Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Воля. Эмоции. Внимание." (8 класс)

Презентация по биологии на тему "Воля. Эмоции. Внимание." (8 класс)

Воля - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечи...
Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает...
Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюмин...
Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения ц...
Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслит...
Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашае...
Эмоции. В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к уд...
Эмоциональные реакции. Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и ...
Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и по...
Эмоциональные состояния. От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональные...
Стресс. В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значите...
Внимание. Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде де...
На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым? ПОЧЕМУ???
Непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает пом...
Непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает пом...
Рассеянность – состояние невнимательности. Причины Воспитание внимания. Следу...
Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает ра...
Спасибо за внимание! Создано Воронцова Марина Васильевна Учитель географии и ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Воля - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечиваю
Описание слайда:

Воля - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Волевое действие выполняет две функции: побудительную, заставляющую бороться с препятствиями, преодолевать их, и тормозную, способную удерживать себя от нежелательных поступков.

№ слайда 3 Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает, ч
Описание слайда:

Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает, что в одно и то же время человек испытывает несколько разных желаний.

№ слайда 4 Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюминутн
Описание слайда:

Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюминутное желание, подкрепленное приятной перспективой, и дело, которое необходимо сделать, но которое не доставляет никакого удовольствия. Правильный выбор далеко не всем и не всегда дается легко. Он является результатом борьбы мотивов (побуждений).

№ слайда 5 Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения цели
Описание слайда:

Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения цели. Человек продумывает разные варианты действия и останавливается на том, который кажется ему лучшим. И выбор цели, и выбор способа ее достижения являются мыслительным процессом, в котором обдумываются результаты действия, как конечные, так и промежуточные. Обычно это происходит раньше выполнения самого действия. И когда оно начинает претворяться в жизнь, человек непрерывно сверяет полученные результаты со своим замыслом. В зависимости от совпадения или несовпадения промежуточных и конечных результатов с тем, что задумано, человек прекращает свою работу или перестраивает ее.

№ слайда 6 Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслитель
Описание слайда:

Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслительных действий, которые предваряют мышечную деятельность и контролируют ее.

№ слайда 7 Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашается
Описание слайда:

Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашается, если оно соответствует его намерениям, или отвергает, если оно для него не подходит. Волевой человек никогда не действует автоматически. Люди, которые не отличаются самостоятельностью, поступают иначе. Они либо пассивно следуют за лидером, либо действуют наперекор ему. В первом случае можно говорить о внушаемости, во втором о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли. И в первом и во втором случае выбор цели и выбор способа действия отсутствуют. Действия навязаны со стороны, они не осмыслены, импульсивны и отличаются только по знаку.

№ слайда 8 Эмоции. В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к удово
Описание слайда:

Эмоции. В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к удовольствию или к страданию. Благодаря работе этих центров человек и животные оценивают полученную информацию с точки зрения важности ее для организма: пользу или вред она предопределяет? Например, радость и удовольствие от удачно проведенного дела закрепляют в памяти действия и стимулируют применение их в дальнейшем.

№ слайда 9 Эмоциональные реакции. Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и дру
Описание слайда:

Эмоциональные реакции. Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и других чувств у всех людей сходны. Это эмоциональные реакции, которые присущи всем людям, потому что они имеют безусловно-рефлекторную природу. Эмоциональные реакции не всегда соответствуют знаку эмоции. Плакать можно от горя, но могут быть и слезы радости.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и потер
Описание слайда:

Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и потерять над собой волевой контроль — это состояние аффекта.

№ слайда 12 Эмоциональные состояния. От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональные со
Описание слайда:

Эмоциональные состояния. От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональные состояния. У людей может быть хорошее или плохое настроение. Они могут переживать радость или печаль, столкнувшись с тем или иным событием в быту или на работе, читая книгу, просматривая фильм или театральную постановку, слушая музыку или наблюдая спортивное состязание.

№ слайда 13 Стресс. В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значительн
Описание слайда:

Стресс. В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значительно больше сил, чем обычно. Получение нового, трудного задания нередко заставляет нас переходить на более высокий рабочий ритм. Это ведет к напряжению сил организма. Такое напряжение канадский ученый Ганс Селье назвал стрессом.

№ слайда 14 Внимание. Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деяте
Описание слайда:

Внимание. Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется вниманием.

№ слайда 15 На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым? ПОЧЕМУ???
Описание слайда:

На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым? ПОЧЕМУ???

№ слайда 16 Непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо
Описание слайда:

Непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания. То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события.

№ слайда 17 Непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо
Описание слайда:

Непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания. То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события. Мы можем долго, не отвлекаясь и не делая над собой усилий, читать интересный роман, смотреть кинофильм или пьесу. Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательных намерений человека и требует от него приложения волевых усилий. Человеку необходимо заставить себя выполнять неинтересную, но необходимую работу. В процессах произвольного внимания принимают участие лобные отделы коры большого мозга. Они управляют активирующими системами мозга так, чтобы активация направлялась в нужное место и в соответствующий момент времени.

№ слайда 18 Рассеянность – состояние невнимательности. Причины Воспитание внимания. Следует
Описание слайда:

Рассеянность – состояние невнимательности. Причины Воспитание внимания. Следует знать недостатки своего внимания Необходимы тренировки внимания в случае слабости произвольного внимания(тесты, логические задания, лабиринты). Умение переключать внимание тренируется при помощи поиска разбросанных значений(цифры, символы). Главное в воспитании внимания – умение работать с объектом, ставить перед собой задачи и последовательно добиваться их решения. Слабость произвольного внимания Излишняя концентрация внимания

№ слайда 19 Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает работ
Описание слайда:

Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает работа над собой. Удачи!)

№ слайда 20 Спасибо за внимание! Создано Воронцова Марина Васильевна Учитель географии и био
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Создано Воронцова Марина Васильевна Учитель географии и биологии МКОУ Семёновская СОШ

Презентация по биологии на тему "Воля. Эмоции. Внимание." (8 класс)
  • Биология
Описание:

Данная презентация может быть использована на уроке-лекции по биологии в 8 классе "Воля. Эмоции. Внимание.". Рассчитана на учащихся 8 класса. Состоит из 20 слайдов с текстом и иллюстрациями. Соответствует требованиям и позволяет сделать учебный процесс более насыщенным. Содержит текстовый и иллюстративный материал.

Автор Воронцова Марина Васильевна
Дата добавления 06.09.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 2845
Номер материала MA-060586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓