Понятие алгоритма: Исполнитель алгоритма; Система команд исполнителя (на примере
Описание слайда:

Понятие алгоритма: Исполнитель алгоритма; Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя); Свойства алгоритма; Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

№ слайда 3 За время своего существования человечество выработало правила поведения в опреде
Описание слайда:

За время своего существования человечество выработало правила поведения в определенных ситуациях для достижения поставленных целей. Часто эти правила можно представить в виде инструкций, состоящих из последовательно выполняемых пунктов (шагов). Так, например, в первобытном обществе инструкция охотникам по восполнению продовольственных запасов племени могла бы выглядеть следующим образом: 1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты.  2. Вырыть на ней большую глубокую яму и замаскировать ветками.  3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалится мамонт.  4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями.  5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени. 

№ слайда 4 Возможно, что некоторые наскальные рисунки, сделанные до возникновения письменно
Описание слайда:

Возможно, что некоторые наскальные рисунки, сделанные до возникновения письменности, представляли собой своеобразную запись таких инструкций.

№ слайда 5 Само слово "алгоритм" происходит от "algorithmi" - латинской формы написания име
Описание слайда:

Само слово "алгоритм" происходит от "algorithmi" - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций. Что такое алгоритм? 

№ слайда 6 Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную посл
Описание слайда:

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.  Алгоритм выполняется за определенное количество шагов. Шаг – отдельное законченное действие. 

№ слайда 7 Рассмотрим пример алгоритма для нахождения середины отрезка при помощи циркуля и
Описание слайда:

Рассмотрим пример алгоритма для нахождения середины отрезка при помощи циркуля и линейки. Алгоритм деления отрезка АВ пополам: 1) поставить ножку циркуля в точку А; 2) установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ; 3) провести окружность; 4) поставить ножку циркуля в точку В; 5) провести окружность; 6) через точки пересечения окружностей провести прямую; 7) отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ. 

№ слайда 8 Каждое указание алгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретное зак
Описание слайда:

Каждое указание алгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретное законченное действие. Исполнитель не может перейти к выполнению следующей операции, не закончив полностью выполнения предыдущей. Предписания алгоритма надо выполнять последовательно одно за другим, в соответствии с указанным порядком их записи. Выполнение всех предписаний гарантирует правильное решение задачи. Данный алгоритм будет понятен исполнителю, умеющему работать с циркулем и знающему, что такое поставить ножку циркуля, провести окружность и т. д.

№ слайда 9 Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решен
Описание слайда:

Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) — важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью. Задание: Разгадай ребус и узнаешь понятие!

№ слайда 10 Исполнитель алгоритмов Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из них И
Описание слайда:

Исполнитель алгоритмов Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из них Иван-Царевич говорит Избушке-На-Курьих-Ножках: “Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!”. При этом команда должна быть заданаочень точно, чтобы исполнитель ее понял. В сказке “Али-Баба и сорок разбойников” волшебная дверь открывалась по команде “Сезам, откройся!”. Жадный Касым, тайно проникший в пещеру, забыл эту фразу и не смог выйти из пещеры.  И Избушка-На-Курьих-Ножках, и волшебная дверь имеют много общего: они умеют понимать и выполнять некоторые точно заданные команды, то есть являются исполнителями . 

№ слайда 11 Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, био
Описание слайда:

Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять

№ слайда 12 Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного
Описание слайда:

Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и описаны результаты выполнения команды . Например, команда Робота "вверх" может быть выполнена, если выше Робота нет стены. Ее результат — смещение Робота на одну клетку вверх.

№ слайда 13 После вызова команды исполнитель совершает соответствующее элементарное действие
Описание слайда:

После вызова команды исполнитель совершает соответствующее элементарное действие .  Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды.  Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель. 

№ слайда 14 Задание: назовите конкретные примеры исполнителей машины: станки, роботы, компью
Описание слайда:

Задание: назовите конкретные примеры исполнителей машины: станки, роботы, компьютеры; растения: подсолнечник (разворачивается на солнце), кувшинки (закрываются на ночь);  животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка,  люди: ученик, рабочий, учитель, ... 

№ слайда 15 Исполнитель Робот направо; повернуться на 90 градусов вправо  налево; повернутьс
Описание слайда:

Исполнитель Робот направо; повернуться на 90 градусов вправо  налево; повернуться на 90 градусов влево кругом; развернуться кругом (на 180 градусов)  вперед ( n ); перейти на n клеток вперед назад ( n ); перейти на n клеток назад  посади; посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот 

№ слайда 16  Свойства алгоритма 5/5  1. Понятность для исполнителя — т.е. исполнитель алгори
Описание слайда:

 Свойства алгоритма 5/5  1. Понятность для исполнителя — т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.  2. Дискретность (прерывность, раздельность) — т.е. алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определённых) шагов (этапов).  3. Определённость — т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

№ слайда 17 4. Результативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоритм д
Описание слайда:

4. Результативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.  5. Массовость . Это означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма. 

№ слайда 18 Задание: Как вы считаете в какой форме записываются алгоритмы? На практике наибо
Описание слайда:

Задание: Как вы считаете в какой форме записываются алгоритмы? На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:  словесная (записи на естественном языке);  графическая (изображения из графических символов);  псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);  программная (тексты на языках программирования).

№ слайда 19 Графический способ записи алгоритмов (блок-схема)  При графическом представлении
Описание слайда:

Графический способ записи алгоритмов (блок-схема)  При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой . 

№ слайда 20 В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений в
Описание слайда:

В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действ

№ слайда 21 Основные алгоритмические блоки   Начало-Конец (блок начала и конца алгоритма) Пр
Описание слайда:

Основные алгоритмические блоки   Начало-Конец (блок начала и конца алгоритма) Процесс (вычислительное действие или последовательность действий)  Решение (проверка условия)  Ввод-вывод (ввод или вывод в общем виде) Модификация (начало цикла) 

№ слайда 22 Рефлексия. Повторение всех понятий
Описание слайда:

Рефлексия. Повторение всех понятий

№ слайда 23 Д/з
Описание слайда:

Д/з

Презентация по Информатике и ИКТ на тему "Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы" (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема урока: «Понятие алгоритм. Исполнитель алгоритмов».

Класс: Дата:

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программой и ее структурой, дать понятие переменной, сформировать представление о типах данных; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.

Развивающие: учить анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент (приветствие, определение отсутствующих на уроке)

2.Объяснение нового материала

Язык программирования

  • Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.
  • Алфавит языка – множество символов, используемых в этом ЯП.

В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.

Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только

потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно

разрабатывать методы решения задач программирования

Алфавит языка:

Структура программы:

Программа на языке Паскаль состоит из:

//Заголовок (необязательная часть)

//Блок описаний

//Тело программы

Блок описаний

  • Описание меток;
  • Определение констант;
  • Определение типов;
  • Описание переменных;
  • Описание процедур и функций.

Тело программы

Begin

…………{тело программы, список команд}

End.

Структура программы

Program NameProgram; {заголовок программы}

Uses …;{раздел подключения модулей}

Label; {раздел описания меток}

Const; {раздел описания констант}

Туре; {раздел определения типов}

Var; {раздел описания переменных}

Function; Procedure; {раздел описания функций и процедур}

BEGIN ... {раздел операторов}

END.

В пояснениях можно использовать русские буквы

{могут находится в фигурных скобках}

//могут писаться после двух слэшей

Оператор вывода

Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке);

Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);

Пример программы

Begin

write(‘Это моя первая программа!’);

End.

Арифметические действия

Если в программе записать:

Writeln(‘3+8’);

То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8

Если же записать:

Writeln(3+8); //без апострофов

То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Pascal произведет сам расчёт

Понятие переменной.

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение, постоянно изменяющееся.

Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

Любая константа или переменная, используемая в программе, принадлежит к определённому типу.

Типы данных.

Тип задаёт:

- множество допустимых значений переменных,

- внутреннюю форму представления данных в памяти компьютера,

  • возможные операции и функции, которые

могут выполняться над значениями.

Данные целого типа

Константа целого типа – любое число, записанное без точки. Формат обьявления констант: CONST имя = значение; Пример:

Const A = 8;

Переменные, которые принимают в качестве значений константы целого типа также относятся к целому типу. Для описания переменных целого типа используется слово INTEGER. Чтобы описать в разделе переменных еременных относящуюся к целому типа нужно соблюдать такой формат: Var имя:тип

Пример:

Var a,b: integer;

В данном примере обьявленны переменные a и b. Они принадлежат к целому типу. Над данными целого типа можно выполнить следующие арифмитические операции:

  1. Сложение (+);
  2. Вычитание (-);
  3. Умножение (*);
  4. Деление с отбрасыванием дробной части (div);
  5. Получение целого остатка при делении целого данного на целое (mod);


Автор Кондрашин Евгений Анатольевич
Дата добавления 13.01.2016
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 490
Номер материала MA-063751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓