Главная / Другое / Презентация по дисциплине Техника и технология рекламной фотографии "Основы композиции в фотографии""

Презентация по дисциплине Техника и технология рекламной фотографии "Основы композиции в фотографии""

МДК.02.04. Техника и технология рекламной фотографии Тема: Основы композиции ...
Цели и задачи урока: Обучающая - Учить производить съемку с использованием ос...
Целевые установки: Студент должен знать: основы восприятия изображения, основ...
Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение, сочетание...
На нашу оценку изображения влияет то, как расположены в нем ключевые компози...
Простота композиции Основа любой композиции – простота. Его суть заключается...
Для реализации данного правила на практике необходимо расположить объект съе...
Суть правила третей заключается в том, что перед тем как сделать снимок, нео...
В соответствии с правилом третей главный объект съемки необходимо располагат...
Если основной объект съемки имеет значительный размер по высоте, то в соотве...
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографи...
Если линию горизонта совместить с верхней линией деления кадра, то сюжетны...
Направляющие линии в кадре Направляющие линии играют немаловажную роль в ком...
Диагональные линии в кадре Диагональные линии сами по себе символизируют дви...
Диагонали могут быть как явно заметные, так и незаметные. На фотографии с кр...
Изогнутые линии в кадре При использовании изогнутых линий следует помнить, ч...
S- образные линии в кадре S-образные линии обладают плавными естественными и...
Восходящие и нисходящие линии Восходящие линии, ведущие из левого нижнего уг...
Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциир...
Уравновешенность композиции Уравновешенный по композиции кадр — это правильн...
Обеспечение уравновешенности  композиции всех элементов кадра — другое важно...
Кадрирование 	Кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра,...
Точки съемки Композиция снимка во многом зависит от того, какой точкой съемк...
Правило нечетного числа 	Данное правило гласит, что снимок визуально станови...
Ритм – один из самых главных и самых интересных композиционных решений в фот...
Тональное решение снимка Тональное решение снимка так же имеет большое значе...
Тональное решение снимка будет зависеть и от того, в какое время суток и его...
Перспектива в кадре Перспектива в кадре бывает разной — линейной, тональной ...
На фото справа- тональная перспектива На мой взгляд, это незаменимый приём дл...
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очерт...
Способ смыслового контраста Фотографы не редко используют при создании кадра...
Формы в композиции 	Любую сложную композицию можно схематично представить вп...
Съемочные планы 	Создавая композицию снимка, фотограф решает, какой план исп...
1. Композицией в фотографии называют: а) способ расположения фотокамеры отно...
2. Восходящей диагональю называются: а) диагональю из левого верхнего угла в ...
3. Чтобы сделать акцент на небе, горизонт следует поместить: а) на треть от н...
4. Элементами композиции могут быть: а) только материальные объекты, попавшие...
5. Прямые линии в композиции: а) подчеркивают динамику б) «успокаивают» компо...
1. Провести съемку и сделать фотографии: - Сделать снимок, в основе композиц...
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МДК.02.04. Техника и технология рекламной фотографии Тема: Основы композиции в ф
Описание слайда:

МДК.02.04. Техника и технология рекламной фотографии Тема: Основы композиции в фотографии Специальность 42.02.01 Реклама, 1 курс Выполнил преподаватель ФКПОУ «НГГТК-интернат» Минтруда России Шваб Елена Владимировна

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Обучающая - Учить производить съемку с использованием основ
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Обучающая - Учить производить съемку с использованием основных приемов фотокомпозиции, подбирая приемы композиции в соответствии с замыслом. Развивающая - Развивать наблюдательность, умение находить решение поставленной задачи, работать в команде. Развитие психических качеств: интеллекта, воли и самостоятельности. Воспитательная - Воспитывать интерес к фотографии. Способствовать воспитанию ответственности, внимательности, взаимовыручку. Готовность к труду, к действию, самоуважению.

№ слайда 3 Целевые установки: Студент должен знать: основы восприятия изображения, основные
Описание слайда:

Целевые установки: Студент должен знать: основы восприятия изображения, основные композиционные приемы фотографии. Студент должен уметь: подбирать приемы композиции в соответствии с замыслом. .

№ слайда 4 Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение, сочетание ра
Описание слайда:

Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное изображение.

№ слайда 5 На нашу оценку изображения влияет то, как расположены в нем ключевые композицио
Описание слайда:

На нашу оценку изображения влияет то, как расположены в нем ключевые композиционные элементы. Основные элементы, влияющие на визуальное восприятие снимка: размеры, форма и расположение объекта; освещение, тональность, колорит; точка и момент съемки; план, ракурс. Все предметы, которые попадают в кадр, становятся элементами его композиции. Психология визуального восприятия

№ слайда 6 Простота композиции Основа любой композиции – простота. Его суть заключается в
Описание слайда:

Простота композиции Основа любой композиции – простота. Его суть заключается в том, что при съемке необходимо подбирать такую композицию, чтобы основной объект снимаемой сцены выделялся из общего фона и привлекал внимание зрителей.

№ слайда 7 Для реализации данного правила на практике необходимо расположить объект съемки
Описание слайда:

Для реализации данного правила на практике необходимо расположить объект съемки так, чтобы он занимал большую часть кадра и выбрать такую точку съемки при которой фон был бы наиболее прост, т.е. детали фона должны дополнять основной объект съемки, а не отвлекать внимание зрителя.

№ слайда 8 Суть правила третей заключается в том, что перед тем как сделать снимок, необхо
Описание слайда:

Суть правила третей заключается в том, что перед тем как сделать снимок, необходимо мысленно разбить кадр на три равные части по горизонтали и на три равные части по вертикали, т.е. мысленно наложить на кадр сетку из 9 равных ячеек, как показано на рисунке ниже. Правило «третей»

№ слайда 9 В соответствии с правилом третей главный объект съемки необходимо располагать в
Описание слайда:

В соответствии с правилом третей главный объект съемки необходимо располагать в точках пересечения линий или вдоль самих линий по горизонтали или по вертикали, в зависимости от размера и формы объекта съемки. Старайтесь избегать расположения объект съемки в центре кадра, как это показано на рисунке ниже слева, лучше объект расположить либо в точках пересечения, либо на самих линиях сетки, как показано на рисунке ниже справа.

№ слайда 10 Если основной объект съемки имеет значительный размер по высоте, то в соответст
Описание слайда:

Если основной объект съемки имеет значительный размер по высоте, то в соответствии с правилом третей, данный объект необходимо расположить в кадре вдоль правой либо левой вертикальных линий сетки. соответствии с правилом третей главный объект съемки необходимо располагать в точках пересечения линий или вдоль самих линий по горизонтали или по вертикали, в зависимости от размера и формы объекта съемки.

№ слайда 11 При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии,
Описание слайда:

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. Например, линию горизонта на пейзажном снимке часто располагают в нижней или верхней трети кадра. Если совместить линию горизонта с нижней линией деления кадра, то небо окажется наиболее важной частью снимка, создавая впечатление простора.

№ слайда 12 Если линию горизонта совместить с верхней линией деления кадра, то сюжетным ц
Описание слайда:

Если линию горизонта совместить с верхней линией деления кадра, то сюжетным центром, как правило, должно быть то, что находится на земле.

№ слайда 13 Направляющие линии в кадре Направляющие линии играют немаловажную роль в композ
Описание слайда:

Направляющие линии в кадре Направляющие линии играют немаловажную роль в композиции и могут служить разным целям. Они могут сами составлять сюжет фотографии, или же могут направлять взгляд зрителя к основному объекту съемки, тем самым подчеркивая его. На фотографии присутствует явная линия - дорога и условная - ряд деревьев, мысленно соединив которые, можно получить линию.

№ слайда 14 Диагональные линии в кадре Диагональные линии сами по себе символизируют движен
Описание слайда:

Диагональные линии в кадре Диагональные линии сами по себе символизируют движение и поэтому могут использоваться для придания изображению динамики. Кроме динамики, диагональные линии также могут придать снимку пространственную глубину и направить взгляд зрителя на объекты в глубине кадра.

№ слайда 15 Диагонали могут быть как явно заметные, так и незаметные. На фотографии с кроко
Описание слайда:

Диагонали могут быть как явно заметные, так и незаметные. На фотографии с крокодилами явно выраженная диагональ, фотография в таком ракурсе смотрится намного выигрышней.

№ слайда 16 Изогнутые линии в кадре При использовании изогнутых линий следует помнить, что
Описание слайда:

Изогнутые линии в кадре При использовании изогнутых линий следует помнить, что линии, которые не сильно изогнуты по вертикали или по горизонтали воспринимаются зрителем как устойчивые и придают снимку чувство расслабления и спокойствия. С другой стороны, сильно изогнутые линии придают изображению неустойчивость и вызывают у зрителя ощущение напряжения.

№ слайда 17 S- образные линии в кадре S-образные линии обладают плавными естественными изги
Описание слайда:

S- образные линии в кадре S-образные линии обладают плавными естественными изгибами, что придает изображению легкость и привлекательность, а также может направлять взгляд зрителя к важному объекту. Классическую s-образную линию еще называют "линией красоты", так как она ассоциируется с изгибами человеческого тела.

№ слайда 18 Восходящие и нисходящие линии Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла
Описание слайда:

Восходящие и нисходящие линии Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

№ слайда 19 Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируют
Описание слайда:

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

№ слайда 20 Уравновешенность композиции Уравновешенный по композиции кадр — это правильное
Описание слайда:

Уравновешенность композиции Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной. Уравновешенный Неуравновешенный

№ слайда 21 Обеспечение уравновешенности  композиции всех элементов кадра — другое важное у
Описание слайда:

Обеспечение уравновешенности  композиции всех элементов кадра — другое важное условие получения удачного снимка. Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат — правильно уравновешенный снимок.

№ слайда 22 Кадрирование 	Кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ра
Описание слайда:

Кадрирование Кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

№ слайда 23 Точки съемки Композиция снимка во многом зависит от того, какой точкой съемки п
Описание слайда:

Точки съемки Композиция снимка во многом зависит от того, какой точкой съемки пользуется фотограф. Кроме центральной можно выделить боковую, высокую и низкую точки съёмки. Старайтесь использовать разные точки съемки, чтобы построить наиболее выразительную композицию кадра.

№ слайда 24 Правило нечетного числа 	Данное правило гласит, что снимок визуально становится
Описание слайда:

Правило нечетного числа Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Мы как бы обрамляем один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии справа, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр.

№ слайда 25 Ритм – один из самых главных и самых интересных композиционных решений в фотогр
Описание слайда:

Ритм – один из самых главных и самых интересных композиционных решений в фотографии. Ритмом принято называть гармоничное чередование геометрических форм, пятен и линий, повтор основного композиционного мотива. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Ритм в фотографии Если подружиться с этим эффектом – мы наверняка сможем достичь взрывных результатов.

№ слайда 26 Тональное решение снимка Тональное решение снимка так же имеет большое значение
Описание слайда:

Тональное решение снимка Тональное решение снимка так же имеет большое значение, т.к. оно придаёт фотографии определённое состояние. На фото справа тональное решение фотографии воспринимается целостно. Драматизм, создается темным фоном с выделяющимся перед ним объектом. Освещение удачно комбинируется с творческим выбором эмоциональной позы.

№ слайда 27 Тональное решение снимка будет зависеть и от того, в какое время суток и его сд
Описание слайда:

Тональное решение снимка будет зависеть и от того, в какое время суток и его сделаете. Один и тот же кадр, сделанный днём, а потом ночью – будет практически неузнаваем, тональный рисунок дневного и ночного кадра будет абсолютно разным. Т.е. характер освещения – это ещё один определяющий фактор, который однозначно влияет на колорит фотографии.

№ слайда 28 Перспектива в кадре Перспектива в кадре бывает разной — линейной, тональной и в
Описание слайда:

Перспектива в кадре Перспектива в кадре бывает разной — линейной, тональной и воздушной. Но сущность перспектив одна и та же — способность передать объём тел и их расположение в пространстве. На фото справа- линейная перспектива.

№ слайда 29 На фото справа- тональная перспектива На мой взгляд, это незаменимый приём для т
Описание слайда:

На фото справа- тональная перспектива На мой взгляд, это незаменимый приём для тех, кто часто путешествует, когда у вас есть невероятная возможность охватить красоту природы и культурные, а также и архитектурные особенности разных стран.

№ слайда 30 Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертани
Описание слайда:

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. Так, например, появился на свет этот снимок с горы Климентьева. Коктебель славится своими голубыми вершинами, которые вы видите на этом снимке внизу.

№ слайда 31 Способ смыслового контраста Фотографы не редко используют при создании кадра сп
Описание слайда:

Способ смыслового контраста Фотографы не редко используют при создании кадра способ смыслового контраста: большое и маленькое, тяжелое и легкое, старинное и современное. Присутствие в композиции предметов с противоположным качеством может лечь в основу интересного сюжета. (Ребенок и пожилой человек - возрастной контраст лежит в основе снимка.)

№ слайда 32 Формы в композиции 	Любую сложную композицию можно схематично представить вписа
Описание слайда:

Формы в композиции Любую сложную композицию можно схематично представить вписанной в одну из простых фигур: куб, шар, пирамиду. Интересного эффекта можно добиться, компонуя кадр внутри неустойчивой фигуры – перевернутой пирамиды, овала. Визуальная неустойчивость создает напряжение в кадре, формирует внутреннюю динамику. Экспрессию форме придают и текстура с равномерно изменяющимся ритмом рисунка.

№ слайда 33 Съемочные планы 	Создавая композицию снимка, фотограф решает, какой план исполь
Описание слайда:

Съемочные планы Создавая композицию снимка, фотограф решает, какой план использовать для него. Планом принято называть соотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра. Принято выделять следующие планы: общий, средний, крупный, деталь.

№ слайда 34 1. Композицией в фотографии называют: а) способ расположения фотокамеры относит
Описание слайда:

1. Композицией в фотографии называют: а) способ расположения фотокамеры относительно объекта съемки б) процесс создания выставки из трех и более фотоснимков в) совокупность всех объектов в кадре объединяющих их в единое художественное целое Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей - это и есть композиция. Выполнить задание Выполнить тест. Один правильный вариант ответа

№ слайда 35 2. Восходящей диагональю называются: а) диагональю из левого верхнего угла в пра
Описание слайда:

2. Восходящей диагональю называются: а) диагональю из левого верхнего угла в правый нижний б) диагональю из левого нижнего угла в правый верхний в) в зависимости от направления развития композиционного сюжета, любую диагональную линию в кадре. Композиции по диагонали – самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости – отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Если композиция основана на диагонали, восходящей с левого нижнего к правому верхнему углу кадра, то это направление, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости и называется восходящей.

№ слайда 36 3. Чтобы сделать акцент на небе, горизонт следует поместить: а) на треть от низа
Описание слайда:

3. Чтобы сделать акцент на небе, горизонт следует поместить: а) на треть от низа кадра; б) на треть от верха кадра; в) прямо посередине кадра Выбор расположения линии горизонта в кадре (сверху, снизу или посередине) будет зависеть от того, что мы хотим снять и на что будем акцентировать основное внимание зрителя. Один из наиболее часто встречающихся и распространенных вариантов расположения линии горизонта– это нижний горизонт. Благодаря размещению горизонта ближе к нижней части фотоизображения, верхняя область снимка становится доминирующей. Она то и притягивает внимание зрителя.

№ слайда 37 4. Элементами композиции могут быть: а) только материальные объекты, попавшие в
Описание слайда:

4. Элементами композиции могут быть: а) только материальные объекты, попавшие в кадр б) только предметы, образующие в пространстве кадра четкие линии или формы в) все объекты в кадре, материальные нематериальные: цвет, светотень, блик Все предметы, которые попадают в кадр, становятся элементами его композиции. Это могут быть предметы, цвета, текстуры, линии и цветовые пятна. Все составляющие нашего снимка должны быть использованы таким образом, чтобы удерживать внимание зрителя и способствовали усилению звучания главной идеи фотоснимка

№ слайда 38 5. Прямые линии в композиции: а) подчеркивают динамику б) «успокаивают» композиц
Описание слайда:

5. Прямые линии в композиции: а) подчеркивают динамику б) «успокаивают» композицию в) в зависимости от направления могут создавать спокойную и динамичную композицию. Горизонтальные прямые линии, пожалуй, наиболее часто встречаются в фотографии. В качестве прямой линии может выступать, например, береговая линия моря или дорога. Как и в архитектуре и живописи, горизонтальные линии в фотографии несут в себе ощущение спокойствия, покоя и равновесия. При использовании горизонтальной линии взгляд зрителя на фотографии обычно скользит по ней очень легко. Такие линии добавляют в фотоизображение чувство расслабленности и бесконечности.

№ слайда 39 1. Провести съемку и сделать фотографии: - Сделать снимок, в основе композиции
Описание слайда:

1. Провести съемку и сделать фотографии: - Сделать снимок, в основе композиции которого лежит ритмичное чередование элементов; - Сделать снимки, скомпонованные на основе смыслового контраста: большое-маленькое, старинное-современное, легкое-тяжелое; Передающей размеры объекта съемки (здания, дерева и т.д), используя людей в кадре. 2. Проанализируйте фотографию по плану: предметное содержание; преобладание светлого/темного; контраст; цвет; статика/динамика; главное/второстепенное, ритм; ощущения, ассоциации, эмоции вызываемые кадром. Домашнее задание

Презентация по дисциплине Техника и технология рекламной фотографии "Основы композиции в фотографии""
  • Другое
Описание:

Презентация "Основы композиции в фотографии" предназначена для студентов, как для работы на уроках по дисциплине Техника и технология рекламной фотографии, так и для самостоятельной работы студентов обучающихся по специальности Реклама.

Данная презентация научит грамотно использовать изобразительные средства фотографии для решения поставленных задач.

Автор Шваб Елена Владимировна
Дата добавления 09.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 1687
Номер материала 59077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓