Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задание: Сформулируйте тему и цель занятия опираясь на рисунки
2 слайд
Понятие алгоритма: Исполнитель алгоритма; Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя); Свойства алгоритма; Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
3 слайд
За время своего существования человечество выработало правила поведения в определенных ситуациях для достижения поставленных целей. Часто эти правила можно представить в виде инструкций, состоящих из последовательно выполняемых пунктов (шагов). Так, например, в первобытном обществе инструкция охотникам по восполнению продовольственных запасов племени могла бы выглядеть следующим образом: 1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты. 2. Вырыть на ней большую глубокую яму и замаскировать ветками. 3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалится мамонт. 4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями. 5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени.
4 слайд
Возможно, что некоторые наскальные рисунки, сделанные до возникновения письменности, представляли собой своеобразную запись таких инструкций.
5 слайд
Само слово "алгоритм" происходит от "algorithmi" - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций. Что такое алгоритм?
6 слайд
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Алгоритм выполняется за определенное количество шагов. Шаг – отдельное законченное действие.
7 слайд
Рассмотрим пример алгоритма для нахождения середины отрезка при помощи циркуля и линейки. Алгоритм деления отрезка АВ пополам: 1) поставить ножку циркуля в точку А; 2) установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ; 3) провести окружность; 4) поставить ножку циркуля в точку В; 5) провести окружность; 6) через точки пересечения окружностей провести прямую; 7) отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ.
8 слайд
Каждое указание алгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретное законченное действие. Исполнитель не может перейти к выполнению следующей операции, не закончив полностью выполнения предыдущей. Предписания алгоритма надо выполнять последовательно одно за другим, в соответствии с указанным порядком их записи. Выполнение всех предписаний гарантирует правильное решение задачи. Данный алгоритм будет понятен исполнителю, умеющему работать с циркулем и знающему, что такое поставить ножку циркуля, провести окружность и т. д.
9 слайд
Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) — важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью. Задание: Разгадай ребус и узнаешь понятие!
10 слайд
Исполнитель алгоритмов Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из них Иван-Царевич говорит Избушке-На-Курьих-Ножках: “Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!”. При этом команда должна быть заданаочень точно, чтобы исполнитель ее понял. В сказке “Али-Баба и сорок разбойников” волшебная дверь открывалась по команде “Сезам, откройся!”. Жадный Касым, тайно проникший в пещеру, забыл эту фразу и не смог выйти из пещеры. И Избушка-На-Курьих-Ножках, и волшебная дверь имеют много общего: они умеют понимать и выполнять некоторые точно заданные команды, то есть являются исполнителями .
11 слайд
Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять
12 слайд
Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и описаны результаты выполнения команды . Например, команда Робота "вверх" может быть выполнена, если выше Робота нет стены. Ее результат — смещение Робота на одну клетку вверх.
13 слайд
После вызова команды исполнитель совершает соответствующее элементарное действие . Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
14 слайд
Задание: назовите конкретные примеры исполнителей машины: станки, роботы, компьютеры; растения: подсолнечник (разворачивается на солнце), кувшинки (закрываются на ночь); животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка, люди: ученик, рабочий, учитель, ...
15 слайд
Исполнитель Робот направо; повернуться на 90 градусов вправо налево; повернуться на 90 градусов влево кругом; развернуться кругом (на 180 градусов) вперед ( n ); перейти на n клеток вперед назад ( n ); перейти на n клеток назад посади; посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот
16 слайд
Свойства алгоритма 5/5 1. Понятность для исполнителя — т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять. 2. Дискретность (прерывность, раздельность) — т.е. алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определённых) шагов (этапов). 3. Определённость — т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.
17 слайд
4. Результативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. 5. Массовость . Это означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.
18 слайд
Задание: Как вы считаете в какой форме записываются алгоритмы? На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов: словесная (записи на естественном языке); графическая (изображения из графических символов); псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.); программная (тексты на языках программирования).
19 слайд
Графический способ записи алгоритмов (блок-схема) При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой .
20 слайд
В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действ
21 слайд
Основные алгоритмические блоки Начало-Конец (блок начала и конца алгоритма) Процесс (вычислительное действие или последовательность действий) Решение (проверка условия) Ввод-вывод (ввод или вывод в общем виде) Модификация (начало цикла)
22 слайд
Рефлексия. Повторение всех понятий
23 слайд
Д/з
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондрашин Евгений Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.