Главная / Математика / Презентация по геометрии 8 класс на тему "Многоугольники".

Презентация по геометрии 8 класс на тему "Многоугольники".

 Содержание урока
A C F G B ABCDEFG-многоугольник. Отрезки AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA -смежные н...
A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины
C F G B AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA -стороны многоугольника D E А
C F G B Сумма длин сторон AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA -называется D E А периме...
Многоугольник, имеющий n углов называется n-угольником. Сколько сторон имеет ...
A C F G B соседние вершины D E -две вершины , принадлежащие одной стороне Обр...
C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершин...
Определение: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полупл...
Внешняя область Внутренняя область
Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?
Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник?
А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины ...
Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугол...
Зависит ли сумма углов пятиугольника от: Размера? Формы? Цвета? От чего завис...
Сумма углов n-угольника равна S=180°∙(n-2)
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «...
Вариант 1	Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2	1. Найти ...
Использованная литература: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобра...
1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лаборат...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Содержание урока
Описание слайда:

Содержание урока

№ слайда 2 A C F G B ABCDEFG-многоугольник. Отрезки AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA -смежные не л
Описание слайда:

A C F G B ABCDEFG-многоугольник. Отрезки AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA -смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют общих точек. Назовите несколько пар несмежных отрезков. D E

№ слайда 3 A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины
Описание слайда:

A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины

№ слайда 4 C F G B AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA -стороны многоугольника D E А
Описание слайда:

C F G B AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA -стороны многоугольника D E А

№ слайда 5 C F G B Сумма длин сторон AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA -называется D E А периметро
Описание слайда:

C F G B Сумма длин сторон AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA -называется D E А периметром многоугольника Р=AB+ BC+ CD+ DE+ EF+ FG+GA

№ слайда 6 Многоугольник, имеющий n углов называется n-угольником. Сколько сторон имеет n–у
Описание слайда:

Многоугольник, имеющий n углов называется n-угольником. Сколько сторон имеет n–угольник?

№ слайда 7 A C F G B соседние вершины D E -две вершины , принадлежащие одной стороне Образо
Описание слайда:

A C F G B соседние вершины D E -две вершины , принадлежащие одной стороне Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

№ слайда 8 C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершины А
Описание слайда:

C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершины А. Определение: Отрезок, соединяющий две несоседние вершины называется диагональю.

№ слайда 9 Определение: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полуплоск
Описание слайда:

Определение: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону.

№ слайда 10 Внешняя область Внутренняя область
Описание слайда:

Внешняя область Внутренняя область

№ слайда 11 Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?
Описание слайда:

Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?

№ слайда 12 Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник?
Описание слайда:

Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник?

№ слайда 13 А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А в
Описание слайда:

А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали. Сколько получилось треугольников? Найти сумму углов многоугольника

№ слайда 14 Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугольни
Описание слайда:

Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугольника. А S=180°∙ 3 =540°

№ слайда 15 Зависит ли сумма углов пятиугольника от: Размера? Формы? Цвета? От чего зависит
Описание слайда:

Зависит ли сумма углов пятиугольника от: Размера? Формы? Цвета? От чего зависит эта сумма?

№ слайда 16 Сумма углов n-угольника равна S=180°∙(n-2)
Описание слайда:

Сумма углов n-угольника равна S=180°∙(n-2)

№ слайда 17 Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реф
Описание слайда:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 1. Найти количество диагоналей квадрата 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см

№ слайда 18 Вариант 1	Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2	1. Найти кол
Описание слайда:

Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2 1. Найти количество диагоналей квадрата 2 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360° 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360° 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 1800° 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 1080° 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см

№ слайда 19 Использованная литература: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразов
Описание слайда:

Использованная литература: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2005 Картинки: http://www.gifzona.ru/pozd_1s.htm http://images-photo.ru/photo/7-2-0-0-2 http://www.webman.ru/animation/main.htm

№ слайда 20 1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лаборатори
Описание слайда:

1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лабораторий 5. Самостоятельная работа

Презентация по геометрии 8 класс на тему "Многоугольники".
  • Математика
Описание:

На этом уроке мы приступим уже к новой теме и введем новое для нас понятие «многоугольник». Мы рассмотрим основные понятия, связанные с многоугольниками: стороны, вершины углы, выпуклость и невыпуклость. Затем докажем важнейшие факты, такие как теорема о сумме внутренних углов многоугольника, теорема о сумме внешних углов многоугольника. В итоге, мы вплотную подойдем к изучению частных случаев многоугольников, которые будут рассматриваться на дальнейших уроках.

В курсе гео­мет­рии мы изу­ча­ем свой­ства гео­мет­ри­че­ских фигур и уже рас­смот­ре­ли про­стей­шие из них: тре­уголь­ни­ки и окруж­но­сти. При этом мы об­суж­да­ли и кон­крет­ные част­ные слу­чаи этих фигур, такие как пря­мо­уголь­ные, рав­но­бед­рен­ные и пра­виль­ные тре­уголь­ни­ки. Те­перь при­шло время по­го­во­рить о более общих и слож­ных фи­гу­рах – мно­го­уголь­ни­ках.

С част­ным слу­ча­ем мно­го­уголь­ни­ков мы уже зна­ко­мы – это тре­уголь­ник

Опре­де­ле­ние.

Мно­го­уголь­ник– фи­гу­ра, со­сто­я­щая из несколь­ких точек (боль­ше двух) и со­от­вет­ству­ю­ще­го ко­ли­че­ства от­рез­ков, ко­то­рые их по­сле­до­ва­тель­но со­еди­ня­ют. Эти точки на­зы­ва­ют­ся вер­ши­на­ми мно­го­уголь­ни­ка, а от­рез­ки – сто­ро­на­ми. При этом ни­ка­кие две смеж­ные сто­ро­ны не лежат на одной пря­мой и ни­ка­кие две несмеж­ные сто­ро­ны не пе­ре­се­ка­ют­ся.

Опре­де­ле­ние.

Пра­виль­ный мно­го­уголь­ник – это вы­пук­лый мно­го­уголь­ник, у ко­то­ро­го все сто­ро­ны и углы равны.

Любой мно­го­уголь­ник раз­де­ля­ет плос­кость на две об­ла­сти: внут­рен­нюю и внеш­нюю. Внут­рен­нюю об­ласть также от­но­сят к мно­го­уголь­ни­ку.

Мно­го­уголь­ни­ки еще ино­гда на­зы­ва­ют n-уголь­ни­ка­ми, чтобы под­черк­нуть, что рас­смат­ри­ва­ет­ся общий слу­чай на­ли­чия ка­ко­го-то неиз­вест­но­го ко­ли­че­ства углов (n штук).

Опре­де­ле­ние.

Пе­ри­метр мно­го­уголь­ни­ка– сумма длин сто­рон мно­го­уголь­ни­ка.

Те­перь надо по­зна­ко­мить­ся с ви­да­ми мно­го­уголь­ни­ков. Они де­лят­ся на выпуклые и невы­пук­лые.

Опре­де­ле­ние .

Мно­го­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся вы­пук­лым, если при про­ве­де­нии пря­мой через любую из его сто­рон весь мно­го­уголь­ник лежит толь­ко по одну сто­ро­ну от этой пря­мой. Невы­пук­лы­ми яв­ля­ют­ся все осталь­ные мно­го­уголь­ни­ки.

Опре­де­ле­ние.

Диа­го­на­лью мно­го­уголь­ни­ка на­зы­ва­ет­ся любой от­ре­зок, со­еди­ня­ю­щий две не со­сед­ние его вер­ши­ны.

Тео­ре­ма. О сумме внут­рен­них углов вы­пук­ло­го мно­го­уголь­ни­ка (n-уголь­ни­ка).

, где – ко­ли­че­ство его углов (сто­рон).

Цели: Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольники как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигураи называется многоугольником, и называть его элементы; повторять в ходе решения задач признаки равенства треугольников.

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; научить решать задачи с помощью этой формулы; при решении задач повторить признаки параллельности прямых и свойства углов при параллельных прямых и секущей.

1.Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол).

2.Вводится понятие многоугольника.

3.Рассматриваются элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы).

4.Отмечается, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области- внутреннюю и внешнюю.

5.Дается понятие выпуклого многоугольника.

6.Вывести формулу суммы углов в выпуклом n-угольнике.

Для закрепления материала в классе решить задачи №364(а),365(а,г),370. (по учебнику Л.С.Атанасяна).

Домашнее задание: вопросы 1-5 с.114,№365(б,в), 368

Автор Степанова Ольга Александровна
Дата добавления 11.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1324
Номер материала MA-063673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓