Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по факультативу " Школа докторов здоровья"

Презентация по факультативу " Школа докторов здоровья"

Скачать материал

 

ГУ «ЛУВК « ИНТЕЛЛЕКТ»

учитель начальных классов

первой категории

                                                         Порвина Наталья Львовна

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: 

расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

     способствовать развитию мышления на основе развивающих упражнений; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности, способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

                              Ход занятия

 

1. Организация учащихся, настрой на работу.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». (Слайд 1)

- Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу доброго здоровья. (Слайд 1)

 

1ученик:     Приветствуем всех, кто время нашел

И в  класс на беседу здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

 

2 ученик:  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

          И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

          Как воздух,  нужны.

 

 3 ученик:    А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

 

2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран.  (Слайд 2)  (Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему  от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

 

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы сегодня будем говорить. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( Слайд 3)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. (Клик)

К концу нашей встречи  мы с вами составим правила личной гигиены.

3. Работа по теме встречи

Просмотр фрагмента  из мультфильма  «Королева зубная щётка».  ( Слайд 4)

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.  (Слайд 5)

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею. 

- Ребята  а сколько раз нужно мыть руки?

Ученик:      Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

                    Так опрятны, аккуратны,

                    Что смотреть на нас приятно!

 -А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

   Просмотр фрагмента мультфильма   «Витя и Микробус» ( Слайд 6)

– Что же может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. ( Слайд 7)

 Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. ( Слайд 8)

- К нам в гости пришёл герой известной детской книги, которую написал Корней Чуковский,  послушайте о нём загадку:

Он — Великий Умывальник, 
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир! 
Если топнет он ногою, 
Позовёт своих солдат, 
В эту комнату толпою 
Умывальники влетят ( Слайд 9)                                                                               -Я  с грязнулями не лажу, аккуратных я люблю, с гигиеною на пару, Вам загадки расскажу: ( Слайд 10)

                            Лёг в карман и караулю:  ( Слайд 11)

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру потоки  слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

-  При себе всегда нужно иметь носовой платок.

 

  Гладко и душисто, моет очень чисто. ( Слайд 12)

                           Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?   ( Мыло)                                                                                                                                      Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.

 

                                На себя я труд беру: (Слайд 13)

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю, ничего не забываю.  ( Мочалка)

                                                                  

                            Вытираю  я, стараюсь ( Слайд 14)

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

                             Хожу-брожу  не по лесам, ( Слайд 15)

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.    асческа)

 - Зачем нужна расчёска?

- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!                         

                          Вроде ежика на вид, ( Слайд 16)

                           Но не просит пищи.

                           По одежде пробежит,

                           И та станет чище.

                                             (Платяная щетка.)

                            Кто  считает зубы  нам ( Слайд 17)

                              По утрам  и вечерам.     убная щётка)

- Зачем она нужна? (Чистить зубы)

- А кто знает, как правильно чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайд 18)

Учимся чистить зубы

Практическая работа  ( Слайды 19, 20, 21 )

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Игра «Верно – неверно» (Если верно хлопают, если не верно топают)

·       Можно грызть зубами грецкие орехи.

·       Надо полоскать зубы после еды.

·       Не надо чистить зубы 2 раза в день

·       Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

·       Надо есть много конфет.

Игра «Что с чем дружит» ( Слайд 22)

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-Ребята, в какую одну большую группу можно включить предметы: носовой платок,  мыло, мочалку, платяную щётку, полотенце, зубную щётку, расчёску. ( Слайд 23)

 

- А сейчас давайте  составим Правила личной гигиены:

Попробуем прочитать их с помощью картинок: ( Слайд 24)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

4.Стричь вовремя   ногти.

О том, что нужно соблюдать правила личной гигиены знают и герои мультипликационного фильма « Мойдодыр», посмотрите отрывок.

( Слайд 25)

Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.

А что будет, если всего этого не делать.

 

Послушайте стихотворение.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

      Тот вырасти может болезненным, хилым.

  Дружат с грязнулями только грязнули,

                             Которые сами в грязи утонули

                                      

                                      Из них вырастают противные бяки,

                                       За ними гоняются злые собаки.

                                       Грязнули боятся воды и простуд,

                                       А иногда вообще не растут.

Ребята, а теперь давайте подытожим наше занятие.

 

4. Итог встречи .

-Понравилась ли вам наша встреча?

-Перечислите предметы личной  гигиены.

 

5.  Рефлексия.

-  Хотели бы вы, жить на планете где  никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни, и заряжаться положительными эмоциями.

Давайте все вместе споём песенку « Светит солнышко для всех», получим положительные эмоции на весь оставшийся день .Старайтесь, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотрите  проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!                       

 

 

( Учащиеся исполняют песню « Светит солнышко для всех» )

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по факультативу " Школа докторов здоровья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правила личной гигиены.Цель:расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;способствовать развитию мышления на основе развивающих упражнений; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности, способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.Данный конспект включает в себя: стихотворения, игровые, занимательные упражнения для учащихся 1-х классов.Постановка проблемы урока основана на мультипликационном фильме " Мойдодыр". Представлено огромное множество загадок о предметах личной гигиены, интересные факты о мыле. Даны рекомендации по чистке зубов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 125
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Потапова Ольга Владимировна
    Потапова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80609
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе