Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация по биологии на тему: «Дыхание» (8 класс)

Презентация по биологии на тему: «Дыхание» (8 класс)

Скачать материал

Пояснительная записка

Тема: «Дыхание», по учебной программе рассматривается в учебнике для 8 класса общеобразовательных учреждений.

 Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р. Сапин.,  - М.: Дрофа, 2011г.

По учебному плану на эту тему отводится – 5 часов.

 

Конспекты учебных занятий с использованием ЦОР.

 

Город Магнитогорск

МОУ СОШ № 5

Учитель Субботина Л.П.

Класс 8

Предмет: Биология.

Тема: «Дыхание».

Тип учебного занятия:1 урок – лекция, 2,3 урок - решения ключевых задач, 4 урок – консультация, 5 урок – зачётный.

Цели: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них учебной активности на уроках биологии посредством опорных конспектов.

Задачи:

1.    Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия.

2.    Развивать гигиенические понятия и умение составлять опорные сигналы и конспекты.

3.    Воспитывать у учащихся положительную роль физического труда и физкультуры.

Межпредметные связи: химия, гигиена, экология, медицина.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня хочется поделиться  опытом работы по методу опорного конспекта. Это очень актуально на сегодняшний день, так как позволяет учащимся, на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности, прививает навыки работы с учебником и развивает логическое мышление, а это хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Самое главное при работе с опорными схемами, таблицами, рисунками – это создать ситуацию успеха на уроке, чтобы учащиеся свободно решали поставленные задачи и не боялись ошибаться.

Многоэтапная структура урока с опорными сигналами выглядит так: 1. Мобилизующее начало (10-20 мин) – письменное воспроизведение по памяти опорных сигналов по предыдущей теме всеми учащимися на оценку. В это же время – тихий устный опрос некоторых учащихся с опорными конспектами в руках или громкий ответ учащегося по опорному плакату предыдущей темы.

        2. Запись на доске и в предметных тетрадях новой темы, обоснование целей урока (1-2 мин).

         3. Первичное объяснение (сжато) только основного нового материала с использованием ИКТ, но без опорных сигналов.

         4. Вторичное объяснение  нового материала (чтобы поняли и слабые) по узловым вопросам темы с демонстрацией опорного плаката (на двукратное объяснение нового материала отводится не менее 20 мин).

          5. Переписывание учащимися опорных сигналов (с экрана , опорного плаката или под диктовку учителя). Иногда эта работа сливается с вторичным объяснением нового материала.

          6. Закрепление – самостоятельное чтение учебника или дополнительной литературы.

         7. Задание на дом (изучить в учебнике нужный параграф и опорные сигналы, упражняться  в их воспроизведении, уметь устно объяснять каждый сигнал).


    

 

 

 

Детально изучив по программе содержание материала, составила опорные конспекты для конкретных уроков по теме: «Дыхание».

 Для темы урока: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

                Определение процессу дыхание – 8 слайд;

                Схема окисления питательных веществ – 9 слайд;

                Основные этапы газообмена у человека – 10 слайд;

                Эволюция дыхательной системы у животных – 11 слайд;

                Рис. Система органов дыхания у человека – 12 слайд;

                Органы дыхания у человека – 13 слайд;

                Рис. Верхние дыхательные пути – 14 слайд;

                Строение полости носа – 15 слайд;

                Рис. Полость носа – 16 слайд;

                Схема строения и функции слизистой носа – 17 слайд;

                Схема строения носоглотки – 18 слайд;

                Функции носоглотки и глотки – 19 слайд;

                Рис. Строение гортани – 20 слайд;

                Строение гортани – 21 слайд;

                Схема строения гортани – 22 слайд;

                Строение трахеи – 23 слайд;

Для темы урока: «Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

                Строение лёгких – 24 слайд;

                Рис. Строение лёгких – 25 слайд;

                Строение бронхиального древа – 26 слайд;

                Рис. Газообмен в лёгких – 27 слайд;

                Газообмен в тканях – 28 слайд;

             

 

       

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

Для темы урока: «Механизмы вдоха и выдоха. Охрана воздушной среды», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

                         Воздушная среда – 29 слайд

                         Рис. Акт вдоха и выдоха – 30 слайд;

                          Схема вдоха – 31 слайд;

                          Схема выдоха – 32 слайд;

                          Борьба с загрязнением воздуха – 33 слайд;

                          Жизненная ёмкость лёгких – 34 слайд;

Для темы урока: «Регуляция дыхания», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

                          Регуляция дыхательных движений – 35 слайд;

 

Для темы урока: « Инфекционные и хронические заболевания органов дыхания. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

                       Заболевание дыхательных путей – 36 слайд;

                       Оказание 1-ой помощи – 37 слайд

                        Клиническая и биологическая смерть – 38 слайд;

Таким образом, учебная работа учащихся  с одними и теми же опорными сигналами осуществляется несколько раз:

 1)  при вторичном объяснении нового материала (учитель на экране устно расшифровывает, объясняет смысл опорных сигналов);

2) при закреплении нового материала на уроке;

3) при выполнении домашнего задания;

4) при письменном  воспроизведении сигналов в начале следующего урока;

5) при устном ответе учащихся по опорному конспекту;

Домашняя подготовка учащихся к уроку занимает всего 10-15 мин, восстановлению в памяти пройденного материала помогают опорные сигналы.

По моему мнению, систематическая работа с опорными сигналами повышает интерес к биологии и учебную активность учащихся, обеспечивает глубокое и прочное усвоение знаний, развивает мышление, память и речь учащихся, способствует воспитанию честности, прилежного и добросовестного отношения к учебному труду (приходится готовиться к каждому уроку).

                             

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему: «Дыхание» (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Служит наглядным пособием при объяснении учителя.Упрощает и ускоряют процесс подготовки учащихся к уроку.Позволяет увеличить объём изучаемого материала на уроке.Полностью снимает проблему накопляемости отметок. Развивает творческое мышление и познавательные силы учащихся, активизируют сам процесс обучения, если применяются в системе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок по биологии на тему"Питание и пищеварение животных." (6 класс)
  • Учебник: «Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 8. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
  • 30.12.2020
  • 293
  • 1
«Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 141
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свечникова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86708
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе