Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация на тему "Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников".

Презентация на тему "Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников"."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьник...

    1 слайд

    «Проблемная ситуация –
    основное звено проблемного
    обучения младших школьников»

    Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

  • Проблемные ситуации можно подразделять по    нескольким основаниям: 

 по...

    2 слайд

    Проблемные ситуации можно подразделять по нескольким основаниям:

    по области научных знаний или учебной дисциплине;

    по направленности на поиск недостающего нового;

    по уровню проблемности;

    по типу и характеру содержательной стороны противоречий

    Чтобы создать проблемную ситуацию в обучении, нужно учащегося поставить перед необходимостью выполнения такого задания, где особое место будет занимать неизвестное.

  • Классификация проблемных ситуаций: усваиваемым неизвестным является цель (пр...

    3 слайд

    Классификация проблемных ситуаций:
    усваиваемым неизвестным является цель (предмет действия);
    усваиваемое неизвестное составляет способ действия;
    неизвестным являются новые условия действий.
    В начальной школе чаще всего используются проблемные ситуации теоретические при усвоении новых знаний и практические, если неизвестным является способ выполнения действия.

  • учитель сам ставит и решает проблему; 

учитель сам ставит и решает проблему,...

    4 слайд

    учитель сам ставит и решает проблему;

    учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения;

    учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и помощью учителя;

    учащиеся самостоятельно ставят проблему и решают её без помощи учителя (но, как правило, под его руководством).


    Из проблемной ситуации может быть 4 выхода:


  • Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появится р...

    5 слайд

    Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появится робость,
    страх ошибиться,
    сковывает
    инициативу.

    Проблемная ситуация может возникнуть тогда, когда учитель преднамеренно сталкивает жизненные представления учащихся с фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта.

  • Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решен...

    6 слайд

    Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов:

    Возникновение проблемной ситуации.
    Осознание сущности затруднения и постановки проблемы.
    Нахождение способа решения
    Обоснование и доказательство гипотезы
    Проверка правильности решения проблем
    Правильная логика объяснения нового материала способствует тому, что одна ситуация переходит в другую естественным путём.

  • Учитель должен помнить, что при столкновении с трудностью у учащихся может и...

    7 слайд

    Учитель должен помнить, что при столкновении с трудностью у учащихся может и не возникнуть познавательная потребность …
    Учитель должен уметь создавать на уроках последовательную систему проблемных ситуаций, которая является необходимым условием развития мышления.

  • Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность...

    8 слайд

    Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность учащихся, надо знать типы проблемных ситуаций, пути и способы их создания.


    Учитель должен знать, что в структуру проблемной ситуации входят следующие три компонента:
    неизвестное, познавательная потребность
    и интеллектуальные возможности человека

  • Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих с...

    9 слайд

    Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 218
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникина Марина Александровна
    Аникина Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86160
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека