Инфоурок Другое КонспектыПрезентация по черчению "Основные виды" (9 класс)

Презентация по черчению "Основные виды" (9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ черечние откр урок.docx

Тема урока: Основные виды. Расположение основных видов на чертеже

Цель урока: выявление знаний по теме прямоугольное проецирование, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к изучаемой дисциплине.

Задачи урока:

а) закрепить и систематизировать знания, связанные с прямоугольным проецированием;

б) развить образное мышление, пространственное представление, творческий подход в решении конструктивных задач на основе проблемного и наглядного методов;

в) воспитание у школьников внимания, усидчивости, умения мыслить и принимать решение самостоятельно;

Оборудование: а) интерактивная доска, слайд-шоу, тестовый материал, карточки c творческими заданиями, чертежные инструменты, пластилин, стеки, модели; б) чертежные инструменты, формат А4.

 

План урока

 

                              I.            Организационный момент  (2 мин.)

                           II.            Практическая часть             (35 мин.)

                        III.            Подведение итогов              (5 мин.)

                        IV.              Д/з.                                      (3 мин.)

 

Ход урока

 

I. Приветствие. Установление нужной дисциплины в классе. Отметить отсутствующих. Сообщение темы, цели урока.

II. Практическая часть урока начинается с тестовой разминки (см. Приложение).

Цель тестового задания: выявить теоретическую базу знаний у учащихся,  связанную с прямоугольным проецированием, изучаемым  ранее в IVV главах.

Критерий тестового задания: правильный ответ на поставленный вопрос.

Инструкция тестового задания: тесты разработаны в двух вариантах, по десять вопросов. На каждый поставленный вопрос даются три ответа, содержащие один правильный.

Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое геометрическое тело находиться ближе и дочертить.

Цель задания: развитие пространственного представления. Критерии задания: определить какие геометрические тела расположены на этих проекциях, какое геометрическое тело находиться ближе и правильность выполнения чертежа.

На предыдущем уроке мы изучили расположение и образование видов. Изображения на чертежах получают прямоугольным проецированием предмета на грани полого куба. Предмет принимают, расположенным в нутрии куба. У куба сколько граней, а следовательно сколько будет видов и как они будут располагаться? (слайды)

Разминка для глаз «Обман зрения» (слайд-шоу).

Задание для ВСП: дается модель, необходимо вылепить из пластилина данную фигура.

Цель задания: развитие моторики рук, мелкие действия пальцами связанны с активизацией мышления.

Задание: руководствуясь наглядным изображением детали, дополнить чертеж недостающими линиями рис 1, (карточки, слайд).      

                   Рис 1                                                                                 Рис 2

 


Цель задания: развитие воображения, на основе аксонометрической наглядности. Развитие графических умений.

Этапы выполнения:

а) анализ задания;

б) по наглядному изображению представить проекции, недостающие элементы;

в) определить очертание главного вида и дополнить недостающими линиями;

г) определить очертание вида сверху идополнить недостающими линиями;

д) определить очертание вида слева и дополнить недостающими линиями;

е) проанализировать форму детали по проекциям.

Задание: мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом на элементе 2. Выполните чертеж полученной детали. Форму детали рассматривать как единое целое рис 2,(карточки, слайд).

Цель задания: развитие пространственного представления, на основе аксонометрической наглядности. Развитие графических умений.                                                                                                                                       

Этапы выполнения:

а) анализ задания;

б) по наглядному изображению представить форму детали как единое целое;

в) определить очертание главного вида и выполнить;

г) определить очертание вида сверху ивыполнить;

д) определить очертание вида слева и выполнить;

е) проанализировать форму детали по проекциям.

III. В процессе выполнения учащимися работы, учитель обходит класс и делает необходимые замечания по отдельным работам.

IV. В конце урока дается задание на дом. Повторение тем «Нанесение размеров на чертежах», «Проецирование на две, три взаимно перпендикулярные плоскости проекции», «Основные виды».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по черчению "Основные виды" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ черчение Основные виды.ppt

Скачать материал "Презентация по черчению "Основные виды" (9 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Открытый урок по черчениюТема: Основные виды9 классУчитель: Корнилова М.А.

    1 слайд

    Открытый урок по черчению

    Тема: Основные виды
    9 класс
    Учитель: Корнилова М.А.

  • Цель урока: выявление знаний по теме виды, развитие познавательной активно...

    2 слайд

    Цель урока: выявление знаний по теме виды, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к изучаемой дисциплине



    Тестовая разминка (см. Приложение).
    Цель тестового задания: выявить теоретическую базу знаний у учащихся, связанную с прямоугольным проецированием, изучаемым ранее.
    Критерий тестового задания: правильный ответ на поставленный вопрос.
    Инструкция тестового задания: тесты разработаны в двух вариантах, по десять вопросов. На каждый поставленный вопрос даются три ответа, содержащие один правильный.

  • Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое г...

    3 слайд

    Задание: определить, какие геометрические тела изображены на чертеже, какое геометрическое тело находиться ближе, дочертить. Какие геометрические тела касаются друг друга?

  • История становления и развития проецирования, видов

    4 слайд

    История становления и развития проецирования, видов

  • Развертка куба. Модель

    5 слайд

    Развертка куба. Модель

  • Развертка куба. Образование и расположение видов на чертеже. Европейская сист...

    6 слайд

    Развертка куба. Образование и расположение видов на чертеже. Европейская система расположения видов на чертеже

  • Ну что, есть желание обмануть свои глаза???Тогда спокойно посмотри на следующ...

    7 слайд

    Ну что, есть желание обмануть свои глаза???
    Тогда спокойно посмотри на следующие рисунки...

  • Сколько человек можно найти на этой картине?

    8 слайд

    Сколько человек можно найти на этой картине?

  • Их было9...

    9 слайд

    Их было
    9...

  • Черные или белые точки?
Что ты видишь?

    10 слайд

    Черные или белые точки?
    Что ты видишь?

  • Ты можешь видеть
черные и белые точки,
но там только белые

    11 слайд

    Ты можешь видеть
    черные и белые точки,
    но там только белые

  • Что ты видишь? Спираль? 
Или это все же скорее круги?

    12 слайд

    Что ты видишь? Спираль?
    Или это все же скорее круги?

  • ...все круги...

    13 слайд

    ...все круги...

  • По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертсиета, не иеемт занчне...

    14 слайд

    По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертсиета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

  • Мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом...

    15 слайд

    Мысленно поставьте элемент 1 детали нижней гранью на место, показанное цветом на элементе 2. Выполните чертеж полученной детали, содержащей необходимое количество видов. Форму детали рассматривать как единое целое
    Задание: руководствуясь наглядным изображением детали, дополнить чертеж недостающими линиями
    Перечертите чертеж детали, дополнив вид слева недостающими линиями

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс черчения в средней школе осуществляет весьма важную задачу – изучение пространственных форм и их отношения развивая пространственные представления и развивая способности у учащихся к пространственному воображению. Данный материал состоит из конспекта урока и презентации по теме "Основные виды". Данная тематика выбрана не случайно, поскольку данный раздел черчения позволяет наиболее полно помочь ребенку развить пространственное, логическое, образное мышление на уроках черчения. Проблемой при выполнении заданий по теме «Основные виды. (Проецирование)» у большинства учащихся возникают трудности с построением проекции точки, отрезка или какой-либо фигуры, чтением чертежей, с построением недостающего вида фигуры, связанные с недостаточным уровнем развития пространственного представлений и пространственного воображения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 516
    • RAR 15.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Москвина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Москвина Елена Викторовна
    Москвина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89857
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе