Главная / Начальные классы / Презентация на тему: "Окружающий мир в новом Образовательном Стандарте"

Презентация на тему: "Окружающий мир в новом Образовательном Стандарте"

Окружающий мир в новом Образовательном Стандарте Что делать учителю?
Цели и средства образования: 	1. Основные цели образования: воспитание и разв...
Системно-деятельностный подход 	Следует различать два аспекта: 1. Ориентацию...
Требования Стандарта к результатам освоения «Окружающего мира» В Стандарте пе...
Ступени развертывания требований Стандарта (путь от Стандарта к уроку) Обозна...
Окружающий мир в «Планируемых результатах начального образования» (раздел «Че...
Окружающий мир в «Планируемых результатах начального образования» (раздел «Че...
Окружающий мир в «Примерных программах начального общего образования» Вариант...
Блок 4. Руководство освоением школьниками способа наблюдений в окружающем мир...
Блок 4. Привлечение школьников к выполнению опытов Опыт – метод исследования,...
Блок 4. От опытов к экспериментам Эксперимент в практике работы школы Экспери...
Блок 4. Обучение школьников моделированию Учебная модель это не просто изобра...
Блок 4. Освоение школьниками методов изучения обществоведческих вопросов Набл...
Блок 4. Освоение школьниками исторического подхода и методов истории Историче...
Блок 3. Осознание целостности окружающего мира Традиционная цель «Окружающего...
Блок 3. Формирование чувства родства с природой Факт: преобладание у школьник...
Блок 3. Преодоление негативного отношения к «злым» животным Факт – разделение...
Блок 3. Преодоление эстетически негативного отношения к некоторым животным Фа...
Технологическая карта урока в образовательной системе «Перспектива» 	 Тема	Мы...
Алгоритм действий студента по обозначению цели в проекте урока 1. Выберете те...
Обозначение целей урока Цель урока (за основу берется одно, два положения из ...
Алгоритм действий учителя по определению целей урока 1. Определить тему урока...
Диагностика умения учителя определять цели урока и привлекать к этому школьни...
Диагностика умения учителя включать школьников в работу по плану (для 3-4 кла...
Диагностика умений учителя организовать оценивание достигнутых результатов Ма...
Структура рабочей программы учебного предмета 1) пояснительная записка, в кот...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Окружающий мир в новом Образовательном Стандарте Что делать учителю?
Описание слайда:

Окружающий мир в новом Образовательном Стандарте Что делать учителю?

№ слайда 2 Цели и средства образования: 	1. Основные цели образования: воспитание и развити
Описание слайда:

Цели и средства образования: 1. Основные цели образования: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям современного общества. Третья, составляющая образовательного процесса – обучение не называется. Таким образом, обучение (формирование знаний, умений) должно рассматриваться скорее не как цель, а как средство достижения целей воспитания и развития. Из этого вытекает очевидное следствие: необходимо смещение целевых акцентов с обучения на воспитание и развитие. Это касается и вопроса о проектировании урока. 2. Основное средство развития личности - усвоение универсальных учебных действий. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они не привязаны к конкретному предмету, а носят надпредметный (метапредметный) характер. Универсальные учебные действия переданы в Стандарте в виде требований к метапредметным результатам освоения образовательной программы. 3. Цели одновременно выступают и в качестве результата образования.

№ слайда 3 Системно-деятельностный подход 	Следует различать два аспекта: 1. Ориентацию на
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Следует различать два аспекта: 1. Ориентацию на ведущею деятельность младшего школьника С поступлением в школу ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. Особым видом учебной деятельности является учебно-исследовательская деятельность. В то же время сохраняется значимость и игровой деятельности. То есть, в образовательном процессе учитель реализует три основных вида деятельности – учебную, учебно-исследовательскую и игровую. Преобладающей является учебная. Учебно-исследовательская деятельность весьма актуальна для развития мышления и освоения научных способов познания окружающего мира. Использование игр целесообразно, но при условии, если учитель осознает дидактическую цель и «планируемый результат» игры. 2. Деятельностный подход в организации процесса обучения, вытекающий из структуры учебной деятельности (Будет рассмотрен особо).

№ слайда 4 Требования Стандарта к результатам освоения «Окружающего мира» В Стандарте переч
Описание слайда:

Требования Стандарта к результатам освоения «Окружающего мира» В Стандарте перечисляются требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные и предметные. Требования к результатам освоения предмета «Окружающий мир»: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

№ слайда 5 Ступени развертывания требований Стандарта (путь от Стандарта к уроку) Обозначен
Описание слайда:

Ступени развертывания требований Стандарта (путь от Стандарта к уроку) Обозначенные в Стандарте требования к результатам освоения основной образовательной программы развертываются, конкретизируются: - в планируемых результатах освоения основной образовательной программы (обозначены в качестве раздела Основной образовательной программы) - в примерной программе учебной дисциплины (обозначены в качестве раздела основной образовательной программы) - в авторской программе учебной дисциплины (программа А.А. Плешакова, Н.Ф. Виноградовой и др.) - в рабочей программе (в тематическом плане), составляемой учителем на основе вышеназванных материалов) - в проекте урока, внеклассного мероприятия, разрабатываемом учителем - в образовательном процессе, реализуемом учителем.

№ слайда 6 Окружающий мир в «Планируемых результатах начального образования» (раздел «Челов
Описание слайда:

Окружающий мир в «Планируемых результатах начального образования» (раздел «Человек и природа») Выпускник научится: - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления…; сравнивать объекты живой и неживой природы, проводить классификацию…; проводить несложные наблюдения и ставить опыты… использовать естественно-научные тексты…; использовать различные справочники… использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений…; обнаруживать простейшие взаимосвязи…, использовать их…; определять характер взаимоотношений человека с природой…; понимать необходимость здорового образа жизни… Выпускник получит возможность научится: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту…; пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия… Выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь…

№ слайда 7 Окружающий мир в «Планируемых результатах начального образования» (раздел «Челов
Описание слайда:

Окружающий мир в «Планируемых результатах начального образования» (раздел «Человек и общество») Выпускник научится: различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности..; находить на карте РФ, Москву, свой регион и его главный город; различать прошлое, настоящее, будущее…; находить место события на ленте времени; … находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям предков;…отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах (семья…); использовать различные справочные издания и детскую литературу…; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих… Выпускник получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с разнообразными социальными группами..; ориентироваться в важнейших… событиях и и фактах прошлого и настоящего…; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека…; проявлять уважение и готовность выполнять… договоренности и правила… Приводятся примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

№ слайда 8 Окружающий мир в «Примерных программах начального общего образования» Варианты т
Описание слайда:

Окружающий мир в «Примерных программах начального общего образования» Варианты тематического планирования: 1 вариант: Человек и природа (108 часов). Темы: Времена года → Природа живая и неживая→ Единство живого и неживого → Человек – часть природы → тело человека) → Человек и общество (108 часов). Темы: Я – школьник → Правила безопасной жизнедеятельности → Моя Родина→ Родной край – частица Родины → Человек – член общества → Значение труда для человека и общества → Наша Родина – Россия, Российская Федерация → Страницы истории Отечества → Страны и народы мира). Резерв 54 часа. 2 вариант: Человек и природа (150 часов). Темы: Как человек узнает мир → Природа вокруг нас → Что такое природа Земля и Солнце → Что изображают на глобусе и карте →Вещество и энергия→ Экосистемы и их компоненты →Природные зоны России →Человек – часть природы → Тело человека) → Человек и общество (108 часов) (Я - школьник → Моя Родина →Родной край – частица Родины →Человек – член общества → Значение труда в жизни человека и общества → Наша Родина – Россия, Российская Федерация → Страницы истории Отечества → Страны и народы мира). Резерв 12 часов. 3 вариант: Человек и общество (150 часов). Темы: Семья - часть Родины → Я – школьник → Правила безопасной жизнедеятельности → Родной край – частица Родины → Человек – член общества → Значение труда в жизни человека и общества → Наша Родина – Россия, Российская Федерация → Страницы истории Отечества) → Человек и природа (108 часов). Темы: Земля наш общий дом → Природа вокруг нас → Природа неживая и живая → Единство живого и неживого → Наша страна на карте и глобусе → Человек – часть природы → Тело человека). Резерв 12 часов.

№ слайда 9 Блок 4. Руководство освоением школьниками способа наблюдений в окружающем мире О
Описание слайда:

Блок 4. Руководство освоением школьниками способа наблюдений в окружающем мире Основные направления обучения школьников наблюдениям в окружающем мире: Подведение школьников к осознанию цели наблюдений. 2. Формирование умения выдвижения гипотез. 3. Формирование умения составлять программу наблюдений. 4. Формирование умения пользоваться измерительными инструментами. Формирование умения фиксации результатов наблюдений. 6. Формирование умения первичного упорядочения результатов наблюдений. 7. Вовлечение детей в анализ результатов наблюдений.

№ слайда 10 Блок 4. Привлечение школьников к выполнению опытов Опыт – метод исследования, в
Описание слайда:

Блок 4. Привлечение школьников к выполнению опытов Опыт – метод исследования, в процессе которого искусственно создаются условия, позволяющее ответить на исследуемый вопрос, получить новое знание. О соотношении наблюдений и опытов в научном познании И.П. Павлов сказал так: «Наблюдение собирает то, что предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет». Многообразие опытов в современных курсах Окружающего мира. Требования к проведению опытов исходя из деятельностного подхода: Деятельностный подход реализуется только тогда, когда дети сами проводят опыты. Преимущества следует отдавать лабораторным, а не демонстрационным опытам. 2. Осознание детьми цели проводимого опыта и его результатов. 3. Опыты следует проводить на частично-поисковом уровне (дети участвуют в выдвижении проблемы, гипотез, выполняют действия по проверке гипотезы; способ проверки гипотезы подсказывает учитель). 4. Связь результатов опытов с процессами, происходящими в окружающем мире

№ слайда 11 Блок 4. От опытов к экспериментам Эксперимент в практике работы школы Эксперимен
Описание слайда:

Блок 4. От опытов к экспериментам Эксперимент в практике работы школы Эксперимент – универсальный способ познания окружающего мира. Используется как в естествознании, так и в обществознании (социологический, педагогический эксперименты). Опыт является составной часть эксперимента, одним из способов проверки гипотез. Структура эксперимента: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – поиск способа проверки гипотезы (как правило это опыт, но могут вовлекаться и наблюдения) – действия по проверке гипотезы – выводы (гипотеза подтверждается или опровергается). Введение школьников в эксперимент (на примере с шишками). Другие примеры экспериментирования (опытническая работа на пришкольном участке). Обучение школьников выдвижению гипотез (пример со сменой времен года).

№ слайда 12 Блок 4. Обучение школьников моделированию Учебная модель это не просто изображен
Описание слайда:

Блок 4. Обучение школьников моделированию Учебная модель это не просто изображение (в виде символа, карптины и тп.) изучаемого объекта, явления, а лишь такое, которое фиксирует его суть, его характерные признаки, отношения, обеспечивающие его дальнейшее изучение. Работа с материальными моделями (работа с глобусом, моделирование форм рельефа, дрейфа континентов); Работа с образными и знаковыми моделями (работа с картами, подведение школьников к изображению рельефа способом горизонталей; построение пищевых цепочек, экологических пирамид). Моделирование способов действий. Этапы обучения школьников моделированию: 1 – ознакомление детей с символами, знаками; 2 – использование в учебном процессе схем, чертежей, привлечение школьников к их построению; 3 ознакомление с понятием «модель» («Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его увеличенное или уменьшенное изображение»)

№ слайда 13 Блок 4. Освоение школьниками методов изучения обществоведческих вопросов Наблюде
Описание слайда:

Блок 4. Освоение школьниками методов изучения обществоведческих вопросов Наблюдение. Наблюдение за социальным окружением (как одеваются люди, как ведут себя взрослые и дети в автобусе, в магазине и т.п.) Интересное направление - сравнение поведения человека и животных (чем дома кормят кошку, что ты ешь сам; найди на рисунке сходство между действиями людей и животных и т.п.). Что вокруг сделано человеком. Моделирование. Моделирование пр изучении производственных объектов (модели самолетов, водяных мельниц и др.) «Живое моделирование», где в качестве объектов окружающего мира выступают дети (дети имитируют ситуации типа «Идеи в гости», «Разговариваем по телефону», «Дарим подарки». Использование знаково-символических моделей: государственная символика (гербы, флаги).

№ слайда 14 Блок 4. Освоение школьниками исторического подхода и методов истории Исторически
Описание слайда:

Блок 4. Освоение школьниками исторического подхода и методов истории Исторический подход в изучении окружающего мира: история природы и история общества. «Мир глазами историка» в Окружающем мире» А.А. Плешакова. Метод актуализма в исторической геологии (понимание прошлого посредством изучения настоящего). Методы восстановления прошлого: по именам и прозвищам людей, по названиям улиц, по археологическим находкам (описанным в литературе, экспонатам музеев), по летописям, по письмам ветеранов, старым газетам. Воспользуйтесь пособием: Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Исторические темы курса «Окружающий мир»: Деятельностный развивающий подход. 4 класс. М.: Вако, 2006.

№ слайда 15 Блок 3. Осознание целостности окружающего мира Традиционная цель «Окружающего ми
Описание слайда:

Блок 3. Осознание целостности окружающего мира Традиционная цель «Окружающего мира» в начальной школе - формирование целостной картины мира. (Эта цель вступает в противоречие с структуированием содержания курса в Примерных программах, где содержание разбито на два блока «Человек и природа» и «Человек и общество». Предлагается изучать по сути две различные дисциплины - естествознание и обществознание, никак не связанные между собой). Средства , способствующие формированию целостной картины мира: 1) тематическая разбивка материала курса в соответствии с уровнями охвата окружающего мира – Младший школьник в окружающем мире; Родной край; Родная страна – Россия; Планета людей; 2) структуирование курса не по названным блокам, а по способам изучения окружающего мира (Окружающий мир в системе Эльконина-Давыдова); 3) изучение интегрированных тем типа «Мир глазами эколога», «Мир глазами географа» (А.А.Плешаков); 4) изучение тем, не привязанных непосредственно ни к природе, ни к обществу, типа Что?, Где?, Когда?, Почему?, обсуждение которых возможно как на природоведческом, так и на естествоведческом материале; 5) проведение интегрированный уроков, внеклассных мероприятий. 6) моделирование школьниками связей и не только природных, но и природно-антропогенных.

№ слайда 16 Блок 3. Формирование чувства родства с природой Факт: преобладание у школьников
Описание слайда:

Блок 3. Формирование чувства родства с природой Факт: преобладание у школьников (и у взрослых) антропоцентрического мировоззрения, не способствующего гармоническому взаимодействию человека и природы. Цель - формирование экоцентрического экологического сознания. Средство - развитие у детей чувства родства с природой. Направления работы по формированию чувства родства с природой: 1. Сравнение человека с объектами живой природы - «Познавать мир, сравнивая его с собой» (А.А. Вахрушев). Школьники решают задачи по поиску: сходства морфологического (человек сравнивается по строению тела с любым млекопитающим, хотя бы с кошкой); сходства физиологического (человек, животные дышат, питаются, обмениваются со средой веществом и энергией); сходства поведенческого (поведение человека во многом напоминает поведение животных). 2. Формирование у детей представления о происхождении человека. (Изучаемые вопросы: «Наши предки – позвоночные», «Наши предки –древесные животные» и т.п.)

№ слайда 17 Блок 3. Преодоление негативного отношения к «злым» животным Факт – разделение мл
Описание слайда:

Блок 3. Преодоление негативного отношения к «злым» животным Факт – разделение младшими школьниками животных на плохих и хороших, добрых (заяц, белка…) и злых (волк, змея…). Случаи жестокого отношения к «плохим» животным. Цель – преодоление негативного отношения детей к «плохим» животным. Пути преодоления негативного отношения: доведение до сознания детей положения о том, что бытующее мнение об опасности для человека крупных хищников, пресмыкающихся сильно преувеличино, что животных этих по вине человека становится все меньше и меньше и встреча с ними в природе маловероятна; показ экологических особенностей этих животных, их роли в жизни природы, формирование представления о том, что хищники убивают других животных не потому, что они злые, а потому, что они не могут существовать иначе, что злыми могут быть только люди, которые без особой нужды истребляют диких животных; обращение внимания детей на трогатедьную заботу зверей о своем потомстве, факты взаимопомощи и другие элементы гуманизма в мире животных. Реализация отношений в деятельности: - в игровой деятельности: создание ситуаций, в которых дети могли бы поставить себя на место животных, выступить в роли их защитников. Пример: А.В. Миронов, Р.Хабибрахманова. Формирование положительных отношений к «злым» животным //начальная школа,1995, № 9); - в реальном общении с животными дома, в школьном уголке природы, в природной обстановке.

№ слайда 18 Блок 3. Преодоление эстетически негативного отношения к некоторым животным Факт
Описание слайда:

Блок 3. Преодоление эстетически негативного отношения к некоторым животным Факт – восприятие младшими школьникам некоторых животных (жабы, лягушки, пауки, мокрицы…) как безобразных. Случаи жестокого отношения к «некрасивым» животным. Цель – преодоление эстетически негативного отношения детей к данным животным. Пути преодоления негативного отношения: обращение внимания на элементы красивого во внешнем виде животных (при демонстрации, например, жабы можно проанализировать красоту глаз этого животного, имеющих золотистую радужную оболочку и большие черные зрачки); раскрытие совершенства форм животного, их гармонию, разъяснение функций тех частей тела, которые эстетически наименее приглядны (лягушки всегда мокрые и холодные, поскольку выделяют жидкость, которая за счет испарения охлаждает поверхность тела, эта же жидкость дезинфицирует – убивает микробы; разъяснение места и роли этих животных в экологических системах, их безопасности и значения для человека; - раскрытие истоков негативного отношения к животным. Реализация отношений в деятельности: в игровой деятельности: создание ситуаций, в которых дети могли бы поставить себя на место животных, выступить в роли их защитников; в реальном общении с животными дома, в школьном уголке природы, в природной обстановке. «Если в детстве без ужаса он (ребенок. Авт.) глядел на жаб, змей, раков, - писал Ж.-Ж. Руссо, то и выросши он без отвращения будет смотреть на какое угодно животное. Нет предметов ужасных для того, кто видит их каждый день».

№ слайда 19 Технологическая карта урока в образовательной системе «Перспектива» 	 Тема	Мы и
Описание слайда:

Технологическая карта урока в образовательной системе «Перспектива» Тема Мы и наш мир (10 часов) Цель темы Формирование представления о человеке и мире, который его окружает Основное содержание, термины и понятия Дорога в школу – дорога к открытию мира… Планируемый результат Предметные умения УУД Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы 1 этап. Мотивация к деятельности Цель – мотивировать… Проблемная ситуация… 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность 4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности Контрольные задания Самооценка учителя Оценка присутствующего

№ слайда 20 Алгоритм действий студента по обозначению цели в проекте урока 1. Выберете тему
Описание слайда:

Алгоритм действий студента по обозначению цели в проекте урока 1. Выберете тему урока в школьном учебнике (в тематическом планировании), ознакомьтесь с его содержанием по учебнику. 2. Проанализируйте содержания урока на предмет возможностей формирования тех или иных предметных и метапредметных умений. Составите их перечень. 3. Соотнесите выделенные умения с планируемыми результатами освоения курса «Окружающий мир» (см. «Планируемые результаты начального общего образования»). 4. Сформулируйте цель урока и планируемые достижения по схеме

№ слайда 21 Обозначение целей урока Цель урока (за основу берется одно, два положения из раз
Описание слайда:

Обозначение целей урока Цель урока (за основу берется одно, два положения из раздела «выпускник научится» «Планируемых результатов», скорректированные с темой урока). Планируемые достижения учащихся: предметные (перечисляются формируемые умения, но могут быть и знания, и отношения, относящиеся к тому или иному разделу программы «Окружающего мира»); метапредметные (УУД, реализуемые на уроке).

№ слайда 22 Алгоритм действий учителя по определению целей урока 1. Определить тему урока по
Описание слайда:

Алгоритм действий учителя по определению целей урока 1. Определить тему урока по тематическому планированию, ознакомиться с материалами учебника, методпособий. 2. Определить на какие «планируемые результаты» ориентировано содержание урока и, исходя из этого, сформулировать цель (цели) урока. 3. Определить, какие действия следует включить в содержание урока для того, чтобы способствовать формированию означенного в «планируемых результатах» общего умения и обозначить их в качестве предметных «планируемых достижений». 4. Выделить из программы формирования УУД действия, формируемые на данном этапе обучения и ввести их в качестве планируемых достижений; определить какие еще УУД можно формировать на этом уроке и включить их в перечень планируемых достижений. 5. Зафиксировать выделенные цель и планируемые достижения в проекте урока по приведенной выше схеме.

№ слайда 23 Диагностика умения учителя определять цели урока и привлекать к этому школьников
Описание слайда:

Диагностика умения учителя определять цели урока и привлекать к этому школьников 1.При проведении урока не сообщается детям ни темы, ни целей - 0 баллов 2. При изучении нового материала сообщается детям только тема – 1 балл. 3.Дети сами выводят тему путем разгадывания кроссворда, ребуса и т.п. – 2 балла. 4. Дети определяют тему исходя из заданной в учебнике или учителем проблемы – 3 балла. 5. Сообщается детям предметная цель урока: что мы узнаем и чему научимся на этом уроке – 4 балла. 6. Цель вытекает из проблемы, заданной учителем или учебником, формулируется цель учителем – 5 баллов. 7.То же, но формулирует цель ученик – 7 баллов

№ слайда 24 Диагностика умения учителя включать школьников в работу по плану (для 3-4 классо
Описание слайда:

Диагностика умения учителя включать школьников в работу по плану (для 3-4 классов). № Критерии Баллы 1 На урокека школьники не включались в работу по плану 0 2 Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью 1 3 Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью 2 4 Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью 3 5 Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью 4 6 Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью 5 7 Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью 6

№ слайда 25 Диагностика умений учителя организовать оценивание достигнутых результатов Макси
Описание слайда:

Диагностика умений учителя организовать оценивание достигнутых результатов Максимальный балл – 8; Минимально необходимый – 4. № Параметры Баллы 0 1 2 1 Что оценивается Знания Знания, умения Предметные знания, действия, УУД 2 Кто оценивает Только учитель Учитель, ученик участвует в оценивании Ученик, учитель может участвовать в коррекции оценки 3 Соотнесение с целями обучения (планируемыми результатами) Без соотнесения Соотнесена частично Оценка исходит из целей (планируемых результатов) 4 Управление оцениванием (алгоритм оценки) Процедура оценивания не регламентирована Обозначены критерии оценки Оценивание осуществляется по алгоритму

№ слайда 26 Структура рабочей программы учебного предмета 1) пояснительная записка, в которо
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебного предмета 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфика учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; 6) содержание учебного предмета; 7) примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ слайда 27
Описание слайда:

Презентация на тему: "Окружающий мир в новом Образовательном Стандарте"
  • Начальные классы
Описание:

Цели и средства образования:

1. Основные цели образования: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям современного общества.

Третья, составляющая образовательного процесса – обучение не называется. Таким образом, обучение (формирование знаний, умений) должно рассматриваться скорее не как цель, а как средство достижения целей воспитания и развития.

Из этого вытекает очевидное следствие: необходимо смещение целевых акцентов с обучения на воспитание и развитие. Это касается и вопроса о проектировании урока.

2. Основное средство развития личности - усвоение универсальных учебных действий.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они не привязаны к конкретному предмету, а носят надпредметный (метапредметный) характер.

Универсальные учебные действия переданы в Стандарте в виде требований к метапредметным результатам освоения образовательной программы.

3. Цели одновременно выступают и в качестве результата образования.

Автор Забирова Татьяна Михайловна
Дата добавления 19.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 432
Номер материала MA-061468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓