Главная / Начальные классы / Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации
Адаптация Приспособление физиологических процессов. Приспособление психологии...
Модели адаптации: Начальная (срочная) Последующая (долговременная)
Этапы адаптации: Легкая – 1 четверть Средняя – 1 полугодие Тяжелая – конец 2 ...
Новый компонент в современной практике образования – психолого-педагогическая...
По форме, по манере общения «Введение» строится как обучение навыкам учебного...
Мое настроение
Работа в парах
Жители страны Знаний –Маша и Алёша
Жители страны Знаний-самоучки
Принципы педагогической поддержки Личностная направленность Гуманизация Содру...
Дидактические игры на уроке обучения грамоте
Дидактические игры на уроке обучения грамоте
Опыт на уроке математики. Сравнение по объёму
Дидактические игры на уроке математики
Дидактические игры. «Знаешь сам,скажи другому»
Окружающий мир Размышление у картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники»
Творческий продукт обучающегося 1 «А» класса Еремина Тимофея «Осень»
Динамическая пауза. Сбор осенних листьев.
Мои друзья
Адаптация младших школьников – приспособление к жизни в социуме
Спасибо за внимание
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации
Описание слайда:

Педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации

№ слайда 2 Адаптация Приспособление физиологических процессов. Приспособление психологии и
Описание слайда:

Адаптация Приспособление физиологических процессов. Приспособление психологии и поведения человека как личности.

№ слайда 3 Модели адаптации: Начальная (срочная) Последующая (долговременная)
Описание слайда:

Модели адаптации: Начальная (срочная) Последующая (долговременная)

№ слайда 4 Этапы адаптации: Легкая – 1 четверть Средняя – 1 полугодие Тяжелая – конец 2 пол
Описание слайда:

Этапы адаптации: Легкая – 1 четверть Средняя – 1 полугодие Тяжелая – конец 2 полугодия

№ слайда 5 Новый компонент в современной практике образования – психолого-педагогическая по
Описание слайда:

Новый компонент в современной практике образования – психолого-педагогическая поддержка

№ слайда 6 По форме, по манере общения «Введение» строится как обучение навыкам учебного со
Описание слайда:

По форме, по манере общения «Введение» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества.

№ слайда 7 Мое настроение
Описание слайда:

Мое настроение

№ слайда 8 Работа в парах
Описание слайда:

Работа в парах

№ слайда 9 Жители страны Знаний –Маша и Алёша
Описание слайда:

Жители страны Знаний –Маша и Алёша

№ слайда 10 Жители страны Знаний-самоучки
Описание слайда:

Жители страны Знаний-самоучки

№ слайда 11 Принципы педагогической поддержки Личностная направленность Гуманизация Содружес
Описание слайда:

Принципы педагогической поддержки Личностная направленность Гуманизация Содружество Вариативность программ Профессионализм и компетентность педагогов

№ слайда 12 Дидактические игры на уроке обучения грамоте
Описание слайда:

Дидактические игры на уроке обучения грамоте

№ слайда 13 Дидактические игры на уроке обучения грамоте
Описание слайда:

Дидактические игры на уроке обучения грамоте

№ слайда 14 Опыт на уроке математики. Сравнение по объёму
Описание слайда:

Опыт на уроке математики. Сравнение по объёму

№ слайда 15 Дидактические игры на уроке математики
Описание слайда:

Дидактические игры на уроке математики

№ слайда 16 Дидактические игры. «Знаешь сам,скажи другому»
Описание слайда:

Дидактические игры. «Знаешь сам,скажи другому»

№ слайда 17 Окружающий мир Размышление у картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники»
Описание слайда:

Окружающий мир Размышление у картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

№ слайда 18 Творческий продукт обучающегося 1 «А» класса Еремина Тимофея «Осень»
Описание слайда:

Творческий продукт обучающегося 1 «А» класса Еремина Тимофея «Осень»

№ слайда 19 Динамическая пауза. Сбор осенних листьев.
Описание слайда:

Динамическая пауза. Сбор осенних листьев.

№ слайда 20 Мои друзья
Описание слайда:

Мои друзья

№ слайда 21 Адаптация младших школьников – приспособление к жизни в социуме
Описание слайда:

Адаптация младших школьников – приспособление к жизни в социуме

№ слайда 22 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация на тему "Адаптация первоклассников"
  • Начальные классы
Описание:

Рыбочкина Н.М.,учитель начальных классов

высшей квалификационной категории МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №29 с

углубленным изучением отдельных предметов

им. И.Н.Зикеева»

Педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации.

Прежде чем рассматривать проблему адаптации первоклассников к школе, определим само понятие «адаптация».

Адаптация – термин, имеющий несколько различных значений:

1) постепенное приспособление физиологических процессов, происходящих в органе чувств человека к физическим воздействием на них в данный момент времени, например, глаза человека к яркости света, уха к громкости звука;

2) приспособление психологии и поведения человека как личности к социальным условиям, в которых он в данный момент времени находится.

Адаптация ребенка в школе включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изменения, преобразования среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Проблема адаптации стала предметом научного исследования. Несмотря на все трудности, можно отметить положительное значение процесса адаптации в психологическом развитии личности. Период адаптации к новой ситуации развития – это ломка, замена старого новым, определенная затрудненность. Но без трудностей адаптации невозможно полноценное вхождение в новую социальную среду, в новую деятельность.

Существующие модели адаптации выделяют два этапа:

  • начальный (срочной адаптации);
  • последующий (долговременный).
0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal'> Переход от дошкольного детства к школьной жизни - один из переломных моментов в психическом развитии человека. Ведущая деятельность дошкольника - игра. Она является добровольным занятием ребенка: хочет - играет, не хочет - не играет. Переступив порог школы, ребенок должен перейти к деятельности учения. Именно эта деятельность должна быть теперь ведущей для ребенка. Но эта деятельность предъявляет принципиально новые требования к нему по сравнению с игровой. Отношения с учителем совсем не похожи на отношения с родителями и с воспитателем детского сада. Первое время учитель для ребенка - чужой человек, и малыш невольно испытывает страх, робость перед ним. Отношения с другими учениками тоже вначале не так просты: нет знакомых детей, нет друзей, с которыми ребенок привык общаться. В садике ученики первого класса были старшими, в школе стали малышами. Не все дети легко проходят период адаптации к школьной жизни. Некоторые первоклассники
Автор Лунина Елена Васильевна
Дата добавления 10.09.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 215
Номер материала MA-067715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓