Главная / Математика / Презентация по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" (8 класс)

Презентация по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" (8 класс)

Неполные квадратные уравнения
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Может ли коэффициент а в квадрат...
3. Какое уравнение называется приведенным? 4. Какое уравнение называют полным...
5. Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными
Ответы Уравнение вида ax2+bx+c =0, где а, b, c –числа, а ≠0 Нет Уравнение вид...
Уравнение Коэффициенты a b c
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам
Приведите уравнение к виду
Какие из данных уравнений являются приведенными? Не полными?
Решение неполных квадратных уравнений
1. Уравнение вида ax2=0, где а≠0 Пример1: 3,8x2=0 Разделим обе части уравнени...
Вывод: Уравнение вида ax2=0 (а≠0) имеет единственный корень х=0.
2. Уравнение вида ax2+с=0, где с≠0 Пример2: -3х2+15=0 Перенесем свободный чле...
Пример 3: 4х2+6=0 4х2+6=0, 4х2=-6, х2= т.к. квадрат числа не может быть отриц...
Вывод: Для решения уравнений вида ax2+с=0 (с≠0) воспользуемся алгоритмом: Пер...
3. Уравнение вида ах2+bх=0, где b≠0 5х2+7х=0 Разложим левую часть уравнения н...
Вывод: Для решения уравнений вида ax2+bx=0 (b≠0) воспользуемся алгоритмом: Ра...
Таблица для неполных квадратных уравнений:
Работа по учебнику № 519 (устно) № 518 № 523 (а, в)
Домашнее задание § 8, стр. 111-113 № 521 (а, в) № 522 (а, в) № 523 (б, г)
Желаю удачи в изучении алгебры!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Неполные квадратные уравнения
Описание слайда:

Неполные квадратные уравнения

№ слайда 2 Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
Описание слайда:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен

№ слайда 3 1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Может ли коэффициент а в квадратном
Описание слайда:

1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным 0? Проверка знаний

№ слайда 4 3. Какое уравнение называется приведенным? 4. Какое уравнение называют полным? Н
Описание слайда:

3. Какое уравнение называется приведенным? 4. Какое уравнение называют полным? Не полным?

№ слайда 5 5. Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными
Описание слайда:

5. Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными

№ слайда 6 Ответы Уравнение вида ax2+bx+c =0, где а, b, c –числа, а ≠0 Нет Уравнение вида x
Описание слайда:

Ответы Уравнение вида ax2+bx+c =0, где а, b, c –числа, а ≠0 Нет Уравнение вида x2+bx+c =0, (a = 1) Полным – Если b и с  ≠ 0 Не полным – Если b или c = 0, или оба коэффициента равны нулю а, в

№ слайда 7 Уравнение Коэффициенты a b c
Описание слайда:

Уравнение Коэффициенты a b c

№ слайда 8 Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам
Описание слайда:

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам

№ слайда 9 Приведите уравнение к виду
Описание слайда:

Приведите уравнение к виду

№ слайда 10 Какие из данных уравнений являются приведенными? Не полными?
Описание слайда:

Какие из данных уравнений являются приведенными? Не полными?

№ слайда 11 Решение неполных квадратных уравнений
Описание слайда:

Решение неполных квадратных уравнений

№ слайда 12 1. Уравнение вида ax2=0, где а≠0 Пример1: 3,8x2=0 Разделим обе части уравнения н
Описание слайда:

1. Уравнение вида ax2=0, где а≠0 Пример1: 3,8x2=0 Разделим обе части уравнения на 3,8: x2=0 т.к. существует только одно число 0, квадрат которого равен 0, уравнение имеет единственный корень: х=0. Ответ: х=0.

№ слайда 13 Вывод: Уравнение вида ax2=0 (а≠0) имеет единственный корень х=0.
Описание слайда:

Вывод: Уравнение вида ax2=0 (а≠0) имеет единственный корень х=0.

№ слайда 14 2. Уравнение вида ax2+с=0, где с≠0 Пример2: -3х2+15=0 Перенесем свободный член у
Описание слайда:

2. Уравнение вида ax2+с=0, где с≠0 Пример2: -3х2+15=0 Перенесем свободный член уравнения в правую часть Разделим обе части уравнения на -3 -3х2=-15, х2=5. Отсюда: Ответ:

№ слайда 15 Пример 3: 4х2+6=0 4х2+6=0, 4х2=-6, х2= т.к. квадрат числа не может быть отрицате
Описание слайда:

Пример 3: 4х2+6=0 4х2+6=0, 4х2=-6, х2= т.к. квадрат числа не может быть отрицательным числом, то уравнение не имеет корней. Ответ: нет корней.

№ слайда 16 Вывод: Для решения уравнений вида ax2+с=0 (с≠0) воспользуемся алгоритмом: Перене
Описание слайда:

Вывод: Для решения уравнений вида ax2+с=0 (с≠0) воспользуемся алгоритмом: Перенесем свободный член с в правую часть уравнения. Делим обе части уравнения на а (с≠0), получаем уравнение: х2= ± Если >0, то уравнение имеет два корня: Если <0, то уравнение не имеет корней.

№ слайда 17 3. Уравнение вида ах2+bх=0, где b≠0 5х2+7х=0 Разложим левую часть уравнения на м
Описание слайда:

3. Уравнение вида ах2+bх=0, где b≠0 5х2+7х=0 Разложим левую часть уравнения на множители: х(5х+7)=0 х=0 или 5х+7=0 5х=-7 х= х= -1,4 Ответ: х1=0, х2=-1,4

№ слайда 18 Вывод: Для решения уравнений вида ax2+bx=0 (b≠0) воспользуемся алгоритмом: Разло
Описание слайда:

Вывод: Для решения уравнений вида ax2+bx=0 (b≠0) воспользуемся алгоритмом: Разложим левую часть уравнения на множители, получим x(ax+b)=0 Решаем уравнение ax+b=0, x= Уравнение имеет два корня: x1=0, x2=

№ слайда 19 Таблица для неполных квадратных уравнений:
Описание слайда:

Таблица для неполных квадратных уравнений:

№ слайда 20 Работа по учебнику № 519 (устно) № 518 № 523 (а, в)
Описание слайда:

Работа по учебнику № 519 (устно) № 518 № 523 (а, в)

№ слайда 21 Домашнее задание § 8, стр. 111-113 № 521 (а, в) № 522 (а, в) № 523 (б, г)
Описание слайда:

Домашнее задание § 8, стр. 111-113 № 521 (а, в) № 522 (а, в) № 523 (б, г)

№ слайда 22 Желаю удачи в изучении алгебры!
Описание слайда:

Желаю удачи в изучении алгебры!

Презентация по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Презентация по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" (8 класс) содержит теоретический материал по теме, подбор практических заданий для закрепления полученных знаний.

Данный урок второй в теме «Квадратные уравнения».

Цели урока:

  1. формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения;
  2. развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  3. развивать навыки самоконтроля;
  4. воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении неполных квадратных уравнений.


Автор Абулхаева Гульсум Абылаевна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 814
Номер материала 59066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓