ГУ «ЛУВК « ИНТЕЛЛЕКТ»
учитель начальных классов
первой категории
Порвина Наталья Львовна
Тема:
Правила личной гигиены.
Цель:
расширить кругозор
детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
способствовать
развитию мышления на основе развивающих упражнений; развитие
грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности, способствовать
воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Ход занятия
1.
Организация учащихся, настрой на работу.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем
«Здравствуйте». (Слайд 1)
-
Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу доброго здоровья. (Слайд 1)
1ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел
И
в класс на беседу здоровья пришел!
Пусть
осень стучит листопадом в окно,
Но
в классе у нас тепло и светло!
2
ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И
набираем, естественно, вес!
Всегда
мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам
спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны.
3
ученик: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье
свое бережем с малых лет.
Оно
нас избавит от болей и бед!
2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран. (Слайд 2) (Просмотр фрагмента
мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика
сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого
мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не
стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и
стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной
гигиены мы сегодня будем говорить. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (
Слайд 3)
Личная гигиена – это уход за своим телом,
содержание его в чистоте. (Клик)
К концу нашей встречи мы с вами составим
правила личной гигиены.
3. Работа по теме встречи
Просмотр фрагмента из мультфильма
«Королева зубная щётка». ( Слайд 4)
-Давайте девочку научим правильно
умываться. (Слайд 5)
– Намочить руки, взять мыло, намылить
руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши ,
шею.
- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
Ученик: Умываемся
мы быстро,
Вытираемся мы
чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что
смотреть на нас приятно!
-А
давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.
Просмотр фрагмента мультфильма «Витя
и Микробус» ( Слайд 6)
– Что же может случиться, если не
умываться и не мыть руки?
- Чем
покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель
предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А
когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки
пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые
задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает
защищать наше тело от микробов. ( Слайд 7)
Грязная кожа может принести вред
здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. ( Слайд 8)
- К нам в гости пришёл герой известной
детской книги, которую написал Корней Чуковский, послушайте о нём загадку:
Он — Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топнет он ногою,
Позовёт своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят ( Слайд 9)
-Я с грязнулями не лажу, аккуратных я люблю, с гигиеною на
пару, Вам загадки расскажу: ( Слайд 10)
Лёг в карман и караулю: ( Слайд 11)
Рёву,
плаксу и грязнулю.
Им
утру потоки слёз,
Не
забуду и про нос. (Носовой платок)
-
Для чего он нужен?
-
При себе всегда нужно иметь носовой платок.
Гладко
и душисто, моет очень чисто. ( Слайд 12)
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? ( Мыло)
Почему мыло так хорошо моет?
Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из
них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и
растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла
окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят
жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете
руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они
растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.
На себя я
труд беру: (Слайд 13)
Пятки,
локти с мылом тру,
И коленки
оттираю, ничего не забываю. ( Мочалка)
Вытираю я, стараюсь ( Слайд 14)
После
бани паренька.
Всё
намокло, всё измялось –
Нет
сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, ( Слайд 15)
А
по усам, по волосам
И
зубы у меня длинней,
Чем
у волков и медведей. (Расческа)
- Зачем нужна расчёска?
- Человек, который аккуратно расчёсан и
заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не
красиво.
- Запомните - у каждого человека должна
быть своя расчёска!
Вроде ежика на
вид, ( Слайд 16)
Но не просит
пищи.
По одежде пробежит,
И та станет
чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам ( Слайд 17)
По утрам и
вечерам. (Зубная щётка)
- Зачем она нужна?
(Чистить зубы)
- А кто знает, как правильно чистить зубы?
- Сейчас я вам расскажу, как правильно
чистить зубы. (Слайд 18)
Учимся чистить зубы
Практическая работа ( Слайды 19, 20,
21 )
– Начинаем с углов, с боковых зубов.
Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а
надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и
поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Игра «Верно – неверно» (Если верно
хлопают, если не верно топают)
· Можно
грызть зубами грецкие орехи.
· Надо
полоскать зубы после еды.
· Не надо
чистить зубы 2 раза в день
· Посещай
зубного врача только когда заболит зуб.
· Надо есть
много конфет.
Игра
«Что с чем дружит» ( Слайд 22)
- С чем дружит нос…, туфли…,
ногти…, волосы.., зубы..?
-Ребята,
в какую одну большую группу можно включить предметы: носовой платок, мыло,
мочалку, платяную щётку, полотенце, зубную щётку, расчёску. ( Слайд 23)
- А сейчас давайте составим Правила
личной гигиены:
Попробуем прочитать их с помощью картинок:
( Слайд 24)
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день
(утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя
ногти.
О том, что нужно
соблюдать правила личной гигиены знают и герои мультипликационного фильма «
Мойдодыр», посмотрите отрывок.
(
Слайд 25)
Итак,
мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как
быть опрятным и нравиться другим людям.
А
что будет, если всего этого не делать.
Послушайте
стихотворение.
Кто
зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Ребята, а теперь
давайте подытожим наше занятие.
4. Итог встречи .
-Понравилась ли вам наша встреча?
-Перечислите предметы личной гигиены.
5. Рефлексия.
- Хотели бы вы,
жить на планете где никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого
нужно всем вместе вести здоровый образ жизни, и заряжаться положительными
эмоциями.
Давайте все вместе
споём песенку « Светит солнышко для всех», получим положительные эмоции на весь
оставшийся день .Старайтесь, чтобы в Вашей жизни было больше положительных
эмоций. Смотрите проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь
жизнью!
( Учащиеся исполняют песню « Светит
солнышко для всех» )
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.