Главная / Классному руководителю / Презентация на тему: Организация безопасной среды в школе

Презентация на тему: Организация безопасной среды в школе

«Организация безопасной среды общеобразовательного учреждения»
*Основные понятия 	Права человека – Совокупность правил, характеризующих: пра...
Права участников образовательного процесса. Участниками образовательного проц...
Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»: 	Прописывает и ...
Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» 	установлено, что образов...
*Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здор...
Безопасная образовательная среда Образовательная среда формирования личности ...
Безопасность образовательной среды 	Общеобразовательного учреждения зависит ...
Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека. Учебные...
• системой организации и управления жизнедеятельностью ребёнка и групп детей...
• Угрозы психологического характера: Психологическое насилие в процессе взаи...
Угрозы педагогического характера. формирование ложных целей развития отдельно...
Демократический уклад *Школа поддерживает и поощряет инициативу учащихся *Учи...
Демократический уклад *Уклад жизни школы должен строиться как реализация усло...
Учитель поддерживает и поощряет инициативу Учащихся. Учителя проявляют самост...
Самооценка образовательного учреждения 	Проведение самооценки может быть 	клю...
Самооценивание поможет Вам: определить сильные и слабые стороны для процесса ...
Второй вариант, метод экспертных оценок родителей, учащихся, педагогов и обще...
Что должно быть в образовательном учреждении Программа школы (раздел в програ...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Организация безопасной среды общеобразовательного учреждения»
Описание слайда:

«Организация безопасной среды общеобразовательного учреждения»

№ слайда 2 *Основные понятия 	Права человека – Совокупность правил, характеризующих: правов
Описание слайда:

*Основные понятия Права человека – Совокупность правил, характеризующих: правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как полноценное человеческое существо. В общем виде они представляют собой комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса личности.

№ слайда 3 Права участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесс
Описание слайда:

Права участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники и служащие школы; родители (законные представители) обучающихся. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, в частности Конституцией РФ, ФЗ Законом «Об Образовании», Международными документами: Конвенцией о правах ребенка, Рекомендациями о положении учителей (05.10.66) специальной межправительственной конференции по вопросу о статусе учителей ЮНЕСКО, Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами. Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами; Безопасность — это "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I "О безопасности").

№ слайда 4 Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»: 	Прописывает и рас
Описание слайда:

Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»: Прописывает и раскрывает подходы к обеспечению безопасности в образовательных учреждениях основанных на принципах, установленных в соблюдении и защиты прав и свобод человека и гражданина; законности; системности и комплексности применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритета предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

№ слайда 5 Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» 	установлено, что образовате
Описание слайда:

Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию, при этом положение о лицензировании утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральный Закон 2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует дополнительных мер по мониторингу обеспечения безопасности образовательных учреждений.

№ слайда 6 *Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровь
Описание слайда:

*Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций; • это система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. • Безопасность в образовательном учреждении охватывает широкий спектр направлений и позиций: безопасность противопожарную, антитеррористическую, экономическою - финансовую, информационную, техногенную, технологическую, охрану труда, радиационную, экологическую, взрывобезопасность, электротехническую и др.

№ слайда 7 Безопасная образовательная среда Образовательная среда формирования личности по
Описание слайда:

Безопасная образовательная среда Образовательная среда формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно — предметном окружении. • Образовательная среда-совокупность факторов, формируемых укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат и др. • Образовательная среда - есть подсистема социокультурной среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций. Она выражается в целостности специально организованных педагогических условий развития личности.

№ слайда 8 Безопасность образовательной среды 	Общеобразовательного учреждения зависит от
Описание слайда:

Безопасность образовательной среды Общеобразовательного учреждения зависит от психологического климата школы (психологическую безопасность), безопасной педагогической среды школы и строится на уважении прав и свобод участников образовательного процесса. Таким образом, безопасная образовательная среда это система психологической и педагогической безопасностей учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 9 Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека. Учебные за
Описание слайда:

Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека. Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности, и важность образовательной среде школы состоит в том, что школа, должна стать способна строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.

№ слайда 10 • системой организации и управления жизнедеятельностью ребёнка и групп детей –
Описание слайда:

• системой организации и управления жизнедеятельностью ребёнка и групп детей – учебных классов, временных детских коллективов (отрядов), клубов и объединений детей по интересам; наличием «лидеров» и «отстающих»; включенностью ребёнка в другие коллективы, группы и группировки, уровнем защищённости ребёнка в них; • социальными контактами субъектов образовательного учреждения (образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения (сотрудничество, взаимопомощь, господство, авторитарность и т.п.), личный пример, опыт); средствами наглядности в школе (любые идеи, выраженные в той или иной форме; требования, приказы, советы, рекомендации, пожелания, т.е. персонально адресованное на субъекта образовательной среды воздействие); • материальной и соматической составляющими среды (условия обучения, досуга и отдыха; здоровье и психическое состояние; психологический микроклимат).

№ слайда 11 • Угрозы психологического характера: Психологическое насилие в процессе взаимод
Описание слайда:

• Угрозы психологического характера: Психологическое насилие в процессе взаимодействия (физическое, психическое, духовное воздействие на человека) Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения

№ слайда 12 Угрозы педагогического характера. формирование ложных целей развития отдельно вз
Описание слайда:

Угрозы педагогического характера. формирование ложных целей развития отдельно взятых образовательных систем и системы образования государства; • полное отвержение инновационных подходов в развитии образования (застой педагогической науки); • внедрение подробно не изученных инноваций в процесс обучения и воспитания; • непроанализированное прожектерство (увлечение неосуществимыми, необоснованными проектами) педагогических технологий с других образовательных систем как отечественных, так и зарубежных; • частая смена нормативно-правовых требований к образовательному процессу; • использование антипедагогических (способных разрушить фундамент педагогической науки) методов, форм и способов обучения (воспитания).

№ слайда 13 Демократический уклад *Школа поддерживает и поощряет инициативу учащихся *Учител
Описание слайда:

Демократический уклад *Школа поддерживает и поощряет инициативу учащихся *Учителя проявляют самостоятельность и инициативу в выборе средств и методов обучения *Школа поддерживает инициативы членов сообщества *В школе созданы условия для диалога

№ слайда 14 Демократический уклад *Уклад жизни школы должен строиться как реализация условий
Описание слайда:

Демократический уклад *Уклад жизни школы должен строиться как реализация условий для соблюдения прав человека и прав ребенка. Совокупность условий жизни школы называется правовым пространством школы.

№ слайда 15 Учитель поддерживает и поощряет инициативу Учащихся. Учителя проявляют самостоят
Описание слайда:

Учитель поддерживает и поощряет инициативу Учащихся. Учителя проявляют самостоятельность и инициативу в выборе средств и методов обучения. В классах поддерживает инициативы членов Сообщества. Родители играют важную роль в обучении детей. Навыки родителей в вопросах воспитания продвигаются и поддерживаются. Родители – равноправные партнеры в принятии решений, которые оказывают влияние на детей.

№ слайда 16 Самооценка образовательного учреждения 	Проведение самооценки может быть 	ключев
Описание слайда:

Самооценка образовательного учреждения Проведение самооценки может быть ключевым элементом, который сделает школу сильнее и более эффективной. Это простой и ясный процесс для рассмотрения своей деятельности, ее оценки и признания достижений.

№ слайда 17 Самооценивание поможет Вам: определить сильные и слабые стороны для процесса стр
Описание слайда:

Самооценивание поможет Вам: определить сильные и слабые стороны для процесса стратегического планирования в области обеспечения прав детей ; предпринять действия для развития обучения и повышения эффективности, исходя из выявленных потребностей и приоритетов; рассмотреть критерии эффективности и свидетельства оказанного влияния; определить направления работы с партнерами и другими организациями по данному направлению; оценить качество взаимодействия с сообществом; выявить направления развития и приоритеты будущих действий; поможет понять, все ли ключевые партнеры (включая родителей, представителей власти, членов местного сообщества и молодых людей) вовлечены в процесс принятия решений; Самооценивание поможет получить обратную связь.

№ слайда 18 Второй вариант, метод экспертных оценок родителей, учащихся, педагогов и обществ
Описание слайда:

Второй вариант, метод экспертных оценок родителей, учащихся, педагогов и общественности. Таким образом, выводы, полученные в результате проведенного мониторинга, могут стать важным фактором совершенствования управленской системы учебного заведения. Получив определенную "картинку" образовательной среды, руководитель определяет стратегию ее дальнейшего развития на основе своих представлений о целях образования.

№ слайда 19 Что должно быть в образовательном учреждении Программа школы (раздел в программе
Описание слайда:

Что должно быть в образовательном учреждении Программа школы (раздел в программе развития школы, посвященный системе мер по противодействию экстремизму. • Через реализацию основных учебных программ программа обучения ( школьные курсы истории. литературы и т.д.) • Факультативы и элективы : (Права человека в школе. « Школа толерантности», и т.п. • Лектории • Внеклассная и внешкольная работы конкурсы, фестивали дружбы, праздники , посвященные знаменательным историческим датам России. • Курс лекций для родителей

Презентация на тему: Организация безопасной среды в школе
  • Классному руководителю
Описание:

Права участников образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники и служащие школы; родители (законные представители) обучающихся. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, в частности Конституцией РФ, ФЗ Законом «Об Образовании», Международными документами: Конвенцией о правах ребенка, Рекомендациями о положении учителей (05.10.66) специальной межправительственной конференции по вопросу о статусе учителей ЮНЕСКО, Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.

Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами;

Безопасность — это "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I "О безопасности").

Автор Золотова Елена Германовна
Дата добавления 15.04.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 392
Номер материала MA-066433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓