Главная / Другое / Презентация на тему "Прием смыслового чтения на уроках биологии"

Презентация на тему "Прием смыслового чтения на уроках биологии"

Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.
«Чтение – вот лучшее учение, Следовать за мыслями великого человека – Есть н...
Школьники: Испытывают трудности. Умеют быстро и четко перевести письменные зн...
Цель смыслового чтения: Максимально точно и полно понять содержание текста, у...
Задача учителя: Формирование вдумчивого читателя!
Одно из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является ...
Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интеграция инфор...
Приемы формирования смыслового чтения:
«Задай вопрос» Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, п...
«Составь задание» Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать ...
Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов. Цель: сформировать умение самостоятельно...
«Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репроду...
«Толстые» вопросы. -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополните...
«Верные и неверные утверждения» Цель: понимать информацию, содержащуюся в тек...
«Лови ошибку» Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию...
«Восстанови текст». Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, с...
«Сопоставление/нахождение сходств и различий» - это прием работы, который осн...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.
Описание слайда:

Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.

№ слайда 2 «Чтение – вот лучшее учение, Следовать за мыслями великого человека – Есть наук
Описание слайда:

«Чтение – вот лучшее учение, Следовать за мыслями великого человека – Есть наука самая занимательная». А.С Пушкин

№ слайда 3 Школьники: Испытывают трудности. Умеют быстро и четко перевести письменные знаки
Описание слайда:

Школьники: Испытывают трудности. Умеют быстро и четко перевести письменные знаки, но вот понять смысл текста, извлечь необходимую информацию, далеко не всегда!!!

№ слайда 4 Цель смыслового чтения: Максимально точно и полно понять содержание текста, улов
Описание слайда:

Цель смыслового чтения: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслять извлеченную информацию.

№ слайда 5 Задача учителя: Формирование вдумчивого читателя!
Описание слайда:

Задача учителя: Формирование вдумчивого читателя!

№ слайда 6 Одно из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является фор
Описание слайда:

Одно из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с тестом

№ слайда 7 Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интеграция информац
Описание слайда:

Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интеграция информации. Анализ и оценка информации.

№ слайда 8 Приемы формирования смыслового чтения:
Описание слайда:

Приемы формирования смыслового чтения:

№ слайда 9 «Задай вопрос» Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, пони
Описание слайда:

«Задай вопрос» Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тесте, овладение приемом постановки вопросов к тексту. Пример: составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?».

№ слайда 10 «Составь задание» Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать тек
Описание слайда:

«Составь задание» Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования Пример: 1.учебная задача 2. ребус, мин6и-сочинение. 3.Кроссворд 4. Головоломка 5. Составь домашнее задание для соседа по парте( наблюдение за домашним животным). 6. Составь памятку «Первая помощь при отравлении грибами»

№ слайда 11 Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов. Цель: сформировать умение самостоятельно ра
Описание слайда:

Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов. Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приемом постановки вопросов к тексту и составление плана.

№ слайда 12 «Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродукти
Описание слайда:

«Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…?

№ слайда 13 «Толстые» вопросы. -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительн
Описание слайда:

«Толстые» вопросы. -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему мы вы считаете…? В чем различие…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

№ слайда 14 «Верные и неверные утверждения» Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте
Описание слайда:

«Верные и неверные утверждения» Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащийся в тексте информации. ЗАДАНИЕ№1.

№ слайда 15 «Лови ошибку» Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, о
Описание слайда:

«Лови ошибку» Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющийся информации. ЗАДАНИЕ №2. «Правила поведения при сильном ветре, грозе, граде».

№ слайда 16 «Восстанови текст». Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, срав
Описание слайда:

«Восстанови текст». Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию. ЗАДАНИЕ №3.

№ слайда 17 «Сопоставление/нахождение сходств и различий» - это прием работы, который основа
Описание слайда:

«Сопоставление/нахождение сходств и различий» - это прием работы, который основан на сравнении двух или более объектов. Пример: Грибы сочетают в себе признаки растений и животных. Найти сходства и различия признаков растений и животных.

№ слайда 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Презентация на тему "Прием смыслового чтения на уроках биологии"
  • Другое
Описание:

«Чтение – вот лучшее учение,

Следовать за мыслями великого

человека –

Есть наука самая

занимательная».

v

А.С Пушкин


Цель смыслового чтения на уроке: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслять извлеченную информацию.


Задача учителя: воспитание вдумчивого читателя.


Автор Быкова Екатерина Павловна
Дата добавления 18.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 770
Номер материала MA-063291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓