Главная / Биология / презентация по биологии "Основы генетики. I и II законы Менделя"

презентация по биологии "Основы генетики. I и II законы Менделя"

Глава: «Основы генетики и селекции». Урок №1 «Основы генетики. I и II законы ...
Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля ты расширишь и ...
1)Генетика-наука о наследственности и изменчивости. (12) 2)Наследственность -...
7)Генотип - совокупность генов и их проявление в среде обитание. (8) 8)Феноти...
Пример синквейна: Генетика Интересная, увлекательная Наблюдать, изучать, эксп...
Генетическая символика: А;В;С;…- доминантный признак а;в;с…- рецессивный приз...
Текст № 1. Существуют три основных метода генетики: генеалогический – близнец...
Мендель провел скрещивание: P: F1: Сорт гороха с желтыми семенами Сорт гороха...
Первый закон Менделя («Закон единообразия гибридов первого поколения») гласит...
При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, ...
Второй закон Менделя («Закон расщепления»)гласит: при скрещивании гетерозигот...
Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Глава: «Основы генетики и селекции». Урок №1 «Основы генетики. I и II законы Мен
Описание слайда:

Глава: «Основы генетики и селекции». Урок №1 «Основы генетики. I и II законы Менделя».

№ слайда 2 Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля ты расширишь и укр
Описание слайда:

Интегрирующая цель: В результате овладения содержанием модуля ты расширишь и укрепишь свои знания об основных понятиях генетики и генетической символики, методах ее изучения и основных ее законов. (законы Г. Менделя)

№ слайда 3 1)Генетика-наука о наследственности и изменчивости. (12) 2)Наследственность - об
Описание слайда:

1)Генетика-наука о наследственности и изменчивости. (12) 2)Наследственность - общее свойство живого, которое одинаково проявляется у всех организмов, обусловливает хранение и репродукцию наследственной информации, обеспечивающей преемственность между поколениями. (1) 3)Изменчивость - способность организма претерпевать изменения, вызываемые мутациями или внешней средой обитания.(9) 4) Ген - участок ДНК (или хромосомы), определяющих развитие отдельного признака. (11) 5) Аллель - гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом и определяющие развитие одного и того же признака.(3) 6) Неаллельные гены -гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом, но определяющие развитие разных признаков.(5)

№ слайда 4 7)Генотип - совокупность генов и их проявление в среде обитание. (8) 8)Фенотип -
Описание слайда:

7)Генотип - совокупность генов и их проявление в среде обитание. (8) 8)Фенотип - совокупность внешних признаков организма. (10) 9)Доминантный признак - состояние признака, который проявляется в первом поколении (господствующий). (2) 10)Рецессивный признак - признак, не проявляющийся в первом поколении от гомозиготных родителей. (4) 11)Гибрид - потомки от скрещивания. (13) 12)Гомозигота (Гомозиготный организм) - название организма, если в гомологичных хромосомах аллельные гены кодируют одинаковое состояние того или иного признака. (6) 13)Гетерозигота (Гетерозиготный организм) - название организма, если в гомологичных хромосомах аллельные гены кодируют одинаковое состояние признака и по нему идет расщепление. (7)

№ слайда 5 Пример синквейна: Генетика Интересная, увлекательная Наблюдать, изучать, экспери
Описание слайда:

Пример синквейна: Генетика Интересная, увлекательная Наблюдать, изучать, экспериментировать Способствует развитию современных знаний Наука

№ слайда 6 Генетическая символика: А;В;С;…- доминантный признак а;в;с…- рецессивный признак
Описание слайда:

Генетическая символика: А;В;С;…- доминантный признак а;в;с…- рецессивный признак АА; аа…-гомозиготная особь Аа…-гетерозиготная особь F1 – гибриды первого поколения F2 –гибриды второго поколения Р – родители G – гаметы ♀ - материнская особь ♂ - отцовская особь Х – скрещивание

№ слайда 7 Текст № 1. Существуют три основных метода генетики: генеалогический – близнецовы
Описание слайда:

Текст № 1. Существуют три основных метода генетики: генеалогический – близнецовый – цитогенетический -   • генеалогический - наиболее старый метод генетики человека – генеалогический анализ, или метод анализа родословных.Цель генеалогического анализа – дать заключение о наследственной обусловленности признака. Анализ родословных используется для выявления доминантных, полудоминантных и рецессивных признаков, картирования хромосом. • близнецовый – при сравнении однояйцевых и разнояйцевых близнецов, воспитанных в одной и той же среде, можно сделать заключение о роли генов в развитии признаков. • цитогенетический -основан на изучении хромосомного набора человека. В норме кариотип человека включает 46 хромосом- 22 пары аутосом и две половые хромосомы. Текст № 2. Основоположником или «отцом» генетики является Г. Мендель, который сформулировал основные законы наследственности. Г. Мендель родился в 22 июля 1822 г. В 1843 году он поступил в монастырь , где принял духовный сан. Мендель проводил опыты с горохом,так как: имеется много сортов, четко различающихся по ряду признаков; растения легко выращивать; растение самоопыляющееся. оно дает вполне плодовитых гибридов. Результаты работы Мендель сформулировал в своей монографии “ ”, вышедшей в 1865 году. Официальной датой рождения генетики принято считать весну 1900 года.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Мендель провел скрещивание: P: F1: Сорт гороха с желтыми семенами Сорт гороха с
Описание слайда:

Мендель провел скрещивание: P: F1: Сорт гороха с желтыми семенами Сорт гороха с зелеными семенами В первом поколении были только растения с желтыми семенами!

№ слайда 10 Первый закон Менделя («Закон единообразия гибридов первого поколения») гласит: п
Описание слайда:

Первый закон Менделя («Закон единообразия гибридов первого поколения») гласит: при скрещивании гомозиготных организмов из чистых линий отличающихся друг от друга одним альтернативным признаком наблюдается единообразие гибридов первого поколения

№ слайда 11 При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, что
Описание слайда:

При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, что в потомстве появляется расщепление: F1: F2: 3/4 1/4 Три четверти семян имели доминантное проявление признака, а четверть семян – рецессивное. 6022 2001

№ слайда 12 Второй закон Менделя («Закон расщепления»)гласит: при скрещивании гетерозиготных
Описание слайда:

Второй закон Менделя («Закон расщепления»)гласит: при скрещивании гетерозиготных организмов отличающихся друг от друга одним альтернативным признаком во втором поколении наблюдается расщепление по фенотипу- 3:1,а по генотипу 1:2:1

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

презентация по биологии "Основы генетики. I и II законы Менделя"
  • Биология
Описание:

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений современной биологической науки является генетика. Велико её как теоретическое, так и прикладное значение. Поэтому, на мой взгляд, весьма актуальным, является углубление содержания этого раздела в рамках предмета «Общая биология». Это актуально и с позиций формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения, и с позиций воспитания биологической и экологической культуры молодого поколения. Исходя из этого был разработан модульный урок «Основы генетики. I и II законы Менделя».

Проведенный урок входит в главу «Основы генетики и селекции» и является первым по счету. В данной главе студенты изучают основные понятия, законы и методы генетики и селекции.

Основные требования к знаниям и умениям:

В результате изучения данной темы студенты должны расширить и укрепить свои знания и умения.

Учащиеся должны знать:

1. основные понятия генетики и генетическую символику;

2. основные методы изучения генетики;

3. биографию Г. Менделя;

4. формуликовку I и II законов Г. Менделя.

Учащиеся должны уметь:

1. применять знания генетических терминологии и символики при дальнейшем изучении;

2. решать генетические задачи, связанные содержанием с I и II законами Г. Менделя;

3. самостоятельно работать с учебной литературой;

4. самостоятельно составлять конспекты.

Цель урока:

В результате овладения содержанием модуля расширить и укрепить у студентов систему знаний об основных понятиях генетики и генетической символики, методах ее изучения и основных ее законов. (законы Г. Менделя)

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с основными генетическими понятиями и терминами и биографией

Г. Менделя.

2. Cистематизировать знания о первом и втором законах Менделя.

3. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем.

4. Сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой как наукой.

Развивающие:

1. Продолжить формирование навыков решения генетических задач.

2. Усовершенствовать общеучебные умения при работе с учебником.

3. Продолжить развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительных навыков (синтеза, анализа и других).

4. Способствовать дальнейшему формированию личностных качеств учащихся (внимания и наблюдательности).

5. Способствовать развитию навыков работы в группе и самостоятельно.

Воспитательные:

1. Продолжить формирование научного мировоззрения.

2. Способствовать дальнейшему формированию бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: модульный урок изучения нового материала с использованием мультимедийной установки и презентации.

Автор Родионова Анна Владимировна
Дата добавления 28.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 636
Номер материала MA-062751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓