Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проверка домашнего задания:
I.Тест «Зрительный анализатор» (определить соответствие)
1. Дальнозоркий глаз
2. Близорукий глаз
3. Оптическая система глаза
4. Световоспринимающая система глаза
5. Аккомодация
6. Адаптация
А. Параллельные лучи, идущие от дальних предметов, пересекаются впереди сетчатки, не доходя до неё
Б. Расходящиеся лучи, идущие от ближних предметов, пересекаются за сетчаткой.
В. Фоторецептор
Г. Хрусталик
Д. Приспособленность глаза чётко видеть предметы, на разном расстоянии
Е. Приспособленность глаза к восприятию света разной яркости
2 слайд
II. Фронтальный опрос
– Что такое конъюнктивит?
– Причина конъюнктивита?
– Назовите единицу преломляющей силы линз?
– Для кого дан этот рецепт (близорукого или дальнозоркого): OD = – 5D?
– Почему справедлива поговорка: «В темноте все кошки серы»?
– Какие травмы глаз вы знаете?
3 слайд
Тема урока:
«Слуховой анализатор»
эпиграф к уроку:
« Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, чтобы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить».
4 слайд
Бинауральный слух
Это значит слушать двумя ушами, что позволяет определить направление звука
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Строение слухового анализатора
9 слайд
10 слайд
Украшение ушной раковины
11 слайд
.
На одном ухе выявлено более 100 биологически активных точек
на мочке уха находится 11 точек связанных с глазами, зубами, языком, мышцами лица и внутренним ухом.
12 слайд
«Копоушечки»
13 слайд
14 слайд
Схема прохождения звуков
1.Наружный слуховой проход
2.колебание барабанной перепонки
3.колебание слуховых косточек
4.колебание жидкости улитки
5.движение слухового рецептора
6.слуховой нерв
7.головной мозг (височные доли)
15 слайд
Рефлексия:
Вы выберите начало высказывания и продолжите его:
Сегодня я узнал…
Я научился...
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня настроение…
16 слайд
Закрепление
17 слайд
Шкала интенсивности шума (в децибелах)
Шелест листвы и шум спокойного прибоя – 10-20дБ
Громкая речь -60-70 дБ
Шум уличного транспорта (мотоцикл, автобус, грузовик) – 80-100дБ
Шум реактивного самолета при взлете- 140 дБ
Космической ракеты-175 дБ.
18 слайд
Домашнее задание
§51, нарисуйте рис. 106 стр. 254,
выполните практическую работу на стр. 257
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок биологии по теме "Слуховой анализатор". 8-й классЦель урока: сформировать у учащихся знания о значении слуха в жизни человека на основе межпредметной интеграции.Задачи урока:Образовательные:продолжить формирование знаний о строении анализаторов на примере слухового анализатора;рассмотреть строение и функции уха;изучить, как происходит преобразование звуковой энергии в механическую;выработать правила гигиены слуха.Развивающие:развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками, применять полученные знания для решения практических задач;содействовать развитию умения интегрировать материал разных наук (биологии, физики, истории, музыки, литературы).Воспитательные:воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, коммуникативных навыков;продолжить формирование умений и навыков бережного отношения к своему здоровью.Тип урока: комбинированный.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мыслительный лист, дидактический материал (биологическое лото – карточки с заданием на соответствие), ватные палочки.Презентация урока (приложение 1)Ход урока1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.Здравствуйте, ребята. Я попрошу сейчас улыбнуться всех, кто сегодня пришёл в школу с хорошим настроением. А теперь поднимите руки те ребята, кто очень торопился в школу. Те ребята, которые сегодня будут помогать мне на уроке, похлопайте в ладоши. Я тоже рада нашей встрече с вами.2. Актуализация знаний и умений.Сегодня вы будете работать не только с учебником и фрагментами презентации, но и с мыслительными листами (приложение 2), которые вы видите у себя на столе.Скажите мне, а какие отделы нервной системы мы изучаем с вами?Верно, анализаторы.А для чего необходимы анализаторы?Да, чтобы жить в мире, чувствовать его, познавать его. Любой анализатор имеет свои составляющие, назовите их.(Слайд 2). Задание №1. Разбейте на группы. На слайде вы видите отделы анализатора. На мыслительном листе (приложение 2) – отделы разных анализаторов. Разбейте на группы.Посмотрим на слайд 3 и сравним с правильным ответом.Задание №2. Напомните мне, а каком анализаторе мы говорили с вами на прошлом уроке.Верно, о зрительном.На столах у каждого из вас биологическое лото, поработав в парах, соедините карточки по смыслу.Проверим, правильно ли мы это сделали (слайд 4).Посмотрите на (слайд 5). О чём он?Верно, о дальтонизме – болезни, при которой человек не различает определённые цвета.(Слайд 6). Заболевание получило название в честь учёного Дальтона, который страдал этим недугом.3. Изучение нового материала.А теперь посмотрите на эпиграф нашего урока, который помещён на доске. Прочитаем его вслух:Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос: Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.Итак, какова тема нашего урока?Слуховой анализатор.А что такое звук, прочитав стихотворение Заболоцкого на мыслительном листе (приложение 2), вы поймёте, что это такое.Рождённый пустыней, колеблется звук, Колеблется синий на нитке паук. Колеблется воздух, Прозрачен и чист, В сияющих звёздах Колеблется лист.(Н. Заболоцкий)Обратимся к физике. Дело в том, что звук – это механические колебания, происходящие с частотой от 20 до 20 000 Гц т.е. от 20 до 20 000 раз в секунду. Говоря о строении человеческого организма, мы не должны забывать о том, что мы изучаем себя для того, чтобы сохранить здоровье.4. Физкультурная пауза.Работая на уроке, мы напрягаем глаза, поэтому очень важно делать гимнастику для глаз. Вращаем глаза, рисуем глазами знак бесконечности, сосредоточенно смотрим на кончик пальца, приближая и отдаляя его.5. Продолжение изучения нового материала.Теперь мы поговорим о строении слухового анализатора.Рецепторы – слуховой нерв – височная зона коры больших полушарий.Изучаем строение уха. (слайд7): Орган слуха - ухо: наружное, среднее, внутреннее.Поработайте с учебником (стр. 85-87). Заполните схему (приложение 2):Давайте, посмотрим на доску, где помещена правильно заполненная схема, я предлагаю сравнить и исправить ошибки, если они у вас есть.(Cлайд 8,9) . Теперь поговорим о функциях:Ушная раковина: улавливает звукиНаружный слуховой проход: проводит звуковые колебанияБарабанная перепонка: преобразует звуковые колебания в механические, передаёт в среднее ухо.Слуховые косточки: молоточек и наковальня - рычаги, стремя – своеобразный поршень. Они усиливают слабые колебания барабанной перепонки и передают их во внутреннее ухо. Стремя упирается в овальное окно.Слуховая труба: соединяет среднее ухо с носоглоткой. Выравнивает давление, возникающее при усиленном шуме. (врач ухо-горло-нос).Улитка: раковина в 2,5 оборота. Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну. Внутри перепончатого лабиринта по всей длине завитков улитки тянутся пять рядов клеток с тончайшими волокнами (по 60-70 у каждой клетки). Это волосковые слуховые клетки (их около 24 тыс.) крепятся к мембране, которая состоит из отдельных волокон. Стоит возникнуть колебаниям в жидкости улитки, как занавес начинает касаться волосков слуховых клеток, порождая электрические импульсы различной силы. Слуховой нерв собирает эти импульсы и передаёт их через подкорковые узлы в кору височных долей головного мозга. Они и обеспечивают анализ и синтез звуков.
6 660 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.