Главная / Начальные классы / Презентация на тему "Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников".

Презентация на тему "Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников".

«Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников...
Проблемные ситуации можно подразделять по нескольким основаниям: по области ...
Классификация проблемных ситуаций: усваиваемым неизвестным является цель (пре...
учитель сам ставит и решает проблему; учитель сам ставит и решает проблему, п...
Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появится р...
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решен...
Учитель должен помнить, что при столкновении с трудностью у учащихся может и ...
Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность ...
Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих ...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников» П
Описание слайда:

«Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников» Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

№ слайда 2 Проблемные ситуации можно подразделять по нескольким основаниям: по области нау
Описание слайда:

Проблемные ситуации можно подразделять по нескольким основаниям: по области научных знаний или учебной дисциплине; по направленности на поиск недостающего нового; по уровню проблемности; по типу и характеру содержательной стороны противоречий Чтобы создать проблемную ситуацию в обучении, нужно учащегося поставить перед необходимостью выполнения такого задания, где особое место будет занимать неизвестное.

№ слайда 3 Классификация проблемных ситуаций: усваиваемым неизвестным является цель (предме
Описание слайда:

Классификация проблемных ситуаций: усваиваемым неизвестным является цель (предмет действия); усваиваемое неизвестное составляет способ действия; неизвестным являются новые условия действий. В начальной школе чаще всего используются проблемные ситуации теоретические при усвоении новых знаний и практические, если неизвестным является способ выполнения действия.

№ слайда 4 учитель сам ставит и решает проблему; учитель сам ставит и решает проблему, прив
Описание слайда:

учитель сам ставит и решает проблему; учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения; учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и помощью учителя; учащиеся самостоятельно ставят проблему и решают её без помощи учителя (но, как правило, под его руководством). Из проблемной ситуации может быть 4 выхода:

№ слайда 5 Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появится робо
Описание слайда:

Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появится робость, страх ошибиться, сковывает инициативу. Проблемная ситуация может возникнуть тогда, когда учитель преднамеренно сталкивает жизненные представления учащихся с фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта.

№ слайда 6 Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения
Описание слайда:

Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов: Возникновение проблемной ситуации. Осознание сущности затруднения и постановки проблемы. Нахождение способа решения Обоснование и доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблем Правильная логика объяснения нового материала способствует тому, что одна ситуация переходит в другую естественным путём.

№ слайда 7 Учитель должен помнить, что при столкновении с трудностью у учащихся может и не
Описание слайда:

Учитель должен помнить, что при столкновении с трудностью у учащихся может и не возникнуть познавательная потребность … Учитель должен уметь создавать на уроках последовательную систему проблемных ситуаций, которая является необходимым условием развития мышления.

№ слайда 8 Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность уча
Описание слайда:

Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность учащихся, надо знать типы проблемных ситуаций, пути и способы их создания. Учитель должен знать, что в структуру проблемной ситуации входят следующие три компонента: неизвестное, познавательная потребность и интеллектуальные возможности человека

№ слайда 9 Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих спо
Описание слайда:

Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.

Презентация на тему "Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников".
  • Начальные классы
Описание:

Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.

Автор Федисова Галина Юрьевна
Дата добавления 21.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 138
Номер материала MA-067596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓