Главная / Начальные классы / Презентация на тему:"Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов".

Презентация на тему:"Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов".

Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных ...
Многолетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу по запом...
Методика ассоциативного запоминания словарных слов Проблема: дети школьного в...
Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ обязательно должен быт...
Ассоциативный метод имеет ряд ограничений: Нельзя навязывать взрослые ассоциа...
Метод графических ассоциаций При запоминании написания словарного слова надо ...
Звуковые (фонетические) ассоциации Предпочтителен в тех случаях, когда фраза ...
БрошЮРА Брошь подарил мне ЮРА. инЖЕНер ЖЕНя – инженер. ОСина На осине живут О...
Ударение Жалюзи Орешки лучше не грызи, а задёрни жалюзи. Торты Съели торты, и...
В слове спряталось другое слово Базар – На базаре база. Валенки – Валенки у Л...
Комбинированный метод Это использование при запоминании словарного слова и гр...
Пример объединения словарного и ассоциативного слов
Включение в эмоционально-образный контекст сказки или стихотворения: Берёза т...
СКАЗКА О БАКЕ С "О" Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хв...
Котлета Жил-был кот. Не любил он зиму, а любил он лето! Так сильно любил, что...
Результаты работы: Развивается эмоционально-образное мышление. Применение ас...
Используемая литература Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.:...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных сло
Описание слайда:

Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов Выполнила учитель нач. кл. Брайцева Н.И.

№ слайда 2 Многолетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу по запомина
Описание слайда:

Многолетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу по запоминанию словарных слов, учащиеся продолжают делать ошибки. Многократно возникал вопрос, как за короткий промежуток времени достичь хорошего результата, то есть при наименьших усилиях научить запоминать словарные слова надолго, прочно, основательно?

№ слайда 3 Методика ассоциативного запоминания словарных слов Проблема: дети школьного возр
Описание слайда:

Методика ассоциативного запоминания словарных слов Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов. Цель: научить правильно писать словарные слова. Средство: использование метода ярких ассоциаций. Суть метода: трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

№ слайда 4 Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ обязательно должен быть с
Описание слайда:

Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по: Цвету иней- снег, белый Форме корзина- овальная Месту завод- труба Звучанию эстафета- «Эй!» Действию стакан- ставлю Назначению капуста- заяц Материалу газета- бумага Ассоциативный образ должен иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

№ слайда 5 Ассоциативный метод имеет ряд ограничений: Нельзя навязывать взрослые ассоциации
Описание слайда:

Ассоциативный метод имеет ряд ограничений: Нельзя навязывать взрослые ассоциации ребёнку Нельзя перегружать ассоциациями память

№ слайда 6 Метод графических ассоциаций При запоминании написания словарного слова надо сде
Описание слайда:

Метод графических ассоциаций При запоминании написания словарного слова надо сделать рисунок, обозначающий само слово, и обыграть в нём запоминаемую букву. Она может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Звуковые (фонетические) ассоциации Предпочтителен в тех случаях, когда фраза из
Описание слайда:

Звуковые (фонетические) ассоциации Предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и словарного слова особенно удачна. завтрак На завтрак раки.

№ слайда 10 БрошЮРА Брошь подарил мне ЮРА. инЖЕНер ЖЕНя – инженер. ОСина На осине живут ОСы.
Описание слайда:

БрошЮРА Брошь подарил мне ЮРА. инЖЕНер ЖЕНя – инженер. ОСина На осине живут ОСы. ПАльто, КОСТюм У Паши пальто, у КОСТи костюм

№ слайда 11 Ударение Жалюзи Орешки лучше не грызи, а задёрни жалюзи. Торты Съели торты, и не
Описание слайда:

Ударение Жалюзи Орешки лучше не грызи, а задёрни жалюзи. Торты Съели торты, и не налезли шорты. Звонит Вам звонит Айболит. Звонишь Если мне не позвонишь, то меня ты удивишь. Щавель Любишь сласти-карамель, а полезнее щавель.

№ слайда 12 В слове спряталось другое слово Базар – На базаре база. Валенки – Валенки у Ленк
Описание слайда:

В слове спряталось другое слово Базар – На базаре база. Валенки – Валенки у Ленки. Гореть – Горе гореть! Пианино – Пианино Анино. Ужин – Ужи на ужин? Соловей – Соловей поёт соло. Магазин – Маг в магазине продаёт бумаги. Фамилия – Ноты фа и ми.

№ слайда 13 Комбинированный метод Это использование при запоминании словарного слова и графи
Описание слайда:

Комбинированный метод Это использование при запоминании словарного слова и графических, и фонетических ассоциаций одновременно, в том случае, если в этом слове содержится несколько непроверяемых букв Майонезом запачкал майку.

№ слайда 14 Пример объединения словарного и ассоциативного слов
Описание слайда:

Пример объединения словарного и ассоциативного слов

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Включение в эмоционально-образный контекст сказки или стихотворения: Берёза так
Описание слайда:

Включение в эмоционально-образный контекст сказки или стихотворения: Берёза так была бела, Что буква "Е" из слова "белый" К ней незаметно перешла И уходить не захотела. (В. Агафонов)

№ слайда 17 СКАЗКА О БАКЕ С "О" Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвост
Описание слайда:

СКАЗКА О БАКЕ С "О" Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву "О". И грызть бублик, похожий на букву "О". А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву "О", любила осень, которая начинается с буквы "О". В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву "О". А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой. - Ну хорошо, - сказали ей, - будем писать тебя "бока". - Нет, я так не хочу! С какого ещё бока?! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с "О". И стали её писать с "О". Вот так: с "О" бака. А потом и просто: СОБАКА Так до сих пор и пишут. (В. Агафонов)

№ слайда 18 Котлета Жил-был кот. Не любил он зиму, а любил он лето! Так сильно любил, что на
Описание слайда:

Котлета Жил-был кот. Не любил он зиму, а любил он лето! Так сильно любил, что начал ездить по свету, чтобы догнать лето. Кот прославился, и стали его называть Кот- лета. Кот Кот-лета был отличным кулинаром. Он изобретал разные блюда из мяса. Однажды он взял фарш, добавил лук, яйца, соль, перец, перемешал и слепил маленькие круглые лепёшечки. Кот Кот-лета поджарил их на сковороде. Всем понравилось новое блюдо. Люди ходили к коту Кот-лете за рецептом. Он открыл ресторан, в котором фирменным блюдом были лепёшки из фарша. Все полюбили это блюдо и назвали такую лепешку в честь кота Кот-леты – КОТЛЕТА. С тех пор котлеты знают все!

№ слайда 19 Результаты работы: Развивается эмоционально-образное мышление. Применение ассоц
Описание слайда:

Результаты работы: Развивается эмоционально-образное мышление. Применение ассоциативного метода способствует успешному запоминанию словарных слов. Повышается интерес к обучению, учащиеся находятся в постоянном поиске, творческий процесс приносит радостные эмоции и удовольствие от работы.

№ слайда 20 Используемая литература Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.: Вл
Описание слайда:

Используемая литература Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.: Владос, 1992.- 218 с. Соболева О.Л. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык- 1 класс» Матюгин И.Ю. Как запоминать слова- Д.: Сталкер, 1997.- 448 с. Матюгин И.Ю. Как развивать хорошую память-Д.: Сталкер, 2003. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителя начальных классов- Р-на-Д.: Феникс, 2002.

Презентация на тему:"Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов".
  • Начальные классы
Описание:

•Многолетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу по запоминанию словарных слов, учащиеся продолжают делать ошибки.

•Многократно возникал вопрос, как за короткий промежуток времени достичь хорошего результата, то есть при наименьших усилиях научить запоминать словарные слова надолго, прочно, основательно?

Автор Брайцева Наталия Ивановна
Дата добавления 10.01.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 64
Номер материала MA-069404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓