Главная / Биология / Презентация по биологии на тему " Значение дыхания. Органы дыхания"

Презентация по биологии на тему " Значение дыхания. Органы дыхания"

* Система органов дыхания человека Урок биологии в 8 классе
Тестирование А) Доноры – люди, принимающие кровь. Б) Люди IV группы крови – ...
* Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и фу...
* План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Возд...
Сущность процесса дыхания Дыхание – совокупность физиологических процессов, ...
* Значение дыхания: обеспечение организма О2 образование и удаление из органи...
* Дыхание бывает: Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и о...
*
Нижние дыхательные пути
* Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых п...
* Легкие Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а ни...
* Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним...
* Домашнее задание: 1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 10...
Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная ...
Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверьте себя
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Система органов дыхания человека Урок биологии в 8 классе
Описание слайда:

* Система органов дыхания человека Урок биологии в 8 классе

№ слайда 2 Тестирование А) Доноры – люди, принимающие кровь. Б) Люди IV группы крови – уни
Описание слайда:

Тестирование А) Доноры – люди, принимающие кровь. Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты. В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза. Г) Капилляры – крупные сосуды организма. Д) Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу. Е) Большой круг кровообращения проходит через лёгкие и длится 4 сек. Ж) Давление крови – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов. З) При артериальном кровотечении кровь спокойно вытекает из раны. *

№ слайда 3 * Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функц
Описание слайда:

* Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких. Изучить процесс голосообразования. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

№ слайда 4 * План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухо
Описание слайда:

* План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Строение легких. Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

№ слайда 5 Сущность процесса дыхания Дыхание – совокупность физиологических процессов, вкл
Описание слайда:

Сущность процесса дыхания Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой. *

№ слайда 6 * Значение дыхания: обеспечение организма О2 образование и удаление из организма
Описание слайда:

* Значение дыхания: обеспечение организма О2 образование и удаление из организма СО2 окисление органических соединений с высвобождением Е удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ

№ слайда 7 * Дыхание бывает: Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и окру
Описание слайда:

* Дыхание бывает: Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и окружающей средой Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках Транспорт газов кровью – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 *
Описание слайда:

*

№ слайда 10 Нижние дыхательные пути
Описание слайда:

Нижние дыхательные пути

№ слайда 11 * Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полу
Описание слайда:

* Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полуколец. Задняя стенка трахеи мягкая, прилегаетк пищеводу. Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха. Бронхи входят в легкие и там делятся на бронхи меньшего диаметра - бронхиолы.

№ слайда 12 * Легкие Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а нижня
Описание слайда:

* Легкие Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а нижняя – более широкая - основание. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей. Бронхиолы переходят в расширения – альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания, называемые легочными пузырьками, или альвеолами (диаметр их 0,2-0,3 мм).

№ слайда 13 * Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним пр
Описание слайда:

* Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры. Общая дыхательная поверхность альвеол у взрослого человека составляет около 120 квадратных метров. Кислород (1) через стенки альвеол (2) и капилляров (3) попадает в кровь (4), а углекислый газ (5) перемещается в противоположном направлении.

№ слайда 14 * Домашнее задание: 1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105.
Описание слайда:

* Домашнее задание: 1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105. 2. Выполнить рис. 52

№ слайда 15 Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и п
Описание слайда:

Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану Проверьте себя

№ слайда 16 Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверьте себя
Описание слайда:

Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверьте себя

Презентация по биологии на тему " Значение дыхания. Органы дыхания"
  • Биология
Описание:

Цели урока:

  • Образовательные:
    • изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
    • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
    • выяснить механизмы голосообразования;
  • Развивающие:
    • формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
    • развитие логического мышления, внимания;
    • успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
    • провести аналогию: дыхание – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир).
Автор Плотникова Светлана Михайловна
Дата добавления 12.02.2016
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 341
Номер материала MA-064791
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓