Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Проблемная ситуация –
основное звено проблемного
обучения младших школьников»
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.
2 слайд
Проблемные ситуации можно подразделять по нескольким основаниям:
по области научных знаний или учебной дисциплине;
по направленности на поиск недостающего нового;
по уровню проблемности;
по типу и характеру содержательной стороны противоречий
Чтобы создать проблемную ситуацию в обучении, нужно учащегося поставить перед необходимостью выполнения такого задания, где особое место будет занимать неизвестное.
3 слайд
Классификация проблемных ситуаций:
усваиваемым неизвестным является цель (предмет действия);
усваиваемое неизвестное составляет способ действия;
неизвестным являются новые условия действий.
В начальной школе чаще всего используются проблемные ситуации теоретические при усвоении новых знаний и практические, если неизвестным является способ выполнения действия.
4 слайд
учитель сам ставит и решает проблему;
учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения;
учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и помощью учителя;
учащиеся самостоятельно ставят проблему и решают её без помощи учителя (но, как правило, под его руководством).
Из проблемной ситуации может быть 4 выхода:
5 слайд
Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появится робость,
страх ошибиться,
сковывает
инициативу.
Проблемная ситуация может возникнуть тогда, когда учитель преднамеренно сталкивает жизненные представления учащихся с фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта.
6 слайд
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов:
Возникновение проблемной ситуации.
Осознание сущности затруднения и постановки проблемы.
Нахождение способа решения
Обоснование и доказательство гипотезы
Проверка правильности решения проблем
Правильная логика объяснения нового материала способствует тому, что одна ситуация переходит в другую естественным путём.
7 слайд
Учитель должен помнить, что при столкновении с трудностью у учащихся может и не возникнуть познавательная потребность …
Учитель должен уметь создавать на уроках последовательную систему проблемных ситуаций, которая является необходимым условием развития мышления.
8 слайд
Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность учащихся, надо знать типы проблемных ситуаций, пути и способы их создания.
Учитель должен знать, что в структуру проблемной ситуации входят следующие три компонента:
неизвестное, познавательная потребность
и интеллектуальные возможности человека
9 слайд
Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
6 664 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.