Инфоурок Логопедия, Дефектология ПрезентацииПрезентация на тему "Нарушения письма у младших школьников"

Презентация на тему "Нарушения письма у младших школьников"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Нарушения письма у младших школьников""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нарушениеписьменной речиу младших школьников

    1 слайд

    Нарушение
    письменной речи
    у младших школьников

  • Письменная и устная речь – это две формы 
речевой функцииУстная речьПисьменна...

    2 слайд

    Письменная и устная речь – это две формы
    речевой функции
    Устная речь
    Письменная речь
    Звуковое оформление
    языка
    Графическое оформление
    языка

  • Речедвигательный
 анализаторЗрительный
анализаторРечеслуховой 
анализаторДвиг...

    3 слайд

    Речедвигательный
    анализатор
    Зрительный
    анализатор
    Речеслуховой
    анализатор
    Двигательный
    анализатор
    артикулема
    фонема
    графема
    кинема
    Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов:

  • «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью гр...

    4 слайд

    «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передать информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков.» ( Русский язык: Энциклопедия.)

  • Письменная речь, в отличие от устной, формируется только  в условиях  целен...

    5 слайд


    Письменная речь, в отличие от устной, формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.

    Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым.

  • Специфические операции, входящие в процесс письмаАнализ звукового состава сло...

    6 слайд

    Специфические операции, входящие в процесс письма
    Анализ звукового состава слова,
    подлежащего записи
    2. Уточнение звуков
    1.Определение
    последовательности и количества
    звуков
    Перевод фонем в графемы
    «Перешифровка» зрительных схем букв в
    кинетическую систему последовательных движений

  • Все эти сложные перешифровки происходят  в  теменно – затылочно - височн...

    7 слайд

    Все эти сложные перешифровки происходят в теменно – затылочно - височной областях головного мозга и окончательно формируется на 10-11-м году жизни.



    Письмо начинается с мотива, побуждения, программирования - этот уровень, как и контроль, обеспечивается лобными долями коры головного мозга.

    Процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение письменной речью (письмом и чтением).

  • Причины возникновения 
нарушений письма
Патогенные
факторыОрганические 
причи...

    8 слайд

    Причины возникновения
    нарушений письма

    Патогенные
    факторы
    Органические
    причины
    Функциональные
    повреждения головного мозга
    внутренние и внешние
    Наследственные
    факторы

  • ПРИЧИНЫ: 
   1. Несформированность всех сторон речи:

фонематического восприя...

    9 слайд

    ПРИЧИНЫ:
    1. Несформированность всех сторон речи:

    фонематического восприятия;
    лексико – грамматической стороны;
    звукопроизношения

    2. Несвоевременное формирование процесса латерализации

    3. Несформированность пространственных и временных представлений.

    4. Билингвизм.

    5. Наследственный фактор; когда ребенку передается недосформированность определенных мозговых структур, их качественная незрелость.

    6. Несформированность произвольных форм деятельности.

    7. Недостаточность высших психических процессов

    8. Неустойчивость эмоциональной сферы.

    9. Педагогические ошибки.

  • Неречевые симптомыРечевые симптомыНеврологические нарушения, нарушение познав...

    10 слайд

    Неречевые симптомы
    Речевые симптомы
    Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и т.д.

    Ошибки на уровне буквы
    Ошибки на уровне предложения
    Ошибки на уровне слова
    Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма,
    проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,
    обусловленных несформированностью высших
    психических функций, участвующих в процессах письма.

  • Какие же ошибки, должны насторожить ?

1. Ошибки связанные с нарушением произ...

    11 слайд

    Какие же ошибки, должны насторожить ?

    1. Ошибки связанные с нарушением произношения.
    2. Смешение и замены фонем по акустико – артикуляционному сходству.
    3. Обозначение мягкости согласных.
    4. Пропуски букв и слогов, не дописывание слов.
    5. Слитное написание слов, предлогов, раздельное – приставок.
    6. Ошибки в оформлении предложения.
    7. Ошибки «застревания» (персеверации), предвосхищения, упреждения.
    8. Ошибки по оптическому и кинетическому сходству

  • Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств уст...

    12 слайд

    Артикуляторно-акустическая дисграфия -
    это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие в письме»
    механизмы
    Неправильное
    произношение
    звуков в речи
    Несформированность
    фонематических
    представлений

    Нарушение
    слуховой
    дифференциации
    Проявляется
    в заменах или
    отсутствии звуков
    в устной речи

    Проявляется в смешениях,
    заменах, пропусках букв,
    которые соответствуют
    смешениям в устной речи

  • Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфииКоррекция звуко...

    13 слайд

    Коррекционная работа
    при артикуляторно-акустической дисграфии
    Коррекция звукопроизношения
    2.Развитие фонетического слуха и фонематического
    восприятия

  • Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дис...

    14 слайд

    Дисграфия
    на основе нарушения
    фонемного распознавания или
    акустическая дисграфия
    механизмы
    Неточность
    слуховой
    дифференциации
    звуков
    Неточность
    кинестетического
    анализа
    Неточность
    в выборе
    фонемы


    Проявляется в заменах букв,
    обозначающих фонетически близкие
    звуки (смешиваются: звонкие и
    глухие согл., твёрдые и мягкие,
    свистящие-шипящие, африкаты
    и их компоненты


    В нарушениях обозначения
    мягкости согласных на письме
    (при помощи «ь» и гласных
    нижнего ряда

  • Коррекционная работа при акустической дисграфииРазвитие фонетического слуха...

    15 слайд

    Коррекционная работа
    при акустической дисграфии
    Развитие фонетического слуха и фонематического
    восприятия

  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Механизмы Нарушен...

    16 слайд

    Дисграфия
    на почве нарушения
    языкового анализа и синтеза

    Механизмы
    Нарушение различных форм
    языкового анализа и синтеза
    Проявляется в искажениях
    структуры: слова (и слога) -
    пропуски согласных и
    гласных букв, перестановки
    букв, вставки букв, пропуски,
    добавления, перестановки
    слогов

    Проявляется в искажениях структуры
    предложения – слитное написание
    слов (предлоги), раздельное написание
    слов (приставки и корни слов),
    несоблюдение границ предложения,
    написание всех слов
    в предложении слитно

  • Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и с...

    17 слайд

    Коррекционная работа
    при дисграфии на почве нарушения
    языкового анализа и синтеза.
    1. Развитие языкового анализа и синтеза
    2. Развитие слогового анализа и синтеза
    3. Развитие фонематического анализа и синтеза

  • Аграмматическая дисграфияМеханизмы Несформированность лексико-грамматического...

    18 слайд

    Аграмматическая дисграфия
    Механизмы
    Несформированность лексико-грамматического строя речи:
    морфологических и синтаксических обобщений
    Проявляется на уровне
    слова: искажение
    морфологической
    структуры слова,
    изменение падеж.
    окончаний, пред-
    ложных конструкций,
    падежа местоимений

    Проявляется на уровне
    словосочетания:
    нарушение
    согласования
    (сущ.+прил.,
    сущ.+числ.)

    Проявляется
    на уровне
    предложения и
    текста: нарушение
    согласования слов
    в предложении.

  • Коррекционная работа при аграмматической  дисграфии1. Развитие лексико-грамм...

    19 слайд

    Коррекционная работа
    при аграмматической дисграфии
    1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

  • Оптическая дисграфияМеханизмы Несформированность
 зрительно-пространственных...

    20 слайд

    Оптическая дисграфия
    Механизмы
    Несформированность
    зрительно-пространственных функций:
    зрительного гнозиса,
    зрительного мнезиса, зрительного анализа и
    синтеза, пространственных представлений

    Проявляется
    в искажённом
    воспроизведении букв на письме
    Проявляется
    в заменах и смешениях
    графически сходных букв

  • Коррекционная работа при оптической дисграфииРазвитие зрительно-пространстве...

    21 слайд

    Коррекционная работа
    при оптической дисграфии
    Развитие зрительно-пространственных функций:

    зрительного гнозиса,

    зрительного мнезиса,

    зрительного анализа и синтеза,

    пространственных представлений.

  • ВЫВОД:
   Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии...

    22 слайд

    ВЫВОД:
    Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координации). Названные функции либо задержаны в своем развитии, либо имеют искаженное развитие. Таким образом, дисграфия есть одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, в одних случаях, речевое развитие ребенка, в других - формирование ряда важных неречевых процессов и функций в ходе онтогенетического развития, либо включающего сочетание тех и других факторов.

  • ЛИТЕРАТУРА:

1.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у...

    23 слайд


    ЛИТЕРАТУРА:

    1.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

    2.Свободина Н.Г. «Начальная школа» 10/2002, с.1-15

    3.Грибова О.Е. «Психолог» 23/2005,с.18-19

    4.Словарь-логопеда./ Под ред. Селиверстова В.И.


  • 
Спасибо 
за внимание!

    24 слайд


    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В последние годы возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний детьми. Письменной речью ребенок овладевает к моменту поступления в школу или непосредственно в первом классе. Для того, чтобы этот вид речи сформировался без особых трудностей, необходимо овладеть основой письменной речи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 736
    • PPTX 542.7 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78292
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Психологические особенности обучающихся с сахарным диабетом

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе