Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация "Особенности обучения математики в начальной школе. Оценка качества знаний. ФГОС."

Презентация "Особенности обучения математики в начальной школе. Оценка качества знаний. ФГОС."

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Особенности обучения математики в начальной школе. Оценка качества знаний. ФГОС.""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности обучения математикив начальной школе.Оценка качества знаний.ФГ...

    1 слайд

    Особенности обучения математики
    в начальной школе.
    Оценка качества знаний.
    ФГОС
    Горбунова Светлана Анатольевна
    учитель начальных классов
    МБОУ ЗСОШ №2

  • Цели изучения математики:математическое развитие младшего школьника;
освоение...

    2 слайд

    Цели изучения математики:
    математическое развитие младшего школьника;
    освоение начальных математических знаний;
    воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать знания в жизни.

  • Личностными        результатами      учащихся      являются:       готовност...

    3 слайд

    Личностными результатами учащихся являются:
    готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);
    способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
    познавательный интерес к математической науке.

  • Метапредметными   результатами   учащихся      являются:      способность...

    4 слайд

    Метапредметными результатами учащихся являются:
    способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
    умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

  • Универсальные  учебные  действия
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Комм...

    5 слайд


    Универсальные учебные действия

    Личностные
    Познавательные
    Регулятивные
    Коммуникативные

  • Личностные универсальные действияличностное, профессиональное, жизненное само...

    6 слайд

    Личностные универсальные действия
    личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
    нравственноэтическая ориентация обеспечивающая личностный моральный выбор;
    внутренняя позиция школьника (отношение к школе, мотивы учения, самооценка);
    самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность).

  • Регулятивные   универсальные действияцелеполагание как постановка учебной зад...

    7 слайд

    Регулятивные универсальные действия
    целеполагание как постановка учебной задачи;
    планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
    коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; внесение изменений в результат своей деятельности;
    оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
    осуществление действия по образцу и заданному правилу;
    сохранение заданной цели;
    способность увидеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого;
    контроль своей деятельности по результатам, адекватное отношение к оценке.

  • Познавательные    универсальные учебные  действия1. Общеучебные 
самостоятель...

    8 слайд

    Познавательные универсальные учебные действия
    1. Общеучебные
    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
    структурирование знаний;
    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    определение основной и второстепенной информации;
    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    моделирование.

  • Коммуникативные действияпланирование учебного сотрудничества с учителем и све...

    9 слайд

    Коммуникативные действия
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    умения взаимодействовать
    согласовывать коммуникативные усилия
    передавать информацию

  • Содержание курса математикиЧисла и величиныГеометрические величины.Работа с д...

    10 слайд

    Содержание курса математики
    Числа и величины
    Геометрические величины.
    Работа с данными.
    Пространственные отношения. Геометрические фигуры
    Текстовые задачи
    Арифметические действия

  • Технология «деятельностного метода обучения»

    11 слайд

    Технология «деятельностного метода обучения»

  • Структура урока по технологии деятельностного метода.1. Самоопределение деяте...

    12 слайд

    Структура урока по технологии деятельностного метода.
    1. Самоопределение деятельности.
    2. Актуализация знаний.
    3. Постановка учебной проблемы.
    4. Построение проекта выхода из затруднения.
    5. Первичное закрепление во внешней речи.
    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    7.Включение в систему знаний .
    8. Рефлексия деятельности.

  • 13 слайд

  • Групповая работа А) детям:
Получить эмоциональную содержательную поддержку, б...

    14 слайд

    Групповая работа
    А) детям:
    Получить эмоциональную содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения, у робких и слабо подготовленных детей развиваются симптомы школьной тревожности, а у лидеров портится характер;
    Попробовать свои силы в ситуации , где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
    Приобрести опыт выполнения важнейших функций , составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование;

  • Б) учителю:
Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержан...

    15 слайд

    Б) учителю:
    Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
    Сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
    Вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.

  • Оценка качества знанийОсновная цель контроля и оценки знаний учащихся по мат...

    16 слайд

    Оценка качества знаний

    Основная цель контроля и оценки знаний учащихся по математике - определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике. В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.

  • Требования к контролю знаний учащихся:контроль знаний учащихся должен быть:...

    17 слайд

    Требования к контролю знаний учащихся:
    контроль знаний учащихся должен быть:
    - мотивированным;
    - систематическим и регулярным;
    - разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;
    - быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;
    - базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.
     

  • Виды контроля знанийПромежуточная аттестацияСтартовая(входная)ТекущаяГодовая...

    18 слайд

    Виды контроля знаний
    Промежуточная аттестация
    Стартовая
    (входная)
    Текущая
    Годовая
    Рубежная
    (четвертная , полугодовая)

  • Отметка и оценка .Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, к...

    19 слайд

    Отметка и оценка .
    Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.
    Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение. Оценка и отметка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля.

  • ФГОСы  в  голову  вложив,Намотай  себе  на  ус:УМК  все  хороши,Выбирай  н...

    20 слайд

    ФГОСы в голову вложив,
    Намотай себе на ус:
    УМК все хороши,
    Выбирай на вкус!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация на тему: "Особенности обучения математики в начальной школе.Оценка качества знаний. ФГОС" предназначена для учителей четвёртых классов начальной школы и для учителей среднего звена, начинающих работать по ФГОС.В презентации раскрыты универсальные учебные действия, которыми должны владеть учащиеся начальной школы к четвёртому году обучения по математике.Соответственно итогом усвоения материала является оценка качества знаний учащихся, представленная в презентации в виде требований к контролю знаний учащихся и видов контроля промежуточной аттестации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 114
    • PPTX 183.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зятина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зятина Жанна Викторовна
    Зятина Жанна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73203
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 67 регионов