Главная / Начальные классы / Презентация на тему " Аквариум."

Презентация на тему " Аквариум."

Здравствуйте, меня зовут Звягин Станислав.

Моя работа посвящена теме: «Аквариум – искусственная экосистема».

Аквариум – это не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, но и действующая модель природного водоема. Каждый человек при желании способен создать такую модель.

Основной целью работы является знакомство с историей возникновения аквариума, наблюдение за взаимодействием живых и неживых компонентов аквариума.

Задачами исследования являются:

  1. Ознакомление с литературой;

  2. Изучение неживых компонентов аквариума;

  3. Изучение живых компонентов аквариума;

  4. Доказательство, что аквариум – экосистема, созданная человеком.

Каждому, кто решил завести аквариум будет интересно узнать его историю.

С момента своего появления аквариум претерпел множество изменений, пока обрел тот вид, который мы имеем сейчас.

Первыми известными аквариумистами были шумеры (народ, живший на юге современного Ирака, заселявший междуречье Тигра и Евфрата), которые содержали рыбу в искусственных водоемах еще более 4500 лет назад.

Первыми морскими аквариумистами по праву можно назвать Древних римлян. Они строили специальные большие сосуды, где и содержали морскую рыбу.

К 1850 годам разведение рыб уже играло огромную роль для науки. Одним из таких ученых был Филипп Госсе, в работах которого впервые и появился термин аквариум. Первый аквариум был представлен в 1853 году в Лондоне.

В нашей стране история возникновения и развития аквариума уходит своими корнями в далекую эпоху.

Первые упоминания в летописные материалы, в которых сказано, что в богатых домах встречались «банки» с рыбами относятся ко времени правления князя Василия Темного (15 век).

В 16 веке царь Иван Грозный получал в качестве подарков от заморских купцов и послов рыбок в стеклянных шарах.

Во второй половине 17 века в России при дворе царя Романова Алексея Михайловича появился первый аквариум, подаренный ему англичанами.

Огромный успех в Европе в 19 веке имели русские аквариумисты в сфере разведения редких экзотических рыб. Одним из них был Николай Федорович Золотницктй. Его по праву считают отцом русского аквариумоводства.

Результатом развития аквариумоводства стало появление множества видов аквариумов современных, высокотехнологичных, сложных и красивых.

Экосистема – это единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных «профессий», способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Неживыми элементами экосистемы являются воздух, вода, почва и свет. Для того что бы круговорот веществ в экосистеме был замкнут живые организмы должны быть разных «профессий»: производители, потребители и разрушители.

Предметом моего исследования является изучение взаимодействия живых и неживых компонентов аквариума.

Сначала рассмотрим неживую часть экосистемы:

  1. Вода.

Если сравнить образцы воды из водопровода и из аквариума то можно заметить, что вода из-под крана имеет резкий запах хлора, который опасен для рыб.

Для запуска своего аквариума я отстаивал воду 3 дня. За это время хлор улетучился, а также в этот период произошло интенсивное развитие микроорганизмов. Вода приобрела молочный цвет из-за активного размножения бактерий. Еще через 2 дня она стала вновь прозрачной.

  1. Грунт.

Грунт – это почва, образующая дно водоема.

В своем аквариуме я использовал мелкие камушки и декоративные коряги.

Со временем грунт наполняется органическими частицами, микроорганизмами и превращается в активную биологическую среду, в которой происходит переработка отходов, создается почва, необходимая для роста растений.

  1. Свет.

Свет играет важную роль. Если аквариум разместить близко к окну, то переизбыток солнечного света приведет к тому, что в нем начнут быстро размножаться водоросли на поверхности воды. Это приведет к излишнему загрязнению аквариума.

В свою очередь если аквариум поместить в темное место, то растения и рыбы погибнут. Следовательно, при выборе освещения для аквариума необходимо соблюсти баланс.

Для аквариума я использую искусственное освещение лампами дневного света.

  1. Воздух.

Кислород необходим всем живым организмам, в том числе и рыбам.

При обустройстве аквариума необходимо учитывать, что не только рыбы, но и растения в темное время потребляют кислород. Это значит, что необходим дополнительный источник – компрессор.

Таким образом, обустройства аквариума невозможно без участия человека.


Теперь изучим обитателей аквариума и их «профессии».

  1. Производители – к ним относятся растения.

Растения обеспечивают производство кислорода и поглощение углекислого газа, создание органических веществ необходимых для питания рыб. Многие растения являются убежищем для мальков, так же являются главным декоративным элементом.

В моем аквариуме представлены растения: яванский мох и криптокорина.

  • Яванский мох — одно из самых неприхотливых в содержании аквариумных растений. Внешне он представляет собой хаотичное плотное переплетение тонких сильно ветвящихся стебельков, густо покрытых тёмно-зелёными листьями размером 1-2 мм. 

  • Криптокорина - красивое растение с длинными узкими гофрированными листьями. Благодаря своим декоративным качествам и неприхотливостью криптокорина широко распространена у аквариумистов.

2. Потребители – к ним относятся рыбы.

Рыбы отличаются друг от друга по способу питания: хищные и нехищные. Так же среди них можно выделить пресноводных и морских. Еще можно увидеть, что рыбы плавают на разной глубине, то есть ближе ко дну, на поверхности и по всему аквариуму.

В домашних условиях легче содержать пресноводный аквариум, ну и для начала выбирать неприхотливых рыб. Мой аквариум заселяют сиамский водорослеед, зеленые лабео, анцитрусы.

  • Сиамский водорослеед - рыбки мирные, несмотря на свой довольно приличный размер (до 15 см в длину). Уживаются с любыми мирными соседями. Содержать этих рыбок лучше стайкой, так они себя комфортнее чувствуют.

  • Зеленый лабео - активная, территориальная рыбка. Самцы очень тщательно охраняют свою территорию, агрессивны не только к представителям своего вида, а также к другим рыбкам с красноватой окраской, часто дерутся.

  • Анцитрус - очень интересная и можно сказать необычная аквариумная рыбка санитар - его рот снабжен роговидными скребками, позволяющими счищать с разнообразных предметов в аквариуме, стекол, камней,  растений, различные обрастания. Так же он известен как сомик – присоска, сомик – прилипала, иногда его называют просто анцитрус.


  1. Разрушители – к ним относятся улитки, рачки, моллюски и креветки.

Стекла аквариума со временем зарастают мельчайшими водорослями, которые препятствуют проникновению дневного света. Так же аквариум загрязняется за счет остатков корма и гниющих растений. В таких случаях на помощь аквариумисту приходят улитки – они счищают водоросли со стекол, а так же другие виды мусорщиков.

У меня этот класс представляют улитки ампулярии и вишневые креветки.

  • По природе ампулярии амфибии — прекрасно дышат как атмосферным воздухом, так и кислородом, растворенным в воде. Размер средней улитки: диаметр раковины составляет 5-6 сантиметров.

  • Вишневые креветки - условия содержания креветки довольно просты. Они достаточно неприхотливы и довольствуются аквариумами небольших объемов.


При рассмотрении всех составляющих аквариума я сделал вывод, что аквариум – это экосистема, а так как в каждом этапе участвует человек, то она искусственная.


В ходе написания работы я познакомился с различной литературой про аквариумы и аквариумных рыбок, так же узнал некоторые факты из истории возникновения аквариума. Провел исследование, из которого узнал, что аквариум – искусственная экосистема.

Спасибо за внимание!



Презентация на тему " Аквариум."
  • Начальные классы
Описание:

Данная Презентация была подготовлена к участию ребёнка в научной конференции " Первые шаги в науку". Тема выбиралась учеником самостоятельно. Проводилась совместная работа учащегося, родителей и педагога по сбору материала. Был подготовлен устный доклад-презентация, слайд-шоу.

Данные проекты и конференции учат мыслить, анализировать, решать проблемные ситуации.

Автор Варганова Инна Сергеевна
Дата добавления 01.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 296
Номер материала MA-067138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓