Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
(ФГОС)
( Варганова ИС)
2 слайд
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3 слайд
ВНЕКЛАССНАЯ
деятельность
ВНЕШКОЛЬНАЯ
деятельность
ВНЕУЧЕБНАЯ
деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ
деятельность
?
4 слайд
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(С.И. Сабельникова)
ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
КЛАССНАЯ
ВНЕКЛАССНАЯ
ВНЕШКОЛЬНАЯ
УРОЧНАЯ
ВНЕУРОЧНАЯ
УЧЕБНАЯ
ВНЕУЧЕБНАЯ
5 слайд
???
ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ
И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 слайд
Сравнительная характеристика урочной и внеурочной деятельности
7 слайд
Сравнительная характеристика урочной и внеурочной деятельности (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
8 слайд
Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ
Для внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
определяет СОДЕРЖАНИЕ
Объем внеурочной деятельности:
в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов;
на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года).
в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)
9 слайд
Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно,
исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы
на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей),
а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Письмо Министерства образования и науки РФ
от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ОО»
10 слайд
1. Примерная форма плана внеурочной деятельности
11 слайд
Примерная форма плана внеурочной деятельности (продолжение)
12 слайд
Организационная модель внеурочной деятельности
внеурочная деятельность
Учебный план образовательного учреждения
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)
Дополнительное образование образовательного учреждения
Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.
Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД
Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры
Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка
Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности
Классное руководство
Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы т.д.)
Группы продленного дня
Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»
Иные педагогические работники
Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога
13 слайд
«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ»
14 слайд
«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК»
15 слайд
«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК»
16 слайд
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество техническое творчество
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность
17 слайд
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
КРУЖОК, СТУДИЯ, СЕКЦИЯ, КЛУБ , ОБЪЕДИНЕНИЕ , ФАКУЛЬТАТИВ, НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО, КОНФЕРЕНЦИЯ , СЛЕТ, ИГРА , СОРЕВНОВАНИЕ, ТУРНИР , ВСТРЕЧА, КОНЦЕРТ , СПЕКТАКЛЬ
18 слайд
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и жизни.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
19 слайд
20 слайд
Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)
21 слайд
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социально-преобразующая деятельность;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Используемые виды деятельности
22 слайд
Используемые формы
23 слайд
Литература
Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.- 46 с.
Горбунова Т.С. Разработка модели и плана внеурочной деятельности в образовательном учреждении/ Т.С. Горбунова // Управление начальной школой – 2012. - №5. – С.11-16.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”)
Сабельникогв С.И. Организация внеурочной деятельности в рамках «школы полного дня»/С.И.Сабельникова // Управление начальной школой – 2012. - №6. – С.19-16.
Солодкова М.И. Модели организации внеурочной деятельности/ М.И. Солодкова, Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков // Управление начальной школой. – 2012. - №3. – С.7-12.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.- (Стандарты второго поколения).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация поможет классному руководителю при организации внеурочной деятельности в классном коллективе. В данной работе описываются виды внеурочной деятельности ( по времени, месту проведения, по отношению к решению учебных задач), способы её организации, цели, содержание, примерная форма плана, организационная модель. Рассмотрен вопрос об отличии урочной и внеурочной деятельности.
6 626 445 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климова Кристина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.