Главная / Классному руководителю / Презентация на тему " Внеурочная деятельность (ФГОС )"

Презентация на тему " Внеурочная деятельность (ФГОС )"

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (ФГОС) ( Варганова ИС)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕ...
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕН...
??? ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основание для ...
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ...
Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ Для внеурочной деятельно...
Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреж...
1. Примерная форма плана внеурочной деятельности Направление	Наименование про...
Примерная форма плана внеурочной деятельности (продолжение) общеинтеллектуаль...
Организационная модель внеурочной деятельности внеурочная деятельность Учебны...
«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ» Ведущее направление развития личности	Проект	Формируемые УУ...
«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Ведущее направление развития личности	Спектр программ внеур...
«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Общеинтеллек туальное	Интеллектуальный клуб «»Что? Где? Ког...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духов...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ; ПОЗНАВ...
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником со...
Приобретение социально значимых знаний	Развитие социально значимых отношений	...
Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)
познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общен...
Используемые формы Приобретение социально значимых знаний	 Развитие социально...
Литература Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреж...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (ФГОС) ( Варганова ИС)
Описание слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (ФГОС) ( Варганова ИС)

№ слайда 2 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ слайда 3 ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРО
Описание слайда:

ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРОЧНАЯ деятельность ?

№ слайда 4 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ
Описание слайда:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ КЛАССНАЯ ВНЕКЛАССНАЯ ВНЕШКОЛЬНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ВНЕУЧЕБНАЯ

№ слайда 5 ??? ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

??? ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 6 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основание для сра
Описание слайда:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основание для сравнения Урочная деятельность Внеурочная деятельность Цель Формирование УУД Развитие у детей мотивации познанию и творчеству. Содействие самоопределению и адаптации. Приобщение к ЗОЖ. Содержание деятельности Определено в ООП на основе требований ФГОС Обязательн-ть для учащихся Является обязательной Не является обязательной, если не вкл. в УП. Направления выбираются по желанию

№ слайда 7 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Вре
Описание слайда:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Время на реализацию Входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием. Не входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием кружков и секций. Реализация УП План внеурочной деятельности. Форма организации Урок, уч. занятие. Кружки, экскурсии, олимпиады… База реализации ОУ ОУ, УДОД, учреждения культуры и спорта. Состав участников Постоянный коллектив Переменный, группы смешанного состава, разновозрастные.

№ слайда 8 Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ Для внеурочной деятельности
Описание слайда:

Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ Для внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, определяет СОДЕРЖАНИЕ Объем внеурочной деятельности: в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов; на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года). в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)

№ слайда 9 Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учрежден
Описание слайда:

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ОО»

№ слайда 10 1. Примерная форма плана внеурочной деятельности Направление	Наименование програ
Описание слайда:

1. Примерная форма плана внеурочной деятельности Направление Наименование программы внеурочной деятельности Формы орг-ции Место провед-я Класс День недели Кол-во часов спортивно-оздоровительное «Ритмика» «Разговор о правильном питании» «Подвижные игры» «Спортивный час» «Детская школа спорта» секция кружок клуб секция клуб духовно-нравственное «Основы этикета» кружок социальное «Психологическая азбука» «Словесные забавы» «Экономика: первые шаги» клуб кружок факультатив

№ слайда 11 Примерная форма плана внеурочной деятельности (продолжение) общеинтеллектуальное
Описание слайда:

Примерная форма плана внеурочной деятельности (продолжение) общеинтеллектуальное «Маленькие исследователи» «РПС – развитие познавательных способностей» «Занимательная информатика» научный клуб научный клуб проектная деятельность Общекультур ное «Очумелые ручки» «Непоседы» «Мир театра» «Волшебные кисти и карандаши» мастерская мастерская мастерская мастерская

№ слайда 12 Организационная модель внеурочной деятельности внеурочная деятельность Учебный п
Описание слайда:

Организационная модель внеурочной деятельности внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога

№ слайда 13 «МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ» Ведущее направление развития личности	Проект	Формируемые УУД с
Описание слайда:

«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ» Ведущее направление развития личности Проект Формируемые УУД спортивно-оздоровительное «Я – ловкий, сильный, смелый» личностные духовно-нравственное «Я и мои ценности» личностные социальное «Я и моя социальная активность» коммуникативные общеинтеллектуальное «Мои способы познания мира» регулятивные общекультурное «Я открываю мир вокруг меня» познавательные

№ слайда 14 «МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Ведущее направление развития личности	Спектр программ внеурочн
Описание слайда:

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Ведущее направление развития личности Спектр программ внеурочной деятельности (модули) спортивно-оздоровительное Ритмика «ВДОХновение!» Марафон «Будь здоров!» Спортивные бои «Смелый, сильный, ловкий» (шахматы, теннис…) Подвижные игры «Академия досуга» духовно-нравственное Проект «Моя семья» Экскурсионная программа «Легенды моего города» Кружок «Праздники, традиции, народные ремесла» социальное Студия мультипликации «Точка зрения» (социальные проекты) Мастерская дизайна «Радуга успеха» Марафон дела «Пишем книгу добрых дел»

№ слайда 15 «МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Общеинтеллек туальное	Интеллектуальный клуб «»Что? Где? Когда?
Описание слайда:

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Общеинтеллек туальное Интеллектуальный клуб «»Что? Где? Когда? НОУ «Я – исследователь» Игра-путешествие «Удивительный мир слов» общекультурное Культпоходы «Город театральный» Кукольный театр «Почемучка» Гостиная этикета «Я среди других»

№ слайда 16 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духовно-
Описание слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество техническое творчество трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

№ слайда 17 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕ
Описание слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ КРУЖОК, СТУДИЯ, СЕКЦИЯ, КЛУБ , ОБЪЕДИНЕНИЕ , ФАКУЛЬТАТИВ, НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО, КОНФЕРЕНЦИЯ , СЛЕТ, ИГРА , СОРЕВНОВАНИЕ, ТУРНИР , ВСТРЕЧА, КОНЦЕРТ , СПЕКТАКЛЬ

№ слайда 18 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социа
Описание слайда:

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

№ слайда 19 Приобретение социально значимых знаний	Развитие социально значимых отношений	Нак
Описание слайда:

Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы Экскурсии   Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Трудовые десанты Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранительные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, волонтерские и т.п. акции

№ слайда 20 Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)
Описание слайда:

Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)

№ слайда 21 познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение;
Описание слайда:

познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социально-преобразующая деятельность; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Используемые виды деятельности

№ слайда 22 Используемые формы Приобретение социально значимых знаний	 Развитие социально зн
Описание слайда:

Используемые формы Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы в кино, театр, концертный зал, на выставку и т.п. Экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции

№ слайда 23 Литература Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учрежден
Описание слайда:

Литература Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.- 46 с. Горбунова Т.С. Разработка модели и плана внеурочной деятельности в образовательном учреждении/ Т.С. Горбунова // Управление начальной школой – 2012. - №5. – С.11-16. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”) Сабельникогв С.И. Организация внеурочной деятельности в рамках «школы полного дня»/С.И.Сабельникова // Управление начальной школой – 2012. - №6. – С.19-16. Солодкова М.И. Модели организации внеурочной деятельности/ М.И. Солодкова, Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков // Управление начальной школой. – 2012. - №3. – С.7-12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.- (Стандарты второго поколения).

Презентация на тему " Внеурочная деятельность (ФГОС )"
  • Классному руководителю
Описание:

Данная презентация поможет классному руководителю при организации внеурочной деятельности в классном коллективе. В данной работе описываются виды внеурочной деятельности ( по времени, месту проведения, по отношению к решению учебных задач), способы её организации, цели, содержание, примерная форма плана, организационная модель. Рассмотрен вопрос об отличии урочной и внеурочной деятельности.

Автор Варганова Инна Сергеевна
Дата добавления 07.06.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 359
Номер материала MA-067209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓