Главная / География / Презентация по географии на тему " Атмосферная циркуляция" (8 класс)

Презентация по географии на тему " Атмосферная циркуляция" (8 класс)

Тема урока : « Атмосферная циркуляция».
План урока: 1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронт...
Давайте вспомним: 1. Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое к...
Вспомните: 1. Что такое воздушные массы? 2. Когда перемещаются воздушные масс...
 Свойства воздушных масс.
Что такое атмосферная циркуляция? Атмосферная циркуляция – перемещение воздуш...
Влияние океанов на климат России.
Что происходит с воздушной массой? Трансформация – перемещение воздушных масс...
Атмосферные фронты: Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными масс...
Образование фронтов
Теплый фронт
Атмосферные вихри:
Циклон
Антициклон
Погода в циклоне.
Погода в антициклоне.
Закрепление темы: 1.Что такое антициклон? 2. Что такое циклон? 3. Что такое а...
Задания для повторения Расшифровать телеграмму: «Завтра в область придет цикл...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока : « Атмосферная циркуляция».
Описание слайда:

Тема урока : « Атмосферная циркуляция».

№ слайда 2 План урока: 1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронты.
Описание слайда:

План урока: 1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронты. 4. Циклон. Антициклон.

№ слайда 3 Давайте вспомним: 1. Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое клим
Описание слайда:

Давайте вспомним: 1. Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате? 4. Излучение солнцем тепла и света – это … 5. Единица измерения солнечной радиации. 6. Что такое суммарная радиация?

№ слайда 4 Вспомните: 1. Что такое воздушные массы? 2. Когда перемещаются воздушные массы н
Описание слайда:

Вспомните: 1. Что такое воздушные массы? 2. Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? 3.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России? 4.Какие причины вызывают движение воздушных масс? 5.Какие по разности свойств воздушные массы выделяют? 6.Какими свойствами эти воздушные массы обладают?

№ слайда 5  Свойства воздушных масс.
Описание слайда:

Свойства воздушных масс.

№ слайда 6 Что такое атмосферная циркуляция? Атмосферная циркуляция – перемещение воздушных
Описание слайда:

Что такое атмосферная циркуляция? Атмосферная циркуляция – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

№ слайда 7 Влияние океанов на климат России.
Описание слайда:

Влияние океанов на климат России.

№ слайда 8 Что происходит с воздушной массой? Трансформация – перемещение воздушных масс из
Описание слайда:

Что происходит с воздушной массой? Трансформация – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

№ слайда 9 Атмосферные фронты: Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами
Описание слайда:

Атмосферные фронты: Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами. Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами. Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

№ слайда 10 Образование фронтов
Описание слайда:

Образование фронтов

№ слайда 11 Теплый фронт
Описание слайда:

Теплый фронт

№ слайда 12 Атмосферные вихри:
Описание слайда:

Атмосферные вихри:

№ слайда 13 Циклон
Описание слайда:

Циклон

№ слайда 14 Антициклон
Описание слайда:

Антициклон

№ слайда 15 Погода в циклоне.
Описание слайда:

Погода в циклоне.

№ слайда 16 Погода в антициклоне.
Описание слайда:

Погода в антициклоне.

№ слайда 17 Закрепление темы: 1.Что такое антициклон? 2. Что такое циклон? 3. Что такое атмо
Описание слайда:

Закрепление темы: 1.Что такое антициклон? 2. Что такое циклон? 3. Что такое атмосферная циркуляция? 4. Что такое атмосферный фронт? 5. Что такое трансформация?

№ слайда 18 Задания для повторения Расшифровать телеграмму: «Завтра в область придет циклон,
Описание слайда:

Задания для повторения Расшифровать телеграмму: «Завтра в область придет циклон, который будет действовать два дня. На смену ему придет холодный фронт. Какой будет погода?»

Презентация по географии на тему " Атмосферная циркуляция" (8 класс)
  • География
Описание:

Раздел: « АТМОСФЕРА».

Тема: « Атмосферная циркуляция».

Цель: Расширить и углубить знания учащихся о климате.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы урока: Игровая, индивидуальная, групповая.

Методы: Исследовательский, познавательный, практический.

Структура урока: 1) Организационный момент – класс делится на 5 команд по 5-6 чел; в одной из команд, где есть «сильные» учащиеся, подсаживается учащийся с ОВЗ; в каждой команде есть командир, который заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды; в конце путешествия каждому участнику выставляется оценка за работу на уроке.

2) В разделе «Повторение и усвоение ранее изученного материала» каждому участнику команды предлагается ответить на два вопроса из карточки, которые лежат на столе и подняться на высоту 2000м, т.к сегодня урок восхождения на вершину горы; для учащегося с ОВЗ индивидуальная карточка с облегченными вопросами и если возникает сложность с ответом, он обращается за помощью к любому члену команды.

3) В разделе « Разминка», чтобы подняться на следующие высоты, учащиеся отвечают на вопросы, показанные на слайде 3.

4) Далее, продолжая путешествие, участники делают привал и знакомятся с атмосферными процессами, с которыми могут столкнуться во время своего путешествия. Здесь учитель переходит к объяснению нового материала, а учащиеся по ходу объяснения записывают новые понятия и вспоминают то, что было изучено ранее, отвечая на вопросы, показанные на слайде 4,5. Исходя из ответов учащиеся поднимаются на вершины гор.

5) По ходу объяснения учителем новой темы, учащиеся записывают в тетрадь определения новых понятий; работая с картами атласа, объясняют процессы, оказывающие наибольшее и наименьшее влияние океанов на климат России.

6) Двум ученикам заранее было дано опережающее задание подготовить сообщение о теплом и холодном фронте, эти сообщения рассказываются у доски с использованием 10 и 11 слайдов; по ходу объяснения новой темы, учащимися составляется в тетради опорный конспект.

7) На следующем этапе урока каждой команде дается задание выполнить краткосрочный проект по теме: « Последствия изменений климата на Земле», по данному проекту заслушиваются точки зрения каждой команды, затем привал заканчивается и команды продолжают свое путешествие; заполняя таблицу и поднимаясь на следующую высоту.

8) В заключении участникам команды предлагается расшифровать телеграмму, для того, чтобы подняться на вершину горы.

9)В конце урока-путешествия проводится рефлексия, подсчитываются набранные очки, учитывается правильность ответов и каждому участнику путешествия выставляется оценка.

Урок был разработан и проведен с использованием следующих методов: исследовательского, познавательного и практического. На уроке использовались такие формы работы как, индивидуальная, групповая, игровая.

Выбор форм и методов обучения обосновывался исходя из формирования у учащихся кругозора, теоретических знаний, практических и трудовых умений, умений добывать, систематизировать, и применять свои знания, развивать мышление, познавательный интерес, активность на уроке, память, способности выражать свои мысли и эмоции. Эти методы побуждают учащихся применять полученные знания и умения на практике, появляется инициатива, самостоятельность, соревнование и просто интерес к предмету, даже у учащихся с ОВЗ.

Автор Лоскутова Елена Васильевна
Дата добавления 21.05.2015
Раздел География
Подраздел Презентации
Просмотров 1531
Номер материала 59630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓