Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Особенности обучения математики
в начальной школе.
Оценка качества знаний.
ФГОС
Горбунова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ ЗСОШ №2
2 слайд
Цели изучения математики:
математическое развитие младшего школьника;
освоение начальных математических знаний;
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать знания в жизни.
3 слайд
Личностными результатами учащихся являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
4 слайд
Метапредметными результатами учащихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
5 слайд
Универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
6 слайд
Личностные универсальные действия
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
нравственноэтическая ориентация обеспечивающая личностный моральный выбор;
внутренняя позиция школьника (отношение к школе, мотивы учения, самооценка);
самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность).
7 слайд
Регулятивные универсальные действия
целеполагание как постановка учебной задачи;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; внесение изменений в результат своей деятельности;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели;
способность увидеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого;
контроль своей деятельности по результатам, адекватное отношение к оценке.
8 слайд
Познавательные универсальные учебные действия
1. Общеучебные
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
моделирование.
9 слайд
Коммуникативные действия
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
умения взаимодействовать
согласовывать коммуникативные усилия
передавать информацию
10 слайд
Содержание курса математики
Числа и величины
Геометрические величины.
Работа с данными.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Текстовые задачи
Арифметические действия
11 слайд
Технология «деятельностного метода обучения»
12 слайд
Структура урока по технологии деятельностного метода.
1. Самоопределение деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7.Включение в систему знаний .
8. Рефлексия деятельности.
13 слайд
14 слайд
Групповая работа
А) детям:
Получить эмоциональную содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения, у робких и слабо подготовленных детей развиваются симптомы школьной тревожности, а у лидеров портится характер;
Попробовать свои силы в ситуации , где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
Приобрести опыт выполнения важнейших функций , составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование;
15 слайд
Б) учителю:
Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
Сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
Вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
16 слайд
Оценка качества знаний
Основная цель контроля и оценки знаний учащихся по математике - определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике. В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.
17 слайд
Требования к контролю знаний учащихся:
контроль знаний учащихся должен быть:
- мотивированным;
- систематическим и регулярным;
- разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;
- быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.
18 слайд
Виды контроля знаний
Промежуточная аттестация
Стартовая
(входная)
Текущая
Годовая
Рубежная
(четвертная , полугодовая)
19 слайд
Отметка и оценка .
Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.
Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение. Оценка и отметка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля.
20 слайд
ФГОСы в голову вложив,
Намотай себе на ус:
УМК все хороши,
Выбирай на вкус!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация на тему: "Особенности обучения математики в начальной школе.Оценка качества знаний. ФГОС" предназначена для учителей четвёртых классов начальной школы и для учителей среднего звена, начинающих работать по ФГОС.В презентации раскрыты универсальные учебные действия, которыми должны владеть учащиеся начальной школы к четвёртому году обучения по математике.Соответственно итогом усвоения материала является оценка качества знаний учащихся, представленная в презентации в виде требований к контролю знаний учащихся и видов контроля промежуточной аттестации.
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зятина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.