Инфоурок География ПрезентацииПрезентация по географии на тему "Парниковый эффект" (5-8 классы)

Презентация по географии на тему "Парниковый эффект" (5-8 классы)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему "Парниковый эффект" (5-8 классы)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Парниковый эффект

    1 слайд

    Парниковый эффект

  • 1. Источник жизни на Земле

    2 слайд

    1. Источник жизни на Земле

  • 1. Источник жизни на Земле

    3 слайд

    1. Источник жизни на Земле

  • 2. Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льда

    4 слайд

    2. Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льда

  • 2. Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льда

    5 слайд

    2. Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льда

  • 3. Переход вещества из од­ного агрегатного состояния в другое

    6 слайд

    3. Переход вещества из од­ного агрегатного состояния в другое

  • 3. Переход вещества из од­ного агрегатного состояния в другое

    7 слайд

    3. Переход вещества из од­ного агрегатного состояния в другое

  • 4. Воздушная оболочка Земли

    8 слайд

    4. Воздушная оболочка Земли

  • 4. Воздушная оболочка Земли

    9 слайд

    4. Воздушная оболочка Земли

  • 5. Природное жидкое топливо

    10 слайд

    5. Природное жидкое топливо

  • 5. Природное жидкое топливо

    11 слайд

    5. Природное жидкое топливо

  • 6. Источник энергии, используемый для нагревания

    12 слайд

    6. Источник энергии, используемый для нагревания

  • 6. Источник энергии, используемый для нагревания

    13 слайд

    6. Источник энергии, используемый для нагревания

  • 7. Прибор для измерения температуры

    14 слайд

    7. Прибор для измерения температуры

  • 7. Прибор для измерения температуры

    15 слайд

    7. Прибор для измерения температуры

  • 8. Нижний слой атмосферы

    16 слайд

    8. Нижний слой атмосферы

  • 8. Нижний слой атмосферы

    17 слайд

    8. Нижний слой атмосферы

  • 9. Что за газ СО2

    18 слайд

    9. Что за газ СО2

  • 9. Что за газ СО2

    19 слайд

    9. Что за газ СО2

  • Парниковые газыВодяной пар - основной естественный парниковый газ, ответствен...

    20 слайд

    Парниковые газы
    Водяной пар - основной естественный парниковый газ, ответственный более, чем за 60 % эффекта.
    Углекислый газ(CO2)- источниками углекислого газа в атмосфере Земли являются вулканические выбросы, жизнедеятельность организмов, деятельность человека.
    Метан (CH4) - основными антропогенными источниками метана являются пищеварительная ферментация у скота, рисоводство, горение биомассы (в т. ч. сведение лесов).
    Озон (О3)
    Фторохлорные углеводороды
    Оксид азота

  • Парниковые газы

    21 слайд

    Парниковые газы

  • Откуда берутся парниковые газы?

    22 слайд

    Откуда берутся парниковые газы?

  • Откуда берутся парниковые газы?

    23 слайд

    Откуда берутся парниковые газы?

  • 24 слайд

  • Что такое парниковый эффект?Это предполагаемое потепление климата, повышение...

    25 слайд

    Что такое парниковый эффект?
    Это предполагаемое потепление климата, повышение среднегодовой температуры на Земле, в результате накопления в атмосфере "парниковых газов", пропускающих кратковременные солнечные лучи и препятствующие тепловому, длинноволновому излучению
    с поверхности Земли.

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • Отрицательные последствия парникового эффекта для органического мираВ засушли...

    29 слайд

    Отрицательные последствия парникового эффекта для органического мира
    В засушливых районах дожди станут еще более редкими и они превратятся в пустыни в результате чего людям и животным придется их покинуть.
    Если температура на Земле повысится, многие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям

  • Сократятся жилые земли, вседствии затопления участков суши, потому что:...

    30 слайд

    Сократятся жилые земли, вседствии затопления участков суши, потому что:
    а) вода, нагреваясь становится менее плотной и расширяется, расширение морской воды приведет к общему повышению уровня моря;
    б) повышение температуры может растопить часть многолетних льдов, покрывающих некоторые районы суши, например, Антарктиду или высокие горные цепи.

  • 1. Главные причины парникового эффектаа) солнечная энергияб) содержание в а...

    31 слайд

    1. Главные причины парникового эффекта
    а) солнечная энергия
    б) содержание в атмосфере парниковых газов
    в) радиация
    г) не знаю
    Чем обуславливается парниковый эффект?
    а)усиленной радиацией
    б)уменьшением концентрации парниковых газов
    в)ростом концентрации парниковых газов
    г)не знаю

    Дополнить фразу: "Чем теплее становится, тем... содержание водяного пара в воздухе, а это, в свою очередь,... парниковый эффект."
    а)выше, увеличивает
    б)ниже, уменьшает
    в)ниже, увеличивает
    г)не знаю

  • Человеческая деятельность... содержание в атмосфере С02.
а) увеличивает
б)	ум...

    32 слайд

    Человеческая деятельность... содержание в атмосфере С02.
    а) увеличивает
    б)уменьшает
    в)не влияет
    г)не знаю


    Какие изменения в атмосфере опаснее, чем увеличение содержания углекислого газа?
    а)рост концентрации метана
    б)рост концентрации фреонов
    в)все ответы верны
    г)не знаю

  • Увеличится ли содержание углекислого газа в атмосфере, если текущие темпы чел...

    33 слайд

    Увеличится ли содержание углекислого газа в атмосфере, если текущие темпы человеческой деятельности сохранятся?
    а)да
    б)нет
    в)останется таким же
    г)не знаю

    Последствие парникового эффекта:
    а) в Арктике увеличится площадь и толщина морских льдов
    б)повышение уровня Мирового океана
    в)улучшится водоснабжение прибрежных районов
    г)не знаю

  • К чему привело повышение концентрации парниковых газов в атмосфере?
а)	средня...

    34 слайд

    К чему привело повышение концентрации парниковых газов в атмосфере?
    а)средняя глобальная температура воздуха повысилась
    б)средняя глобальная температура воздуха понизилась
    в)средняя глобальная температура воздуха не изменилась
    г)не знаю

    Укажите положительные последствия парникового эффекта:
    а)изменение площади горного оледенения
    б)благоприятное воздействие на урожайность некоторых с/х КУЛЬТУР
    в)затопление приморских районов
    г)изменение режима атмосферных осадков в сторону их увеличения
    д)рост и развитие растений

  • Комментарий: К сожалению, человек является главной причиной вымирания видов ж...

    35 слайд

    Комментарий: К сожалению, человек является главной причиной вымирания видов животных и растений. Он занимает все большие территории для жизни.
    Почему необходимо экономно расходовать ресурсы?
    а)потому что они бесконтрольно увеличиваются
    б)иначе мы все станем очень толстыми
    в)иначе мы произведем много мусора
    г)так как они заканчиваются
    Комментарий: Если мы будем неэкономно использовать наши ресурсы, то нашим детям и внукам ничего не останется.
    Что является главной причиной вымирания видов животных и растений сейчас?
    а) человек
    б)сами виды, так как их очень много
    в)отсутствие снега
    г)высокие цены

  • Сколько литров воды в среднем использует человек каждый день?
а)	36 л
б)	86 л...

    36 слайд

    Сколько литров воды в среднем использует человек каждый день?
    а)36 л
    б)86 л
    в)136 л
    г)206 л



    Комментарий: 136 л - это
    приблизительно 17 упаковок минеральной воды. При этом 5-7 бутылок уходит на приготовление пищи или питья, остальное - сточные воды. Больше всего воды потребляют американцы - 295 л воды в день.

  • Как лучше всего дома экономить энергию?
а)	мыть посуду руками
б)	отказаться о...

    37 слайд

    Как лучше всего дома экономить энергию?
    а)мыть посуду руками
    б)отказаться от мобильного телефона
    в)поставить холодильник в подвал
    г)всегда выключать все электроприборы
    Комментарий: С помощью всех этих способов можно экономить энергию. Но особенно важно всегда выключать все электроприборы, которые могут не понадобиться в ближайшее время

  • Комментарий: Когда мы моем руки, то около 15 л воды вытекает через кран в тот...

    38 слайд

    Комментарий: Когда мы моем руки, то около 15 л воды вытекает через кран в тот момент, когда мы их намыливаем. Если закрывать кран, то можно сэкономить до 70% воды. Экономнее мыться в душе, чем набирать ванную, это тоже экономит воду

    Сколько процентов воды можно сэкономить, если при намыливании рук выключать кран?
    а)20%
    б)30%
    в)50%
    г)70%

  • Что вы можете сделать самиУтеплить окна для устранения сквозняков.
Найти и у...

    39 слайд

    Что вы можете сделать сами

    Утеплить окна для устранения сквозняков.
    Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.
    Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами.
    Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период.

  • Выключайте свет, когда он не нужен. 
Используйте энергоэффективные лампочки....

    40 слайд

    Выключайте свет, когда он не нужен.
    Используйте энергоэффективные лампочки. Энергии, которая прежде расходовалась одной лампой, хватит для пяти новых ламп.
    Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
    Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
    Используйте как можно больше общественный транспорт вместо автомобиля.

    Что вы можете сделать сами

  • Используйте велосипед или ходите пешком, когда это возможно.
Предпочитайте по...

    41 слайд

    Используйте велосипед или ходите пешком, когда это возможно.
    Предпочитайте покупать местные продукты.
    Ремонтируйте и продолжайте использовать старые вещи вместо покупки новых.
    Сдавайте на вторичную переработку все, что можно сдать там, где вы живете.
    Приобретайте бумагу и другие вещи, произведенные из отходов.

    Что вы можете сделать сами

  • Что еще можно сделатьУстановить индивидуальные и автоматизированные регулято...

    42 слайд

    Что еще можно сделать

    Установить индивидуальные и автоматизированные регуляторы на радиаторах отопления в каждой комнате (если это позволяет система отопления в вашем доме).
    Использовать механическую вентиляцию с возвратом тепла.

  • Советы по сохранению хорошего микроклимата в классе:Проветривайте класс 2–3...

    43 слайд

    Советы по сохранению хорошего
    микроклимата в классе:

    Проветривайте класс 2–3 минуты. Это позволяет воздуху поменяться, не остывая. Это намного более эффективно, чем сидеть с открытым окном весь урок.
    Проветривайте класс после каждого урока.
    Отодвиньте парты от батарей отопления.
    Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие.
    Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие - жару.
    Проверьте, все ли выходят из класса на переменах.

  • 44 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемая презентация предназначена для преподавания урока на тему "Парниковый эффект", рассчитанного на школьников 5-8 классов, занимающихся в группах дополнительного образования. Предусматривает знакомство с одной из составных частей географии - климатологии. Данная презентация способствует изучению парникового эффекта и его влияние на планету, а также методы его предотвращения, экологическому воспитанию подрастающего поколения, формированию активной гражданской позиции. Разработку можно использовать как на уроках так и на спецкурсах по краеведению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 443
    • PPTX 9.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Наталья Ивановна
    Федотова Наталья Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71065
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе