Главная / Биология / Презентация по биологии по теме "Орган зрения и зрительный анализатор с практической работой" ( 8 класс)

Презентация по биологии по теме "Орган зрения и зрительный анализатор с практической работой" ( 8 класс)

Глаза – зеркало души. Не в бровь, а в глаз. Беречь как зеницу ока. Лучше один...
В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать глаз в любо...
бровь ресницы верхнее веко нижнее веко
носослезный проток слезная железа Строение органа зрения
радужная оболочка зрачок
Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела чело...
хрусталик Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизн...
Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза. Ход работы...
Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза...
Психогимнастика. Если нас что-то удивляет…    (Раскрываем широко глаза и дела...
Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо перед собой и отводите карандаш в с...
стекловидное тело сосудистая оболочка с пигментным слоем сетчатка
Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на оптической оси глаза...
Строение органа зрения
Зрительный нерв Слепое пятно Почему мы воспринимаем изображение в прямом и ре...
Свет попадает на светочувствительные клетки; Происходит фотохимическая реакци...
В результате: Видит мозг, а не глаз. Зрение – это корковый процесс, он зависи...
Закройте левый глаз; Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 10...
§ 49, отвечать на вопросы, заполнить таблицу на рабочем листе .
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Глаза – зеркало души. Не в бровь, а в глаз. Беречь как зеницу ока. Лучше один ра
Описание слайда:

Глаза – зеркало души. Не в бровь, а в глаз. Беречь как зеницу ока. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Почему в русском языке так много пословиц и поговорок о глазах? По разным источникам, человек получает от 70% до 95% всей информации об окружающем мире с помощью зрения. Глаза, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до тысячи ощущений в минуту. Глаз смотрит, а мозг видит.

№ слайда 3 В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать глаз в любом н
Описание слайда:

В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать глаз в любом направлении

№ слайда 4 бровь ресницы верхнее веко нижнее веко
Описание слайда:

бровь ресницы верхнее веко нижнее веко

№ слайда 5 носослезный проток слезная железа Строение органа зрения
Описание слайда:

носослезный проток слезная железа Строение органа зрения

№ слайда 6 радужная оболочка зрачок
Описание слайда:

радужная оболочка зрачок

№ слайда 7 Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человек
Описание слайда:

Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека по радужной оболочке глаза. Иридология – это наука об информации, которую можно снять с радужной оболочки («ирис» - радужка).

№ слайда 8 хрусталик Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну.
Описание слайда:

хрусталик Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну. Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика. Как и в каких случаях хрусталик меняет свою кривизну?

№ слайда 9 Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза. Ход работы: с
Описание слайда:

Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза. Ход работы: сидящие в командах   рядом поворачиваются  к источнику света (окну) и прикрывают  один глаз ладонью. Через несколько секунд отодвигают  ладони и наблюдают за изменениями зрачка. Вывод : зрачок рефлекторно сужается на свету.

№ слайда 10 Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, в
Описание слайда:

Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявить расстояние наилучшего зрения. Ход работы: расположите ладонь на расстоянии 25 см от глаз. Рассмотрите линии ладони. Медленно приближайте ладонь к носу. Что происходит с изображением? Каково расстояние наилучшего зрения? Выводы: изображение становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения 20 –25 см от глаз, таким оно должно быть при чтении.    Существует предел аккомодации – 12 см – максимальное сжатие хрусталика.

№ слайда 11 Психогимнастика. Если нас что-то удивляет…    (Раскрываем широко глаза и делаем
Описание слайда:

Психогимнастика. Если нас что-то удивляет…    (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид). А если на душе грустно стало…  (Опускаем глаза вниз). А когда на душе у нас радость…   (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся).

№ слайда 12 Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо перед собой и отводите карандаш в стор
Описание слайда:

Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо перед собой и отводите карандаш в сторону (скашивать глаза на предмет нельзя). Боковым зрением проследите за направлением движения карандаша, пока он не станет серого, черного или белого цвета. Объясните почему карандаш стал черно-белым и именно в этом месте.

№ слайда 13 стекловидное тело сосудистая оболочка с пигментным слоем сетчатка
Описание слайда:

стекловидное тело сосудистая оболочка с пигментным слоем сетчатка

№ слайда 14 Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на оптической оси глаза, п
Описание слайда:

Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на оптической оси глаза, против зрачка, этот участок называется желтым пятном. В том месте, где от глазного яблока отходит зрительный нерв, в сетчатке нет рецепторов — слепое пятно. Максимальное количество палочек находится на периферии глаза. Палочки содержат зрительный пигмент родопсин, для его разложение достаточно небольшого количества света. В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина, но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.

№ слайда 15 Строение органа зрения
Описание слайда:

Строение органа зрения

№ слайда 16 Зрительный нерв Слепое пятно Почему мы воспринимаем изображение в прямом и реаль
Описание слайда:

Зрительный нерв Слепое пятно Почему мы воспринимаем изображение в прямом и реальном размере, если на сетчатке изображение уменьшенное и перевернутое?

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Свет попадает на светочувствительные клетки; Происходит фотохимическая реакция(р
Описание слайда:

Свет попадает на светочувствительные клетки; Происходит фотохимическая реакция(распад родопсина); Изменяется потенциал фоторецепторов; Возникает возбуждение; По зрительному нерву возбуждение идет к зрительному центру коры больших полушарий; В коре происходит окончательный анализ возбуждения, различение изображения и формирование ощущения.

№ слайда 19 В результате: Видит мозг, а не глаз. Зрение – это корковый процесс, он зависит о
Описание слайда:

В результате: Видит мозг, а не глаз. Зрение – это корковый процесс, он зависит от качества информации, поступившей от глаза. Вот почему глаз смотрит, а мозг видит.

№ слайда 20 Закройте левый глаз; Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 103,
Описание слайда:

Закройте левый глаз; Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 103, стр. 247; Плавно приближайте к себе рисунок. Когда он будет на расстоянии 25 см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову». Почему это происходит? Сделайте вывод: Что такое зрительный анализатор?

№ слайда 21 § 49, отвечать на вопросы, заполнить таблицу на рабочем листе .
Описание слайда:

§ 49, отвечать на вопросы, заполнить таблицу на рабочем листе .

Презентация по биологии по теме "Орган зрения и зрительный анализатор с практической работой" ( 8 класс)
  • Биология
Описание:

Тема урока: «Орган зрения и зрительный анализатор».

Цель – познакомить учащихся со строением органа зрения и раскрыть принцип работы зрительного анализатора.

Задачи:

раскрыть значение зрения;

показать строение глаза и раскрыть связь строения и его функции, обеспечивающие изображение на сетчатке;

показать адаптацию зрения к условиям среды;

показать принцип работы зрительного анализатора.

Автор Кузина Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 1148
Номер материала MA-063494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓