Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Готовимся к допускному сочинению 2016"

Презентация на тему "Готовимся к допускному сочинению 2016"

«Школьные» критерии оценки сочинения просты — они, в общих чертах, соответст...
- Сочинение становится допуском к ЕГЭ. - К началу (14-15) учебного года было ...
Итоговое сочинение 2015/2016 учебного года Совет по вопросам проведения итого...
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бы...
«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение поня...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными...
Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содер...
  Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный крит...
Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логич...
Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого ...
Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпу...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Школьные» критерии оценки сочинения просты — они, в общих чертах, соответствую
Описание слайда:

«Школьные» критерии оценки сочинения просты — они, в общих чертах, соответствуют тем самым классическим принципам, по которым учителя всегда оценивали ученические творческие работы по русскому языку и литературе: 1. Соответствие сочинения теме. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала (требуется использование материала, по крайней мере, одного произведения русской или мировой литературы). 3. Композиция сочинения (выпускник должен продемонстрировать умение излагать мысли в соответствии с классической схемой рассуждения: тезис — аргументы — вывод). 4. Качество речи (оценивается как богатство речи, так и её правильность). 5. Грамотность («зачёт» ставится, если допущено в сумме менее пяти ошибок на сто слов; причём ошибки — орфографические, пунктуационные и грамматические — не дифференцируются).

№ слайда 2 - Сочинение становится допуском к ЕГЭ. - К началу (14-15) учебного года было опу
Описание слайда:

- Сочинение становится допуском к ЕГЭ. - К началу (14-15) учебного года было опубликовано 5 открытых направлений тем итогового сочинения. Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса. Определены тематические направления сочинения 1. Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)  2. Вопросы, заданные человечеству войной  3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь  5. Чем люди живы?

№ слайда 3 Итоговое сочинение 2015/2016 учебного года Совет по вопросам проведения итоговог
Описание слайда:

Итоговое сочинение 2015/2016 учебного года Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году:  «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России». «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

№ слайда 4 «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия
Описание слайда:

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

№ слайда 5 «Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия
Описание слайда:

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

№ слайда 6 Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Д
Описание слайда:

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 

№ слайда 7 Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержан
Описание слайда:

Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

№ слайда 8   Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критери
Описание слайда:

  Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

№ слайда 9 Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично
Описание слайда:

Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

№ слайда 10 Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого офо
Описание слайда:

Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

№ слайда 11 Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускн
Описание слайда:

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Презентация на тему "Готовимся к допускному сочинению 2016"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация "Готовимся к допускному сочинению 2016" рассказывает о направлениях подготовки к сочинению в этом учебном году, характеризует некоторые методические приемы работы с учащимися, содержит критерии выставления оценки творческих работ выпускников школы и практические советы по написанию сочинения, использованию литературного материала, соблюдению жанровых особенностей сочинения- рассуждения.

Автор Калиниченко Лариса Анатольевна
Дата добавления 16.09.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 3980
Номер материала MA-060742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓