Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация на тему "Орфоэпия". Подготовка к ЕГЭ

Презентация на тему "Орфоэпия". Подготовка к ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Орфоэпия". Подготовка к ЕГЭ"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация на тему: «Она, обмолвясь, заменила»

    1 слайд


    Презентация на тему: «Она, обмолвясь, заменила»

  • Глава I. «Как правильно поставить ударение?»"Существование языкового идеала у...

    2 слайд

    Глава I. «Как правильно поставить ударение?»
    "Существование языкового идеала у говорящих, - вот главная отличительная черта литературного наречия с самого первого момента его возникновения, черта, в значительной мере создающая самое это наречие и поддерживающая его во все время его существования"
    (Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык // Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1959).

  • В именах прилагательныхКраткие прилагательные обычно имеют те же ударения, чт...

    3 слайд

    В именах прилагательных
    Краткие прилагательные обычно имеют те же ударения, что и полные( м.р. и ср.р.): перегру'женный -перегружен, перегру'жена, перегру'жено;
    В женском роде ударение перемещается на окончание: бли'зкий близок близка'- близко - близки;
    Ударение в форме множественного числа совпадает с ударением в форме среднего рода: гне'вный - гне'вен - гневна‘ - гне'вно - гне'вны.
    Проверь себя:
    Важный - важен – важна - важно – важны.

  • В глаголахФормы прошедшего времени женского рода наиболее употребительных гла...

    4 слайд

    В глаголах
    Формы прошедшего времени женского рода наиболее употребительных глаголов отличаются тем, что в них ударение падает на окончание, в то время как в мужском и среднем роде, а также во множественном числе ударной оказывается основа. Например:
    брать - брал, брала', бра'ло, бра'ли.
    Проверь себя:
    Нача'ть - на'чал, начала', на'чало, на'чали.
    Приня'ть - при'нял, приняла', при'няло, при'няли.

  • У нас с тобой не то, что было встарь.Любовь ушла, настало время прений....

    5 слайд

    У нас с тобой не то, что было встарь.
    Любовь ушла, настало время прений.
    Ты говоришь: "УглУбить". "КиновАрь".
    Как больно. Ты не знаешь ударений.

    Меж нами истончилась счастья нить;
    былого не вернуть, как ни пытайся...
    Я "дОговор" ещё могу простить,
    но в горле ком от слова "ходатАйство".

    Не говори, что это лишь слова.
    Ведь люди мы. И не пришли со свалок.
    От слова "квАртал" я дышу едва,
    и убивает начисто "катАлог".
    Александр Габриэль

  • 1. Беру 7 слов с неоднозначным для меня ударением. Например:          - неду...

    6 слайд

    1. Беру 7 слов с неоднозначным для меня ударением. Например:
              - недуг;
              - запломбированный;
              - облегчить;
              - налила;
              - приняла;
              - зубчатый;
              - сосредоточение.
         2. Запоминаю ударение с помощью приёмов, перечисленных в моих других постах. Например,
    Зуб решил я полечить,
    Чтоб страданье облегчить.
         Или представить образ – «запломбированный ров у крепостной стены». Ударение в двух словах на «ров». Сосредоточиться на точке т.д.


    Как запомнить правильное произношение?



  •      3. Составляю из этих семи
 слов рассказ.
   Зуб лисы Алисы.
  Лису Алису...

    7 слайд

         3. Составляю из этих семи
    слов рассказ.
    Зуб лисы Алисы.
      Лису Алису замучил недУг:
    заболел запломбирОванный зуб.
    Чтобы облегчИть страданье,
    лиса Алиса налилА и принялА настой
    из зубчАтого чеснока.
    Благодаря сосредотОчению лисы Алисы,
    боль исчезла.

    4. Забиваю список в google-документы, чтобы эти слова я мог бы посмотреть, находясь в любом месте, где есть Интернет. Присваиваю списку название рассказа: «Зуб лисы Алисы».

     

  • Другой способ:
        Подобрать к нему созвучное слово, такое, в котором на...

    8 слайд

    Другой способ:
    Подобрать к нему созвучное слово, такое, в котором на этот слог ударение падает без сомнения. Или же слово должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы рифма попадала на запоминаемый слог. Например:
    БАрмен (а не бармЕн)   БАРмен работает в БАРе.
    ЗавИдно (а не зАвидно) ВИДНО, тебе заВИДНО

  • Орфоэпические словари.
Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. М.,...

    9 слайд

    Орфоэпические словари.

    Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. М., 1950; 5-е изд. М., 1972
    Русское литературное произношение и ударение / Под ред. Р. И. Аванесова, С. И. Ожегова. М., 1955; 2-е изд. М., 1960.
    Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений для работников радио и телевидения / Под ред. К. И. Былинского. М., 1960; 6-е изд. испр. и доп. Под ред. Д. Э. Розенталя. М., 1985.
    Воронцова В. Л. Русское литературное ударение XVIII – XX вв. Формы словоизменения. М., 1979. Агеенко Ф. Д. Ударения в названиях Москвы и в географических названиях Московской области: Словарь-справочник. М., 1983.

  • Диаграмма 2. 
Наиболее частые ошибки
дОгмат
закУпорить 
закУпорка
завИдно
зуб...

    10 слайд

    Диаграмма 2.
    Наиболее частые ошибки
    дОгмат
    закУпорить
    закУпорка
    завИдно
    зубчАтый
    кАтарсис
    обеспЕчение

  • Диаграмма 2. 
Наиболее частые ошибки

    11 слайд

    Диаграмма 2.
    Наиболее частые ошибки

  • Заключение.Знание орфоэпических и орфографических норм позволяет избегать дву...

    12 слайд

    Заключение.
    Знание орфоэпических и орфографических норм позволяет избегать двусмысленностей, нелепостей, даёт возможность изъясняться точно, ясно выражать свои мысли. Умение говорить по-русски правильно необходимо всем, и особенно будущим деловым людям. А периодическая корректировка норм закономерна и вполне естественна, так как отвечает потребностям развивающегося языка и практики его освещения.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной презентации подобраны сложные случаи постановки ударения в словах. Обучающимся предлагается на выбор несколько способов заучивания места ударений в словах. Презентация имеет как теоретическую, так и практическую значимость доя правильного произношения слов.Заучить ударение с помощью рифмовки – проще простого – завИдно – вИдно. Составим стишок. К словам подберем ассоциации – и уже не произнесем слово неправильно. Учить русский язык с увлечением – дело простое, но от учителя требует огромного умения и творчества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 266
    • PPTX 770 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заманова Раиля Фетуллаховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заманова Раиля Фетуллаховна
    Заманова Раиля Фетуллаховна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62722
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов