Главная / Другое / Презентация по черчению "Основные виды" (9 класс)

Презентация по черчению "Основные виды" (9 класс)

Название документа черечние откр урок.docx

Тема урока: Основные виды. Расположение основных видов на чертеже

Цель урока: выявление знаний по теме прямоугольное проецирование, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к изучаемой дисциплине.

Задачи урока:

а) закрепить и систематизировать знания, связанные с прямоугольным проецированием;

б) развить образное мышление, пространственное представление, творческий подход в решении конструктивных задач на основе проблемного и наглядного методов;

в) воспитание у школьников внимания, усидчивости, умения мыслить и принимать решение самостоятельно;

Оборудование: а) интерактивная доска, слайд-шоу, тестовый материал, карточки c творческими заданиями, чертежные инструменты, пластилин, стеки, модели; б) чертежные инструменты, формат А4.


План урока


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Практическая часть (35 мин.)

  3. Подведение итогов (5 мин.)

  4. Д/з. (3 мин.)


Ход урока


I. Приветствие. Установление нужной дисциплины в классе. Отметить отсутствующих. Сообщение темы, цели урока.

II. Практическая часть урока начинается с тестовой разминки (см. Приложение).

Цель тестового задания: выявить теоретическую базу знаний у учащихся, связанную с прямоугольным проецированием, изучаемым ранее в IVV главах.

Критерий тестового задания: правильный ответ на поставленный вопрос.

Инструкция тестового задания: тесты разработаны в двух вариантах, по десять вопросов. На каждый поставленный вопрос даются три ответа, содержащие один правильный.

Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое геометрическое тело находиться ближе и дочертить.

C:\Users\MISHANYA\Desktop\DSC00442.JPG

Цель задания: развитие пространственного представления. Критерии задания: определить какие геометрические тела расположены на этих проекциях, какое геометрическое тело находиться ближе и правильность выполнения чертежа.

На предыдущем уроке мы изучили расположение и образование видов. Изображения на чертежах получают прямоугольным проецированием предмета на грани полого куба. Предмет принимают, расположенным в нутрии куба. У куба сколько граней, а следовательно сколько будет видов и как они будут располагаться? (слайды)

Разминка для глаз «Обман зрения» (слайд-шоу).

Задание для ВСП: дается модель, необходимо вылепить из пластилина данную фигура.

Цель задания: развитие моторики рук, мелкие действия пальцами связанны с активизацией мышления.

Задание: руководствуясь наглядным изображением детали, дополнить чертеж недостающими линиями рис 1, (карточки, слайд).

Рис 1 Рис 2


C:\Users\MISHANYA\Desktop\DSC00445.JPG
C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Черчение\сборник\10026.jpg

Цель задания: развитие воображения, на основе аксонометрической наглядности. Развитие графических умений.

Этапы выполнения:

а) анализ задания;

б) по наглядному изображению представить проекции, недостающие элементы;

в) определить очертание главного вида и дополнить недостающими линиями;

г) определить очертание вида сверху идополнить недостающими линиями;

д) определить очертание вида слева и дополнить недостающими линиями;

е) проанализировать форму детали по проекциям.

Задание: мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом на элементе 2. Выполните чертеж полученной детали. Форму детали рассматривать как единое целое рис 2,(карточки, слайд).

Цель задания: развитие пространственного представления, на основе аксонометрической наглядности. Развитие графических умений.

Этапы выполнения:

а) анализ задания;

б) по наглядному изображению представить форму детали как единое целое;

в) определить очертание главного вида и выполнить;

г) определить очертание вида сверху ивыполнить;

д) определить очертание вида слева и выполнить;

е) проанализировать форму детали по проекциям.

III. В процессе выполнения учащимися работы, учитель обходит класс и делает необходимые замечания по отдельным работам.

IV. В конце урока дается задание на дом. Повторение тем «Нанесение размеров на чертежах», «Проецирование на две, три взаимно перпендикулярные плоскости проекции», «Основные виды».


Название документа черчение Основные виды.ppt

Открытый урок по черчению Тема: Основные виды 9 класс Учитель: Корнилова М.А.
Цель урока: выявление знаний по теме виды, развитие познавательной активност...
Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое г...
История становления и развития проецирования, видов
Развертка куба. Модель
Развертка куба. Образование и расположение видов на чертеже. Европейская сист...
Ну что, есть желание обмануть свои глаза??? Тогда спокойно посмотри на следую...
Сколько человек можно найти на этой картине?
Их было 9...
Черные или белые точки? Что ты видишь?
Ты можешь видеть черные и белые точки, но там только белые
Что ты видишь? Спираль? Или это все же скорее круги?
...все круги...
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертсиета, не иеемт занчне...
Мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытый урок по черчению Тема: Основные виды 9 класс Учитель: Корнилова М.А.
Описание слайда:

Открытый урок по черчению Тема: Основные виды 9 класс Учитель: Корнилова М.А.

№ слайда 2 Цель урока: выявление знаний по теме виды, развитие познавательной активности у
Описание слайда:

Цель урока: выявление знаний по теме виды, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к изучаемой дисциплине Тестовая разминка (см. Приложение). Цель тестового задания: выявить теоретическую базу знаний у учащихся, связанную с прямоугольным проецированием, изучаемым ранее. Критерий тестового задания: правильный ответ на поставленный вопрос. Инструкция тестового задания: тесты разработаны в двух вариантах, по десять вопросов. На каждый поставленный вопрос даются три ответа, содержащие один правильный.

№ слайда 3 Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое геом
Описание слайда:

Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое геометрическое тело находиться ближе, дочертить. Какие геометрические тела касаются друг друга?

№ слайда 4 История становления и развития проецирования, видов
Описание слайда:

История становления и развития проецирования, видов

№ слайда 5 Развертка куба. Модель
Описание слайда:

Развертка куба. Модель

№ слайда 6 Развертка куба. Образование и расположение видов на чертеже. Европейская система
Описание слайда:

Развертка куба. Образование и расположение видов на чертеже. Европейская система расположения видов на чертеже

№ слайда 7 Ну что, есть желание обмануть свои глаза??? Тогда спокойно посмотри на следующие
Описание слайда:

Ну что, есть желание обмануть свои глаза??? Тогда спокойно посмотри на следующие рисунки...

№ слайда 8 Сколько человек можно найти на этой картине?
Описание слайда:

Сколько человек можно найти на этой картине?

№ слайда 9 Их было 9...
Описание слайда:

Их было 9...

№ слайда 10 Черные или белые точки? Что ты видишь?
Описание слайда:

Черные или белые точки? Что ты видишь?

№ слайда 11 Ты можешь видеть черные и белые точки, но там только белые
Описание слайда:

Ты можешь видеть черные и белые точки, но там только белые

№ слайда 12 Что ты видишь? Спираль? Или это все же скорее круги?
Описание слайда:

Что ты видишь? Спираль? Или это все же скорее круги?

№ слайда 13 ...все круги...
Описание слайда:

...все круги...

№ слайда 14 По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертсиета, не иеемт занчнеия,
Описание слайда:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертсиета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

№ слайда 15 Мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом на
Описание слайда:

Мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом на элементе 2. Выполните чертеж полученной детали, содержащей необходимое количество видов. Форму детали рассматривать как единое целое Задание: руководствуясь наглядным изображением детали, дополнить чертеж недостающими линиями Перечертите чертеж детали, дополнив вид слева недостающими линиями

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по черчению "Основные виды" (9 класс)
  • Другое
Описание:

Курс черчения в средней школе осуществляет весьма важную задачу – изучение пространственных форм и их отношения развивая пространственные представления и развивая способности у учащихся к пространственному воображению. Данный материал состоит из конспекта урока и презентации по теме "Основные виды". Данная тематика выбрана не случайно, поскольку данный раздел черчения позволяет наиболее полно помочь ребенку развить пространственное, логическое, образное мышление на уроках черчения.

Проблемой при выполнении заданий по теме «Основные виды. (Проецирование)» у большинства учащихся возникают трудности с построением проекции точки, отрезка или какой-либо фигуры, чтением чертежей, с построением недостающего вида фигуры, связанные с недостаточным уровнем развития пространственного представлений и пространственного воображения.

Автор Корнилова Марина Анатольевна
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1271
Номер материала MA-064663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓