Главная / Биология / Презентация по биологии на тему: «Дыхание» (8 класс)

Презентация по биологии на тему: «Дыхание» (8 класс)

Пояснительная записка

Тема: «Дыхание», по учебной программе рассматривается в учебнике для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р. Сапин., - М.: Дрофа, 2011г.

По учебному плану на эту тему отводится – 5 часов.


Конспекты учебных занятий с использованием ЦОР.


Город Магнитогорск

МОУ СОШ № 5

Учитель Субботина Л.П.

Класс 8

Предмет: Биология.

Тема: «Дыхание».

Тип учебного занятия:1 урок – лекция, 2,3 урок - решения ключевых задач, 4 урок – консультация, 5 урок – зачётный.

Цели: Активизация познавательной деятельности школьников по стимулированию у них учебной активности на уроках биологии посредством опорных конспектов.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия.

  2. Развивать гигиенические понятия и умение составлять опорные сигналы и конспекты.

  3. Воспитывать у учащихся положительную роль физического труда и физкультуры.

Межпредметные связи: химия, гигиена, экология, медицина.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.









Сегодня хочется поделиться опытом работы по методу опорного конспекта. Это очень актуально на сегодняшний день, так как позволяет учащимся, на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности, прививает навыки работы с учебником и развивает логическое мышление, а это хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Самое главное при работе с опорными схемами, таблицами, рисунками – это создать ситуацию успеха на уроке, чтобы учащиеся свободно решали поставленные задачи и не боялись ошибаться.

Многоэтапная структура урока с опорными сигналами выглядит так: 1. Мобилизующее начало (10-20 мин) – письменное воспроизведение по памяти опорных сигналов по предыдущей теме всеми учащимися на оценку. В это же время – тихий устный опрос некоторых учащихся с опорными конспектами в руках или громкий ответ учащегося по опорному плакату предыдущей темы.

2. Запись на доске и в предметных тетрадях новой темы, обоснование целей урока (1-2 мин).

3. Первичное объяснение (сжато) только основного нового материала с использованием ИКТ, но без опорных сигналов.

4. Вторичное объяснение нового материала (чтобы поняли и слабые) по узловым вопросам темы с демонстрацией опорного плаката (на двукратное объяснение нового материала отводится не менее 20 мин).

5. Переписывание учащимися опорных сигналов (с экрана , опорного плаката или под диктовку учителя). Иногда эта работа сливается с вторичным объяснением нового материала.

6. Закрепление – самостоятельное чтение учебника или дополнительной литературы.

7. Задание на дом (изучить в учебнике нужный параграф и опорные сигналы, упражняться в их воспроизведении, уметь устно объяснять каждый сигнал).




Детально изучив по программе содержание материала, составила опорные конспекты для конкретных уроков по теме: «Дыхание».

Для темы урока: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

Определение процессу дыхание – 8 слайд;

Схема окисления питательных веществ – 9 слайд;

Основные этапы газообмена у человека – 10 слайд;

Эволюция дыхательной системы у животных – 11 слайд;

Рис. Система органов дыхания у человека – 12 слайд;

Органы дыхания у человека – 13 слайд;

Рис. Верхние дыхательные пути – 14 слайд;

Строение полости носа – 15 слайд;

Рис. Полость носа – 16 слайд;

Схема строения и функции слизистой носа – 17 слайд;

Схема строения носоглотки – 18 слайд;

Функции носоглотки и глотки – 19 слайд;

Рис. Строение гортани – 20 слайд;

Строение гортани – 21 слайд;

Схема строения гортани – 22 слайд;

Строение трахеи – 23 слайд;

Для темы урока: «Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

Строение лёгких – 24 слайд;

Рис. Строение лёгких – 25 слайд;

Строение бронхиального древа – 26 слайд;

Рис. Газообмен в лёгких – 27 слайд;

Газообмен в тканях – 28 слайд;











Для темы урока: «Механизмы вдоха и выдоха. Охрана воздушной среды», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

Воздушная среда – 29 слайд

Рис. Акт вдоха и выдоха – 30 слайд;

Схема вдоха – 31 слайд;

Схема выдоха – 32 слайд;

Борьба с загрязнением воздуха – 33 слайд;

Жизненная ёмкость лёгких – 34 слайд;

Для темы урока: «Регуляция дыхания», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

Регуляция дыхательных движений – 35 слайд;


Для темы урока: « Инфекционные и хронические заболевания органов дыхания. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации», использовала следующие опорные конспекты в презентации:

Заболевание дыхательных путей – 36 слайд;

Оказание 1-ой помощи – 37 слайд

Клиническая и биологическая смерть – 38 слайд;

Таким образом, учебная работа учащихся с одними и теми же опорными сигналами осуществляется несколько раз:

1) при вторичном объяснении нового материала (учитель на экране устно расшифровывает, объясняет смысл опорных сигналов);

2) при закреплении нового материала на уроке;

3) при выполнении домашнего задания;

4) при письменном воспроизведении сигналов в начале следующего урока;

5) при устном ответе учащихся по опорному конспекту;

Домашняя подготовка учащихся к уроку занимает всего 10-15 мин, восстановлению в памяти пройденного материала помогают опорные сигналы.

По моему мнению, систематическая работа с опорными сигналами повышает интерес к биологии и учебную активность учащихся, обеспечивает глубокое и прочное усвоение знаний, развивает мышление, память и речь учащихся, способствует воспитанию честности, прилежного и добросовестного отношения к учебному труду (приходится готовиться к каждому уроку).


Презентация по биологии на тему: «Дыхание» (8 класс)
  • Биология
Описание:

Служит наглядным пособием при объяснении учителя.

Упрощает и ускоряют процесс подготовки учащихся к уроку.

Позволяет увеличить объём изучаемого материала на уроке.

Полностью снимает проблему накопляемости отметок.

Развивает творческое мышление и познавательные силы учащихся, активизируют сам процесс обучения, если применяются в системе.
Автор Субботина Лариса Петровна
Дата добавления 30.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 806
Номер материала MA-062814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓