Главная / Биология / Презентация по биологии на тему " Витамины"

Презентация по биологии на тему " Витамины"

 Обмен веществ и энергии.
Актуализация опорных знаний Схема №1 Превращение веществ и энергии Поступлени...
Задание №2. Вставьте в текст пропущенные слова и фразы: Обмен веществ склад...
Задание №3 Выберите правильный ответ: Процесс обмена веществ характерен для: ...
Решите задачи. 1.Вычислите свою (примерную) суточную потребность в воде. Если...
Тема урока : Витамины Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов, и...
Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем...
Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших ...
Классификация витаминов. ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ В1, В2, В6, В5, В9,...
Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз, состояние, ко...
Избыток витаминов – гипервитаминоз Гипервитаминоз очень часто наблюдается у л...
Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит уже к бол...
Витамин С или аскорбиновая кислота. Стимулирует гормональную регуляцию, проце...
 Витамины группы В1,В2, В3 и т .д
Витамин D. Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиян...
Витамин А. Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение орган...
 Витамин Е
Витамин К. Регулирует свертываемость крови. При недостатке – носовые кровотеч...
Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты...
Алкоголь и табакокурение. Алкоголь и продукт его распада – уксусный альдегид ...
Домашнее задание Стр.166-169 прочитать, пожеланию: сообщения по теме: «Как со...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Обмен веществ и энергии.
Описание слайда:

Обмен веществ и энергии.

№ слайда 2 Актуализация опорных знаний Схема №1 Превращение веществ и энергии Поступление в
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Схема №1 Превращение веществ и энергии Поступление веществ из окружающей среды Удаление веществ в окружающую среду

№ слайда 3 Задание №2. Вставьте в текст пропущенные слова и фразы: Обмен веществ складыва
Описание слайда:

Задание №2. Вставьте в текст пропущенные слова и фразы: Обмен веществ складывается из пластического и энергетического обменов. При энергетическом обмене происходит распад органических веществ с выделением энергии а при пластическом усвоение веществ и накопление энергии Эти два процесса взаимосвязаны между собой.   Оцените свою работу сами, используя следующую шкалу: - нет ошибок и неточностей – 1 балл - есть хоть одна ошибка или неточность – 0 баллов.

№ слайда 4 Задание №3 Выберите правильный ответ: Процесс обмена веществ характерен для: а)
Описание слайда:

Задание №3 Выберите правильный ответ: Процесс обмена веществ характерен для: а) всех живых организмов; б) только для животных; в) только для растений. 2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) – это а) совокупность пластического и энергетического обмена; б) только пластический обмен; в) энергетический обмен. 3. Пластический обмен – это а) распад органических веществ; б) синтез органических веществ; в) выделение энергии. 4. Энергетический обмен – это а) синтез органических веществ; б) распад органических веществ; в) удаления продуктов распада. 5. Место протекания обмена веществ: а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы; б) пищеварительная, в) кровеносная. 6. Обмен веществ и энергии осуществляется: а) в 2 этапа; б) в 3 этапа; в) в 5 этапа.

№ слайда 5 Решите задачи. 1.Вычислите свою (примерную) суточную потребность в воде. Если су
Описание слайда:

Решите задачи. 1.Вычислите свою (примерную) суточную потребность в воде. Если суточная потребность в ней для взрослого человека равна 40 г. на 1 кг. массы тела. 2. Отличается ли масса вылупившегося из яйца цыпленка и остатков скорлупы, от массы яйца, определенной до инкубации.? 3. Анализ крови показал что у животных после кормления в вене входящей в печень содержится 0,3 процента , а в вене выходящей из печени,-0,12 процента глюкозы. Сделайте соответствующие выводы. 4. При откорме свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира. Почему?

№ слайда 6 Тема урока : Витамины Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов, их б
Описание слайда:

Тема урока : Витамины Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов, их биологическую роль и влияние на организм.

№ слайда 7 Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем Лу
Описание слайда:

Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем Луниным.

№ слайда 8 Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших кол
Описание слайда:

Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, то есть обмену веществ.

№ слайда 9 Классификация витаминов. ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ В1, В2, В6, В5, В9, В1
Описание слайда:

Классификация витаминов. ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ В1, В2, В6, В5, В9, В12РР, С, А, Д, Е, К

№ слайда 10 Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз, состояние, котор
Описание слайда:

Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз, состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета.

№ слайда 11 Избыток витаминов – гипервитаминоз Гипервитаминоз очень часто наблюдается у люде
Описание слайда:

Избыток витаминов – гипервитаминоз Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. В результате может развиться аллергия, кожные сипи, тошнота, понос. Гипервитаминоз – передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление. Чтобы этого не происходило поступление витаминов должно строго соответствовать физиологическим потребностям организма.

№ слайда 12 Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит уже к более
Описание слайда:

Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит уже к более тяжелому состоянию – авитаминозу. При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма. Табл. Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков. Возраст В1 В2 В6 С РР 7-10 лет 1,4 1,9 1,7 60 15 11-13 лет 1,7 2,3 2,0 72 19 14-17 лет (юноши) 1,9 2,5 2,2 79 21 14-17 лет (девушки) 1,7 2,2 1,9 69 18

№ слайда 13 Витамин С или аскорбиновая кислота. Стимулирует гормональную регуляцию, процессы
Описание слайда:

Витамин С или аскорбиновая кислота. Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям. При недостатке развивается и заболевание – цинга, которая сопровождается общей слабостью, утомляемостью, поражением стенок кровеносных сосудов, кровоточивостью и разрыхлением десен, расшатыванием и выпадением зубов.

№ слайда 14  Витамины группы В1,В2, В3 и т .д
Описание слайда:

Витамины группы В1,В2, В3 и т .д

№ слайда 15 Витамин D. Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием
Описание слайда:

Витамин D. Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.

№ слайда 16 Витамин А. Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение организм
Описание слайда:

Витамин А. Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение организма и помогает долго сохранять кожу гладкой и упругой.

№ слайда 17  Витамин Е
Описание слайда:

Витамин Е

№ слайда 18 Витамин К. Регулирует свертываемость крови. При недостатке – носовые кровотечени
Описание слайда:

Витамин К. Регулирует свертываемость крови. При недостатке – носовые кровотечения. В норме витамин К способен вырабатываться в кишечнике, под действием кишечных бактерий, поэтому возможен гиповитаминоз при длительном использовании некоторых антибиотиков, которые изменяют состав кишечной микрофлоры.

№ слайда 19 Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, к
Описание слайда:

Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях, например, витамин А – при ухудшении зрения, витамин D – для профилактики и комплексного лечения рахита. Препараты второго поколения – это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро- и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты

№ слайда 20 Алкоголь и табакокурение. Алкоголь и продукт его распада – уксусный альдегид – с
Описание слайда:

Алкоголь и табакокурение. Алкоголь и продукт его распада – уксусный альдегид – способны угнетать активность ряда витаминзависимых ферментов, а также вытеснять витамины А, Е, D, К. Самую большую опасность для витаминного обеспечения организма представляет алкогольное поражение печени. Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С, угнетают действие витаминзависимых ферментов. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 1,5–2 раза.

№ слайда 21 Домашнее задание Стр.166-169 прочитать, пожеланию: сообщения по теме: «Как сохра
Описание слайда:

Домашнее задание Стр.166-169 прочитать, пожеланию: сообщения по теме: «Как сохранить витамины в пище

№ слайда 22
Описание слайда:

Презентация по биологии на тему " Витамины"
  • Биология
Описание:
  • Данная презентация раскрывает следующие цели:
  • Образовательные: дать понятие о витаминах как о биологически активных органических соединениях; рассмотреть классификацию витаминов, их роль в обмене веществ и энергии в организме; познакомить учащихся с проявлениями гипо- и авитаминозов; правилами сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов.
  • Развивающие: формировать познавательные потребности учащихся, развивать умение работать с различными источниками информации, выделяя главное; сравнивать, анализировать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, четко и ясно излагать мысли, выступать перед аудиторией; прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.
  • Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся, как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни; воспитывать чувство гордости за достижения отечественной науки.
Автор Мустафина Юлия Ринатовна
Дата добавления 23.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 733
Номер материала 58186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓