Главная / Биология / презентация по биологии "Вирусы"

презентация по биологии "Вирусы"

Тема занятия: Вирусы ГБПОУ ППТ, преподаватель биологии Родионова А.В.
Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля вы расширите и ...
УЭ – 1. дайте устный ответ на предложенный вопрос Чем живое отличается от неж...
1. Э. Дженнером, 2. Л. Пастером 3. Д. И. Ивановскому, 4. 1897 год- Ф.Леффлер ...
В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный...
Схематичное строение вируса: 1 - сердцевина (ДНК или РНК); 2 - белковая оболо...
УЭ-4: Классификация вирусов
УЭ-4: Классификация вирусов
УЭ-5:Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.П...
Многообразие вирусов Болезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, том...
Многообразие вирусов Болезни животных: Ящур Инфекционная анемия лошадей Чума ...
корь Многообразие вирусов Болезни человека: свинка грипп оспа некоторые онкол...
УЭ-6: Вирусные заболевания Название заболевания Возбудитель вирусного заболев...
4.Вирусы, вызывающие заболевания человека: герпес свиной грипп ВИЧ гепатит С...
 Грипп рак простаты ОРЗ Птичий грипп чума
УЭ-7:Синквейн 1. название синквейна - существительное (что?) 2. прилагательно...
УЭ-8: Итоги занятия Подсчитайте общее количество баллов. Выставите себе оценк...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема занятия: Вирусы ГБПОУ ППТ, преподаватель биологии Родионова А.В.
Описание слайда:

Тема занятия: Вирусы ГБПОУ ППТ, преподаватель биологии Родионова А.В.

№ слайда 2 Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля вы расширите и укр
Описание слайда:

Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля вы расширите и укрепите свои знания о неклеточных формах жизни – вирусах, раскроете особенности их строения и жизнедеятельности, а также их эволюционном значении в природе.

№ слайда 3 УЭ – 1. дайте устный ответ на предложенный вопрос Чем живое отличается от неживо
Описание слайда:

УЭ – 1. дайте устный ответ на предложенный вопрос Чем живое отличается от неживого?(Критерии живых систем) Биохимические молекулы, мономерами которых являются аминокислоты называются… 3. Биохимические молекулы, которые являются носителям наследственной информации в клетках живых организмов называются…

№ слайда 4 1. Э. Дженнером, 2. Л. Пастером 3. Д. И. Ивановскому, 4. 1897 год- Ф.Леффлер и Ф
Описание слайда:

1. Э. Дженнером, 2. Л. Пастером 3. Д. И. Ивановскому, 4. 1897 год- Ф.Леффлер и Фрош 5. Бейеринк Мартинус 6. «Яд". 7. Особую форму жизни. 8. Вирусология.  9. Бактериофаги УЭ-2:Текст 1 «Основные этапы вирусологии»

№ слайда 5 В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный эк
Описание слайда:

В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

№ слайда 6 Схематичное строение вируса: 1 - сердцевина (ДНК или РНК); 2 - белковая оболочка
Описание слайда:

Схематичное строение вируса: 1 - сердцевина (ДНК или РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида). УЭ-3: Строение вируса

№ слайда 7 УЭ-4: Классификация вирусов
Описание слайда:

УЭ-4: Классификация вирусов

№ слайда 8 УЭ-4: Классификация вирусов
Описание слайда:

УЭ-4: Классификация вирусов

№ слайда 9 УЭ-5:Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.Прон
Описание слайда:

УЭ-5:Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Размножение вируса. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида. 5. Выход множества вирусов из клетки.

№ слайда 10 Многообразие вирусов Болезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томато
Описание слайда:

Многообразие вирусов Болезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов Карликовость Скручивание листьев Желтуха Скручивание листьев Вирус табачной мозаики

№ слайда 11 Многообразие вирусов Болезни животных: Ящур Инфекционная анемия лошадей Чума сви
Описание слайда:

Многообразие вирусов Болезни животных: Ящур Инфекционная анемия лошадей Чума свиней, птиц Грипп свиней, птиц Ящур коров Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре) Чума плотоядных животных

№ слайда 12 корь Многообразие вирусов Болезни человека: свинка грипп оспа некоторые онкологи
Описание слайда:

корь Многообразие вирусов Болезни человека: свинка грипп оспа некоторые онкологические (опухолевые) болезни желтая лихорадка бешенство полиомиелит энцефалит СПИД бородавки герпес Ребенок, больной оспой Человек, больной герпесом Вирус гриппа увеличен в 300 раз Вирус папилломы человека

№ слайда 13 УЭ-6: Вирусные заболевания Название заболевания Возбудитель вирусного заболевани
Описание слайда:

УЭ-6: Вирусные заболевания Название заболевания Возбудитель вирусного заболевания Пути заражения Симптомы вирусного заболевания

№ слайда 14 4.Вирусы, вызывающие заболевания человека: герпес свиной грипп ВИЧ гепатит С по
Описание слайда:

4.Вирусы, вызывающие заболевания человека: герпес свиной грипп ВИЧ гепатит С полиомиелит

№ слайда 15  Грипп рак простаты ОРЗ Птичий грипп чума
Описание слайда:

Грипп рак простаты ОРЗ Птичий грипп чума

№ слайда 16 УЭ-7:Синквейн 1. название синквейна - существительное (что?) 2. прилагательное,
Описание слайда:

УЭ-7:Синквейн 1. название синквейна - существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы)

№ слайда 17 УЭ-8: Итоги занятия Подсчитайте общее количество баллов. Выставите себе оценку.
Описание слайда:

УЭ-8: Итоги занятия Подсчитайте общее количество баллов. Выставите себе оценку. Выберите себе домашнее задание Спасибо за внимание!

№ слайда 18
Описание слайда:

презентация по биологии "Вирусы"
  • Биология
Описание:

Пояснительная записка

Существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат "вирус" - яд) и представляют неклеточные формы жизни. Они исключительно малы, поэтому могут быть изучены только с помощью электронного микроскопа.

Вирусы способны жить и развиваться только в клетках других организмов. Поселяясь внутри клеток животных и растений, вирусы вызывают много опасных заболеваний. Заболевания растений, животных и человека, вирусная природа которых в настоящее время установлена, в течение многих столетий наносили ущерб хозяйству и вред здоровью человека. В настоящее время увеличился удельный вес внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными организмами, появились новые возбудители весьма опасных инфекционных болезней (ВИЧ-инфекция, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров); сформировалась новая область медицины – иммунопатология, изучающая заболевания, в основе которых лежат иммунологические реакции; развитие генетики, молекулярной биологии, с помощью которых были получены новейшие данные по молекулярно-генетической организации вирусов, привели к возможности создания методом генной инженерии новых антигенов, антител, иммуномодуляторов, к созданию диагностических, профилактических, и лечебных иммунобиологических препаратов нового поколения.

В связи с этим, я считаю, приоритетным направлением современной биологической науки является вирусология. Велико её как теоретическое, так и прикладное значение. Современная вирусология и иммунология проникли во все биологические специальности. Поэтому, на мой взгляд, весьма актуальным, является углубление содержания этой темы в рамках предмета «Общая биология». Это актуально и с позиций формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения, и с позиций воспитания биологической и экологической культуры молодого поколения. Исходя из этого был разработан модульный урок «Вирусы». Проведенный урок входит в главу «Учение о клетке» и является десятым по счету.

Основные требования к знаниям и умениям:

В результате изучения данной темы студенты должны расширить и укрепить свои знания и умения.

Учащиеся должны знать:

1. основные понятия вирусологии, историю данной науки;

2. общих закономерностей строения, жизнедеятельности и распространения вирусов;

3. четкие представления о патогенности вирусов и ее реализации в конкретных условиях возникновения инфекционных заболеваний;

4. особенности иммунитета как состоянии макроорганизма, в котором развивается инфекционный процесс;

5. особенности лечения и профилактику инфекционных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

1. применять знания терминологии при дальнейшем изучении биологии;

2. бережно относиться к своему здоровью;

3. самостоятельно работать с учебной литературой;

4. самостоятельно составлять конспекты.

Цель урока:

В результате овладения содержанием модуля расширить и укрепить у студентов систему знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности, а также их эволюционном значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения вирусологии как науки, с основными понятиями и терминами данной науки.

2. Cистематизировать знания о неклеточных формах жизни – вирусах, их эволюционном происхождении, строении, классификации и процессов жизнедеятельности.

3. Углубить знания о разнообразии вирусных заболеваний (особенно человека) и методами их профилактики.

4. Научить студентов использовать знания об основных понятиях вирусологии для объяснения механизмов вирусных заболеваний и особенностях механизма иммунитета.

5. Сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с вирусологией как наукой.

Развивающие:

1. Развивать умения: видеть проблему и находить пути её решения, икать ответы на поставленные вопросы.

2. Усовершенствовать умение студентов работать с учебником и компьютерными средствами.

3. Продолжить развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительных навыков (синтеза, анализа и других).

4. Способствовать дальнейшему формированию личностных качеств учащихся (внимания и наблюдательности).

5. Способствовать развитию навыков работы в группе и самостоятельно.

6. Развитие коммуникативных умений учащихся.

Воспитательные:

1. Продолжить формирование научного мировоззрения.

2. Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности.

3. Обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний.

4. Создать условия для формирования навыков работы в группе.

5. Воспитание культуры общения учащихся.

Тип урока: модульный урок изучения нового материала с использованием мультимедийной установки и презентации.

Автор Родионова Анна Владимировна
Дата добавления 28.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 750
Номер материала MA-062750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓