Главная / Начальные классы / Презентация по факультативу " Школа докторов здоровья"

Презентация по факультативу " Школа докторов здоровья"


ГУ «ЛУВК « ИНТЕЛЛЕКТ»

учитель начальных классов

первой категории

Порвина Наталья Львовна

Тема: Правила личной гигиены.

Цель:

расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

способствовать развитию мышления на основе развивающих упражнений; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности, способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Ход занятия


1. Организация учащихся, настрой на работу.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». (Слайд 1)

- Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу доброго здоровья. (Слайд 1)


1ученик: Приветствуем всех, кто время нашел

И в класс на беседу здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!


2 ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны.


3 ученик: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (Слайд 2) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)



- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы сегодня будем говорить. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( Слайд 3)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. (Клик)

К концу нашей встречи мы с вами составим правила личной гигиены.

3. Работа по теме встречи

Просмотр фрагмента из мультфильма «Королева зубная щётка». ( Слайд 4)

-Давайте девочку научим правильно умываться. (Слайд 5)

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Ученик: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

Просмотр фрагмента мультфильма «Витя и Микробус» ( Слайд 6)

Что же может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. ( Слайд 7)

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. ( Слайд 8)

- К нам в гости пришёл герой известной детской книги, которую написал Корней Чуковский, послушайте о нём загадку:

Он — Великий Умывальник, 
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир! 
Если топнет он ногою, 
Позовёт своих солдат, 
В эту комнату толпою 
Умывальники влетят ( Слайд 9) -Я с грязнулями не лажу, аккуратных я люблю, с гигиеною на пару, Вам загадки расскажу: ( Слайд 10)

Лёг в карман и караулю: ( Слайд 11)

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

- Для чего он нужен?

- При себе всегда нужно иметь носовой платок.

Гладко и душисто, моет очень чисто. ( Слайд 12)

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? ( Мыло) Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.



На себя я труд беру: (Слайд 13)

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. ( Мочалка)

Вытираю я, стараюсь ( Слайд 14)

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам, ( Слайд 15)

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

- Зачем нужна расчёска?

- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

Вроде ежика на вид, ( Слайд 16)

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам ( Слайд 17)

По утрам и вечерам. убная щётка)

- Зачем она нужна? (Чистить зубы)

- А кто знает, как правильно чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайд 18)

Учимся чистить зубы

Практическая работа ( Слайды 19, 20, 21 )

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Игра «Верно – неверно» (Если верно хлопают, если не верно топают)

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.

  • Надо полоскать зубы после еды.

  • Не надо чистить зубы 2 раза в день

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  • Надо есть много конфет.

Игра «Что с чем дружит» ( Слайд 22)

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-Ребята, в какую одну большую группу можно включить предметы: носовой платок, мыло, мочалку, платяную щётку, полотенце, зубную щётку, расчёску. ( Слайд 23)



- А сейчас давайте составим Правила личной гигиены:

Попробуем прочитать их с помощью картинок: ( Слайд 24)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

О том, что нужно соблюдать правила личной гигиены знают и герои мультипликационного фильма « Мойдодыр», посмотрите отрывок.

( Слайд 25)

Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.

А что будет, если всего этого не делать.



Послушайте стихотворение.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ребята, а теперь давайте подытожим наше занятие.



4. Итог встречи .

-Понравилась ли вам наша встреча?

-Перечислите предметы личной гигиены.



5. Рефлексия.

- Хотели бы вы, жить на планете где никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни, и заряжаться положительными эмоциями.

Давайте все вместе споём песенку « Светит солнышко для всех», получим положительные эмоции на весь оставшийся день .Старайтесь, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотрите проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!





( Учащиеся исполняют песню « Светит солнышко для всех» )

Презентация по факультативу " Школа докторов здоровья"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Правила личной гигиены.

Цель:расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;способствовать развитию мышления на основе развивающих упражнений; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности, способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Данный конспект включает в себя: стихотворения, игровые, занимательные упражнения для учащихся 1-х классов.

Постановка проблемы урока основана на мультипликационном фильме " Мойдодыр". Представлено огромное множество загадок о предметах личной гигиены, интересные факты о мыле. Даны рекомендации по чистке зубов.

Автор Порвина Наталья Львовна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 357
Номер материала MA-061850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓