Главная / Другое / Презентация на тему "Проблемы суицида в молодёжной среде"

Презентация на тему "Проблемы суицида в молодёжной среде"

Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каж...
Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает н...
На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали:...
Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не...
  Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения...
Суицидальная активность зависит от целого ряда факторов: Установлено, что ве...
Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное ...
Признаки характерные для человека, склонного к самоубийству словесные поведен...
Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говори...
Раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит...
Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: - Социал...
Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков...
Индикаторы суицидального риска   Это особенности сложившейся ситуации, настр...
Ситуационные индикаторы суицидального риска:   Смерть, измена любимого челов...
Поведенческие индикаторы суицидального риска:   Злоупотребление психоактивным...
Коммуникативные сигналы суицидального риска:   Прямые или косвенные сообщения...
Когнитивные индикаторы суицидального риска:   Негативная оценка своей личнос...
 Важно знать, что….
Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицид не передается по наследс...
Важная информация! Предотвратить самоубийство может только близкий человек, ...
Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?
Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерения...
1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии...
Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте: 1. Спросить о мысля...
Что надо делать?   Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Отстаивайте свою точ...
Чего не надо делать?   Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жи...
Необходимо учить подростков - сосредотачивать своё внимание на хорошем; - бл...
  Если вы слышите	Скажите	Не говорите Ненавижу учиться, ненавижу школу.	Что ...
Если вы слышите	Скажите	Не говорите Я совершил скверный поступок. Я такое нат...
Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что...
Мы можем пережить большое горе, Мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплыв...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каждый
Описание слайда:

Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каждый год и 250 тысяч подростков делают попытку покончить с собой .Из-за того, что молодые люди редко страдают тяжелыми или смертельными заболеваниями, самоубийство стало третьей основной причиной смертности в этой возрастной группе после несчастных случаев и убийств. Более того, по результатам опроса, половина всех подростков признались в том, что им приходили в голову мысли о суициде.

№ слайда 3 Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает непр
Описание слайда:

Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает неправильность своего положения и внутреннего состояния – он не нашёл своего места в жизни, а решимости совершить кардинальный поворот нет

№ слайда 4 На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали: 40
Описание слайда:

На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали: 40% - часто 25% - никогда 20% - нет 15% - да

№ слайда 5 Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не бу
Описание слайда:

Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не будет преувеличением сказать, что оно является своеобразной «платой» за разум, индивидуальность, за свободу воли и выбора. Тем не менее, это не значит, что мы не должны стремиться максимально снизить число самоубийств, а для этого необходимо углубленное изучение феномена самоубийства во всех его аспектах.

№ слайда 6   Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, с
Описание слайда:

  Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.

№ слайда 7 Суицидальная активность зависит от целого ряда факторов: Установлено, что вероя
Описание слайда:

Суицидальная активность зависит от целого ряда факторов: Установлено, что вероятность возникновения суицидального поведения возрастает: а)в вечернее, ночное и утреннее время, когда человек предоставлен сам себе, остается со своими мыслями и переживаниями; б) в период «пиков возрастной суицидальности» (между 17 и 24 годами, а также между 40 и 50 годами); в) в условиях тяжелой моральной психологической обстановки.

№ слайда 8 Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное сос
Описание слайда:

Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное состояние человека, который решил покончить с собой. Психология самоубийства – есть, прежде всего, психология безнадежности, замыкания человека в самом себе, своей собственной тьме.

№ слайда 9 Признаки характерные для человека, склонного к самоубийству словесные поведенчес
Описание слайда:

Признаки характерные для человека, склонного к самоубийству словесные поведенческие ситуационные

№ слайда 10 Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о
Описание слайда:

Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить». «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

№ слайда 11 Раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит де
Описание слайда:

Раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит дела, мирится с давними врагами. -Демонстрирует радикальные перемены в поведении. -Проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Поведенческие признаки

№ слайда 12 Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: - Социально
Описание слайда:

Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: - Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным; - Живет в нестабильном состоянии(серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема); - Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального. -  Предпринимал попытку суицида ранее - Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем -то из друзей, знакомых или членов семьи. -  Перенёс тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). -  Слишком критически настроен по отношению к себе.

№ слайда 13 Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков, к
Описание слайда:

Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

№ слайда 14 Индикаторы суицидального риска   Это особенности сложившейся ситуации, настроен
Описание слайда:

Индикаторы суицидального риска   Это особенности сложившейся ситуации, настроения, деятельности и высказываний человека, которые увеличивают степень риска суицидального поведения.    

№ слайда 15 Ситуационные индикаторы суицидального риска:   Смерть, измена любимого человека
Описание слайда:

Ситуационные индикаторы суицидального риска:   Смерть, измена любимого человека ; Вынужденная социальная изоляция, особенно от семьи или друзей (эмиграция, вынужденное переселение, тюремное заключение, переезд на новое место жительства); Сексуальное насилие; Нежелательная беременность. «Потеря лица» - позор, унижение.  

№ слайда 16 Поведенческие индикаторы суицидального риска:   Злоупотребление психоактивными в
Описание слайда:

Поведенческие индикаторы суицидального риска:   Злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем; Уход из дома; Самоизоляция от людей и жизни; Резкое снижение повседневной активности; Изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью; Предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийствами; Частое прослушивание траурной или печальной музыки;  

№ слайда 17 Коммуникативные сигналы суицидального риска:   Прямые или косвенные сообщения о
Описание слайда:

Коммуникативные сигналы суицидального риска:   Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все это закончится» - косвенное). Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни также относятся к косвенным сообщениям. Эмоциональные индикаторы суицидального риска:   Депрессивное настроение: безразличие к своей судьбе, подавленность, безнадежность, беспомощность, отчаяние; Переживание горя.

№ слайда 18 Когнитивные индикаторы суицидального риска:   Негативная оценка своей личности,
Описание слайда:

Когнитивные индикаторы суицидального риска:   Негативная оценка своей личности, окружающего мира и будущего. Степень суицидального риска прямо связана с тем, имеются ли у человека только неопределенные редкие мысли о самоубийстве («хорошо бы заснуть и не проснуться») или они постоянны, оформилось намерение совершить самоубийство («я это сделаю, другого выхода нет») и появился конкретный план, который включает в себя решение о методе самоубийства, средствах, времени и месте. Чем более обстоятельно разработан план, тем выше вероятность его реализации. Существенное значение имеет доступность средств суицида .

№ слайда 19  Важно знать, что….
Описание слайда:

Важно знать, что….

№ слайда 20 Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицид не передается по наследству
Описание слайда:

Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицид не передается по наследству. Суициденты, как правило, психически здоровы. Суицид – это не просто способ обратить на себя внимание. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих. Самоубийство может совершить каждый.

№ слайда 21 Важная информация! Предотвратить самоубийство может только близкий человек, кот
Описание слайда:

Важная информация! Предотвратить самоубийство может только близкий человек, которого отчаявшийся считает своим другом! От заботливого, любящего друга зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. А теперь представьте, что кто-то поделился с вами своей тайной, – сказал, например, что хочет покончить с собой. Согласитесь, если б он тебе не доверял, то и секретами бы не делился. И заговорил он с вами, возможно, именно потому, что умирать-то он не хотел. К вам он обратился потому, что верил: понять его сможете только вы!

№ слайда 22 Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?
Описание слайда:

Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?

№ слайда 23 Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях –
Описание слайда:

Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях – это первая помощь. Одно из важных отличий суицидоопасного состояния – ощущение себя «вне» общества. Поэтому важнейшим принципом первой помощи при суицидальной опасности является требования к консультанту – добровольцу или профессионалу – задавать вопросы о самоубийстве, не избегать этой темы. Это действительно важно: проявлять интерес, но не оценивать, не осуждать и не пытаться переубедить собеседника.

№ слайда 24 1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии ду
Описание слайда:

1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. 2.  Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. 3.  Оцените глубину эмоционального кризиса. 4.  Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5.  Не бойтесь прямо спросить подростков, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред.

№ слайда 25 Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте: 1. Спросить о мыслях:
Описание слайда:

Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте: 1. Спросить о мыслях: «О чем ты сейчас думаешь?» 2. Спросить о душевном состоянии: «Что ты сейчас чувствуешь?» 3. О физическом состоянии: «У тебя что-нибудь болит?» 4.Спросить о его действиях: «Почему ты хочешь это сделать?» 5. Узнать о душевном состоянии: «Опиши мне твое настроение.»

№ слайда 26 Что надо делать?   Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Отстаивайте свою точку
Описание слайда:

Что надо делать?   Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем. Прибегните к помощи авторитетных людей. Заключите соглашение о несовершении самоубийства. Обратитесь с психотерапевтом. Останьтесь с подростком; если вам нужно уйти, оставьте его на попечение другого взрослого. Поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. Если вы не знаете, что делать, обратитесь к школьному психологу или в специальную службу психологической помощи.  

№ слайда 27 Чего не надо делать?   Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить»
Описание слайда:

Чего не надо делать?   Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить». Не вдавайтесь в философские рассуждения, то есть, не полемизируйте о том, хорошо или плохо совершать самоубийство. Не пытайтесь применять прямо противоположные психологические приёмы на подростке, помышляющем о самоубийстве. Не оставляйте там, где находится ребёнок, лекарство, оружие, режущие предметы. Не пытайтесь выступить в роли судьи. Не думайте, что подросток ищет только внимания. Не оставляйте ребёнка одного. Не держите в секрете то, о чём вы думаете.  

№ слайда 28 Необходимо учить подростков - сосредотачивать своё внимание на хорошем; - благо
Описание слайда:

Необходимо учить подростков - сосредотачивать своё внимание на хорошем; - благосклонно принимать любезные, приятные слова; - стараться иметь о себе положительное мнение заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить о помощи; справляться со стрессом.

№ слайда 29   Если вы слышите	Скажите	Не говорите Ненавижу учиться, ненавижу школу.	Что про
Описание слайда:

  Если вы слышите Скажите Не говорите Ненавижу учиться, ненавижу школу. Что происходит в школу, что заставляет тебя так чувствовать? Когда я был в твоём возрасте… Да ты просто лентяй! Всё кажется таким безнадёжным. Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай посмотрим, какие у нас проблемы, и какую из них нужно решить в первую очередь. Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе. Всем было бы лучше без меня! Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твоё настроение. Скажи мне, что происходит? Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом. Вы не понимаете меня! Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать. Кто же может понять подростков в наши дни?

№ слайда 30 Если вы слышите	Скажите	Не говорите Я совершил скверный поступок. Я такое натвор
Описание слайда:

Если вы слышите Скажите Не говорите Я совершил скверный поступок. Я такое натворил! Давай сядем, поговорим об этом. Что посеешь, то и пожнёшь. А если у меня не получится? Если не получится, я буду знать, что ты сделал всё возможное. Если не получится, значит, ты недостаточно старался.

№ слайда 31 Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что по
Описание слайда:

Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что почти в 80% случаев самоубийство - это результат дееспособной воли и рационально заостренного сознания. Правильно выбранный путь решения проблемы - это уже наполовину ее решение. Один из психотерапевтических подходов к разрешению проблем внутренней готовности личности к суициду - это переключение сознания личности на какие-то заботы альтруистического характера.

№ слайда 32 Мы можем пережить большое горе, Мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплывать
Описание слайда:

Мы можем пережить большое горе, Мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплывать, но в этом море Всегда должны остаться островки. Ложась в кровать, нам нужно перед сном Знать, что назавтра просыпаться стоит, Что счастье, пусть хоть самое простое, Пусть тихое, придёт к нам завтра днём…

№ слайда 33
Описание слайда:

Презентация на тему "Проблемы суицида в молодёжной среде"
  • Другое
Описание:

Данная презентация раскрывает проблемы суицида среди подростков, факторы суицидальной активности, признаки характерные для человека, склонного к самоубийству, поведенческие признаки, ситуационные признаки, индикаторы суицидального риска.

Данная работа поможет психологам и классным руководителям при работе с родителями при профилактике суицидальных проявлений среди подростков.


Автор Кекина Надежда Александровна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 443
Номер материала MA-065974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓