Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация по биологии "Основы генетики. I и II законы Менделя"

Презентация по биологии "Основы генетики. I и II законы Менделя"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии "Основы генетики. I и II законы Менделя""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Глава: «Основы генетики и селекции».
Урок №1 «Основы генетики. 
I и II законы...

    1 слайд

    Глава: «Основы генетики и селекции».
    Урок №1 «Основы генетики.
    I и II законы Менделя».

  • Интегрирующая цель:В результате овладения содержанием модуля ты расширишь и у...

    2 слайд

    Интегрирующая цель:
    В результате овладения содержанием модуля ты расширишь и укрепишь свои знания об основных понятиях генетики и генетической символики, методах ее изучения и основных ее законов. (законы Г. Менделя)

  • 1)Генетика-наука о наследственности и изменчивости. (12)
2)Наследственность -...

    3 слайд

    1)Генетика-наука о наследственности и изменчивости. (12)
    2)Наследственность - общее свойство живого, которое одинаково проявляется у всех организмов, обусловливает хранение и репродукцию наследственной информации, обеспечивающей преемственность между поколениями. (1)
    3)Изменчивость - способность организма претерпевать изменения, вызываемые мутациями или внешней средой обитания.(9)
    4) Ген - участок ДНК (или хромосомы), определяющих развитие отдельного признака. (11)
    5) Аллель - гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом и определяющие развитие одного и того же признака.(3)
    6) Неаллельные гены -гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом, но определяющие развитие разных признаков.(5)

  • 7)Генотип - совокупность генов и их проявление в среде обитание. (8)
8)Феноти...

    4 слайд

    7)Генотип - совокупность генов и их проявление в среде обитание. (8)
    8)Фенотип - совокупность внешних признаков организма. (10)
    9)Доминантный признак - состояние признака, который проявляется в первом поколении (господствующий). (2)
    10)Рецессивный признак - признак, не проявляющийся в первом поколении от гомозиготных родителей. (4)
    11)Гибрид - потомки от скрещивания. (13)
    12)Гомозигота (Гомозиготный организм) - название организма, если в гомологичных хромосомах аллельные гены кодируют одинаковое состояние того или иного признака. (6)
    13)Гетерозигота (Гетерозиготный организм) - название организма, если в гомологичных хромосомах аллельные гены кодируют одинаковое состояние признака и по нему идет расщепление. (7)


  • Пример синквейна: 
Генетика
Интересная, увлекательная
Наблюдать, изучать, экс...

    5 слайд

    Пример синквейна:
    Генетика
    Интересная, увлекательная
    Наблюдать, изучать, экспериментировать
    Способствует развитию современных знаний
    Наука

  • Генетическая символика:А;В;С;…- доминантный признак
а;в;с…- рецессивный приз...

    6 слайд

    Генетическая символика:

    А;В;С;…- доминантный признак
    а;в;с…- рецессивный признак
    АА; аа…-гомозиготная особь
    Аа…-гетерозиготная особь
    F1 – гибриды первого поколения
    F2 –гибриды второго поколения
    Р – родители
    G – гаметы
    ♀ - материнская особь
    ♂ - отцовская особь
    Х – скрещивание

  • Текст № 1. 
Существуют  три  основных метода генетики:
 генеалогический –
 бл...

    7 слайд

    Текст № 1.
    Существуют три основных метода генетики:
    генеалогический –
    близнецовый –
    цитогенетический -
     
    • генеалогический - наиболее старый метод генетики человека – генеалогический анализ, или метод анализа родословных.Цель генеалогического анализа – дать заключение о наследственной обусловленности признака. Анализ родословных используется для выявления доминантных, полудоминантных и рецессивных признаков, картирования хромосом.
    • близнецовый – при сравнении однояйцевых и разнояйцевых близнецов, воспитанных в одной и той же среде, можно сделать заключение о роли генов в развитии признаков.
    • цитогенетический -основан на изучении хромосомного набора человека. В норме кариотип человека включает 46 хромосом- 22 пары аутосом и две половые хромосомы.


    Текст № 2.
    Основоположником или «отцом» генетики является Г. Мендель, который сформулировал основные законы наследственности.
    Г. Мендель родился в 22 июля 1822 г. В 1843 году он поступил в монастырь , где принял духовный сан. Мендель проводил опыты с горохом,так как:
    имеется много сортов,
    четко различающихся по ряду признаков;
    растения легко выращивать;
    растение самоопыляющееся.
    оно дает вполне плодовитых гибридов.
    Результаты работы Мендель сформулировал в своей монографии “ ”, вышедшей в 1865 году.
    Официальной датой рождения генетики принято считать весну 1900 года.

  • 8 слайд

  • Мендель провел скрещивание:Сорт гороха с желтыми семенамиСорт гороха с зелены...

    9 слайд

    Мендель провел скрещивание:
    Сорт гороха с желтыми семенами
    Сорт гороха с зелеными семенами
    P:
    F1:
    В первом поколении были только растения с желтыми семенами!

  • Первый закон Менделя («Закон единообразия гибридов первого поколения») гласит...

    10 слайд

    Первый закон Менделя («Закон единообразия гибридов первого поколения») гласит:
    при скрещивании гомозиготных организмов из чистых линий отличающихся друг от друга одним альтернативным признаком наблюдается единообразие гибридов первого поколения


  • При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил,...

    11 слайд

    При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, что в потомстве появляется расщепление:
    F1:
    F2:
    3/4
    1/4
    Три четверти семян имели доминантное проявление признака, а четверть семян – рецессивное.
    6022
    2001

  • Второй закон Менделя («Закон расщепления»)гласит: 
при скрещивании гетерозиго...

    12 слайд

    Второй закон Менделя («Закон расщепления»)гласит:
    при скрещивании гетерозиготных организмов отличающихся друг от друга одним альтернативным признаком во втором поколении наблюдается расщепление по фенотипу- 3:1,а по генотипу 1:2:1

  • Спасибо за внимание!

    13 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений современной биологической науки является генетика. Велико её как теоретическое, так и прикладное значение. Поэтому, на мой взгляд, весьма актуальным, является углубление содержания этого раздела в рамках предмета «Общая биология». Это актуально и с позиций формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения, и с позиций воспитания биологической и экологической культуры молодого поколения. Исходя из этого был разработан модульный урок «Основы генетики. I и II законы Менделя». Проведенный урок входит в главу «Основы генетики и селекции» и является первым по счету. В данной главе студенты изучают основные понятия, законы и методы генетики и селекции. Основные требования к знаниям и умениям: В результате изучения данной темы студенты должны расширить и укрепить свои знания и умения. Учащиеся должны знать: 1. основные понятия генетики и генетическую символику; 2. основные методы изучения генетики; 3. биографию Г. Менделя; 4. формуликовку I и II законов Г. Менделя. Учащиеся должны уметь: 1. применять знания генетических терминологии и символики при дальнейшем изучении; 2. решать генетические задачи, связанные содержанием с I и II законами Г. Менделя; 3. самостоятельно работать с учебной литературой; 4. самостоятельно составлять конспекты. Цель урока: В результате овладения содержанием модуля расширить и укрепить у студентов систему знаний об основных понятиях генетики и генетической символики, методах ее изучения и основных ее законов. (законы Г. Менделя) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с основными генетическими понятиями и терминами и биографией Г. Менделя. 2. Cистематизировать знания о первом и втором законах Менделя. 3. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем. 4. Сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой как наукой. Развивающие: 1. Продолжить формирование навыков решения генетических задач. 2. Усовершенствовать общеучебные умения при работе с учебником. 3. Продолжить развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительных навыков (синтеза, анализа и других). 4. Способствовать дальнейшему формированию личностных качеств учащихся (внимания и наблюдательности). 5. Способствовать развитию навыков работы в группе и самостоятельно. Воспитательные: 1. Продолжить формирование научного мировоззрения. 2. Способствовать дальнейшему формированию бережного отношения к своему здоровью. Тип урока: модульный урок изучения нового материала с использованием мультимедийной установки и презентации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок по биологии на тему"Питание и пищеварение животных." (6 класс)
  • Учебник: «Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 8. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
  • 30.12.2020
  • 293
  • 1
«Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 710
    • PPTX 478.4 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рак Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рак Ольга Андреевна
    Рак Ольга Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84385
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе